Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудовая мотивация персонала как инструмент управления персоналом в зеленодольском отделении №4698 оао «сбербанк»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Важнейший фактор достижения общих корпоративных целей - правильная мотивация сотрудников. Сбербанк уделяет огромное внимание развитию систем поощрения не только материального, но и нематериального - создание стимулов к эффективной работе. Плата за достижения результатов, а не сам процесс деятельности - это один из основных принципов Сбербанка в части оплаты труда. Отделение банка ставит перед собой задачу привлечь и сохранить квалифицированные кадры, обеспечить работникам конкурентоспособные уровни заработной платы. Для того чтобы сравнить уровень зарплат с рынком, банк применяет общеиндустриальные и специализированные обзоры. В основном используется сетка должностей, которая является разрядной, и также определяются окладные вилки для всех разрядов, фундаментом которых является сравнение с заработной платой для таких же должностей на рынках. Средняя зарплата сотрудников Сбербанка в месяц (учитываются все выплаты, которые осуществлялись в текущем году, учитывая вознаграждения по итогам работы за год, также выслуга лет) возросла и за 2012 год составила 44,0 тыс. руб.по сравнению с уровнем 2011 года на 28,4% По мнению руководства Сбербанка, сотрудники вправе иметь вполне реальную возможность оказывать влияние на уровень собственного дохода, и в 2010 году руководство запустило процесс реформирования систем мотивации, положив при этом в ее основу самые современные подходы к оценке эффективности персонала. Новая система мотивации уже была внедрена в центральном аппарате, и сегодня ее внедрение осуществляется в территориальных банках. Инструменты оценки персонала (оценочные центры, деловые игры, конференции, гайд-интервью) строятся на основе ключевых компетенций. Работа руководителей от начальников отдела до топ-менеджмента оценивается по системе «Приоритетных проектов». Система «Приоритетных проектов» включает в себя процесс постановки, мониторинга и оценки выполнения задач, поставленных перед руководством. Одним из важнейших принципов системы является принцип каскадности, под которым понимаются цели, согласованные со стратегией Сбербанка. Изначально цели определяются для топ-менеджмента банка, а после этого каскадируются на более низшие уровни, разветвляются на подпроекты. В перспективе банк рассматривает разработку профессиональных тестов для оценки руководителей при назначениях и ротациях, для оценки команд структурных подразделений и последующей разработки рекомендаций по оптимизации их деятельности. Еще одним инструментом управления персоналом является система оценки личной эффективности «5+», действующая для рядовых сотрудников (см. Приложение). Оценка деятельности персонала производится по 5 нижеперечисленным критериям: личная результативность, инновации и оптимизация рабочего процесса совершенствования профессиональных знаний, работа в команде и ориентированность на клиента. Такая оценка используется при распределении премиального фонда подразделения. Сейчас активно формируются региональные оценочные центры: разрабатываются дистанционные методики, проводится обучение и аттестация специалистов, чтобы распространить данные практики в территориальных банках. Разработаны системы мотивации для различных категорий работников, в частности, для операционно-кассовых работников. Запущенная в 2010 году система четко указывает размер дополнительных вознаграждений с объемами продаж определенных продуктов. Проект «Создание системы оценки персонала и управления карьерой» выделен как стратегическая программа, находящаяся под регулярным контролем руководства банка. Отделение банка стремится предоставить лучшим работникам максимальные возможности для осуществления собственного потенциала и продвижения в карьере. В Зеленодольском отделении Сбербанка России, как и в головном офисе предприятия, действует система подготовки кадрового резерва, но с 2010 года в нее внесены обновления. В новом положении «О кадровом резерве» обобщены и систематизированы лучшие мировые и внутрикорпоративные опыты подготовки резерва руководителей. В основе программы кадрового резерва, как и в основе системы оценки сотрудников, лежит подход, основывающийся на ключевых компетенциях. Для перспективных сотрудников эксперты по карьерному развитию разрабатывают индивидуальные планы, позволяющие максимально раскрыть их потенциал и занять должность в соответствии со своими личностными особенностями и интересами. Проекты кадрового резерва - ключевые части системы развития персонала банка. Продвижение перспективных работников по служебной лестнице не только способствует удовлетворению потребности банка в квалифицированном персонале благодаря внутренним ресурсам, но и наглядно показывает другим сотрудникам возможности профессионального роста. Существует проект «Лига Талантов» для молодых сотрудников. Проект дает право победителям входить в состав команд, занимающихся решениями различных приоритетных бизнес-задач. «Галактика» и «Галактика-2» - для формирования преемников на позиции членов Правления и управляющих отделениями территориальных банков. А программа «Государство» формирует резерв на позиции руководства точек обслуживания. Сотрудники, которые отобраны для участия в проектах, проходят полную оценку. На основе данной проверки разрабатываются программы развития компетенций, куда включаются наставничество и участие в различных образовательных курсах. Все участники проектов получают рекомендации по оптимизации деятельности сотрудника с учетом его самых сильных и слабых сторон. Для работников с высоким потенциалом разрабатываются индивидуальные планы развития. В результате запуска проектов в 2012 году были сформированы планы преемственности на ключевые должности в центральном аппарате и территориальных банках, выделены группы оперативного и стратегического резерва. С 2009 года запущен конкурс «Лучший по профессии». Соревнование проводилось среди работников массовых банковских профессий - ведь именно от их усилий больше всего зависит качество работы. К таким профессиям относятся: руководитель точки обслуживания, специалист по обслуживанию физических лиц, специалист по обслуживанию корпоративных клиентов, инкассатор и другие. По сложившейся традиции победители и призеры конкурса были награждены дипломом, памятным знаком и денежной премией Президента Сбербанка. В дополнение к оплате труда и премированию банк предлагает сотрудникам социальный пакет, который включает ряд гарантий и компенсаций. К примеру, предоставление материальной помощи в связи с важными жизненными обстоятельствами, доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам, различные доплаты и компенсации тем, кто работает в условиях Крайнего Севера и т.д. Важными дополнениями к социальному пакету стали специальная программа добровольного медицинского страхования, осуществляемая банком на паритетной основе, программа страхования от несчастных случаев и тяжелых болезней, полностью финансируемая Сбербанком, а также льготное кредитование сотрудников. В некоторых территориальных банках имеются и другие виды льгот, например, дотации на питание. Таким образом, Сбербанк и Зеленодольское отделение Сбербанка, как его структурное подразделение, подчеркивает важность финансовой стабильности персонала, как во время трудовой деятельности, так и после окончания карьеры. В целях повышения социальной защищенности сотрудников банком разработана Корпоративная пенсионная программа, которая функционирует с 2011 года. Участники программы получат на именной пенсионный счет в негосударственный пенсионный фонд пенсионный взнос, зависящий от стажа работы в банке. Таким образом, после выхода на пенсию участникам программы будет назначена негосударственная пенсия, выплачиваемая исходя из количества накопленных средств. Сбербанк стремится поощрять стремление сотрудников к самосовершенствованию и достижению выдающихся результатов в работе. Кроме финансовой мотивации, уделяется большое внимание публичному признанию их заслуг. В банке действует система поощрения сотрудников и трудовых коллективов за достижение наивысших показателей производственной деятельности. Ежегодно проводится традиционный конкурс по достижению лучших показателей деятельности среди территориальных банков, а также вышеуказанный конкурс «Лучший по профессии». Победителям конкурса предоставляются различные возможности для профессионального развития, в числе которых стажировки в лучших подразделениях территориальных банков и в центральном аппарате, участие в конференциях по обмену опытом, возможность получения дополнительного образования. Среди нематериальных стимулов также можно отметить систему внутрикорпоративных наград: Благодарность Президента банка, почетные знаки отличия, медаль, почетные и юбилейные грамоты, занесение в Книгу Почета. В отношении наиболее отличившихся сотрудников банк ходатайствует о награждении их государственными наградами и знаками поощрения. Таким образом, трудовая мотивация персонала, как материальная, так и нематериальная, выступает отличным методом управления персоналом и побуждением к действиям, к эффективной работе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.173.72 (0.008 с.) |