Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бизнес-архитектура предприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Элементы архитектуры предприятия Архитектура информационных технологий и архитектура предприятия являются основными механизмами интерпретации и реализации целей организации через адекватные ИТ-инфраструктуру и системы. Бизнес-модели описывают стратегию организации, структуры управления, требования, ограничения и правила, а также основные бизнес процессы, зависимости между ними. Архитектура информации определяет ключевые активы связанные со структурированной и не структурированной информацией, требующейся для бизнеса, включая расположение, время, типы файлов, БД и других информационных хранилищ. Архитектура прикладных систем описывает программные системы, которые и обеспечивают необходимый функционал для реализации логики бизнес процессов организации. Технологическая архитектура – описание ИТ-сервисов, которые требуются для реализации перечисленных выше трех других областей архитектура. Архитектура предприятия – завершается физическими моделями, которые определяются технологиями, аппаратными и программными платформами, выбранными для реализации ИТ-сервисов. Понятие «Архитектура предприятия» объединяет корпоративную ИТ-архитектуру масштаба предприятия с бизнес архитектурой и позволяет обеспечить достижение стратегических целей предприятия.
Бизнес архитектура – описывает миссию, руководящие принципы, цели, задачи и стратегии корпоративной системы. Эффективность деятельности корпоративной системы оценивается с помощью ключевых бизнес процессов и показателей их эффективности. Основа бизнес-архитектуры: · бизнес стратегия – собрание целевых установок, планов, руководящих принципов, политик, стандартов и процедур, поддерживающих реализацию этой стратегии. (на ее основе стоится архитектура информационных технологий) · Архитектура БП-определяет основные функциональные возможности организации. · показатели эффективности. · модели процессов (потоков работ) · функциональные модели · модели данных ресурсов · временные модели типа диаграммы ганта · модели причинно-следственных связей Основное внимание при разработке должно уделяться картине в целом. Модели включенные в бизнес-архитектуру должны давать необходимый минимум сведений о ключевых функциях, процессах, бизнес событиях и потоках информации. Дальнейшая детализация выполняется с использованием таких инструментальных средств как: · Декомпозиция функций(процессов) · Анализ бизнес-событий · Моделирование местоположений выполняемых функций/процессов · Модель интеграции функций и процессов Декомпозиция бизнес-процессов состоит в идентификации под процессов, отделении границ основных организационных единиц. Декомпозиция функций/процессов должна · Задавать границы анализа/рассмотрения наиболее важных функций бизнеса · Идентифицировать основные процессы обеспечивающие выполнение функций организации · Идентифицировать меж функциональные процессы · Идентифицировать пересечения и излишние функции /процессы.
Выбор аппаратно программной платформы. Выбор той или иной аппаратной платформы и конфигурации определяется и рядом общих требований, которые предъявляются к характеристикам современных вычислительных систем. К ним относятся: · отношение стоимость/производительность · надежность и отказоустойчивость · масштабируемость · совместимость и мобильность программного обеспечения. Отношение стоимость/производительность. Для сравнения различных компьютеров между собой обычно используются стандартные методики измерения производительности. Эти методики позволяют разработчикам и пользователям использовать полученные в результате испытаний количественные показатели для оценки тех или иных технических решений, и в конце концов именно производительность и стоимость дают пользователю рациональную основу для решения вопроса, какой компьютер выбрать. Важнейшей характеристикой вычислительных систем является надежность. Повышение надежности основано на принципе предотвращения неисправностей путем снижения интенсивности отказов и сбоев за счет применения электронных схем и компонентов с высокой и сверхвысокой степенью интеграции, снижения уровня помех, облегченных режимов работы схем, обеспечение тепловых режимов их работы, а также за счет совершенствования методов сборки аппаратуры. Отказоустойчивость - это такое свойство вычислительной системы, которое обеспечивает ей, как логической машине, возможность продолжения действий, заданных программой, после возникновения неисправностей. Следует помнить, что понятие надежности включает не только аппаратные средства, но и программное обеспечение. Главной целью повышения надежности систем является целостность хранимых в них данных. Масштабируемость представляет собой возможность наращивания числа и мощности процессоров, объемов оперативной и внешней памяти и других ресурсов вычислительной системы. Масштабируемость должна обеспечиваться архитектурой и конструкцией компьютера, а также соответствующими средствами программного обеспечения. Масштабируемость программного обеспечения затрагивает все его уровни от простых механизмов передачи сообщений до работы с такими сложными объектами как мониторы транзакций и вся среда прикладной системы. В частности, программное обеспечение должно минимизировать трафик межпроцессорного обмена, который может препятствовать линейному росту производительности системы. Совместимость и мобильность программного обеспечения. Прежде всего вычислительная среда должна позволять гибко менять количество и состав аппаратных средств и программного обеспечения в соответствии с меняющимися требованиями решаемых задач. Во-вторых, она должна обеспечивать возможность запуска одних и тех же программных систем на различных аппаратных платформах, т.е. обеспечивать мобильность программного обеспечения. В третьих, эта среда должна гарантировать возможность применения одних и тех же человеко-машинных интерфейсов на всех компьютерах, входящих в неоднородную сеть.
Концепция MRP MRP система – совокупность компьютерных программ, предназначенных для составления детального календарного плана поставок товарно-материальных ценностей, необходимых для обеспечения производственного процесса или отгрузки товаров по заказам покупателей, обеспечивающего оптимальное управления состоянием запасов в любой момент времени. Основными целями автоматизированных MRP-систем являются: · удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям; · поддержка уровней запасов не выше запланированных; · планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций. Шаги планирования Метод планирования на заданные интервалы времени потребностей в материалах, необходимых для изготовления изделий, учитывает информацию о составе изделия, состоянии складов и незавершенного производства, а также заказов и планов-графиков производства и включает следующие шаги: · Заказы (Orders) упорядочиваются, например, по приоритетам или по срокам отгрузки. · Формируется объемный план-график производства (Master Schedule). Обычно он создается по группам продукции и может быть использован для планирования загрузки производственных мощностей. · Для каждого изделия, попавшего в план-график производства, состав изделия «детализируется» до уровня заготовок, полуфабрикатов, узлов и комплектующих изделий. · В соответствии с планом-графиком производства определяется график выпуска узлов и полуфабрикатов, а также оценивается потребность в материалах и комплектующих изделиях и назначаются сроки их поставки в производственные подразделения. Вход: описание состояния материалов, программа производства продукции (Сбыта), перечень составляющих конечного продукта Выход: План заказов, отчет изменений в плане заказов,отчет об «узких местах» плана планирования, отчёт о прогнозах Преимущество - минимизация издержек, связанных со складскими запасами сырья, комплектующих, полуфабрикатов и прочего, а также с аналогичными запасами, находящимися на различных участках непосредственно в производстве. Серьезный недостаток MRP. При расчете потребности в материалах не учитываются загрузка и амортизация производственных мощностей, стоимость рабочей силы, потребляемой энергии и т.д.
Стандарт MRP II. CRP – система – совокупность компьютерных программ для составления детального календарного плана загрузки производственных мощностей, необходимого для реализации плана выпуска продукции на заданный период Вход: План выписки продукции, технологический маршрут Выход: план потребности в производственных мощностях. MRP II система – совокупность компьютерных программ, обеспечивающих формирование плана производства продукции и детальных взаимосвязанных календарных планов эффективного использования ресурсов, необходимых для его (плана производства продукции) осуществления в рамках заданного периода. Суть концепции: прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляются по всему производственному циклу, от закупки сырья до отгрузки товара потребителю. Эта методология направлена на эффективное управление всеми производственными ресурсами. Она обеспечивает решение задач планирования деятельности предприятия в натуральных единицах, и финансовое планирование - в денежном выражении. Задачи решаемые MRP II: · планирование продаж и производства · планирование материальных потребностей · спецификации конечных продуктов · планирование производственных мощностей CRP · финансовое планирование · управление спросом · планирование и управление инструментальными средствами · оценка результатов деятельности и т.д. MRPII – центральная часть любой КИС на производственных предприятиях. Преимущества MRP II · улучшение обслуживания заказчиков за счет своевременного исполнения поставок; · сокращение цикла производства и цикла выполнения заказа, следовательно, более гибкая реакция на спрос; · сокращение незавершенного производства, т.к. работа не будет выдаваться, пока не потребуется “точно ко времени” для удовлетворения конечного спроса; · значительное сокращение запасов, что позволяет более экономно использовать складские помещения и сокращает расходы на хранение; · сбалансированность запасов – уменьшение дефицита и устаревших запасов; · повышение производительности, т.к. людские ресурсы и материалы будут использоваться в соответствии с заказами с меньшими потерями; также возможно использовать анализ “что-если”, чтобы проверить, соответствует ли производство задачам предприятия по получению прибыли;
Концепции ERP. ERP - это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов. ERP – это методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибуции и оказания услуг. ERP -системы ориентированы на работу с сетью удаленных производственных и непроизводственных объектов (включают еще и механизм планирования потребностей при распределенных запасах (Distribution Requirements Planning). Основа ERP-систем - принцип создания единого хранилища (репозитория) данных для всей, корпоративной информации. ERP Система – набор компьютерных программ, реализующих методологию MRP II, дополненных средствами оптимизации управления производственными и сбытовыми подразделениями размещенными в разных странах. Современная ИСУП соответствует концепции ERP, помимо блока реализуемого требованиям стандарта MRP, должна включать подсистемы: · Управления цепочками поставок · Конфигурации системы · Интеллектуального анализа бизнеса · Электронной коммерции · И т.д. Концепция ERP имеет такую важную черту как возможность глобального управления производством, товарами и услугами. Программный инструментарий, используемый в ERP системах, дает возможность осуществлять производственное планирование, формировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в подразделениях предприятия. ERP система, в отличии от системы учета - это, в первую очередь, система планирования ресурсов. Она анализирует не только деятельность за предыдущие и нынешний периоды, но и составляет будущие результаты. ERP системы имеют в своем составе модули планирования и оптимизации ресурсов, а большая часть функций учета направлены на поддержку функционирования этих модулей. На основе целей управления сначала составляется план, затем в процессе выполнения работ производится фиксация показателей деятельности предприятия и их анализ. Сопоставляя поставленные цели и достигнутые результаты, вырабатывается корректирующее воздействие Достоинства Применение ERP-системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом. Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена для противодействия как внешним угрозам, так и внутренним. Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом. Недостатки · Небольшие компании не могут позволить себе инвестировать достаточно денег в ERP и адекватно обучить всех сотрудников. · Внедрение является достаточно дорогим. · Система может страдать от проблемы «слабого звена» — эффективность всей системы может быть нарушена одним департаментом или партнёром. · Проблема совместимости с прежними системами.
Функциональные подсистемы ERP · Планирование продаж и производства. Результатом действия блока является разработка плана производства основных видов продукции. · Управление спросом. Блок предназначен для прогноза будущего спроса на продукцию, определения объема заказов, которые можно предложить клиенту в конкретный момент времени, определения спроса дистрибьюторов, спроса в рамках предприятия и др. · Укрупненное планирование мощностей. Используется для конкретизации планов производства и определения степени их выполнимости. · Основной план производства (план-график выпуска продукции). Определяется продукция в конечных единицах (изделиях) со сроками изготовления и количеством. · Планирование потребностей в материалах. Определяются виды материальных ресурсов (сборных узлов, готовых агрегатов, покупных изделий, исходного сырья, полуфабрикатов и др.) и конкретные сроки их поставки для выполнения плана. · Спецификация изделий. Определяет состав конечного изделия, материальные ресурсы, необходимые для его изготовления, и др. Фактически спецификация является связующим звеном между основным планом производства и планом потребностей в материалах. · Планирование потребностей в мощностях. На данном этапе планирования более детально, чем на предыдущих уровнях, определяются производственные мощности. · Маршрутизация / рабочие центры. С помощью этого блока конкретизируются как производственные мощности различного уровня, так и маршруты, в соответствии с которыми выпускаются изделия. · Проверка и корректировка цеховых планов по мощностям. · Управление закупками, запасами, продажами. · Управление финансами (ведение Главной книги, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами, планирование финансовой деятельности и др.). · Управление затратами (учет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг). · Управление проектами/программами. · Управление персоналом.
Концепции ERP II. В ноябре 2000 года на ежегодном ИТ-симпозиуме в Каннах компания Gartner объявила о разработке и начале продвижения на рынок новой концепции построения комплексных систем управления ресурсами предприятий ERP II. В данной концепции сделана попытка объединения концепций ERP, CRM (Customer Relationship Management, концепция управления взаимоотношениями с клиентами), SCM (Supply Chain Management, концепция управления цепочками поставок) и электронной коммерции в единую систему управления всеми (внутренними и внешними) ресурсами предприятия. Помимо расширения и углубления функциональности и использования возможностей Интернета еще одной характерной чертой новой концепции ERP II является тенденция к специализации систем на отраслевых/промышленных сегментах. Прогнозируется снижение значимости универсальности решений для достижения конкурентных преимуществ на рынке. Отличия от ERP: · Изменена роль ERP-системы в деятельности предприятия. o Если раньше корпоративная информационная система должна была обеспечивать автоматизацию внутренних бизнес-процессов предприятия, то в новом исполнении она должна обеспечивать свободное взаимодействие предприятия со своими контрагентами (заказчиками, поставщиками, партнёрами по бизнесу, банками, налоговыми органами и пр.). · Расширена область применения ERP-систем. o Если раньше основными потребителями ERP-систем были производственные и дистрибьюторские предприятия, то пользователями ERP II-систем должны стать предприятия всех секторов и сегментов рынка. · Расширен функционал ERP-систем. o Помимо традиционных функций по автоматизации производства, торговли и дистрибуции, новые системы должны поддерживать автоматизацию всех остальных функций бизнеса. · Меняется характер процессов, протекающих в недрах ERP-системы. o Внутренние и строго конфиденциальные процессы становятся внешними и открытыми. Все тайны корпоративной информации должны быть раскрыты. · Существенным образом меняется архитектура ERP-систем. o Закрытая монолитная платформа традиционных ERP-систем с весьма ограниченным выходом в Интернет (через отправку электронных писем или публикацию статистических отчетов на корпоративном Web-сайте) уступает место открытым, Web-ориентированным приложениям, построенным по принципам компонентных программных моделей. · Данные, которые раньше генерировались и потреблялись самим же предприятием, должны стать доступными для всех членов бизнес-сообщества. · Новые типы приложений, отвечающие за связь предприятия с внешним миром, такие как: o программы для управления взаимоотношениями предприятия с ее клиентами/заказчиками (CRM - Customer Relationship Management), o системы управления цепочками поставок (SCM - Supply Chain Management), o системы электронного бизнеса/электронной коммерции (набор автоматизированных бизнес-процессов, осуществляемых с использованием Интернет-технологий). · Расширение внутренней структуры - за счёт o HRM (Human Resources Management) и o KM (Knowledge Management) модулей. HRM системы занимаются управлением человеческим фактором, персоналом. В отличие от «первобытных» кадровых программ, это высоко интеллектуальные приложения, в задачи которых входит сбор и сохранение сведений по квалификации работников, рекрутинг, управление и эффективное использование потенциала всех сотрудников предприятия (назначение заданий, планирование карьеры и обучения, оценка персональных достижений и т.д.). KM-системы предназначены для управления корпоративными знаниями. Исторически эти системы создавались для накопления корпоративных знаний и использовались для внутреннего потребления. С развитием CRM-систем оказалось, что KM-системы идеально подходят для создания автоматизированных справочных бюро (Help Desks) и решения задач интеллектуального анализа информации по клиентам (выявление потребительских пристрастий, профилирование и пр.)
Концепции Workflow. WorkFlow-системы предназначены для комплексной автоматизации управления бизнес-процессами и являются развитием систем маршрутизации документов. Объектом маршрутизации в них является совокупность данных используемых в некотором бизнес-процессе. Пользователь получает на рабочее место информацию о том, что он должен сделать и все необходимые для этого данные. WorkFlow приложение определяет, какое приложение должно быть запущено для реализации функций на данном рабочем месте, и загружает в него необходимые данные. Парадигма WorkFlow системы предполагает, что пользователь должен выполнять только необходимые функции, всю рутинную работу – определение последовательности действий, доставку необходимой информации, контроль своевременности исполнения работы и прочее выполняет WorkFlow система. Согласно модели workflow-система должна включать следующие службы: · систему визуального описания последовательности этапов (аctivities) и инфраструктуру для хранения шаблонов бизнес-процессов; · сервис, обеспечивающий запуск и исполнение бизнес процессов; · клиентское рабочее место для доступа к ручным функциям в ходе бизнес-процесса; · средства мониторинга исполнения бизнес-процессов, а также средства, обеспечивающие взаимодействие различных workflow-систем между собой Workflow позволяет управлять качеством, создает условия для постоянной и объективной обратной связи между рядовыми работниками и высшим руководством компании, организует все основные компоненты бизнес-процесса - роли, правила, маршруты, именно эта объединяющая функция и является основополагающей Концепция workflow предполагает наличие центра управления.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.213 (0.014 с.) |