Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы оценки управленческого персонала. Цели и виды аттестации. Особенности аттестации персонала государственной и муниципальной службы.
К наиболее эффективным, достаточно распространенным и перспективным можно отнести метод коллективного обсуждения кандидата на должность. Достаточно распространены сегодня в кадровой работе метод коэффициентов, балльный метод и другие. Для текущих (оперативных) оценок управленческого работника и руководителя применяют метод образца, когда кандидат на должность сравнивается с реальным работником, взятым в качестве своеобразного эталона. В целевых и плановых оценках (формирование состава резерва кадров на выдвижение, аттестация работников аппарата управления и др.), а также в текущих (оперативных) оценках в отечественной и зарубежной практике управления условно различают три группы методов: качественные, количественные и комбинированные. К группе качественных методов обычно относят методы биографического описания, деловой характеристики, специального устного отзыва, эталона, а также оценки на основе обсуждения (дискуссии). Например, если правильно организовать процедуру оценки и учесть, что характеристика представляет собой совокупность оценок работника со стороны не только администрации, но и различных общественных организаций, то методом деловой характеристики можно получить достаточно объективные результаты. Эти оценки соответствуют конкретному набору качеств. К количественным методам относят все методы с числовой оценкой уровня качеств работника. Среди них наиболее простыми и эффективными считают метод коэффициентов и балльный. Применение компьютеров и других средств вычислительной техники позволяет оперативно производить расчеты и в итоге получать достаточно объективные оценки труда работника. К группе комбинированных методов относят широко распространенные и разнообразные методы экспертной оценки частоты проявления определенных качеств, специальные тесты и некоторые другие комбинаций качественных и количественных методов. Все они строятся на предварительном описании и оценке определенных признаков, с которыми сравниваются фактические качества оцениваемого работника. Аттестация кадров – важная составная часть управления персоналом, наиболее эффективная форма оценки кадров.
Существуют специальные требования к аттестации, например создание аттестационной комиссии. По результатам аттестации выносится решение о соответствии или несоответствии занимаемой должности. Основная задача аттестации персонала - это оценить соответствие уровня труда, качества и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Она проводится для того, чтобы на ее основе принять верное кадровое решение о поощрении (наказании), перемещении или обучении сотрудников. Аттестация персонала может быть нацелена на: 1. Принятие решений, связанных с изменением компенсационного пакета, имеющих конкретные материальные последствия для работников: • изменение заработной платы; • изменение системы поощрения (наказания); 2. Принятие решений, связанных с развитием организации (приведение в соответствие человеческих ресурсов с планами организации): • информирование сотрудников о том, чего ждет от них фирма; • развитие карьеры; • личное развитие; 3. Принятие решений, связанных с оценкой текущей деятельности (положения) всей организации и выявлением рабочих проблем. При этом в ходе аттестации работника оцениваются: • достижение результатов; • потребность в обучении; • улучшение деятельности. Аттестация муниципальных служащих, занимающих муниципальную должность в органах местного самоуправления, проводится в целях стимулирования роста профессионализма, повышения ответственности и соблюдения исполнительской дисциплины муниципальными служащими, а также предупреждение коррупции в системе органов местного самоуправления. Основные задачи аттестации: 1) определение уровня профессиональной подготовки и соответствия замещаемой муниципальной должности; 20 определение направлений повышения квалификации или переподготовки муниципальных служащих; 3) совершенствование расстановки муниципальных служащих в соответствии с их уровнем квалификации. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Законодательство по аттестации муниципальных служащих состоит из Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». В российской практике сложились 3 типа аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала: аттестация государственных и муниципальных служащих, аттестация научных и научно-педагогических работников и аттестация персонала организаций основного звена управления. Аттестация научных и научно-технических работников – процедура присуждения ученых степеней доктора наук, доцента и старшего научного сотрудника по специальности. Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания могут присваиваться лица, которые имеют глубокие профессиональные знания. Аттестацию проводит высшая аттестационная комиссия РФ, Министерство образования РФ в соответствии с регламентирующими документами. Аттестация персонала организаций основного звена управления – процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности. Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижения по службе, награждения, определения размера заработной платы, а также понижение по службе и увольнение. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определение загрузки работников и использования его по специальности. Она имеет целью изыскание резервов роста производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов. Цели аттестации: - административные – повышение, перевод, понижение, прекращение трудового договора (сокращение штата); - информационные – информирование работника об относительном уровне их квалификации, качества и результатов труда; - мотивационное – вознаграждение благодарностью, зарплатой, повышением в должности. Очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже 1 раза в два года и не реже 1 раза в три года для специалистов. Аттестация проводится в соответствии с приказом о проведении аттестации, положения об аттестации. Проведение аттестации проводится согласно графиков, о которых информируются сотрудники не менее, чем за 1 месяц до начала аттестации. Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем организации. Возглавляет комиссию председатель. Оценка деятельности сотрудника, прошедшего аттестацию и рекомендации комиссии заносятся в оценочный лист. Аттестация государственных и муниципальных служащих проводится в соответствии с законами РФ "Об основах государственной службы в РФ" и "Об основах муниципальной службы в РФ", законов субъектов РФ.
Основные задачи аттестации: - совершенствование деятельности органов госуд. службы и муниципальной службы по подбору, закреплению, повышению квалификации и воспитанию госуд. служащих и муниципальных служащих; - определения уровня их профессиональной подготовки; - определение направлений повышения их квалификации или переподготовки; - выявление перспективы использования и потенциальных способностей, стимулирование роста их профессионализма; - совершенствования расстановки госуд. и муниципальных служащих. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие младшие, старшие, ведущие, главные и высшие госуд. и муниципальные должности. Аттестация проводится не чаще 1 раза в год, но не реже одного раза в 4 года. Аттестационная комиссия вправе по результатам аттестации вынести на рассмотрение руководителя органа госуд. власти, местного самоуправления мотивированные рекомендации о повышении (понижении) служащего в должности, присвоения очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки к должностному окладу за особые условия службы, о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.
Понятие и виды карьеры. карьера — поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег. Карьера — это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере как роде занятий, деятельности. Карьера — это индивидуально осознанная позиция и поведение индивида, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека. Карьера внутриорганизационная означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Карьера межорганизационная. В отличии от предыдущей, все стадии работник проходит последовательно, работая на различных должностях в разных организациях. Специализированная карьера Стадии карьеры конкретный работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется. Неспециализированная карьера Все стадии проходятся в рамках различных профессий. Карьера вертикальная Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.01 с.) |