Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, задачи и главная цель управления персоналом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Персонал является неотъемлемой частью любой организации, т.к. любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия, т.к. "всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения отдельных органов. Цели и задачи системы управления персоналом организации можно разделить на 4 вида: 1. экономическая цель – получение расчётной величины прибыли от реализации продукции или услуг. 2. научно-техническая цель – обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а так же повышение производительности труда за счёт совершенствования технологий. 3. производственно-коммерческая цель – производство и реализация продукции или услуг в заданном объёме и с заданной ритмичностью, обеспечивающие экономическую цель. 4. социальная цель – достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников. Система целей является основой определения состава задач (функций). Первоначальным этапом формирования функций служит выявление их объектов (сотрудники организации) и носителей (специализированные подразделения по управлению персоналом).
Человеческие ресурсы и человеческий капитал. Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом. 1) Человеческие ресурсы – персонал организации, характеризующийся достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями, устремлениями. 2) Человеческий капитал -это совокупность природных способностей и человеческой энергии с приобретенными общеобразовательными и профессиональными знаниями. Такое единение происходит в процессе формирования человеческого капитала посредством всех видов приобретения новых знаний на основе определенных вложений ОТЛИЧИЯ: 1. В отличие от управления персоналом управление человеческими ресурсами переориентировано с нужд работников на потребности самой организации в рабочей силе, и приоритеты кадрового менеджмента определяются в первую очередь результатами функционального анализа имеющихся и проектируемых рабочих мест, а не существующим кадровым потенциалом организации. 2. Обретение управлением человеческими ресурсами стратегического измерения делает кадровую политику более активной в отличие от пассивной и реактивной политики, характерной для традиционных моделей управления персоналом. 3. Ответственность за реализацию более активной кадровой политики возлагается также и на линейных менеджеров (руководителей структурных подразделений), а это означает, что кадровая работа руководителей всех звеньев интегрируется в систему кадрового менеджмента, которая только и способна эффективно реализовать такую политику. 4. Происходит переориентации системы кадрового менеджмента на индивидуальную работу с персоналом, а, следовательно, с доминировавших в управлении персоналом коллективистских ценностей на индивидуалистические. 5. Если традиционно менеджер по персоналу должен был стремиться сэкономить на издержках, связанных с воспроизводством рабочей силы (а поэтому и не был заинтересован в долговременных инвестициях в человеческий капитал), то технология управления человеческими ресурсами нацелена на повышение эффективности подобного рода инвестиций, обеспечивающих постоянный профессиональный рост работников предприятия и улучшение качества условий труда. 6. Если в управлении персоналом все внимание сосредоточено исключительно на рядовых работниках, то в управлении человеческими ресурсами акцент переносится на управленческий штат: именно компетентность менеджеров оказывается ключевым элементом кадрового потенциала современной корпорации. 7. Новая система кадрового менеджмента предполагает сильную и адаптивную корпоративную культуру, стимулирующую атмосферу взаимной ответственности наемного работника и работодателя, стремление всех работников корпорации сделать ее “лучшей компанией” за счет поддержки инициативы на всех уровнях организации, постоянных технических и организационных нововведений, открытого обсуждения проблем.
Внутренние и внешние источники отбора персонала, их преимущества и недостатки. Существует два возможных источника набора персонала в организацию: внешний (из числа людей, не связанных с организацией) и внутренний (из числа людей, связанных с организацией), которые, как правило, применяются в сочетании. Предпочтение внешнего или внутреннего источника удовлетворения потребности в персонале зависит обычно от особенностей ситуации. Главными ограничителями на данном этапе являются бюджет, который организация может израсходовать, и человеческие ресурсы, которыми, она располагает для последующего отбора кандидатов.
Внешний набор имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам относят: - широкие возможности выбора персонала; - появление новых людей, а значит, новых идей, которые дадут новые импульсы для развития организации, в том числе и за счет использования положительного опыта других организаций; - меньшая угроза возникновения интриг среди сотрудников внутри организации. К недостаткам относят: - большие затраты на привлечение и адаптацию персонала; - высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, что способствует росту текучести кадров; - ухудшение морально-психологического климата среди давно работающих сотрудников; - снижение лояльности сотрудников организации вследствие блокирования их возможностей служебного, роста; - высокая степень риска принятия нового человека в организацию.
Внутренний набор имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам относятся: - высокая степень управляемости сложившейся кадровой ситуацией, в том числе сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации, поскольку претендент «со стороны» может предъявить более высокие требования в отношении оплаты труда; - усиление мотивации сотрудников на эффективную работу в организации, вследствие появления у них шансов для карьерного роста; - улучшение морально-психологического климата в коллективе и усиление привязанности работников к организации; - низкие затраты на привлечение новых сотрудников и их адаптацию к условиям работы в организации. К недостаткам внутреннего набора можно отнести следующие моменты: - отсутствие притока новых людей с новыми взглядами, что может привести к застою; - ограничение возможности для выбора кадров; - напряженность и конфликтность в коллективе в случае появления нескольких претендентов на вышестоящие должности; - продвижение «Нужных людей»; - Сопротивление со стороны Руководителей подразделений, стремящихся «скрыть» лучших сотрудников и «сохранить» их для себя; - количество переводов на новую должность не удовлетворяет потребности в кадрах развивающейся организации, удовлетворяет потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами. Требования к кандидатам на замещение вакантной должности государственной (муниципальной) службы. Выделяются следующие этапы замещения вакантной должности специалиста или руководителя: - разработка требований к должности; в результате дальнейший поиск ограничивается претендентами, имеющими необходимую квалификацию для данной должности; - широкий поиск претендентов; ставится задача привлечь для участия в конкурсе как можно больше кандидатов, отвечающих минимальным требованиям; - проверка претендентов с использованием ряда формальных методов в целях отсева худших, которая проводится кадровой службой; - отбор на должность из числа нескольких лучших кандидатур; обычно осуществляется руководителем с учетом заключения кадровых служб и данных различных проверок и испытаний. Отбор кандидатов на вакантную должность производится из числа претендентов на вакантную должность руководителя или специалиста управления с помощью оценки деловых качеств кандидатов. При этом используются специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств: 1 группа (общественно-гражданская зрелость) включает следующие качества: - способность подчинять личные интересы общественным; - умение прислушиваться к критике, - быть самокритичным; - активно участвовать в общественной деятельности; - обладать высоким уровнем политической грамотности. 2 группа (отношение к труду) охватывает следующие качества: - чувство личной ответственности за порученное дело; чуткое и внимательное отношение к людям; - трудолюбие; - личная дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими; 3 группа (уровень знаний и опыт работы) включает такие качества, как: - наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности; - знание объективных основ управления производством; - знание передовых методов руководства; - стаж работы в данной организации (в том числе в руководящей должности). В 4 группу (организаторские способности) входят следующие качества: - умение организовать свой труд; - владение передовыми методами руководства; - способность к самооценке своих возможностей и своего труда; - способность к оценке возможностей и труда других. 5 группа (умение работать с людьми) включает следующие качества: - умение работать с подчиненными; - умение работать с руководителями разных организаций; - умение создавать сплоченный коллектив; В 6 группу (умение работать с документами и информацией) входят такие качества, как: - умение коротко и ясно формулировать цели; - умение составлять деловые письма, приказы, распоряжения; - умение четко формулировать поручения, выдавать задания; - знание возможностей современной техники управления и умение использовать ее в своем труде; - умение читать документы. 7 группа (умение своевременно принимать и реализовывать решения) следующие качества: - умение своевременно принимать решения; - способность обеспечить контроль за исполнением решений; - умение быстро ориентироваться в сложной обстановке; - умение разрешать конфликтные ситуации; - способность к соблюдению психогигиены, умение владеть собой; - уверенность в себе. 8группа (способность увидеть и поддержать передовое) объединяет такие качества, как: - умение увидеть новое; - умение распознавать и поддерживать новаторов, энтузиастов и рационализаторов; - умение распознавать и нейтрализовать скептиков, консерваторов, ретроградов и авантюристов; - инициативность; - смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений; - мужество и способность идти на обоснованный риск. В 9 группу (морально-этические черты характера) входят: - честность, добросовестность, порядочность, принципиальность; - уравновешенность, выдержанность, вежливость; - настойчивость; - общительность, обаятельность; - скромность, простота; - опрятность и аккуратность внешнего вида; - хорошее здоровье.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.009 с.) |