Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартизация: сущность, цели, принципы, формы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стандартизация —«деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции.и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Объектами стандартизации могут быть продукция, процесс, услуга, система, требования, методы и т.д. Основным итогом деятельности по стандартизации является стандарт. На рис. 5.5 приведены основные цели современной стандартизации, которые определяют и результаты стандартизации, и основные направления ее развития. Рис. 5.5. Цели стандартизации Стандарты применяются на добровольной основе независимо от страны, места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок. Применительно к объектам стандартизации и особенностям использования различают следующие виды стандартов: Стандарт гармонизированный относится к одному и тому же объекту и утверждается различными органами, занимающимися стандартизацией, обеспечивает взаимозаменяемость продукции, процессов и услуг. Стандарт на продукцию устанавливает требования, которым должна удовлетворять продукция или группа продукции. Стандарт на процесс устанавливает требования, которым должен удовлетворять процесс с тем, чтобы обеспечить соответствие процесса его назначению. Стандарт на совместимость— стандарт, устанавливающий требования, касающиеся совместимости продукции или систем в местах их сочленения. Стандарт на услугу — стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга, с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению (гостиничное хозяйство, транспорт, автосервис, телевизионная связь и т.п) Стандарт на систему устанавливает требования к системам. Стандарт правим приемки устанавливает правила маркировки, упаковки, хранения, транспортирования, эксплуатации и ремонта. Стандарт технических требований устанавливает требования инормы, определяющие все или основные эксплуатационные, а в ряде случаев и производственные показатели качества и свойства изделий. Принципы стандартизации: 1 принцип — ориентация на потребителя. Закрепляет маркетинговый подход к управлению качеством и решению проблем качества в целом. 2 принцип —лидерство руководителя. Необходимо, чтобы руководители высшего звена своим личным примером демонстрировали приверженность качеству. Руководители должны стремиться создавать такую обстановку в организации, в которой люди могут быть полностью вовлеченными в достижение целей организации. 3 принцип— вовлечение работников. Служащие всех уровней — это сущность организации, их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации. Поэтому необходимо побуждать работников проявлять инициативу в постоянном улучшении качества деятельности организации, активно повышать свои знания, передавать свои знания и опыт коллегам. 4 принцип — процессный подход. Под процессом понимается последовательность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ресурсов входящих элементов в требуемые выходящие. Процессы требуется разделить на две группы. Первая группа — это основные процессы, в результате которых производятся продукты (услуги) для потребителя и которые создают прямую ценность для потребите- ля. Вторая — поддерживающие процессы, которые необходимы для функционирования других процессов и которые создают косвенную ценность для потребителя. При этом могут существовать субпроцесы, являющиеся составной частью процесса более высокого уровня. Требуется выявить шаги процесса, т.е. действия в рамках процесса. Далее назначаются «владельцы» процесса — должностные лица, несущее ответственность за разра-ботку, организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса. 5 принцип — системный подход к менеджменту.Идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов для заданных целей, способствующих результативности и эффективности организации. 6 принцип — постоянное улучшениеРеализация этого принципа прежде всего требует определенной перестройки сознания и формирования у каждого работника организации потребности в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом. 7 принцип —принятие решений, основанное на фактах. Этот принцип чаще всего является альтернативой применяемого на практике способа принятия решений на основе интуиции. На практике, принятие управленческих решений на основе только интуиции в условиях рисков рано или поздно приводит организацию к несостоятельности. Решения будут наиболее эффективными, если они основываются на анализе данных и информации. 8 принцип — взаимовыгодные отношения с поставщиками. Давно доказано, без высокого качества материалов, полуфабрикатов и комплектующих, поставляемых организации, невозможно решать проблемы обеспечения должного качества готовой продукции. В то же время следует учитывать, что взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышают способность обеих организаций по созданию продуктов труда. Следует продумать и внедрить систему стимулирования достижений и улучшений поставщика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.84 (0.006 с.) |