Раздел II. Документы организационного характера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Документы организационного характера



2.1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурные компетенции (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность:

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате освоения дисциплины студент должен:

• знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

• уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

• владеть:

- законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;

- финансово-экономическими расчетами обеспечения безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности

- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности;

- навы­ками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопас­ности и защиты окружающей среды.

2.2. Объем (трудоемкость) дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1а Объем (трудоемкость) дисциплины и виды учебной

Бакалавр экономики (очная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего) 54/1,5  
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
Самостоятельная работа (всего) 54/1,5  
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:    
Другие виды самостоятельной работы    
Промежуточная аттестацияэкзамен 36/1  
Общая трудоемкостьЧасы зачетные единицы  

 

Таблица 1б Объем (трудоемкость) дисциплины и виды учебной

Бакалавр экономики (очно-заочная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего) 36/1  
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
Самостоятельная работа (всего) 72/2  
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:    
Другие виды самостоятельной работы    
Промежуточная аттестацияэкзамен 36/1  
Общая трудоемкостьЧасы зачетные единицы  

Таблица 1в Объем (трудоемкость) дисциплины и виды учебной

Бакалавр экономики (заочная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего) 10/0,3  
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
Самостоятельная работа (всего) 98/2,7  
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:    
Другие виды самостоятельной работы    
Промежуточная аттестацияэкзамен 36/1  
Общая трудоемкостьЧасы зачетные единицы  

2.3. Содержание дисциплины

2.3.1. Тематический план

Таблица 2аТематический план Очная форма обучения

№ тем Наименование раздела дисциплины Всего Количество часов по видам занятий С.Р.С.
Всего Л. Сем/пр
  Модуль I. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
  Модуль I.          
1. Введение в безопасность. Основные поня­тия и определения научной области знаний безопасность жизнедеятельности          
2. Человек и техносфера. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обита­ния          
  Модуль II. Чрезвычайные ситуации и методы защиты человека и территорий в условиях их реализации
  Модуль II.          
3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов.          
  Чрезвычайные ситуации социального характера: криминальные явления, экстремизм, терроризм, вооруженные конфликты и военные действия. Способы и методы защиты человека и среды обитания в условиях их реализации.          
Модуль III. Управление безопасностью жизнедеятель­ности
  Модуль III.          
5. Управление безопасностью жизнедеятель­ности          
6. Нормативно-правовые основы управление безопасностью жизнедеятель­ности          
7. Основы управления экономической безопасностью          
  Экзамен          
Всего на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности»          

Таблица 2бТематический план

Очно-заочная форма обучения

 

№ тем Наименование раздела дисциплины Всего Количество часов по видам занятий С.Р.С.
Всего Л. Сем/пр
  Модуль I. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности  
  Модуль I.          
1. Введение в безопасность. Основные поня­тия и определения научной области знаний безопасность жизнедеятельности          
2. Человек и техносфера. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обита­ния          
  Модуль II. Чрезвычайные ситуации и методы защиты человека и территорий в условиях их реализации  
  Модуль II.          
3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов.          
  Чрезвычайные ситуации социального характера: криминальные явления, экстремизм, терроризм, вооруженные конфликты и военные действия. Способы и методы защиты человека и среды обитания в условиях их реализации.          
Модуль III. Управление безопасностью жизнедеятель­ности  
  Модуль III.          
5. Управление безопасностью жизнедеятель­ности          
6. Нормативно-правовые основы управление безопасностью жизнедеятель­ности          
7. Основы управления экономической безопасностью          
  Экзамен          
Всего на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности»          

 

 

Таблица 2вТематический план

Заочная форма обучения

 

№ тем Наименование раздела дисциплины Всего Количество часов по видам занятий С.Р.С.
Всего Л. Сем/пр
  Модуль I. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
  Модуль I.          
1. Введение в безопасность. Основные поня­тия и определения научной области знаний безопасность жизнедеятельности       -    
2. Человек и техносфера. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обита­ния     -    
  Модуль II. Чрезвычайные ситуации и методы защиты человека и территорий в условиях их реализации
  Модуль II.          
3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов.          
  Чрезвычайные ситуации социального характера: криминальные явления, экстремизм, терроризм, вооруженные конфликты и военные действия. Способы и методы защиты человека и среды обитания в условиях их реализации.          
Модуль III. Управление безопасностью жизнедеятель­ности
  Модуль III.          
5. Управление безопасностью жизнедеятель­ности          
6. Нормативно-правовые основы управление безопасностью жизнедеятель­ности     -    
7. Основы управления экономической безопасностью     -    
  Экзамен          
Всего на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности»          

2. 3.2. Содержание модулей, тем дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.024 с.)