Качество продукции как экономическая категория и как объект управления. Качество и конкурентоспособность в условиях рыночных отношений. Понятие «управление качеством продукции» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество продукции как экономическая категория и как объект управления. Качество и конкурентоспособность в условиях рыночных отношений. Понятие «управление качеством продукции»



Качество продукции как экономическая категория и как объект управления. Качество и конкурентоспособность в условиях рыночных отношений. Понятие «Управление качеством продукции»

При этом если количество определяют как категорию, выражающую внешнюю определенность объекта, то качество —категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным.

Под понятием ≪качество продуктов труда≫ понимается практическое воплощение удовлетворения потребностей и ожиданий.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции.

Нужно совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.


Причины, которые вынуждают предприятие повышать качество производимых товаров много. Выделим основные:

· существенное и непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;

· возрастание роли и темпов научно-технического прогресса в развитии науки, техники, экономики и т.д.

· совершенствование услуг, конструкций выпускаемых товаров и оказываемых услуг и, как следствие, неизбежный рост брака и рекламаций;

· неприятие потребителем товаров и услуг низкого качества;

· ужесточение требований к интенсификации производства и повышение его эффективности;

Современные рыночные отношения, чтобы хорошо зарекомендовать себя, как производителя, необходимо внедрять систему управления качеством продукции. И так же государство будет поощрять, и способствовать таким внедрениям. Руководство фирмы-производителя устанавливает специальные сроки и выделяет средства на повышение качества изделий и продуктов. Требования к качеству продукции выдвигают потребители, поэтому постоянное высокое качество существовать просто не может. Истинный руководитель будет прислушиваться и ориентироваться на пожелания потребителей. Это приводит к возрастанию качества производимых товаров и продовольствия. Мероприятия, направленные на улучшение продукции обязательно должны затрагивать все отделы производства.

Обеспечение высокого качества продукции – это комплекс всех планируемых и непосредственно проводимых мероприятий, создание условий для выполнения всех требований качества товаров, а также разработка такой стратегии, позволяющей постоянно повышать качество производимой продукции.

 

Технический контроль качества продукции: объекты и субъекты контроля, организация и виды контроля

Контроль качества - проверка соответствия количественных или качественных характеристик свойств продукции или процесса, от которого зависит соответствие качества продукции установленным техническим требованиям.

Объектами технического контроля являются продукция, процессы ее создания, применения, транспортирования, хранения, технического обслуживания и ремонта, а также соответствующая техническая документация.

Метод контроля включает: технологию проведения контроля, контролируемые признаки, средства контроля и точность контроля.

В процесс контроля включены: объект контроля, метод контроля, исполнители контроля и документация на проведение контроля.

Виды:

-Различают приемочный контроль (не обязательно готовой продукции)

-контроль качества продукции для оценки состояния технологических процессов и решения о необходимости их наладки.

Разрушающий контроль делает продукцию непригодной к дальнейшему использованию и, как правило, связан со значительными затратами;

Под неразрушающими методами контроля понимаются методы контроля по косвенным признакам, не имеющие качества, параметров и характеристик изделия. Исходной информацией для неразрушающих методов контроля являются вызванные наличием в изделии дефектов.

Сплошной контроль, при котором контролируются все единицы продукции, и выборочный контроль, при котором контролируется относительно небольшое количество единиц продукции из совокупности, к которой она принадлежит.

Входной контроль — это контроль продукции поставщика, поступившей к потребителю (заказчику) и предназначенной для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции на предприятии-потребителе.

операционный контроль – контроль продукции или процесса во время выполнения или после завершения определенной операции.

Контроль готовой продукции — это последний этап контроля в процессе производства, на котором осуществляется комплексная проверка

Контроль качества хранения и транспортировки продукции позволяет сохранить характеристики продукта труда до момента его использования по назначению.

Инспекционный контроль — это контроль уже проконтролированной продукции, из которой исключен обнаруженный брак.

Летучий контроль — это контроль качества продукции или процессов, не предусмотренный в планах проведения технического контроля качества.

 

Концепция современной системы управления качеством – всеобщее управление качеством (TQM); основные характеристики и принципы

Управление качеством -часть менеджмента качества, сфокусированная на выполнении требований качества, то есть это действия, использующие методы и виды деятельности оперативного характера в целях удовлетворения требований к качеству.

Принципы управления качеством

-Принцип целенаправленности определяет необходимость иметь четкую цель в области качества.

- принципа плановости. Планирование качества — часть менеджмента качества, сфокусированная на установление политики качества, целей качества и требований качества и детально определяющая, как это будет достигнуто.

-Принцип системности определяет системный подход к обеспечению качества.

-Принцип комплексности - комплексный подход к управлению качеством предусматривает, с одной стороны, учет влияния всех компонентов разработки и технологической цепочки создания продукции, а с другой — управление функциональным качеством.

-Принципом непрерывности - управление качеством должно быть постоянным — это непрекращающийся на предприятии процесс.

-Принцип постоянного совершенствования позволяет фирме отстаивать на рынках сбыта свои позиции в борьбе с конкурентами.

-Ориентация современной системы качества на удовлетворение запросов потребителя определяет принцип оптимальности в управлении качеством.

Система качества входит в систему управления предприятием, т.е. функционирует одновременно со всеми остальными видами его деятельности и взаимодействует с ними. Менеджмент качества должен охватывать весь персонал организации, на всех уровнях ее организационной структуры.

 

Концепции управления качеством ≪Total quality management≫ (TQM),

Качество продукции как экономическая категория и как объект управления. Качество и конкурентоспособность в условиях рыночных отношений. Понятие «Управление качеством продукции»

При этом если количество определяют как категорию, выражающую внешнюю определенность объекта, то качество —категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным.

Под понятием ≪качество продуктов труда≫ понимается практическое воплощение удовлетворения потребностей и ожиданий.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции.

Нужно совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.


Причины, которые вынуждают предприятие повышать качество производимых товаров много. Выделим основные:

· существенное и непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;

· возрастание роли и темпов научно-технического прогресса в развитии науки, техники, экономики и т.д.

· совершенствование услуг, конструкций выпускаемых товаров и оказываемых услуг и, как следствие, неизбежный рост брака и рекламаций;

· неприятие потребителем товаров и услуг низкого качества;

· ужесточение требований к интенсификации производства и повышение его эффективности;

Современные рыночные отношения, чтобы хорошо зарекомендовать себя, как производителя, необходимо внедрять систему управления качеством продукции. И так же государство будет поощрять, и способствовать таким внедрениям. Руководство фирмы-производителя устанавливает специальные сроки и выделяет средства на повышение качества изделий и продуктов. Требования к качеству продукции выдвигают потребители, поэтому постоянное высокое качество существовать просто не может. Истинный руководитель будет прислушиваться и ориентироваться на пожелания потребителей. Это приводит к возрастанию качества производимых товаров и продовольствия. Мероприятия, направленные на улучшение продукции обязательно должны затрагивать все отделы производства.

Обеспечение высокого качества продукции – это комплекс всех планируемых и непосредственно проводимых мероприятий, создание условий для выполнения всех требований качества товаров, а также разработка такой стратегии, позволяющей постоянно повышать качество производимой продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.244 (0.01 с.)