Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мажоритарная и пропорц-ная избирательная системы: хар-ка и особ-сти. Практика use в РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Избирательная система – сов-сть всех пр-х норм, регулир-х порядок предоставления избир-х прав, проведения выборов и определения рез-тов голосов-я. Избират-я система в широком смысле — это сов-сть обще-х отношений, связанных с порядком избрания представит-х органов власти (Пр-нта РФ, депутатов ГД, др. федер-х гос-х органов, органов гос-ой власти субъектов РФ, выборных органов местного самоупр-я) В узком смысле избирательная система означает порядок определения результатов голосования. В этом случае различают пропорциональную и мажоритарную избирательные системы. В зависимости от способа распределения депутатских мандатов между кандидатами, от результатов голосования избирательные системы принято подразделять на три вида: мажоритарную, пропорциональную и смешанную. В РФ сочетаются два вида избирательных систем: мажоритарная и пропорциональная. Мажоритарная: При мажоритарной системе избранными считаются те кандидаты, которые получили установл-е большинство голосов. В зав-ти от того, как закон определяет большинство голосов выделяют мажоритарные системы: - абсолютного большинства голосов, т.е. получения кандидатом более 50% голосов избирателей (50% + 1 голос), принявших участие в голосовании;- относительного большинства, т.е. получения кандидатом большего числа голосов, чем получили другие кандидаты. При этом используются одномандатные и многомандатные округа.- квалифицированного большинства (2/3; 3/4). Пропорциональная избирательная система - распределение депутатских мест происходит пропорц-но поданным голосам. Пропорц-ная система обеспечивает соответствие м/д кол-твом голосов избирателей, полученных списком кандидатов от конкретной полит-й партии, и числом доставшихся им мандатов. Смысл пропорцион-й системы заключается в том, чтобы каждая полит. партия, участвующая в выборах, получила в парламенте число мандатов, пропорц-ное числу поданных за нее голосов. Для этого use метод избират-ой квоты или метод избират-ого частного – это наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного кандидата. При этом сущ-ет определенный барьер, который необходимо преодолеть, чтобы участвовать в распределении мандатов (в России он равен 5%). Он нужен для того, чтобы избежать засилья в парламенте мелких конфликтующих группировок, отражающих интересы незначительного числа избирателей. Порядок организации и проведения выборов. Стадии избирательного процесса:общая хар-ка Избирательный процесс – это урегулированная К-ией и зак-ми деят-сть органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в гос-е органы и органы местного самоупр-я. В соотв-ии с ФЗ «Об основных гарантиях изби-рат-х прав и права на участие в референдуме гр-н РФ», ИП состоит из следующих стадий: 1. Назначение выборов. 2. Составление списков (регистрация) избирателей. Регис-трации (учету) в качестве избирателей подлежат все граж-дане Российской Федерации, обладающие активным изби-рательным правом 3. Образование избирательных округов и избирательных участков. Избирательные округа (одно-мандатные и многомандатные — но не более 5 мандатов) образуются для проведения выборов на основании данных о числ-сти избирателей, предоставляемых исполнит-и орга-нами гос-й власти и орг-ми местного самоупр-я). Избир-ые участки образуются для проведения голосов-я и подсчета голосов избирателей главой муницип-го образования по соглас-ю с соответ-щими избир-ми комиссиями. 4. Образование и статус избирательных комиссий. Подготовку и проведение выборов в РФ осущес-твляют следующие комиссии: Центр-я избират-я комиссия РФ; избирательные комиссии субъектов РФ (обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан); избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии (при проведении референдумов они действуют в качестве комиссий референдума). ЦИК состоит из 15 членов: 5 членов назначаются ГДой, 5 — СФ, 5 — Пр-м РФ. Члены комиссии д. иметь высшее юр-кое образ-ие или ученую степень в области права. Срок полномочий ЦИК 4 года. Центральная избирательная комиссия руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, по проведению референдума Российской Федерации. 5. Выдвижение и регистрация кандидатов. Право выдвижения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит избир-ым объед-ниям, блокам, избирателям соотв-щего избир-ого округа и в порядке самовыдвижения. 6. Предвыборная агитация .(СМИ, TV). Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 7. Финансирование выборов. Финансовое обеспечение по подготовке и проведению выборов производится за счет бюджетных средств. 9. Голосование и определение результатов выборов. Голосование на выборах проводится в календарный выходной день. Продолжительность голосования не может быть меньше 10 часов. Каждый избиратель голосует лично. Назначение выборов. Назначение выборов является первой стадией любого избирательного процесса. Сущность назначения выборов заключается в установлении даты голосования. Для стадии назначения выборов характерны следующие существенные моменты: 1) выборы органов и депутатов являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Срок проведения выборов может устанавливаться в зависимости от истечения полномочий выборного органа (например, днем выборов Президента РФ является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран Президент РФ). В случае досрочного прекращения полномочий органа или депутатов выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня понятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий орган или соответствующая часть депутатов коллегиального органа;2) выборы назначаются уполномоченным на то органом в соответствии со сроками, установленными соответствующими правовыми актами. Так, выборы депутатов Государственной Думы назначаются Президентом РФ, а выборы Президента РФ - Советом Федерации. 3) голосование может быть назначено только на календарный выходном (но не праздничный) день; 4) Выборы назначаются уполномоченным органом (должностным лицом) путем издания подзаконного правового акта индивидуального характера, подлежащего обязательному официальному опубликованию. Например, выборы депутатов Государственной Думы назначаются соответствующим указом Президента РФ. Если уполномоченный орган (должностное лицо) по тем или иным причинам не назначил выборы, они назначаются соответствующей избирательной комиссией, 5) если же и она не смогла это сделать, то соответствующим федеральным судом общей юрисдикции. 6) в случае, если срок полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления истек или полномочия были досрочно прекращены, а соответствующий закон субъекта Российской Федерации о выборах отсутствует либо не может быть применен вследствие установленного судом его несоответствия Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, соответствие которым является обязательным для проведения соответствующих выборов, то эти выборы проводятся непосредственно на основе Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». При этом закон субъекта Российской Федерации применяется в части, не противоречащей этим федеральным законам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.01 с.) |