ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Качество управления



 

I: ТЗ 246. МТ=1.

S: Наиболее разработанные параметры, входящие в основу любой системы управления:

–: партнерские связи

–: потребительская стоимость продукции

+: цели и задачи деятельности

+: основные обеспечивающие функции (технология)

–: качество продукции

+: функциональные структуры

+: организационные структуры

+: ресурсное обеспечение

+: коммуникации

–: базовые технико-экономические параметры

 

I: ТЗ 247. МТ=1.

S: Успешная деятельность организации в первую очередь зависит от:

–: микроэкономических условий

–: бюджета управленческой деятельности

–: стратегии и миссии компании

+: профессионализма руководителей и специалистов в области управления

–: использования стандартов ИСО 9000

 

I: ТЗ 248. МТ=1.

S: Создания преимущества управления, ориенированного на создание ценности для потребителей и прибыли для фирмы, основанно на следующих основных способах:

+: менеджмент компании находит пути увеличения полезности без соответствующего роста издержек

+: снижение издержек при сохранении уровня полезности

+: компания занимает новое положение на рынке и выходит на другие уровни полезности и цены

–: инициация роста спроса за счет добровольно-принудительного критерия

–: активная государственная поддержка

 

I: ТЗ 249. МТ=2.

S: Стандартизации подлежат следующие основные виды деятельности в организации:

–: Стратегическое планирование

+: Общая управленческая деятельность

–: Технологиские циклы

+: Обслуживающая деятельность

+: Производство товаров, услуг, информации и знаний

–: Управление инновациями

 

I: ТЗ 250. МТ=1.

S: Определите то, что не относится к преимущества организации, достигнутом при квалифицированном использовании методологии ТQМ:

–: Увеличение прибыли

–: Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов

–: Улучшение имиджа и репутации фирмы

–: Повышение качества управленческих решений

+: Рыночные просчеты конкурентов

–: Внедрение новейших достижений

–: Увеличение производительности труда

–: Повышение качества и конкурентоспособности продукции

–: Рост степени удовлетворенности клиентов

+: Рост потребительской способности клиентов

 

I: ТЗ 251. МТ=1.

S: Принцип системности управления реализуется за счет следующих действий:

+: определение системы путем установления процессов, влияющих на заданные цели

+: структуризация системы для достижения цели оптимальным способом

–: повышение качества и конкурентоспособности продукции

+: понимание взаимозависимости между процессами в системе

+: непрерывное совершенствование системы на базе оценки и аттестации

+: установление в деятельности приоритета согласованности ресурсов

–: административных мер воздействия на персонал

 

I: ТЗ 252. МТ=1.

S: К понятию оперативной эффективности не относится следующее:

–: эффективность администрирования операций

–: эффективность администрирования проектов

–: эффективность кадрового ресурса

+: эффективность систем управления

+: эффективность систем измерения

–: эффективность коммерческой деятельности

–: эффективность использования отношений

–: эффективность использования активов

 

I: ТЗ 253. МТ=1.

S: Стратегическая эффективность определяется следующими составными элементами:

+: эффективность корпоративного управления

–: эффективность кадрового ресурса

+: эффективность систем управления

+: эффективность систем измерения

–: эффективность коммерческой деятельности

 

I: ТЗ 254. МТ=1.

S: К семи факторам Всеобщего качества относятся:

+: Ориентация на потребителя.

+: Ориентация на процесс и его результаты.

+: Управление участием в работе и ответственностью.

–: Наличие ассортимента сервисных услуг

+: Непрерывное совершенствование.

+: Проблемы, зависящие от работников, должны составлять не более 20 %.

+: Проведение измерений

+: Командная организация работ по улучшению качества (постоянно действующие сквозные функциональные Советы).

–: Директивная система мер в области качества обслуживания

 

I: ТЗ 255. МТ=1.

S: Основными задачами стратегического анализа являются:

+: определение уровня конкурентоспособности компании (важно сформировать всестороннее понимание конкурентных преимуществ компании, которые она имеет на сегодняшний момент)

+: проведение всесторонней ревизии внутренних ресурсов компании, формирование четкого представления о кадровом потенциале компании (следует описать структуру компании и пути её преобразования)

–: определение взаимоотношений с налоговыми органами

+: определение проблемы, с которыми столкнулась компания, установить причины их возникновения (необходимо создать иерархию проблем и предопределить алгоритм их разрешения)

+: определение макроэкономических тенденций, и их вероятное влияние на будущее компании (необходимо установить тенденции развития отрасли, в которой работает компания, и рассчитать условия и предпосылки, необходимые для роста компании)

+: прогнозирование или моделирование будущего компании, используя тенденции и условия среды, в которой находится компания (формирование понимания текущей стратегической платформы компании)

–: расчет и корректировка себестоимости готовой продукции

 

I: ТЗ 256. МТ=2.

S: Существует перечень наиболее популярных и авторитетных инструментов стратегического анализа, которые подходят для применения в большинстве случаев. К ним относятся:

+: SWOT-анализ,

+: STEP-анализ

–: метод дедукции

+: матрица BCG,

+: матрица McKinsey

+: метод Портера

–: метод «сшести сигм»

 

I: ТЗ 257. МТ=2.

S: Для того, чтобы компания могла совершить стратегический выбор необходимо понимание того, в каком состоянии она находится на данный момент. Анализ позволяет:

+: Оценить, как систематизировано проблемное поле (основные процессы и доминирующие тенденции, происходящие в регионе, угрозы и граничные условия развития)

–: Выделить основные направления воздействия неформальную инфраструктуру компании

+: Определить ключевые факторы повышения конкурентоспособности

+: Выделить основные факторы влияния (позитивные и негативные) внешней и внутренней среды на изменения, происходящие на рынке

–: Оценить амбиции руководства

 

I: ТЗ 258. МТ=2.

S: В основе системы управления компании лежат следующие группы стандартов:

+: стандарты на элементы управленческой деятельности и механизмы управления

–: стандарты на креатив

+: стандарты на формы учета элементов управленческой деятельности

+: стандарты на технологию проведения аудита

–: стандарты на человеческие отношения

 

I: ТЗ 259. МТ=2.

S: Определите то, что не входит в перечень задач менеджмента качества, в том числе в рамках TQM

–: Ситуационный анализ положения предприятия на рынке

–: Обоснование целесообразности создания и внедрения системы менеджмента качества

–: Расчет затрат на создание и внедрение системы менеджмента качества

–: Выбор специализированной компании - исполнителя

–: Разработка проекта и организация внедрения системы менеджмента качества

–: Изменение технологии процессов

+: Определение базы налогообложнения готовой продукции

+: Актуализация содержания внедряемого проекта

–: Изменение организации процессов

–: Контроль за эффективностью работы системы менеджмента качества

–: Организация целевого управления

–: Сертификация системы менеджмента качества

–: Использование современных информационных технологий

–: Завершение проекта и переход к новому проекту развития системы менеджмента качества

+: Разработка инженерной и технической документации бизнес-процесса

 

I: ТЗ 260. МТ=2.

S: Основными принципами AQI являются:

+: планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия

–: повышение квалификации и участия персонала

+:разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством

+:переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества, включая совершенствование административной деятельности

–: сотрудничество с поставщиками

 

I: ТЗ 261. МТ=2.

S: Модель EFQM базируется на следующих положениях:

–: В центре внимания - клиент

–: Сотрудничество с поставщиками

–: Повышение квалификации и участия персонала

–: Процессы и факты

–: Непрерывное совершенствование и новаторство

–: Руководство и последовательность в достижении целей

–: Взаимная ответственность

–: Распределение результатов

+: Всё перечисленное

 

I: ТЗ 262. МТ=3.

Q: Последовательность этапов, предшествующих принятию управленческого решения:

1. возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;

2. выбор критериев, по которым будет принято решение;

3. разработка и формулировка альтернатив;

4. выбор оптимальной альтернативы из их множеств;

5. утверждение (принятие) решения;

6. организация работ по реализации решения - обратная связь.

 

I: ТЗ 263. МТ=2.

S: Основными составляющими качества, на которые производитель должен обращать внимание являются:

+: Определение потребностей рынка (качество выбора Вашего потребителя)

+: Качество проектирования продукта

–: Структура внеоборотных активов

+: Качество процесса производства

+: Соответствие качества конечной продукции проекту

+: Качество послепродажного обслуживания

–: Качество и объем незавершенного производства

 

I: ТЗ 264. МТ=2.

S: К основным «болезням» компаний, по мнению ученых, можно отнести:

+: Отсутствие постоянства целей

+: Сиюминутная выгода

–: Дисбаланс производственных циклов

+: Системы аттестации и ранжирования персонала

+: Перескакивание управляющих с места на место

+: Использование только количественных критериев

–: Креативность управленческих решений

 

I: ТЗ 265. МТ=2.

s: Девять преимуществ, которые обеспечивает формализованная стратегия:

+: определяются приоритеты для принятия инвестиционных решений

+: создается основа для согласия и взаимопонимания между акционерами, а также между акционерами и топ-менеджерами по вопросам развития компании

–: бизнес-планы реализуются с максимальным эффектом

+: сокращаются сроки принятия решений

+: формируется база для совершенствования бизнес-процессов

–: повышается уровень внереализационных доходов за счет акционеров

+: создаются условия для делегирования полномочий и ответственности на средние и нижние уровни управления компанией

+:формируется основа для построения эффективной управленческой структуры

+: предоставляется возможность для мотивации сотрудников - компания становится более привлекательной для них, растет ее конкурентоспособность на рынке труда

+: повышается привлекательность компании для партнеров, усиливаются ее конкурентные позиции в отрасли

+: компания становится привлекательной для инвесторов, конкурентоспособной на рынке капитала

 

I: ТЗ 266. МТ=2.

S: Соответствие содержания основных элементов стратегического планирования:

L1: стратегия

L2: миссия

L3: видение

L4: стратегические цели

L4: платформа

R1: намеченный путь движения от текущего состояния к желаемому будущему. Желаемое состояние определяется миссией и видением компании, а путь движения - системой целей и планом действий. Опираясь на разработанный план, можно начинать целенаправленное движение – реализовывать стратегию.

R2: краткий текст, определяющий «предназначение» компании. Она должна отвечать на вопросы: что ценного мы создаем для общества, страны, человечества или что мы хотим изменить в окружающем мире

R3: текст, описывающий будущее компании на перспективу 5-10 лет. Он должен отражать все наиболее существенные характеристики деятельности компании: «портрет» клиента, характеристики продуктов, ключевые ценности и т.д.

R4: количественные или качественные ориентиры развития компании. Они разрабатывается на основе имеющихся миссии, видения, результатов стратегического анализа отрасли, оценки уровня конкуренции в ней, имеющихся ресурсов и конкурентных возможностей

 

I: ТЗ 267. МТ=2.

S: Соответствие содержания подсисем их основным элементам:

L1: Общие подсистемы

L2: Специальные подсистемы

L3: Обеспечивающие подсистемы

L4: Административные подсистемы

R1: Блок: Прогнозирование и планированиетекущего уровня качества. Регулирование качества продукции в производстве. Контроль качества продукции. Учет и анализ изменений уровня качества. Стимулирование и ответственность за качество

R2: Блок: Стандартизация. Испытания продукции. Профилактика брака в производстве. Аттестация продукции. Сертификация продукции

R3: Блок: Правовое обеспечение. Информационное обеспечение. Материально-техническое обеспечение. Метрологическое обеспечение. Кадровое обеспечение. Организационное обеспечение.Технологическое обеспечение. Финансовое обеспечение

 

I: ТЗ 268. МТ=2.

S: Соответствие этапов повышения эффективности управления возможным результатам

L1: комплексная диагностика

L2: стратегическое планирование бизнеса

L3: повышение эффективности

L4: реинвестиционная программа

R1: возможности для изменений. направления развития. резервы роста эффективности

R2: стратегический бизнес-план. концепция преобразований. планы инвестиций

R3: прозрачность и эффективность управления. инновационное развитие. сбалансированный рост компании

I: ТЗ 269. МТ=2.

s: Реализация мероприятий по повышению эффективности бизнеса ориентировано на:

+: Повышение эффективности и прозрачности систем управления для собственников и менеджмента.

+: Повышение эффективности систем измерения для собственников и менеджмента.

+: Повышение операционной эффективности - использования внешних и внутренних ресурсов бизнеса.

–: Обеспечение доходности высшего руководящего звена, отвечающего их амбициям

+: Повышение эффективности корпоративного управления.

+: Обеспечение органичности (сбалансированности) роста бизнеса (отсутствие системных проблем) при взрослении и укрупнении компании, росте масштабов деятельности, диверсификации, вертикальной и горизонтальной интеграции.

+: Раскрытие внутреннего инновационного потенциала бизнеса и персонала (личностей и команд).

–: Повышение эффективности для конкурентов

 

I: ТЗ 270. МТ=2.

s: Принципам стратегического менеджмента не соответствует:

–: перспективность

–: приоритетность

+: инертность

–: реализуемость

–: итеративность (этапность)

–: комплексность

+: фрагментарность

 

I: ТЗ 271. МТ=2.

s: Следующие цели, как правило, присутствуют в деятельности предприятия:

+: стремление к имущественному состоянию

+: стремление к увеличению оборота

+: создание позитивного имиджа

–: стремление к подавлению конкурентов путем демпинга

+: стремление к благосостоянию

+: стремление к доходу

+: стремление к снижению расходов

–: стремление к «светлому будущему» акционеров

 

I: ТЗ 272. МТ=2.

S: Соответствие содержания подсисем их основным элементам:

L1: Стратегическое управление

L2: Оперативное управление

L3: Управление на уровне ежедневных транзакций

L4: Административной управление

R1: связано с тем, что обеспечить более высокий уровень качества без совершенствования технологий производства и управления невозможно, а задача такого совершенствования относится к задачам стратегического развития предприятия

R2: связано с управлением качеством всех процессов предприятия при достигнутом уровне развития, т.е. зоной управления качеством

R2: связано с контролем и мониторингом выполнения процессов, что является исходной информацией для улучшения качества

 

I: ТЗ 273. МТ=2.

S: Соответствие Основных группы процессов связанных с системой менеджмента качества, их содержанию:

L1: Процессы управленческой деятельности руководства

L2: Процессы обеспечения ресурсами

L3: Процессы жизненного цикла продукции

L4: Процессы измерения, анализа и улучшения

L5: Процессы измерения, анализа и улучшения

R1: Группа процессов: Взаимоотношения с потребителем (определение и выполнение требований потребителей); Формирование политики в области качества; Планирование; Распределение ответственности, полномочий и обмен информацией; Анализ со стороны руководства; Управление документацией; Управление записями

R2: Группа процессов: Менеджмент персонала; Менеджмент инфраструктуры; Управление производственной средой

R3: Группа процессов: Планирование процессов жизненного цикла продукции; Процессы связанные с анализом требований потребителя; Проектирование и разработка; Закупки; Производство и обслуживание; Управление устройствами для мониторинга и измерений

R4: Группа процессов: Мониторинг и измерение; Управление несоответствующей продукцией; Анализ данных; Улучшение системы менеджмента качества;

 

I: ТЗ 274. МТ=2.

S: Фейгенбаумом А. сформулированы основные «смертные грехи» в подходах к качеству, которые следует учитывать, чтобы усилия при реализации программ по качеству не оказались напрасными:

+: Первый грех заключается в поощрении программ, основывающихся на «провозглашении лозунгов» и на поверхностных изменениях.

+: Второй грех состоит в том, что выбираются программы, которые в первую очередь ориентированы на рабочих («синие воротнички») и не учитывают важной роли инженерных служб («белые воротнички»).

+: Третий грех — нежелание признать, что постоянного уровня качества не существует (уровень качества должен непрерывно повышаться).

+: Четвертый грех, наиболее фатальный, — заблуждение, касающееся автоматизации, которая сама по себе не является последним словом в повышении качества

–: Пятый грех состоит в стратегической недальновидности и жадности аппарата управления

 

I: ТЗ 275. МТ=2.

S: Кросби Ф. предложил универсальный способ оценки степени компетентности предприятия в решении проблемы качества. Для этой цели он использовал следующие шесть параметров:

+: отношение руководства предприятия к проблеме

+: статус отдела качества на предприятии

–: степень социальной адаптации

+: способы рассмотрения проблемы качества

+: уровень расходов на качество в процентах от общего оборота предприятия

–: уровень интелектуального развития

+: меры по повышению качества

+: реальное положение с качеством на предприятии

–: динамика абсолютных и относительных параметров качества

 

I: ТЗ 276. МТ=2.

Q: Последовательность основных этапов разработки стратегического плана компании:

1. стратегический анализ компании

2. разработка миссии

3. разработка стратегической концепции развития

4. разработка дерева целей

5. разработка стратегии

6. планирование проектов развития (стратегических инициатив

7. система управления развитием

I: ТЗ 277. МТ=2.

Q: Наиболее широкую известность получили 14 принципов (абсолютов) Ф. Кросби, определяющих следующую последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях:

1. Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества.

2. Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества.

3. Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования.

4. Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества.

5. Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству.

6. Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества.

7. Внедрить программу бездефектного изготовления продукции (систему «ноль дефектов»).

8. Организовать постоянное обучение персонала в области качества.

9. Организовать регулярное проведение Дней качества (Дней «нулевых дефектов»).

10. Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия.

11. Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов.

12. Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества.

13. Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества.

14. Начать все с начала (повторить цикл действий на более высоко уровне исполнения).

 

I: ТЗ 278. МТ=2.

Q: Последовательность звеньев спирали качества Дж.Джурана (вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством)

1. Исследование рынка

2. Разработка проектного задания

3. НИОКР

4. Составление ТУ

5. Технологическая подготовка производства

6. Материально-техническое снабжение

7. Изготовление инструмента, приспособлений и измерительных средств

8. Производство

9. Контроль производственного процесса

10. Контроль готовой продукции

11. Испытание продукции

12. Сбыт

13.Техническое обслуживание

14. Исследование рынка

 

I: ТЗ 279. МТ=2.

S: Поскольку качество управления представляет синтетическое понятие, несводимое к единому универсальному критерию, то и система оценивания качества должна быть «###». Локальные признаки и критерии дают представление только об определенных сторонах качества управленческих работ, тогда как наиболее полное заключение о качестве можно сделать лишь на основе систематизированной совокупности признаков, характеризующих все основные компоненты анализируемых управленческих процессов.

+: многокритериальной

–: аналитической

–: эспертной

 

I: ТЗ 280. МТ=2.

S: Целевая направленность управления на создание нужных, полезных вещей, способных удовлетворять определенные потребности, обеспечить достижение конечных результатов, адекватных поставленным целям управления, определяется как «###»

–: Многокритериальность управления

+: Результативность управления

–: Синергетический эффект

 

I: ТЗ 281. МТ=2.

S: Среди перечисленного к ключевым принципа Э. Деминга не относятся следующие:

–: Постоянство цели — улучшение продукции и обслуживания.

+: Следует признать, что постоянного уровня качества не существует

Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам.

–: Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества; исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию.

–: Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене, вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве.

–: Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат.

–: Введите в практику подготовку и переподготовку кадров.

–: Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом.

+: Повышайте операционную эффективность за счет использования внешних и внутренних ресурсов бизнеса

–: Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию.

–: Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.

 

I: ТЗ 282. МТ=2.

S: Среди перечисленного к ключевым принципа Э. Деминга относятся следующие:

+: Учредите «лидерство»; процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом.

+: Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия.

–: Развейте заблуждение, касающееся автоматизации, которая сама по себе не является последним словом в повышении качества

+: Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации.

–: Определите приоритеты для принятия инвестиционных решений

+: Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких, как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников.

+: Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.45.252 (0.031 с.)