Тема 1. Современное понимание качества в книжном деле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Современное понимание качества в книжном деле



Банк тестовых заданий

по дисциплине «Управление качеством в книжном деле»

(1 семестр обучения)

по направлению 071400 – Издательское дело

 

Составитель: О.Л. Митрякова

 

 

Информационный ресурс:

http://www.ou-link.ru

http://www.standard.ru

http://www.dist-cons.ru

http://www.cfin.ru/management/iso9000/qmanbook.shtml

http://iso9001.siora.ru

http://www.inforeg.ru

http://www.center.ru

http://www.uprav.biz

http://www.print.ru

http://www.dis.ru

http://www.polimag.ru

http://www.printer-publisher.ruprint.ru

http://mggu.nm.ru

http://molinfo.norna.ru

http://www.akdi.ru

http://www.big.spb.ru

http://www.big-group.ru

http://www.techbusiness.ru

http://www.statsoft.ru

http://www.rayter.com

http://www.ptpu.ru

http://www.emd.ru

http://www.betec.ru

Основная и дополнительная литература

Основная

  1. Пономарев С.В. Мищенко С.В. Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: Учебное пособие. Издательство: РИА Стандарты и Качество, Москва. 2006
  2. Гличев А.В.Основы управления качеством продукции. — Изд. 2-е перераб. и доп. Издательство: РИА Стандарты и Качество, Москва. 2006
  3. Абрамов В.А. Сертификация продукции и услуг: Практическое пособие. – М.: Издательство Ось-89, 2001.
  4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательство Феникс, 2000.

Дополнительная

  1. Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. (Серия «Практический менеджмент»)
  2. Растимешин В.Е. Куприянова Т.М. Упорядочение. Путь к созданию качественного рабочего места: Практическое пособие / Под общей ред. д-ра техн. наук В.Н. Шлыкова. (Серия «Практический менеджмент»)
  3. Адлер Юрий Павлович Палей С.М. Загребельный В.Н. Англо-русский словарь по менеджменту качества и оценке соответствия. 15000 терминов/ Под ред. И.И. Чайки.

8. Энциклопедия по печатным средствам информации / гельмут Киппхан – М.: Московский государственный университет печати, 2003

9. Стефанов С.И. Путеводитель в мире печатных технологий. М.: Издательская группа «унисерв», 2001.

10. ЖУрнал «Стандарты и качества»

11. ЖУрнал «методы менеджмента качества»

Тема 1. Современное понимание качества в книжном деле

Международные стандарты терминов и определений в области управления качеством. Фундаментальные понятия в управлении качеством: «система обеспечения качества», «обеспечение качества», «управление качеством», «политика в области качества», «улучшение качества», «общее руководство качеством», «проверка качества». Круг улучшения качества. Управление качеством процессов и услуг. Понятие качества продукции и услуг книжного рынка. Показатели эргономичности товара. Показатели технологичности товара. Эстетичность товара. Показатели стандартизации и совместимости объекта. Патентноправовые показатели объекта. Показатели качества сервиса товара. Влияние качества на прибыль. Зависимость роста объема продаж и дохода от улучшения качества продукции.

Тема 2. Качество как экономическая категория и объект управления

Понятие качества и управления им. Динамика понятий качества. Понятие качества по международному стандарту. Объект качества. Относительное качество. Уровень качества. Система качества. Взаимосвязь понятий «потребительская стоимость», «качество» и «полезный эффект». Обобщающие и индивидуальные показатели качества. Показатели назначения, надежность товара. Экономичность и безопасность применения товара. Понятие конкурентоспособности и конкурентность товара. Рейтинг «всемирной конкурентности». Понятие «уровень конкурентноспособности». Способы определения показателя конкурентоспособности товара. Оценка конкурентноспособности отраслевого предприятия. Влияние качества на прибыль. Зависимость роста объема продаж и дохода от улучшения качества продукции.

Тема 3. Эволюция подходов к менеджменту качества

Становление и развитие менеджмента качества. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. Основные этапы развития систем качества. Обзор стандартов ISO серии 9000. Стандарты по системам менеджмента качества, касающиеся продукции; касающиеся производства; универсального характера. Концептуальное представление модели системы менеджмента качества. Процессный подход: идентификация взаимодействующих процессов и управление ими. Обзор требований ISO 9001:2000.

Тема 4. Методологические основы управления качеством

Система менеджмента качества. «Круг управления» качеством. Принцип РDСА. Циклы управления качеством. Функция планирования качества. Требования к документации. Политика в области качества. Уровни управления качеством. Руководство по качеству. Цели в области качества. Определение необходимых документов в области качества. Восемь принципов общего управления качеством. Структура документации системы менеджмента качества. Уровни документации системы менеджмента качества. Требования к управлению документацией. Задачи организации и координации при управлении качеством. Общие задачи контроля качества. Иерархия циклов процесса управления качеством. Стратегический, тактический и оперативный уровни процесса управления качеством.

Тема 5. Управление качеством. Системы управления качеством. Проектирование и внедрение. Моделирование процессов

Политика в области качества. Руководство по качеству. Философия качества. Инструментарий качества. Индикаторы качества. Стандартизация в управлении качеством. Метрология в управлении качеством. Сертификация продукции и систем качества. Организационные вопросы управления качеством. Планирование проектирования и разработки. Управление процессом проектирования в организации. Стадии проектирования. Анализ, верификация и валидация стадий разработки и проектирования. Ответственность и полномочия в области проектирования и разработки. Статистические методы управления качеством и их область применения. Структурно-функциональный и функционально-структурный подходы к проектированию систем управления качеством, принципы декомпозиции, представление систем, цели и области применения. Методология конструирования граф-дерева функций системы управления качеством.

Тема 6. Организационно-технологические методы управления качеством

Информационные потоки в системе управления качеством. Организационные формы управления качеством. Классификация организационных методов управления качеством. Организационные методы прямого и косвенного воздействия, их сравнение и области применения. Организационно-технологические методы и процессы регулирования качества и их компоненты. Методы анализа и улучшения качества. Диаграмма средства, методы FTA (анализ дерева ошибок) и FMEA (анализ ошибок, оценка их влияния и возможностей устранения).

Тема 7. Управление функциональным качеством

Составляющие качества бизнеса. Структура функционального качества. Управление качеством предреализационного обслуживания. Гарантийное и послегарантийное обслуживание в системе управления качеством. Информационное обеспечение и качество обслуживания. Утилизация как составляющая жизненного цикла объекта. Логистика как важнейший элемент системы управления качеством. Системы внутреннего и внешнего менеджмента. Системы “канбан” и ТВС (точно-в-срок). Схема и задачи внедрения системы ТВС.

Тема 8. Социально-психологические особенности организации управления качеством

«Человеческий фактор» и его роль в управлении качеством. Значение и виды социально-психологических методов в формировании культуры фирмы. Культура фирмы: организационная структура, методы менеджмента, внутрифирменные принципы распространения информации, кадровая политика, социально-психологический климат. Формы мотивации высококачественного труда. Кружки и группы качества, особенности их организации и функционирования.

Банк тестовых заданий

по дисциплине «Управление качеством в книжном деле»

(1 семестр обучения)

по направлению 071400 – Издательское дело

 

Составитель: О.Л. Митрякова

 

 

Информационный ресурс:

http://www.ou-link.ru

http://www.standard.ru

http://www.dist-cons.ru

http://www.cfin.ru/management/iso9000/qmanbook.shtml

http://iso9001.siora.ru

http://www.inforeg.ru

http://www.center.ru

http://www.uprav.biz

http://www.print.ru

http://www.dis.ru

http://www.polimag.ru

http://www.printer-publisher.ruprint.ru

http://mggu.nm.ru

http://molinfo.norna.ru

http://www.akdi.ru

http://www.big.spb.ru

http://www.big-group.ru

http://www.techbusiness.ru

http://www.statsoft.ru

http://www.rayter.com

http://www.ptpu.ru

http://www.emd.ru

http://www.betec.ru

Основная и дополнительная литература

Основная

  1. Пономарев С.В. Мищенко С.В. Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: Учебное пособие. Издательство: РИА Стандарты и Качество, Москва. 2006
  2. Гличев А.В.Основы управления качеством продукции. — Изд. 2-е перераб. и доп. Издательство: РИА Стандарты и Качество, Москва. 2006
  3. Абрамов В.А. Сертификация продукции и услуг: Практическое пособие. – М.: Издательство Ось-89, 2001.
  4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательство Феникс, 2000.

Дополнительная

  1. Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. (Серия «Практический менеджмент»)
  2. Растимешин В.Е. Куприянова Т.М. Упорядочение. Путь к созданию качественного рабочего места: Практическое пособие / Под общей ред. д-ра техн. наук В.Н. Шлыкова. (Серия «Практический менеджмент»)
  3. Адлер Юрий Павлович Палей С.М. Загребельный В.Н. Англо-русский словарь по менеджменту качества и оценке соответствия. 15000 терминов/ Под ред. И.И. Чайки.

8. Энциклопедия по печатным средствам информации / гельмут Киппхан – М.: Московский государственный университет печати, 2003

9. Стефанов С.И. Путеводитель в мире печатных технологий. М.: Издательская группа «унисерв», 2001.

10. ЖУрнал «Стандарты и качества»

11. ЖУрнал «методы менеджмента качества»

Тема 1. Современное понимание качества в книжном деле

Международные стандарты терминов и определений в области управления качеством. Фундаментальные понятия в управлении качеством: «система обеспечения качества», «обеспечение качества», «управление качеством», «политика в области качества», «улучшение качества», «общее руководство качеством», «проверка качества». Круг улучшения качества. Управление качеством процессов и услуг. Понятие качества продукции и услуг книжного рынка. Показатели эргономичности товара. Показатели технологичности товара. Эстетичность товара. Показатели стандартизации и совместимости объекта. Патентноправовые показатели объекта. Показатели качества сервиса товара. Влияние качества на прибыль. Зависимость роста объема продаж и дохода от улучшения качества продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.012 с.)