Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бизнес-архитектура предприятия.

Поиск

Элементы архитектуры предприятия

Архитектура информационных технологий и архитектура предприятия являются основными механизмами интерпретации и реализации целей организации через адекватные ИТ-инфраструктуру и системы.

Бизнес-модели описывают стратегию организации, структуры управления, требования, ограничения и правила, а также основные бизнес процессы, зависимости между ними.

Архитектура информации определяет ключевые активы связанные со структурированной и не структурированной информацией, требующейся для бизнеса, включая расположение, время, типы файлов, БД и других информационных хранилищ.

Архитектура прикладных систем описывает программные системы, которые и обеспечивают необходимый функционал для реализации логики бизнес процессов организации.

Технологическая архитектура – описание ИТ-сервисов, которые требуются для реализации перечисленных выше трех других областей архитектура.

Архитектура предприятия – завершается физическими моделями, которые определяются технологиями, аппаратными и программными платформами, выбранными для реализации ИТ-сервисов.

Понятие «Архитектура предприятия» объединяет корпоративную ИТ-архитектуру масштаба предприятия с бизнес архитектурой и позволяет обеспечить достижение стратегических целей предприятия.

Бизнес-архитектура
Требования к информации Функциональные требования Операционные требования
↑↓ ↑↓ ↑↓
Архитектура информации ← → Архитектура приложений ← → Технологическая архитектура
ИТ
             

Бизнес архитектура – описывает миссию, руководящие принципы, цели, задачи и стратегии корпоративной системы. Эффективность деятельности корпоративной системы оценивается с помощью ключевых бизнес процессов и показателей их эффективности.

Основа бизнес-архитектуры:

· бизнес стратегия – собрание целевых установок, планов, руководящих принципов, политик, стандартов и процедур, поддерживающих реализацию этой стратегии. (на ее основе стоится архитектура информационных технологий)

· Архитектура БП-определяет основные функциональные возможности организации.

· показатели эффективности.

· модели процессов (потоков работ)

· функциональные модели

· модели данных ресурсов

· временные модели типа диаграммы ганта

· модели причинно-следственных связей

Основное внимание при разработке должно уделяться картине в целом.

Модели включенные в бизнес-архитектуру должны давать необходимый минимум сведений о ключевых функциях, процессах, бизнес событиях и потоках информации.

Дальнейшая детализация выполняется с использованием таких инструментальных средств как:

· Декомпозиция функций(процессов)

· Анализ бизнес-событий

· Моделирование местоположений выполняемых функций/процессов

· Модель интеграции функций и процессов

Декомпозиция бизнес-процессов состоит в идентификации под процессов, отделении границ основных организационных единиц.

Декомпозиция функций/процессов должна

· Задавать границы анализа/рассмотрения наиболее важных функций бизнеса

· Идентифицировать основные процессы обеспечивающие выполнение функций организации

· Идентифицировать меж функциональные процессы

· Идентифицировать пересечения и излишние функции /процессы.

 

Выбор аппаратно программной платформы.

Выбор той или иной аппаратной платформы и конфигурации определяется и рядом общих требований, которые предъявляются к характеристикам современных вычислительных систем. К ним относятся:

· отношение стоимость/производительность

· надежность и отказоустойчивость

· масштабируемость

· совместимость и мобильность программного обеспечения.

Отношение стоимость/производительность. Для сравнения различных компьютеров между собой обычно используются стандартные методики измерения производительности. Эти методики позволяют разработчикам и пользователям использовать полученные в результате испытаний количественные показатели для оценки тех или иных технических решений, и в конце концов именно производительность и стоимость дают пользователю рациональную основу для решения вопроса, какой компьютер выбрать.

Важнейшей характеристикой вычислительных систем является надежность. Повышение надежности основано на принципе предотвращения неисправностей путем снижения интенсивности отказов и сбоев за счет применения электронных схем и компонентов с высокой и сверхвысокой степенью интеграции, снижения уровня помех, облегченных режимов работы схем, обеспечение тепловых режимов их работы, а также за счет совершенствования методов сборки аппаратуры. Отказоустойчивость - это такое свойство вычислительной системы, которое обеспечивает ей, как логической машине, возможность продолжения действий, заданных программой, после возникновения неисправностей. Следует помнить, что понятие надежности включает не только аппаратные средства, но и программное обеспечение. Главной целью повышения надежности систем является целостность хранимых в них данных.

Масштабируемость представляет собой возможность наращивания числа и мощности процессоров, объемов оперативной и внешней памяти и других ресурсов вычислительной системы. Масштабируемость должна обеспечиваться архитектурой и конструкцией компьютера, а также соответствующими средствами программного обеспечения.

Масштабируемость программного обеспечения затрагивает все его уровни от простых механизмов передачи сообщений до работы с такими сложными объектами как мониторы транзакций и вся среда прикладной системы. В частности, программное обеспечение должно минимизировать трафик межпроцессорного обмена, который может препятствовать линейному росту производительности системы.

Совместимость и мобильность программного обеспечения.

Прежде всего вычислительная среда должна позволять гибко менять количество и состав аппаратных средств и программного обеспечения в соответствии с меняющимися требованиями решаемых задач. Во-вторых, она должна обеспечивать возможность запуска одних и тех же программных систем на различных аппаратных платформах, т.е. обеспечивать мобильность программного обеспечения. В третьих, эта среда должна гарантировать возможность применения одних и тех же человеко-машинных интерфейсов на всех компьютерах, входящих в неоднородную сеть.

 

Концепция MRP

MRP система – совокупность компьютерных программ, предназначенных для составления детального календарного плана поставок товарно-материальных ценностей, необходимых для обеспечения производственного процесса или отгрузки товаров по заказам покупателей, обеспечивающего оптимальное управления состоянием запасов в любой момент времени.

Основными целями автоматизированных MRP-систем являются:

· удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям;

· поддержка уровней запасов не выше запланированных;

· планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.

Шаги планирования

Метод планирования на заданные интервалы времени потребностей в материалах, необходимых для изготовления изделий, учитывает информацию о составе изделия, состоянии складов и незавершенного производства, а также заказов и планов-графиков производства и включает следующие шаги:

· Заказы (Orders) упорядочиваются, например, по приоритетам или по срокам отгрузки.

· Формируется объемный план-график производства (Master Schedule). Обычно он создается по группам продукции и может быть использован для планирования загрузки производственных мощностей.

· Для каждого изделия, попавшего в план-график производства, состав изделия «детализируется» до уровня заготовок, полуфабрикатов, узлов и комплектующих изделий.

· В соответствии с планом-графиком производства определяется график выпуска узлов и полуфабрикатов, а также оценивается потребность в материалах и комплектующих изделиях и назначаются сроки их поставки в производственные подразделения.

Вход: описание состояния материалов, программа производства продукции (Сбыта), перечень составляющих конечного продукта

Выход: План заказов, отчет изменений в плане заказов,отчет об «узких местах» плана планирования, отчёт о прогнозах

Преимущество - минимизация издержек, связанных со складскими запасами сырья, комплектующих, полуфабрикатов и прочего, а также с аналогичными запасами, находящимися на различных участках непосредственно в производстве.

Серьезный недостаток MRP. При расчете потребности в материалах не учитываются загрузка и амортизация производственных мощностей, стоимость рабочей силы, потребляемой энергии и т.д.

 

Стандарт MRP II.

CRP – система – совокупность компьютерных программ для составления детального календарного плана загрузки производственных мощностей, необходимого для реализации плана выпуска продукции на заданный период

Вход: План выписки продукции, технологический маршрут

Выход: план потребности в производственных мощностях.

MRP II система – совокупность компьютерных программ, обеспечивающих формирование плана производства продукции и детальных взаимосвязанных календарных планов эффективного использования ресурсов, необходимых для его (плана производства продукции) осуществления в рамках заданного периода.

Суть концепции: прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляются по всему производственному циклу, от закупки сырья до отгрузки товара потребителю.

Эта методология направлена на эффективное управление всеми производственными ресурсами. Она обеспечивает решение задач планирования деятельности предприятия в натуральных единицах, и финансовое планирование - в денежном выражении.

Задачи решаемые MRP II:

· планирование продаж и производства

· планирование материальных потребностей

· спецификации конечных продуктов

· планирование производственных мощностей CRP

· финансовое планирование

· управление спросом

· планирование и управление инструментальными средствами

· оценка результатов деятельности и т.д.

MRPII – центральная часть любой КИС на производственных предприятиях.

Преимущества MRP II

· улучшение обслуживания заказчиков за счет своевременного исполнения поставок;

· сокращение цикла производства и цикла выполнения заказа, следовательно, более гибкая реакция на спрос;

· сокращение незавершенного производства, т.к. работа не будет выдаваться, пока не потребуется “точно ко времени” для удовлетворения конечного спроса;

· значительное сокращение запасов, что позволяет более экономно использовать складские помещения и сокращает расходы на хранение;

· сбалансированность запасов – уменьшение дефицита и устаревших запасов;

· повышение производительности, т.к. людские ресурсы и материалы будут использоваться в соответствии с заказами с меньшими потерями; также возможно использовать анализ “что-если”, чтобы проверить, соответствует ли производство задачам предприятия по получению прибыли;

 

 

Концепции ERP.

ERP - это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов.

ERP – это методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибуции и оказания услуг.

ERP -системы ориентированы на работу с сетью удаленных производственных и непроизводственных объектов (включают еще и механизм планирования потребностей при распределенных запасах (Distribution Requirements Planning).

Основа ERP-систем - принцип создания единого хранилища (репозитория) данных для всей, корпоративной информации.

ERP Система – набор компьютерных программ, реализующих методологию MRP II, дополненных средствами оптимизации управления производственными и сбытовыми подразделениями размещенными в разных странах.

Современная ИСУП соответствует концепции ERP, помимо блока реализуемого требованиям стандарта MRP, должна включать подсистемы:

· Управления цепочками поставок

· Конфигурации системы

· Интеллектуального анализа бизнеса

· Электронной коммерции

· И т.д.

Концепция ERP имеет такую важную черту как возможность глобального управления производством, товарами и услугами.

Программный инструментарий, используемый в ERP системах, дает возможность осуществлять производственное планирование, формировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в подразделениях предприятия.

ERP система, в отличии от системы учета - это, в первую очередь, система планирования ресурсов. Она анализирует не только деятельность за предыдущие и нынешний периоды, но и составляет будущие результаты. ERP системы имеют в своем составе модули планирования и оптимизации ресурсов, а большая часть функций учета направлены на поддержку функционирования этих модулей.

На основе целей управления сначала составляется план, затем в процессе выполнения работ производится фиксация показателей деятельности предприятия и их анализ. Сопоставляя поставленные цели и достигнутые результаты, вырабатывается корректирующее воздействие

Достоинства

Применение ERP-системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.

Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена для противодействия как внешним угрозам, так и внутренним. Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.

Недостатки

· Небольшие компании не могут позволить себе инвестировать достаточно денег в ERP и адекватно обучить всех сотрудников.

· Внедрение является достаточно дорогим.

· Система может страдать от проблемы «слабого звена» — эффективность всей системы может быть нарушена одним департаментом или партнёром.

· Проблема совместимости с прежними системами.

 

 

Функциональные подсистемы ERP

· Планирование продаж и производства. Результатом действия блока является разработка плана производства основных видов продукции.

· Управление спросом. Блок предназначен для прогноза будущего спроса на продукцию, определения объема заказов, которые можно предложить клиенту в конкретный момент времени, определения спроса дистрибьюторов, спроса в рамках предприятия и др.

· Укрупненное планирование мощностей. Используется для конкретизации планов производства и определения степени их выполнимости.

· Основной план производства (план-график выпуска продукции). Определяется продукция в конечных единицах (изделиях) со сроками изготовления и количеством.

· Планирование потребностей в материалах. Определяются виды материальных ресурсов (сборных узлов, готовых агрегатов, покупных изделий, исходного сырья, полуфабрикатов и др.) и конкретные сроки их поставки для выполнения плана.

· Спецификация изделий. Определяет состав конечного изделия, материальные ресурсы, необходимые для его изготовления, и др. Фактически спецификация является связующим звеном между основным планом производства и планом потребностей в материалах.

· Планирование потребностей в мощностях. На данном этапе планирования более детально, чем на предыдущих уровнях, определяются производственные мощности.

· Маршрутизация / рабочие центры. С помощью этого блока конкретизируются как производственные мощности различного уровня, так и маршруты, в соответствии с которыми выпускаются изделия.

· Проверка и корректировка цеховых планов по мощностям.

· Управление закупками, запасами, продажами.

· Управление финансами (ведение Главной книги, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами, планирование финансовой деятельности и др.).

· Управление затратами (учет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг).

· Управление проектами/программами.

· Управление персоналом.

 

Концепции ERP II.

В ноябре 2000 года на ежегодном ИТ-симпозиуме в Каннах компания Gartner объявила о разработке и начале продвижения на рынок новой концепции построения комплексных систем управления ресурсами предприятий ERP II. В данной концепции сделана попытка объединения концепций ERP, CRM (Customer Relationship Management, концепция управления взаимоотношениями с клиентами), SCM (Supply Chain Management, концепция управления цепочками поставок) и электронной коммерции в единую систему управления всеми (внутренними и внешними) ресурсами предприятия.

Помимо расширения и углубления функциональности и использования возможностей Интернета еще одной характерной чертой новой концепции ERP II является тенденция к специализации систем на отраслевых/промышленных сегментах. Прогнозируется снижение значимости универсальности решений для достижения конкурентных преимуществ на рынке.

Отличия от ERP:

· Изменена роль ERP-системы в деятельности предприятия.

o Если раньше корпоративная информационная система должна была обеспечивать автоматизацию внутренних бизнес-процессов предприятия, то в новом исполнении она должна обеспечивать свободное взаимодействие предприятия со своими контрагентами (заказчиками, поставщиками, партнёрами по бизнесу, банками, налоговыми органами и пр.).

· Расширена область применения ERP-систем.

o Если раньше основными потребителями ERP-систем были производственные и дистрибьюторские предприятия, то пользователями ERP II-систем должны стать предприятия всех секторов и сегментов рынка.

· Расширен функционал ERP-систем.

o Помимо традиционных функций по автоматизации производства, торговли и дистрибуции, новые системы должны поддерживать автоматизацию всех остальных функций бизнеса.

· Меняется характер процессов, протекающих в недрах ERP-системы.

o Внутренние и строго конфиденциальные процессы становятся внешними и открытыми. Все тайны корпоративной информации должны быть раскрыты.

· Существенным образом меняется архитектура ERP-систем.

o Закрытая монолитная платформа традиционных ERP-систем с весьма ограниченным выходом в Интернет (через отправку электронных писем или публикацию статистических отчетов на корпоративном Web-сайте) уступает место открытым, Web-ориентированным приложениям, построенным по принципам компонентных программных моделей.

· Данные, которые раньше генерировались и потреблялись самим же предприятием, должны стать доступными для всех членов бизнес-сообщества.

· Новые типы приложений, отвечающие за связь предприятия с внешним миром, такие как:

o программы для управления взаимоотношениями предприятия с ее клиентами/заказчиками (CRM - Customer Relationship Management),

o системы управления цепочками поставок (SCM - Supply Chain Management),

o системы электронного бизнеса/электронной коммерции (набор автоматизированных бизнес-процессов, осуществляемых с использованием Интернет-технологий).

· Расширение внутренней структуры - за счёт

o HRM (Human Resources Management) и

o KM (Knowledge Management) модулей.

HRM системы занимаются управлением человеческим фактором, персоналом. В отличие от «первобытных» кадровых программ, это высоко интеллектуальные приложения, в задачи которых входит сбор и сохранение сведений по квалификации работников, рекрутинг, управление и эффективное использование потенциала всех сотрудников предприятия (назначение заданий, планирование карьеры и обучения, оценка персональных достижений и т.д.).

KM-системы предназначены для управления корпоративными знаниями. Исторически эти системы создавались для накопления корпоративных знаний и использовались для внутреннего потребления. С развитием CRM-систем оказалось, что KM-системы идеально подходят для создания автоматизированных справочных бюро (Help Desks) и решения задач интеллектуального анализа информации по клиентам (выявление потребительских пристрастий, профилирование и пр.)

ERP   ERP II
Оптимизация процессов предприятия Роль Участие в цепочке, обеспечивающей увеличение стоимости, создание условий для совместной коммерции
Производство и дистрибуция Область деятельности Все сегменты и секторы
Производство, торговлю (дистрибуция) и финансовые процессы Функции Межотраслевые и отраслевые секторы, специфичные производственные процессы
Внутренние, спрятанные Тип процессов Связанные на внешнем уровне
С элементами, позволяющими работать с Web, закрытая, монолитная. Архитектура Интернет-ориентированная, открытая, компонентная
Генерируемые и используемые внутри предприятия Данные Предназначены как для внутреннего, так и для внешнего использования

 

 

 

Концепции Workflow.

WorkFlow-системы предназначены для комплексной автоматизации управления бизнес-процессами и являются развитием систем маршрутизации документов.

Объектом маршрутизации в них является совокупность данных используемых в некотором бизнес-процессе. Пользователь получает на рабочее место информацию о том, что он должен сделать и все необходимые для этого данные.

WorkFlow приложение определяет, какое приложение должно быть запущено для реализации функций на данном рабочем месте, и загружает в него необходимые данные.

Парадигма WorkFlow системы предполагает, что пользователь должен выполнять только необходимые функции, всю рутинную работу – определение последовательности действий, доставку необходимой информации, контроль своевременности исполнения работы и прочее выполняет WorkFlow система.

Согласно модели workflow-система должна включать следующие службы:

· систему визуального описания последовательности этапов (аctivities) и инфраструктуру для хранения шаблонов бизнес-процессов;

· сервис, обеспечивающий запуск и исполнение бизнес процессов;

· клиентское рабочее место для доступа к ручным функциям в ходе бизнес-процесса;

· средства мониторинга исполнения бизнес-процессов, а также средства, обеспечивающие взаимодействие различных workflow-систем между собой

Workflow позволяет управлять качеством, создает условия для постоянной и объективной обратной связи между рядовыми работниками и высшим руководством компании, организует все основные компоненты бизнес-процесса - роли, правила, маршруты, именно эта объединяющая функция и является основополагающей

Концепция workflow предполагает наличие центра управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.213 (0.014 с.)