Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия корпорации и корпоративной информационной системы.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятия корпорации и корпоративной информационной системы. Корпорация определяется как самая общая форма организации бизнеса, которому государство предоставляет множество организационных прав, и который, по существу отделен от своих собственников. Корпорация –юр. Лицо. В широком смысле слова под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности. Корпоративная система (предприятие, организация, учреждение и фирма) – это стабильная формальная социально-экономическая система, которая получает ресурсы из окружающей среды и использует их для целей производства продукции или услуг (Сюда ещё попадают государственные и некоммерческие организации) Корпоративная информационная система (КИС) – это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности предприятия и может поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. Комплексная автоматизация бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной поддержки может называться по-разному. В настоящее время наряду с названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия: 1. Автоматизированные системы управления (АСУ); 2. Интегрированные системы управления (ИСУ); 3. Интегрированные информационные системы (ИИС); 4. Информационные системы управления предприятием (ИСУП). Главная задача КИС - эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально- техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия. 1. Финансово-управленческие системы включают подкласс малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склад, кадры и т.д.)- Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие. Системы этого класса обычно универсальны, цикл их внедрения невелик, иногда можно воспользоваться «коробочным» вариантом, купив программу и самостоятельно установив ее на ПК. Финансово-управленческие системы значительно более гибкие в адаптации к нуждам конкретного предприятия. Часто предлагаются «конструкторы», с помощью которых можно практически полностью перестроить исходную систему, самостоятельно или с помощью поставщика установив связи между таблицами БД или отдельными модулями. 2. Производственные системы включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Они предназначены для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции играют вспомогательную роль. Эти системы функционально различны: в одной может быть хорошо развит производственный модуль, в другой - финансовый. Эффект от внедрения производственных систем проявляется на верхних эшелонах управления предприятием, когда становится видна вся картина его работы, включая планирование, закупки, производство, сбыт, запасы, финансовые потоки и другие аспекты. Структура корпораций и предприятий. Любая корпорация представляет собой стабильную многопрофильную территориально распределенную структуру, обладающую всеми необходимыми системами жизнеобеспечения и функционирующую на принципах децентрализованного управления. · Масштабы и распределенная структура. Корпорация включает множество предприятий и организаций, расположенных по всей территории страны, а также за ее пределами. · Широкий спектр подотраслей и направлений деятельности, подлежащих автоматизации. · Организационно-управленческая структура корпорации. Предприятия и организации в составе корпорации обладают определенной самостоятельностью в выработке и проведении технической политики собственной автоматизации. · Разнообразие парка вычислительных средств, сетевого оборудования и, в особенности, базового программного обеспечения. · Большое количество приложений специального назначения. Принципиальная организационная структура корпорации. Подразделения и работники корпорации, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей и социальную подсистемы управления. Функции управления деятельностью корпорации реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления (ОСУ). ОСУ – это внутреннее строение любой производственно – хозяйственной системы, то есть способ организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними. Выделяют следующие основные типы ОСУ: Линейный используется в системах управления производственными участками, отделами, цехами. Не рассчитан на управление большой корпорацией, т.к. не включает в себя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями. Функциональный: характерные его черты – углубление функционального разделения управленческого труда, обособление функций и специализация подразделений управления. Практически не используется, т.к. нарушается принцип единства управления, снижается ответственность исполнителей. Смешанная структура наиболее применяемая. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач. Дивизиональная структура подразумевает создание подразделений, которые наделяются значительной хозяйственной самостоятельностью. Такие подразделения именуются отделениями и формируются главным образом по продуктовому признаку, реже по региональному или по рыночному. Руководители высшего звена больше уделяют внимания вопросам перспективного развития производства. Программно-целевая структура базируются на комплексном управлении всей системой в целом, как единым объектом, ориентированным на определенную цель. Крупные фирмы интегрируют такие структуры в свой менеджмент. Это наиболее перспективный путь мобильного реагирования на быстро меняющиеся условия рынка. Концепция MRP MRP система – совокупность компьютерных программ, предназначенных для составления детального календарного плана поставок товарно-материальных ценностей, необходимых для обеспечения производственного процесса или отгрузки товаров по заказам покупателей, обеспечивающего оптимальное управления состоянием запасов в любой момент времени. Основными целями автоматизированных MRP-систем являются: · удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям; · поддержка уровней запасов не выше запланированных; · планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций. Шаги планирования Метод планирования на заданные интервалы времени потребностей в материалах, необходимых для изготовления изделий, учитывает информацию о составе изделия, состоянии складов и незавершенного производства, а также заказов и планов-графиков производства и включает следующие шаги: · Заказы (Orders) упорядочиваются, например, по приоритетам или по срокам отгрузки. · Формируется объемный план-график производства (Master Schedule). Обычно он создается по группам продукции и может быть использован для планирования загрузки производственных мощностей. · Для каждого изделия, попавшего в план-график производства, состав изделия «детализируется» до уровня заготовок, полуфабрикатов, узлов и комплектующих изделий. · В соответствии с планом-графиком производства определяется график выпуска узлов и полуфабрикатов, а также оценивается потребность в материалах и комплектующих изделиях и назначаются сроки их поставки в производственные подразделения. Вход: описание состояния материалов, программа производства продукции (Сбыта), перечень составляющих конечного продукта Выход: План заказов, отчет изменений в плане заказов,отчет об «узких местах» плана планирования, отчёт о прогнозах Преимущество - минимизация издержек, связанных со складскими запасами сырья, комплектующих, полуфабрикатов и прочего, а также с аналогичными запасами, находящимися на различных участках непосредственно в производстве. Серьезный недостаток MRP. При расчете потребности в материалах не учитываются загрузка и амортизация производственных мощностей, стоимость рабочей силы, потребляемой энергии и т.д.
Стандарт MRP II. CRP – система – совокупность компьютерных программ для составления детального календарного плана загрузки производственных мощностей, необходимого для реализации плана выпуска продукции на заданный период Вход: План выписки продукции, технологический маршрут Выход: план потребности в производственных мощностях. MRP II система – совокупность компьютерных программ, обеспечивающих формирование плана производства продукции и детальных взаимосвязанных календарных планов эффективного использования ресурсов, необходимых для его (плана производства продукции) осуществления в рамках заданного периода. Суть концепции: прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляются по всему производственному циклу, от закупки сырья до отгрузки товара потребителю. Эта методология направлена на эффективное управление всеми производственными ресурсами. Она обеспечивает решение задач планирования деятельности предприятия в натуральных единицах, и финансовое планирование - в денежном выражении. Задачи решаемые MRP II: · планирование продаж и производства · планирование материальных потребностей · спецификации конечных продуктов · планирование производственных мощностей CRP · финансовое планирование · управление спросом · планирование и управление инструментальными средствами · оценка результатов деятельности и т.д. MRPII – центральная часть любой КИС на производственных предприятиях. Преимущества MRP II · улучшение обслуживания заказчиков за счет своевременного исполнения поставок; · сокращение цикла производства и цикла выполнения заказа, следовательно, более гибкая реакция на спрос; · сокращение незавершенного производства, т.к. работа не будет выдаваться, пока не потребуется “точно ко времени” для удовлетворения конечного спроса; · значительное сокращение запасов, что позволяет более экономно использовать складские помещения и сокращает расходы на хранение; · сбалансированность запасов – уменьшение дефицита и устаревших запасов; · повышение производительности, т.к. людские ресурсы и материалы будут использоваться в соответствии с заказами с меньшими потерями; также возможно использовать анализ “что-если”, чтобы проверить, соответствует ли производство задачам предприятия по получению прибыли;
Концепции ERP. ERP - это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов. ERP – это методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибуции и оказания услуг. ERP -системы ориентированы на работу с сетью удаленных производственных и непроизводственных объектов (включают еще и механизм планирования потребностей при распределенных запасах (Distribution Requirements Planning). Основа ERP-систем - принцип создания единого хранилища (репозитория) данных для всей, корпоративной информации. ERP Система – набор компьютерных программ, реализующих методологию MRP II, дополненных средствами оптимизации управления производственными и сбытовыми подразделениями размещенными в разных странах. Современная ИСУП соответствует концепции ERP, помимо блока реализуемого требованиям стандарта MRP, должна включать подсистемы: · Управления цепочками поставок · Конфигурации системы · Интеллектуального анализа бизнеса · Электронной коммерции · И т.д. Концепция ERP имеет такую важную черту как возможность глобального управления производством, товарами и услугами. Программный инструментарий, используемый в ERP системах, дает возможность осуществлять производственное планирование, формировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в подразделениях предприятия. ERP система, в отличии от системы учета - это, в первую очередь, система планирования ресурсов. Она анализирует не только деятельность за предыдущие и нынешний периоды, но и составляет будущие результаты. ERP системы имеют в своем составе модули планирования и оптимизации ресурсов, а большая часть функций учета направлены на поддержку функционирования этих модулей. На основе целей управления сначала составляется план, затем в процессе выполнения работ производится фиксация показателей деятельности предприятия и их анализ. Сопоставляя поставленные цели и достигнутые результаты, вырабатывается корректирующее воздействие Достоинства Применение ERP-системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом. Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена для противодействия как внешним угрозам, так и внутренним. Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом. Недостатки · Небольшие компании не могут позволить себе инвестировать достаточно денег в ERP и адекватно обучить всех сотрудников. · Внедрение является достаточно дорогим. · Система может страдать от проблемы «слабого звена» — эффективность всей системы может быть нарушена одним департаментом или партнёром. · Проблема совместимости с прежними системами.
Функциональные подсистемы ERP · Планирование продаж и производства. Результатом действия блока является разработка плана производства основных видов продукции. · Управление спросом. Блок предназначен для прогноза будущего спроса на продукцию, определения объема заказов, которые можно предложить клиенту в конкретный момент времени, определения спроса дистрибьюторов, спроса в рамках предприятия и др. · Укрупненное планирование мощностей. Используется для конкретизации планов производства и определения степени их выполнимости. · Основной план производства (план-график выпуска продукции). Определяется продукция в конечных единицах (изделиях) со сроками изготовления и количеством. · Планирование потребностей в материалах. Определяются виды материальных ресурсов (сборных узлов, готовых агрегатов, покупных изделий, исходного сырья, полуфабрикатов и др.) и конкретные сроки их поставки для выполнения плана. · Спецификация изделий. Определяет состав конечного изделия, материальные ресурсы, необходимые для его изготовления, и др. Фактически спецификация является связующим звеном между основным планом производства и планом потребностей в материалах. · Планирование потребностей в мощностях. На данном этапе планирования более детально, чем на предыдущих уровнях, определяются производственные мощности. · Маршрутизация / рабочие центры. С помощью этого блока конкретизируются как производственные мощности различного уровня, так и маршруты, в соответствии с которыми выпускаются изделия. · Проверка и корректировка цеховых планов по мощностям. · Управление закупками, запасами, продажами. · Управление финансами (ведение Главной книги, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами, планирование финансовой деятельности и др.). · Управление затратами (учет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг). · Управление проектами/программами. · Управление персоналом.
Концепции ERP II. В ноябре 2000 года на ежегодном ИТ-симпозиуме в Каннах компания Gartner объявила о разработке и начале продвижения на рынок новой концепции построения комплексных систем управления ресурсами предприятий ERP II. В данной концепции сделана попытка объединения концепций ERP, CRM (Customer Relationship Management, концепция управления взаимоотношениями с клиентами), SCM (Supply Chain Management, концепция управления цепочками поставок) и электронной коммерции в единую систему управления всеми (внутренними и внешними) ресурсами предприятия. Помимо расширения и углубления функциональности и использования возможностей Интернета еще одной характерной чертой новой концепции ERP II является тенденция к специализации систем на отраслевых/промышленных сегментах. Прогнозируется снижение значимости универсальности решений для достижения конкурентных преимуществ на рынке. Отличия от ERP: · Изменена роль ERP-системы в деятельности предприятия. o Если раньше корпоративная информационная система должна была обеспечивать автоматизацию внутренних бизнес-процессов предприятия, то в новом исполнении она должна обеспечивать свободное взаимодействие предприятия со своими контрагентами (заказчиками, поставщиками, партнёрами по бизнесу, банками, налоговыми органами и пр.). · Расширена область применения ERP-систем. o Если раньше основными потребителями ERP-систем были производственные и дистрибьюторские предприятия, то пользователями ERP II-систем должны стать предприятия всех секторов и сегментов рынка. · Расширен функционал ERP-систем. o Помимо традиционных функций по автоматизации производства, торговли и дистрибуции, новые системы должны поддерживать автоматизацию всех остальных функций бизнеса. · Меняется характер процессов, протекающих в недрах ERP-системы. o Внутренние и строго конфиденциальные процессы становятся внешними и открытыми. Все тайны корпоративной информации должны быть раскрыты. · Существенным образом меняется архитектура ERP-систем. o Закрытая монолитная платформа традиционных ERP-систем с весьма ограниченным выходом в Интернет (через отправку электронных писем или публикацию статистических отчетов на корпоративном Web-сайте) уступает место открытым, Web-ориентированным приложениям, построенным по принципам компонентных программных моделей. · Данные, которые раньше генерировались и потреблялись самим же предприятием, должны стать доступными для всех членов бизнес-сообщества. · Новые типы приложений, отвечающие за связь предприятия с внешним миром, такие как: o программы для управления взаимоотношениями предприятия с ее клиентами/заказчиками (CRM - Customer Relationship Management), o системы управления цепочками поставок (SCM - Supply Chain Management), o системы электронного бизнеса/электронной коммерции (набор автоматизированных бизнес-процессов, осуществляемых с использованием Интернет-технологий). · Расширение внутренней структуры - за счёт o HRM (Human Resources Management) и o KM (Knowledge Management) модулей. HRM системы занимаются управлением человеческим фактором, персоналом. В отличие от «первобытных» кадровых программ, это высоко интеллектуальные приложения, в задачи которых входит сбор и сохранение сведений по квалификации работников, рекрутинг, управление и эффективное использование потенциала всех сотрудников предприятия (назначение заданий, планирование карьеры и обучения, оценка персональных достижений и т.д.). KM-системы предназначены для управления корпоративными знаниями. Исторически эти системы создавались для накопления корпоративных знаний и использовались для внутреннего потребления. С развитием CRM-систем оказалось, что KM-системы идеально подходят для создания автоматизированных справочных бюро (Help Desks) и решения задач интеллектуального анализа информации по клиентам (выявление потребительских пристрастий, профилирование и пр.)
Концепции Workflow. WorkFlow-системы предназначены для комплексной автоматизации управления бизнес-процессами и являются развитием систем маршрутизации документов. Объектом маршрутизации в них является совокупность данных используемых в некотором бизнес-процессе. Пользователь получает на рабочее место информацию о том, что он должен сделать и все необходимые для этого данные. WorkFlow приложение определяет, какое приложение должно быть запущено для реализации функций на данном рабочем месте, и загружает в него необходимые данные. Парадигма WorkFlow системы предполагает, что пользователь должен выполнять только необходимые функции, всю рутинную работу – определение последовательности действий, доставку необходимой информации, контроль своевременности исполнения работы и прочее выполняет WorkFlow система. Согласно модели workflow-система должна включать следующие службы: · систему визуального описания последовательности этапов (аctivities) и инфраструктуру для хранения шаблонов бизнес-процессов; · сервис, обеспечивающий запуск и исполнение бизнес процессов; · клиентское рабочее место для доступа к ручным функциям в ходе бизнес-процесса; · средства мониторинга исполнения бизнес-процессов, а также средства, обеспечивающие взаимодействие различных workflow-систем между собой Workflow позволяет управлять качеством, создает условия для постоянной и объективной обратной связи между рядовыми работниками и высшим руководством компании, организует все основные компоненты бизнес-процесса - роли, правила, маршруты, именно эта объединяющая функция и является основополагающей Концепция workflow предполагает наличие центра управления. Концепция CSRP.
Концепция CSRP - планирование ресурсов предприятия, ориентированное на потребителя. CSRP - стандарт(Customer Synchronized Resource Planning) и система Сущность концепции CSRP состоит в том, что при управлении предприятием следует учитывать не только производственные ресурсы, но и те ресурсы, которые обычно считаются вспомогательными, или «накладными». В частности, к накладным относятся все ресурсы, потребляемые во время маркетинговой работы с клиентом, послепродажного обслуживания проданных товаров, перевалочных и обслуживающих операций. В результате процесс управления начинает охватывать почти весь жизненный цикл товара – от маркетинга до послепродажного обслуживания. Это очень важно для управления стоимостью – ведь для объективной оценки эффективности товара нужно учитывать не только себестоимость его производства, но и затраты на его продвижение и обслуживание. Особую важность такой подход приобретает в отраслях, где жизненный цикл товара невелик и предприятию постоянно требуется реагировать на желания потребителя. Основная суть концепции CSRP в том, чтобы интегрировать Заказчика (Клиента, Покупателя и пр.) в систему управления предприятием. То есть не отдел сбыта, а сам покупатель непосредственно размещает заказ на изготовление продукции - соответственно сам несет ответственность за его правильность, сам может отслеживать сроки поставки, производства и пр. При этом предприятие может очень четко отслеживать тенденции спроса и т.д. Выгоды успешного применения CSRP - это повышение качества товаров, снижение времени поставки, повышение ценности продуктов для покупателя и так далее, а в результате этого - снижение производственных издержек, создание инфраструктуры приспособленной для создания продуктов удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для покупателей.
BPM-системы Business Performance Management (BPM) – методология, направленная на оптимизацию реализации стратегии бизнеса и состоящая из набора интегрированных циклических аналитических процессов, которые поддерживаются соответствующими технологиями и имеют отношение как к финансовой, так и к операционной информации. BPM позволяет предприятию определять, измерять и управлять эффективностью своей деятельности, направленной на достижение стратегических целей. Ключевые финансовые и операционные процессы BPM включают планирование, консолидацию и отчетность, анализ ключевых показателей эффективности и их распространение в рамках организации. В основе любой системы BPM лежит управление потоками работ (workflow). Кроме того, BPM-система может включать следующие дополнительные средства: · средства перехода от стадии моделирования к стадии реализации (на базе workflow-подсистемы) и инструменты реверс-инжиниринга для обновления модели процесса после его реализации; · подсистему описания статистических метрик процессов, средства их автоматического накопления, агрегации и представления. · средства анализа бизнес-процессов (BPA), встроенные механизмы анализа загрузки и эффективности работы персонала и, соответственно, эффективности бизнес-процессов; · средства имитационного моделирования бизнес-процессов, обеспечивающие оценку эффективности бизнес-процесса в режиме модельного использования, без участия пользователей системы и на основе заранее определенных статистических показателей их деятельности, и т.д. Дисциплина BPM подчеркивает целостный подход к координации работы всех ресурсов - людей, информации, машин и систем. Область применения workflow ограничена автоматизацией рутинной работы, В то время как BPM - это стратегическая по масштабу инициатива, призванная модернизировать бизнес, повысить его конкурентоспособность, улучшить итоговые показатели. Концепция предполагает внедрение BPM-решения для достижения следующих целей: · Скорость — сокращение времени выполнения процессов за счёт регламентации и автоматизации шагов процессов, введения временных ограничений для исполнения шагов процессов; · Качество — за счёт прозрачности бизнес-процессов для всех участников, регламентации и средств мониторинга обеспечивается соблюдение всех предусмотренных правил; · Управление на основе показателей — выполнение процессов может контролироваться через наборы процессных показателей которые отражают затраты на процесс, время выполнения и загрузку ресурсов, таким образом, облегчая анализ и оптимизацию процесса на основании реальных значений показателей; · Гибкость — возможность достижения организационной гибкости компании через привлечение участников процессов к моделированию и перестройке.
CALS-технологии. CALS – результат развития PLM-технологий. Методы CALS (Computer-aided Acquisition and Logistics Support — компьютерная поддержка процесса поставок и логистики) возникли в 80-х годах в военном ведомстве США для повышения эффективности управления и планирования в процессе заказа, разработки, организации производства, поставок и эксплуатации военной техники. Методы доказали свою эффективность и переносятся в настоящее время на «гражданские» отрасли промышленности. Новая концепция сохранила аббревиатуру CALS с более широким смыслом (Continuous Acquisition and Life circle Support -- поддержка непрерывного жизненного цикла продукции). Методы CALS могут использоваться вместе с MRPII/ERP и CIM. CALS позволяет управлять всем жизненным циклом продукции, включая маркетинг, управление комплексными проектами, обслуживание при эксплуатации. Для обеспечения информационной интеграции CALS использует стандарты IGES и STEP в качестве форматов данных. В CALS входят также стандарты электронного обмена данными, электронной технической документации и руководства для усовершенствования процессов. В России разработаны ряд стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10303, являющихся аутентичными переводами соответствующих международных стандартов (STEP). При реализации целей и задач CALS необходимо соблюдать следующие основные принципы: • информационная поддержка всех этапов ЖЦИ; • единство представления и интерпретации данных в процессах информационного обмена между АС и их подсистемами, что обусловливает разработку онтологий приложений и соответствующих языков представления данных; • доступность информации для всех участников ЖЦИ в любое время и в любом месте, что обусловливает применение современных телекоммуникационных технологий; • унификация и стандартизация средств взаимодействия АС и их подсистем; • поддержка процедур совмещенного (параллельного) проектирования изделий.
SCADA-системы. SCADA (Supervisory Control And Data Acquisition) SCADA (диспетчерское управление и сбор данных) — программный пакет, предназначенный для разработки или обеспечения работы в реальном времени систем сбора, обработки, отображения и архивирования информации об объекте мониторинга или управления. SCADA может являться частью АСУ ТП, системы экологического мониторинга, научного эксперимента, автоматизации здания и т. д. SCADA-системы используются во всех отраслях хозяйства, где требуется обеспечивать операторский контроль за технологическими процессами в реальном времени. SCADA-системы решают следующие задачи: · Обмен данными с «устройствами связи с объектом», то есть с промышленными контроллерами и платами ввода/вывода) в реальном времени через драйверы. · Обработка информации в реальном времени. · Логическое управление. · Отображение информации на экране монитора в удобной и понятной для человека форме. · Ведение базы данных реального времени с технологической информацией. · Аварийная сигнализация и управление тревожными сообщениями. · Подготовка и генерирование отчетов о ходе технологического процесса. · Осуществление сетевого взаимодействия между SCADA ПК. · Обеспечение связи с внешними приложениями (СУБД, электронные таблицы, текстовые процессоры и т. д.). В системе управления предприятием такими приложениями чаще всего являются приложения, относимые к уровню MES. SCADA-системы позволяют разрабатывать АСУ ТП в клиент-серверной или в распределённой архитектуре.
Нотация EPC. Нотация EPC (Event-Driven Process Chain – событийная цепочка процессов) используется для описания процессов нижнего уровня. Диаграмма процесса в нотации EPC, представляет собой упорядоченную комбинацию событий и функций. Для каждой функции могут быть определены начальные и конечные события, участники, исполнители, материальные и документальные потоки, сопровождающие её, а также проведена декомпозиция на более низкие уровни. Декомпозиция может производиться только в нотации EPC. При декомпозиции процесса ЕРС, расположенного на диаграмме SADT, стрелки с диаграммы SADT на диаграмму ЕРС не переносятся. Используемые графические символы
|