Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 10. Cтратегии внедрения TQMСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегии внедрения TQM
Примерные стратегии внедрения TQM
Стратегия BBN по внедрению TQM
TQM -массовое движение -оно стремится привлечь в компанию каждого. Но TQM одновременно и новое явление для большинства компаний и поэтому трудно понять, что надо сделать, чтобы мобилизировать каждого. Необходима мобилизирующая стратегия. Эффективная стратегия должна иметь 3 части: вовлеченность управляющих высшего ранга (в дальнейшем СЕО), политика введения (внедрения) и организационная инфраструктура. Первые две части -тема этой главы; последняя -11 главы. Вовлечение СЕО Самым важным аспектом мобилизирующей стратегии является вовлечение СЕО (рис. 10-1). Успешное внедрение TQM в Японии, Европе и США начиналось с вовлечения высшего руководящего состава. Дальнейшие разделы главы попытаются разъяснить понятие “вовлечения.” Следующим важным критерием является отсутствие сильного сопротивления со стороны рабочих (например, сопротивление профсоюзов). Но оно может быть постепенно уменьшено стремлением СЕО завоевать доверие и попыткой объединиться в задаче внедрения TQM. Среднее административное звено и высшее руководство компании могут попытаться внедрить TQM без вовлеченности СЕО, но продолжительный успех при таком подходе зависит от степени понимания качества в обществе, компании, организации. Достаточно высокие знания о TQM могут привести к отсутствию СЕО. Знания, которыми обладают компании, описанные в главе 16, позволили им узнать о TQM от других компаний. Иногда такой подход срабатывает в Японии, но поскольку эти знания сейчас слабые в Европе и США, то вряд ли TQM будет иметь успех без сильного руководства СЕО за пределами Японии. Рис. 10-2. Теория внедрения “домино.” Данные подтверждающие теорию “домино” показаны на рис. 10-3. Шиба сравнивал уровень создания QC кружков на различных уровнях компании в разных компаниях. Затем он разделил компании на группы, учитывая насколько активно были привлечены СЕО. В Японии, многие компании являются дочерними компаниями своих материнских компаний, и последние оказывают на первые давление в вопросе внедрения QC кружков. Если степень вовлеченности СЕО очень велика, то люди, участвующие в планировании внедрения QC кружков, могут быть очень эффективными и другие функции (такие как участие руководства, образование) могут быть тоже высокими. Если же уровень вовлеченности СЕО низкий, можно попытаться внедрить QC кружки (нижняя кривая), но работа по качеству останется слабой. Опыт показывает, что степень вовлеченности СЕО оказывает влияние на работу по совершенствованию качества в компании. Что означает вовлечение СЕО или высшего руководства? В компаниях мирового уровня, которые мы посетили, это означает всеобщее участие в TQM, как это показано в таблице 10-1. Эта таблица дает характеристику и неудачным случаям. Обратите внимание, что просто утверждение или поручение (что является общепринятой практикой руководства) не срабатывали. Мы привели практические примеры, показывающие необходимость лидерства СЕО в TQM. Но для этого есть и теоретические основания. Во-первых, как отмечают и военные, и политики бизнеса, ведения войны не два фронта труднее, чем на один. Расщепление внимания и ресурсов СЕО происходит труднее, чем их собирание. Гораздо труднее одновременно проводить компании по снижению цен, повсеместному соблюдению стандартов, более быстрому проектированию и т.д., чем руководить компанией по качеству, которая включает в себя все это. Во-вторых, поскольку гениальность -явление резкое, то руководителям необходим стиль руководства, который зависит скорее от заметного участия и четкой формулировки ценностей и стратегии, нежели от одной только силы личности. TQM создало много стандартных возможностей для вовлечения СЕО: начиная с визитов в компании с TQM до их участия в планировании и управлении, руководстве корпоративным комитетом по качеству, постановке целей, сначала посещении самими, а затем и обучении других на курсах, анализе работы по совершенствованию в конкретных случаях, и президентском аудите (проявке хозяйственной деятельности). Следующим вопросом является -что побуждает СЕО возглавлять руководство? Здесь два мотивирующих фактора. Первый -это обучение. В большей степени оно осуществляется извне компании. Примерами внешних источников служат семинары, давление со стороны материнской компании, общение с другими СЕО и личный опыт. Личный опыт оказывает большое влияние. Рис. 10-4 Общая структура компаний проводимых СЕО Установите личный контакт Президент или СЕО должен проводить проверки и посещения различных участков. Для этого необходим личный контакт; от 10 до 20% времени должно быть затрачено на это. Джеймс Хьюстон из компании Корнинг совершает 40-50 поездок в год в места, где располагаются подразделения этой компании. Такие визиты занимают весь день и включают в себя собрания с дискуссиями и обед. В 1990 году Хьютон сделал 35-40 выступлений за пределами компании, из которых более 50% были на тему качества. Дэвид Лютер, вице-президент по вопросам качества выступил с 37 сообщениями на тему. В компании Милликен, руководители Роджер Милликен и Том Мэлоун посетили все двухдневные собрания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.108 (0.007 с.) |