Конспект (читательский дневник) следует оформлять следующим образом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект (читательский дневник) следует оформлять следующим образом.



Конспект (читательский дневник) следует оформлять следующим образом.

На первой странице тетради перечислить по порядку все законспектированные в данной тетради работы (фамилия, имя автора, название произведения, место и год издания, количество страниц произведения, количество прочитанных страниц). Конспект каждой работы необходимо начинать также с фамилии автора, названия произведения, краткой творческой биографии автора и далее – конспектировать выбранное произведение в форме читательского дневника, отслеживая логику размышления автора и выделяя концептуальные или лично вам интересные его идеи. Страницы конспекта необходимо пронумеровать по порядку. Конспекты в печатном виде не принимаются и не учитываются как выполненное домашнее задание. После ответа по конспекту на экзамене и отметок преподавателя о выполнении домашнего задания конспект возвращается студенту.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФИЛОСОФИИ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА (КОНСПЕКТИРОВАНИЯ)

Древневосточная философия

1 Грааль мудрости. Притчи и истории. Авторы составители: Евтихов О., Трепашко Т. СПб., 2010.

2 Библия. Книга притч (в разделе «Ветхий Завет»). Синодальное издание любого года выпуска.

3 Шюре Э. Великие посвященные. М., 1995.

4 Лао Цзы. Дао дэ Цзин. Учение о Пути и Силе. С параллелями из Библии и Бхавагад Гиты. М., 2003.

5 Конфуций. Лунь юй. Суждения и афоризмы. СПб., М., 2004.

6 Упанишады. М., 1992.

Античная философия

7 Платон. Сочинения в 3-х томах. М., «Философские науки», 1991. (Диалоги «Тимей», «Государство», «Федр», «Федон» и др.).

8 Аристотель. Сочинения в 4-х томах. М., «Философские науки», 1983. (Трактаты «Физика», «Никомахова этика», «Большая этика», «Политика», «Поэтика»)

9 Римские стоики (Марк Аврелий. Наедине с собой. Размышления; Луций А.Сенека. Нравственные письма к Луцилию; Эпиктет. В чем наше благо). М., 1998.

 

Средневековая философия

10 Ренан Э. Жизнь Иисуса. СПб., 1991.

11 Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991.

12 Боэций. Утешение философией. М., 1990.

13 Фома Аквинский. Сумма теологии. СПб., 1998.

Философия Возрождения

14 Монтень М. Опыты. М., 1994.

15 Лоренцо Валла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М., 1989.

16 Кампанелла Т. Город Солнца. М., 1985.

17 Макиавелли Н. Государь. М., 1991.

18 Паскаль Б. Мысли. М., 2003.

Философия Нового Времени

19 Декарт Р. Рассуждение о методе. М., 1988.

19 Лейбниц Г.В. Опыты теодицеи. Сочинения в 4 томах. Том 4. М., 1989.

20 Гоббс Т. Левиафан. Соч. в 2-х томах. Том 2. М., 1992.

21 Спиноза Б. Этика. М., 1991.

22 Спиноза Б. Богословско-политический трактат. М., 2001.

Философия Просвещения

23 Вольтер. Философские произведения (Кандид и др.). М., 1988.

24 Гельвеций. Сочинения в 2-х томах. М., 1974.

25 Руссо Ж.-Ж. Исповедь. М., 1972.

Германская классическая философия

26 Кант И. Критика практического разума. М., 1993.

27 Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. В 3-х томах. М., 1977.

28 Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. М., 1992.

Неклассическая зарубежная философия Х1Х-ХХ веков

29 Шопенгауэр А. Избранные произведения (Мир как воля и представление, Понятие воли, Афоризмы житейской мудрости, Метафизика половой любви, Основные идеи эстетики). М. 1992.

30 Ницше Ф. Так говорил Заратустра. По ту сторону добра и зла. и др. // Сочинения в 2-х томах. М., 1990.

31 Бергсон А. Творческая эволюция. М., 1995.

32 Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992.

33 Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990.

34 Юнг К. Г. Психология и религия: Запад и Восток. Собрание сочинений. М., 2001//

35 Юнг К.Г. Архетип и символ. СПб., 2005.

36 Фромм Э. Искусство любить. М., 1992.

37 Фромм Э. Иметь или быть? СПб., 2010.

38 Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

39 Шарден Т. Феномен человека. М. 1987.

40 Камю А. Миф о Сизифе. Бунтующий человек. Минск, 2000.

41 Фуко М. История сексуальности. М., 2006.

42 Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства. М., 1995.

43 Ортега-и-Гассет. Восстание масс. СПб., 2000.

Русская философия

44 Толстой Л.Н. Избранные философские произведения (О жизни, Исповедь, Закон насилия и закон любви, В чем моя вера, Верьте себе, Круг чтения). Полн.собр.соч. в 90 томах и различные издания 1990-2000-х годов.

45 Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990.

46 Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989

47 Бердяев Н.А. Русская идея. М., 1994.

48 Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993.

49 Русский космизм. Антология философской мысли. М. 1993.

50 Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. М., 1994.

51 Белый Андрей. Символизм как миропонимание. М., 1994.

52 Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.

53 Кавелин К.Д. Наш умственный строй. М., 1989.

54 Кропоткин П.А. Этика. М., 1991.

55 Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991

56 Лосский Н.О. Условия абсолютного добра.

57 Розанов В.В. Метафизика христианства. М., 2001.

58 Соловьев Вл.С. Смысл любви. Сочинения в 2-х томах. М., 1988.

33. Соловьев Вл.С. Красота в природе. Там же.

59 Соловьев Вл.С. Жизненная драма Платона. Там же.

33. Соловьев Вл.С. Оправдание добра. Там же.

60 Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М. 1990.

61 Шестов Л. Афины и Иерусалим. М., 2001.

62 Булгаков С.Н. Свет невечерний. М., 2001.

63 Русская идея. Антология. М. 1992.

64 Чаадаев П.Я. Сочинения. (Философические письма, Апология сумасшедшего). М., 1989.

65 Лосев А.Ф. Мифология, религия. Культура. М., 2001.

 

Философия США

66 Эмерсон Р.У.Эссе: Доверие к себе, Высшая Душа, Природа и др.СПб.,1997

67 Торо Г.Д. Уолден, или Жизнь в лесу. М., 1995.

68 Джеймс У. Воля к вере. М., 1998.

Современная русская и зарубежная философская литература

69 Тихоплав, Тихоплав. Физика веры. СПб, 2003.

70 Лазарев С.Н. Человек будущего. М., 2008.

71 Толле Экхарт. Практика М., 2010.

72 Капра Ф. Дао физики. М., 2005.

73 Шредингер Э. Материя и разум. М., 2006.

74 Секацкий Александр. Книга Номада. СПб., 2008.

75 Ошо Р. Зрелость. М., 2008.

76 Ошо Р. Творчество. Высвобождение внутренних сил. М., 2007.

77 Антарова К. Две жизни. М., 2008.

78 Франкл В. Смысл жизни. М., 1991.

79 Виилма Л. Без зла в себе. Рига, 2007.

80 Джоул К.Дж. Посланник. М., 2006.

81 Зеланд Вадим. Трансерфинг реальности.М. 2000.

82 Синельников В. Сила намерения. М., 2008.

83 Хей Луиза. Сила внутри нас. Каунас, 1996.

84 Лермонтов Владимир. Сила поющего сердца. СПб., 2006.

85 Уолш Нил Доналд. Беседы с Богом. М., 2001.

 

Также можно читать и конспектировать оригинальную (не критическую) философскую литературу с сайта http://www.koob.ru Раздел Философия

 

 

Альтернативные (творческие) формы выполнения Домашнего задания

Вместо чтения и ведения читательского дневника студент может в качестве домашнего задания к одному из семинаров подготовить творческую работу на все занятие (2 академических часа – полная пара).

Для этого необходимо:

  1. Определить самому тему своей творческой работы, связанную с философской проблематикой.
  2. Определить самому форму своей творческой работы.

Ниже приведены возможные формы творческих работ:

- видеопрезентация с философским эссе,

- музыкальная композиция с философским эссе,

- театральная постановка с философским эссе,

- танец с философским эссе,

- собственное литературное произведение философского характера.

Возможны другие формы творческой работы, по желанию студента.

 

3. Подойти на консультацию к преподавателю и согласовать тему и форму своей творческой работы.

4. Определить вместе с преподавателем дату представления своей творческой работы на семинаре.

5. Оговорить с преподавателем заранее технические средства, необходимые для представления творческой работы.

6. В подготовке творческой работы возможно участие нескольких студентов, но не более 1 человека на литературное произведение, 2 человек на видеопрезентацию и музыкальную композицию и 3-4 человек на танец и театральную постановку.

7. Во время представления творческой работы автор(ы) должен быть готов ответить на вопросы преподавателя и студентов, принять участие в дискуссии по теме.

8. Успешно представленная творческая работа зачитывается подготовившим ее, как домашнее задание.

 

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

· Часть 1

· | 2

· | 3

· | 4

1. Этапы развития русской философии.

2. Особенности развития русской философии.

3. Основные направления и школы русской философии.

1.Своеобразием русской философии явилось то, что она развивалась подобно восточной философии до 19 века, поэтому.

2. Главной проблемой русской философии был человек и его нравственное начало.

3. Красной нитью проходит идея- это роль и место России в общей мировой цивилизации.

Этапы русской философии.

1. Киевская Русь. Первые философские идеи возникли период крещения Руси в 10 веке. Первым философом, богословом был митрополит- Илларион, который в знаменитой проповеди «слово о законе и благодати» в первые определил место и значение России в общее мировом пространстве после принятия христианства, он считал что будущее России без христианства не возможно.

2. Московское государство. В эту эпоху широкое распространение получила идея монаха Филофея- «Москва- 3 Рим».

3. Конец 17 начало 18 веков(до середины 18 века)- основание философии как науки связывает: 1. Открытие академии наук(1725 год). 2. Открытие Московского университета(1755 год). Большой вклад в развитие философии и первым материалистом был Ломоносов. Первым профессиональным светским философом является Григорий Сковорода, который в рамках философии решал проблемы гносиологии, метофизики, этики, антропологии. Он наметил пути развития философии свободной от религии.

4. Вторая половина 18 века. Характеризуется развитием сведской культуры под влиянием европейского просвещения(Эпоха просвещения). На первый план выходит две проблемы: 1. проблема образования, распространения знаний 2. Проблема установления справедливого общества, поэтому кроме этических вопросов рассматривались социальные вопросы. Большой вклад в этом периоде внесли Татищев, Дашкова, Новиков, Радищев.

Начиная с конца 18 века философия наметила пути развития по двум направлениям:

1) религиозна идеалистическая(влияние духовной академии в Москве).

2) Материалистическая(революционна- демократическая) влияние Московского университета.

5. 19 век. Создаются первые философские кружки под руководством Одоевского и Чаадаева, где вновь главной проблемой становится проблема места и роли России в общей мировой цивилизации. В это же время в рамках революционно демократического направления создается философская школа «Русский марксизм»(Плеханов).

6. Конец 19 века начало 20 века. Серебряный век русской культуры. В русской философии характеризуется как период систем. Первую систему о все единстве пытался представить Владимир Соловьев. Соловьев пытался определить что в глобальном масштабе проблемы гносиологии, антропологии, этики и космологии. Считал что все единство заключается в соединении идей религиозной морали, с идеями социального устройства.

7. В советское время философия развивалась только в рамках Марксизма и Ленинизма. Все что противоречило Марксистка Ленинской идеологии, что не входило в рамки этого учения, считалось не просто вредными, но и не приемлемым.

2. Основные особенности развития русской философии.

1. Это то что за весь период развития русской философии главной темой была о мести и роли России в общей мировой цивилизации.

2. Не только представители религиозно идеологического направления, но и почти все философы начиная с 17 века вопросы этики, морали и нравственности считали основными.

3. Жизненность, злободневность русской философии. Она считала что такие проблемы как смысл жизни тайны человеческой души, поиски социальной справедливости это то, на что нужно обращать главное внимание философов, а не зацикливаться на абстрактных понятиях, таких как антология и гнесеология.

4. Русская философия характеризуется отсутствием таких глобальным систем как материализм, диалектика. Даже Соловьев скорее представил не всю систему всеединстве, а лишь ее план. Таким образом, философия доказала что она может существовать вне всякой системы, так как система- это лишь оболочка, а не сущность философии.

5. Эмоциональность и чувственность русской философии. Философия- это не продукт холодного ума, а плоть горячего сердца.

6. В русской философии были разработаны важные стержневые понятия, такие как соборность, всеединство, богочеловечество и другие, которые в последствии стало использовать вся мировая философия.

7. Своеобразие русской философии заключается в личности философа, в его духовном облике. Среди русских философов не было дипломированных специалистов, поэтому многие из них не имели философского образования. Быть философом на Руси означало быть проповедником, который не просто думает и рассуждает, но находится в особом состоянии духа и даже ведет особый образ жизни. Но главное философом может быть тот кто осознает личную ответственность за судьбу России и всего народа. Благодаря своим личностным качествам русские философы были уважаемы и известны не только в России, но и за рубежом.

3. Основные направления и школы русской философии.

1. Религиозно- идеалистическое направление. Представители В. Соловьев, С. Булгаков, Н. Бердяев, С. Франк, П. Флоренцский и др. Считали, что жизнь теряет всякий смысл без высшего духовного начала, которым является православие.

2. Революционно- демократическая(материалистическая)- считали, что для того чтобы сделать людей счастливыми нужны революционные преобразования в обществе. Представители Чернышевский, Белинский. В частности Чернышевский считал что социализм можно построить минуя этап капитализма. Он считал что в одних условиях человек добрый, при других –злой. Чтобы человек был выскоо нравственный нужно создать такие условия через революционные преобразования(«Что делать?»).

3. В рамках революционно- демократического направления возникла школа Русский Мрксизм основоположником является Плеханов, он считал в отличии от Чернышевского, что сначала нужно пройти этап капитализма чтобы пролетариат набрал силу и только потом строить социализм. В отличии от Маркса, который считал что главным рычагом развития является производительные силы и частная собственность(способ производства) Плеханов отстаивал мысль о том что главным фактором развитии для общества является географическая среда.

4. Славянофильство- основоположники Хамяков, Криевский, Леонтьев. Считали что Россия страна уникальная у нее свои традиции, свой путь развития, поэтому «Запад нам не указ».

5. Западничество- основоположник Чаадаев. Считали что Россия страна особенная, но особенность в ее отставании от цивилизационного мира, так как она зациклилась на своих традициях поэтому должна учиться у запада цивилизациионасти.

6. Русский экзистенцианализм- Шестов, Достоевский. Считали что не только в пограничной ситуации, но и в любой житейской человек может оставаться человеком, только соотнеся свои поступки с высоконравственными религиозными законами.

7. Русский марксизм(Федоров, Циолковский, Вернадский)- первые два философа считали что человечеству нужно попасть в космос чтобы воскресит души умерших и найти у них знания. Вернадский создал учения о ноосфере(ввел понятие Леруа). Ноосфера- сфера разума. Оно имеет планетарный масштаб и должно привести к изменению статуса земли. Земля прошла три этапа:

1) Геосфера- земля без живых организмов.

2) Биосфера- земля с живыми ораганизмами и человечеством.

3) Ноосфера- ее суть в разумном использовании природы на основе поэвалюции- взаимосогласованная сосуществание человека и природы как в интересах человека так и в интересах природы. Будущее человека зависит только от него, от того как быстро он найдет выход из созданных не им глобальных проблем выживания.

http://labrip.com/dop_t2r9part1.html

Философия Л. Н. Толстого

Одно из центральных мест в русской философии занимает Лев Николаевич Толстой (1828—1910). На его философию оказали влияние взгляды Канта, Руссо, А. Шопенгауэра. Взгляды Толстого разделяли многие современники («толстовцы») и последователи. Сам Ганди считал его своим учителем.

В своей философии Толстой признает ценность моральной составляющей религии, но отрицает все богословские ее аспекты («истинная религия»). Цель познания видит в поиске человеком смысла жизни, чем и занимается в первую очередь любаярелигия. Отрицает любую власть, считает, что необходимо упразднение государства. Поскольку отрицает любые насильственные способы борьбы, то считает возможным избавиться от государства путем отказа каждого от выполнения им общественных и государственных обязанностей.

Конспект (читательский дневник) следует оформлять следующим образом.

На первой странице тетради перечислить по порядку все законспектированные в данной тетради работы (фамилия, имя автора, название произведения, место и год издания, количество страниц произведения, количество прочитанных страниц). Конспект каждой работы необходимо начинать также с фамилии автора, названия произведения, краткой творческой биографии автора и далее – конспектировать выбранное произведение в форме читательского дневника, отслеживая логику размышления автора и выделяя концептуальные или лично вам интересные его идеи. Страницы конспекта необходимо пронумеровать по порядку. Конспекты в печатном виде не принимаются и не учитываются как выполненное домашнее задание. После ответа по конспекту на экзамене и отметок преподавателя о выполнении домашнего задания конспект возвращается студенту.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФИЛОСОФИИ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА (КОНСПЕКТИРОВАНИЯ)

Древневосточная философия

1 Грааль мудрости. Притчи и истории. Авторы составители: Евтихов О., Трепашко Т. СПб., 2010.

2 Библия. Книга притч (в разделе «Ветхий Завет»). Синодальное издание любого года выпуска.

3 Шюре Э. Великие посвященные. М., 1995.

4 Лао Цзы. Дао дэ Цзин. Учение о Пути и Силе. С параллелями из Библии и Бхавагад Гиты. М., 2003.

5 Конфуций. Лунь юй. Суждения и афоризмы. СПб., М., 2004.

6 Упанишады. М., 1992.

Античная философия

7 Платон. Сочинения в 3-х томах. М., «Философские науки», 1991. (Диалоги «Тимей», «Государство», «Федр», «Федон» и др.).

8 Аристотель. Сочинения в 4-х томах. М., «Философские науки», 1983. (Трактаты «Физика», «Никомахова этика», «Большая этика», «Политика», «Поэтика»)

9 Римские стоики (Марк Аврелий. Наедине с собой. Размышления; Луций А.Сенека. Нравственные письма к Луцилию; Эпиктет. В чем наше благо). М., 1998.

 

Средневековая философия

10 Ренан Э. Жизнь Иисуса. СПб., 1991.

11 Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991.

12 Боэций. Утешение философией. М., 1990.

13 Фома Аквинский. Сумма теологии. СПб., 1998.

Философия Возрождения

14 Монтень М. Опыты. М., 1994.

15 Лоренцо Валла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М., 1989.

16 Кампанелла Т. Город Солнца. М., 1985.

17 Макиавелли Н. Государь. М., 1991.

18 Паскаль Б. Мысли. М., 2003.

Философия Нового Времени

19 Декарт Р. Рассуждение о методе. М., 1988.

19 Лейбниц Г.В. Опыты теодицеи. Сочинения в 4 томах. Том 4. М., 1989.

20 Гоббс Т. Левиафан. Соч. в 2-х томах. Том 2. М., 1992.

21 Спиноза Б. Этика. М., 1991.

22 Спиноза Б. Богословско-политический трактат. М., 2001.

Философия Просвещения

23 Вольтер. Философские произведения (Кандид и др.). М., 1988.

24 Гельвеций. Сочинения в 2-х томах. М., 1974.

25 Руссо Ж.-Ж. Исповедь. М., 1972.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.09 с.)