Сформулируйте определение менеджмента, соответствующее современному представлению и отражающее его сущность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сформулируйте определение менеджмента, соответствующее современному представлению и отражающее его сущность.



ТЕМА 1.1

1. Приведите общее понимание и определение менеджмента.

Менеджмент - самостоятельный вид самостоятельно осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хоз. деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов эконом. Механизма менеджмента.

2. Сформулируйте сущность менеджмента. Сущность менеджмента - управление организацией в условиях рынка,с учетом использования методов и механизмов хозяйствования в рыночной экономике.

Сформулируйте определение менеджмента, соответствующее современному представлению и отражающее его сущность.

Современный менеджмент отличает гуманизация управленческой деятельности, которая выражается в направленности работы менеджера на повышение благосостояния персонала предприятия.

4. Опишите содержание менеджмента как профессионального вида деятельности.

Менеджмент как профессиональный вид деятельности предполагает субъект – специалист-менеджер, и объект – хоз. деятельность предприятия в целом или его конкретную сферу (производство, сбыт, финансы, НИОКР и др.) либо конкретный уровень управления этой деятельностью.

5. Сформулируйте отличительные черты менеджмента,отражающие содержание управления организацией в рыночных условиях хозяйствования:

Менеджмент представляет собой особый вид управленческой деятельности, присущий рыночной экономике.

Менеджмент основывается на экономических методах управления, которые, в свою очередь, ориентированы на получение экономической выгоды или социального эффекта.

Управл. Предприятием направлено на достижение эффективной организации труда при его функционировании, постоянное повышение производительности и качества продукции,которые являются главными элементами формирования конкурентных преимуществ предприятия, определяющими его позицию и успех на рынке

Менеджмент представляет систему гибкого управления, позволяющую предприятию своевременно перестраивать свою деятельность.

Менеджмент следует рассматривать как науку и искусство организации и координации совместной деятельности людей, умения работать с ними.

6. Поясните содержание менеджмента как управления организацией.

М-т. Как упр.орг.- конкр. принципы, функции, методы и технологии эффективного управления любыми видами хоз. деятельности предприятия, направленными на получения прибыли(дохода) и/или решение социальных задач.

Включает совокупность упр. действий, направленных на детальное предоставление желаемого результата (целей) с у четом условий внешней среды и возможностей предприятия, а также определения путей и достижением предприятием этих целей.

Управл. Организацией - последовательность реализации управленческих циклов при реализации ее хоз. деятельности.

7. Опишите содержание менеджмента как процесс формирования и принятия управленческих решений. М-т как процесс формирования и принятия управленческих решений состоит из выявления проблемы и ее разрешения. Разрешение проблемы опред. конкретные задачи для руководителя и требуют от него принятия решения.

ТЕМА 1.2

1. Сформулируйте определение организации как объекта управления - Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или нескольких общих целей.

2. Дайте определение формальной организации - группа людей, осуществляющую совместную деятельность в рамках преднамеренно созданной структуры для достижения желаемого результата.

3. Приведите общие характеристики формальной организации - ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда и необходимость управления.

4. Опишите внешнюю среду организации -Внешняя среда организации определяется, как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

Назовите основные факторы, относящиеся к среде прямого воздействия -

поставщики, профсоюзы, законы и учреждения гос регулирования, потребители,

конкуренты.

Назовите основные факторы, относящиеся к среде косвенного воздействия

состояние экономики, научно-технический прогресс, социальные изменения, культурные изменения,политические изменения, влияние групповых интересов, существенные для организации события в других странах.

ТЕМА 1.3

1 Сформулируйте определение успешного управления предприятием

Управление предприятием считается успешным, когда в результате такого управления оно достигает своих целей, определяемых как желаемый результат деятельности. Основные составляющие успеха предприятия в рыночных условиях хозяйствования определяются выживанием, результативностью и эффективностью деятельности предприятия, его производительностью и практической реализацией принимаемых решений.

 

2. Назовите основные составляющие успеха организации - Выживание, результативность и эффективность, производительность, практическая реализация.

3.Приведите содержание управленческих действий при обеспечении выживания предприятия в рыночных условиях хозяйствования: Выживание характеризует возможность предприятия осуществлять свою производственно-сбытовую деятельность как можно дольше в условиях изменения внешней среды. Для того, чтобы обеспечивать хозяйственную деятельность и оставаться дееспособными в течение длительного времени, большинству предприятий приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям и конъюнктуре рынка, а также с учетом изменения других факторов внешней среды. Практически все предприятия, созданные для бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг, постоянно ведут конкурентную борьбу за занятие или сохранение позиции на рынке, обеспечивающей ему определенные блага для своего развития.

4.Приведите содержание управленческих действий при обеспечении результативности деятельности предприятия:

Результативность и эффективность определяют условия, при которых предприятие сможет осуществлять свою деятельность на рынке в длительном периоде. В силу этого, чтобы иметь успех в течение длительного времени (выжить и достичь своих целей), деятельность предприятия должна быть результативной и эффективной. Под результативностью понимается ориентация производства на удовлетворение платежеспособного потребительского спроса. Это означает, что предприятия должны постоянно производить товары (услуги), пользующиеся спросом покупателей, отдающих им предпочтение по сравнению с товарами (услугами) других производителей. При этом эффективность деятельности предприятия определяется соотношением достигнутого результата при удовлетворении конкретного спроса и затрат ресурсов, включая трудовые затраты. Чем меньше будут совокупные затраты на производство определенных товаров или услуг, тем эффективнее деятельность предприятия и тем больший успех (выгоду от выполненной работы) оно будет получать.

5. Приведите содержание управленческих действий для обеспечения эффективности деятельности предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

Эффективность деятельности предприятия определяется соотношением достигнутого результата при удовлетворении конкретного спроса и затрат ресурсов, включая трудовые затраты. Чем меньше будут совокупные затраты на производство определённых товаров или услуг, тем эффективнее деятельность предприятия и тем больший успех (выгоду от выполненной работы) оно будет получать.

6. Поясните сущность производительности как показателя эффективности предприятия.

Производительность как показатель эффективности характеризует соотношение количества чего-либо (продукции или услуг) на выходе предприятия или организации как результата его деятельности к количеству израсходованных ресурсов на его входе, выраженных в одинаковых категориях(единицах измерения). Чем более эффективна деятельность предприятия, тем выше его производительность.

7. Назовите общие подходы к управлению, направленному на ее успех.

Обобщение, ситуационный подход, интегральный, системно- комплексный подход.

8. Поясните содержание обобщения при управлении предприятием.

Обобщение направлено на решение двух общих проблем управления предприятием. Первая проблема- это сложность предприятия как объекта управления, вторая- связана с зависимостью результатов деятельности предприятия от внешней среды. Обобщение позволяет видеть работу руководителя в целом и учитывать взаимодействие компонентов этой работы.

9. Опишите ситуационный подход к управлению предприятием, направленному на успех.

Внешние факторы, влияющие на успех предприятия (конкуренты, источники ресурсов и технологий, социальные факторы, покупатели, государственное регулирование и другие факторы прямого и косвенного воздействия), отражают условия среды, находящейся вне его. Они оказывают серьёзное влияние на достижение успеха предприятием. Чтобы предприятие реагировало на эти факторы своевременно и правильно(именно в этом заключается управление, направленное на успех), руководитель должен выделить важнейшие из этих факторов и учесть их влияние в принимаемых управленческих решениях.

10. Поясните сущность стратегического подхода к управлению предприятием.

Стратегический подход относится к планированию и определению показателей производственной и сбытовой деятельности, обеспечивающих долговременный успех предприятия в условиях конкуренции. Он предусматривает умение оценки и использования сильных сторон и конкурентных преимуществ предприятия для обеспечения противостояния угрозам и опасностям, формирующимся во внешней среде, а также умение максимально использовать благоприятные возможности для своего развития.

11. Назовите действия, определяющие деятельность (усилия) по достижению успеха предприятия на рынке.

Умение моделировать ситуацию, умение своевременно выявить необходимость изменений в деятельности предприятия, умение сформулировать и выбрать наиболее эффективную стратегию проведения этих изменений, умение использовать в ходе проведения изменений надёжные методы достижения желаемого результата, умение воплощать разработанную стратегию в жизнь

12.Опишите сущность стратегического управления предприятием

Сущность стратегического подхода к управлению предприятием заключается в стратегическом образе мышления менеджерского корпуса в процессе планирования и реализации предпринимательской деятельности.

13.Приведите содержание стратегического управления:

Под стратегическим управлением понимается деятельность, связанная с постановкой целей и задач предприятия и поддержанием взаимоотношений между ним(предприятием) и внешней средой, которые позволяют предприятию добиваться своих целей, соответствуют его внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивым к внешним требованиям.

14.Опишите основные направления работ, определяющие стратегическое управление:

Оценка и учёт положения предприятия в котором оно находится на рынке и определение влияния на него факторов внешней среды и их изменений, своевременное определение необходимости внесения изменений в действующую стратегию с учётом анализа изменений внешней среды и возможностей предприятия, определение сильных и слабых сторон предприятия в конкретном бизнесе и на конкретном рынке которые необходимы для достижения его успеха.

 

15.Опишите повторяющийся цикл процесса стратегического управления:

Естественными и необходимыми составляющими повторяющегося цикла являются: анализ изменений внешней среды, оценка работы предприятия с учётом этих изменений, корректировка целей и действующей стратегии.

16..Опишите основные задачи стратегического управления

1)Определение вида предпринимательской (коммерческой) деятельности предприятия и основных стратегических направлений его развития (общие цели и долгосрочные направления развития).

2)Превращение общих целей в конкретные направления работы.

3)Умелая (профессиональная) организация реализации плана для достижения желаемых показателей (результатов).

4)Эффективная реализация выбранной стратегии.

5)Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, цели и стратегию или в её осуществление на основании приобретённого опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей.

 

 

ТЕМА 1.4

1. Сформулируйте определение власти в менеджменте:

Власть в менеджменте отражает реальную возможность влиять на поведение других (подчинённых) людей и распоряжаться ограниченными ресурсами организации для достижения её целей.

2.Поясните необходимость власти в управлении:

Необходимость власти в управлении определяется зависимостью от людей как внутри организации, так и вне её.Руководители различного уровня зависят от вышестоящего руководителя, своих подчиннных и коллег при принятии управленческих решений в процессе выполнения конкретных функций, определяемых должностными обязанностями.

3. Опишите сущность власти руководителя:

Руководители различного уровня зависят от вышестоящего руководителя, своих подчиннных и коллег при принятии управленческих решений в процессе выполнения конкретных функций, определяемых должностными обязанностями.

4. Опишите формы власти руководителя в организации:

Можно выделить следующие типы или формы власти руководителя: законная власть и полномочия, которыми обладает руководитель в соответствии с занимаемой им должностью в организации; власть,основанная на принуждении и вознагрождении; власть, в основе которой лежат опыт и личный пример.

5. Поясните законную власть и полномочия руководителя:

Все руководители пользуются зауонной властью в силу того, что им делегированы полномочия по управлению другими людьми. Такую власть называют традиционной. Конкретные должностные полномочия дают руководителю власть в организации (подразделении), основанную на вознагрождении и на принуждении в силу прав, которыми он обладает по должности.

6 Поясните проявление власти подчиненных

Власть подчинённых проявляется в зависимости поведения руководителя от подчинённых прежде всего в таких вопросах, как получение необходимой и достоверной информации для принятия решений.

 

7. Опишите содержание проявления власти подчиненных:

Важное значение для выбора средств влияния на подчинённых имеют неформальные контакты с людьми, а также объективная оценка способности подчинённых выполнять конкретные задания.

8 Поясните использование власти менеджером:

Принимая решение об использовании власти, необходимо всегда учитывать допустимый объм использования этой власти (конкретных средств влияния) руководителем и возможную ответную реакцию подчинённых на её применение, в том числе возможность использования ими своей власти против реализации принимаемых решений или намерений руководителя.

9. Приведите направленность властных отношений собственника

Властные отношения собственника направлены на использование права собственности на имущественный комплекс предприятия или его части (принадлежащей собственнику доли) для влияния на менеджмент с целью получения максимальной выгоды использования своего капитала в обороте при формировании национального валового продукта и участия в международном обмене.

10. Опишите роль менеджмента в реализации властных отношений собственника

Важным элементом реализации права собственности на имущественный комплекс предприятия является установление собственником прав, обязанностей и ответственности органов управления юридического лица (предприятия), создаваемого для реализации предпринимательской деятельности. Властные отношения собственника проявляются также через утверждение основных напрвлений и целей развития конкретного бизнеса (в рамках предпринимательской деятельности предприятия) и контроль эффективности менеджмента в реализации этих целей (в том числе рост капитала собственника).

11.Поясните сущность диалектики взаимосвязи собственности, власти и менеджмента

Главное внимание Менеджмент всегда должен уделять обеспечению экономической эффективности деятельности предприятия, созданного собственником для осуществления предпринимательской деятельности с целью получения выгоды. Иными словами, само существование менеджмента и власть, которая ему предоставлена, могут быть оправданы лишь в случае, когда управление деятельностью предприятия обеспечивает экономические результаты, требуемые собственником. В этом и проявляется диалектика взаимосвязи собственности, власти и менеджмента.

12.Сформулируйте сущность установления собственником прав, обязанностей и ответственности органов управления организацией

Сущностью установления собственником прав, обязанностей и ответственности органов управления заключается в том, что собственник определяет обязанности конкретных органов управления и конкретных руководителей по осуществлению деятельности организации; делегирует властные полномочия, необходимые для успешной реализации этой деятельности; устанавливает ответственность за выполнение порученной работы и достижение результатов, приносящих ожидаемую выгоду.

13.Поясните ответственность и обязательства менеджмента при делегировании ему властных полномочий собственником

Делегирование полномочий собственником является источником власти менеджмента в организации. Делегирование властных полномочий менеджменту направлено на обеспечение профессиональной организации деятельности и управление созданной собственником организации при осуществлении предпринимательской деятельности.

При делегировании полномочий предусматривается формирование собственником соответствующих органов управления организацией, установление порядка участия представителей собственника в формируемых органах управления и определение порядка принятия решений, затрагивающих интересы собственника.

14.Опишите социальную ответственность менеджмента и организации

Формальное определение социальной ответственности предполагает признание обязанности менеджмента организации принимать решения и осуществлять конкретные действия, которые повышают уровень благополучия общества и отвечают как его интересам, так и интересам самой организации.

15.Приведите критерии, отражающие оценку социальной ответственности организации

В качестве критериев оценки социальной ответственности организации в мировой практике менеджмента используются: экономическая, юридическая, этическая и принятая на себя ответственность (улучшение благосостояния общества и качества жизни персонала).

16.Дайте общее описание управления этикой и социальной ответственностью организации

Управление этикой и социальной ответственностью организации направлено на обеспечение контроля поведения и отношений сотрудников с учетом обеспечения правовых норм, общих и корпоративных ценностей и принципов, определяемых организационной культурой. Основными методами такого управления, используемыми в мировой практике менеджмента, являются личный пример руководства, моральный кодекс и различные этические структуры организации.

17.Приведите основные группы, заинтересованные в деятельности организации

К заитересованным группам относятся: акционеры (собственники), менеджмент организации, потребители, сотрудники, кредиторы, поставщики, государственные органы и общественность.

18.Поясните общий подход к оценке эффективности менеджмента

Соответствие внутренних переменных организации состоянию (изменениям) внешней среды;

Своевременное определение необходимости изменения стратегии;

Производительность и эффективность производства (операционной деятельности предприятия).

19.Назовите процедуры разработки сбалансированной системы целей организации и менеджмента

Наибольшее распространение в практике менеджмента получили три процедуры разработки системы целей организации: сбалансированный учет ожиданий заинтересованных групп, определение миссии организации, формулирование системы целей и показателей оценки эффективности. Эти процедуры являются взаимообусловленными и взаимосвязанными.

20.Поясните две модели сбалансированного учета ожиданий заинтересованных групп:

Первая модель (создание кейрецу) успешно реализуется в Японии. В составе кейрецу обеспечивается система прочных и стабильных компаний с основными кредиторами, поставщиками, потребителями и другими участниками бизнеса. Преимущества такой системы взаимоотношений определяется заинтересованностью всех участников кейрецу в необходимости долгосрочных инвестиций и возможных кратковременных экономических жертвах для выживания и получения выгоды.

Вторая модель принята в Германии, Швейцарии и некоторых других европейских государствах. Сущность этой модели заключается в привлечении представителей основных заинтересованных групп к контролю работы правления компании для отслеживания соответствия ее стратегии развития целям и интересам всех участников бизнеса.

21.Сформулируйте определение корпоративного кредо организации

«Корпоративное кредо» представляет собой наиболее значимые принципы организации, сформулированные в виде заявления о ее миссии, определяет основную цель организации, ответственность перед заинтересованными группами и систему разделяемых организацией ценностей.

ТЕМА 1.5

ТЕМА 1.6

1. Дайте описание международного бизнеса предприятия: Управление международной деятельностью предприятий распространяется на сферы деятельности, которые связаны с перемещением ресурсов, товаров, услуг и рабочей силы через национальные границы. Основные стимулы и привлекательность международного бизнеса предприятия определяются более низкими издержками, снижением торговых барьеров, возможностью ослабления действия антитрестовских и антимонопольных законов, извлечением выгод из возможностей бизнеса за рубежом (в конкретной стране или регионе)

2. Поясните привлекательность международного бизнеса предприятия: Определяются более низкими производственными издержками, снижением торговых барьеров, возможностью ослабления действия антитрестовских и антимонопольных законов, извлечением выгод из возможностей бизнеса за рубежом.

3. Опишите разновидности внешнеэкономической деятельности предприятия:

экспорт, лицензирование, совместные предприятия, прямые капиталовложения, многонациональные корпорации и международное межфирменное сотрудничество.

4. Назовите характеристики различных стран и регионов, отражающие основные факторы международной внешней среды организации: культура, особенности экономики, законы и государственное регулирование, политическая обстановка.

5. Приведите формы развития международной деятельности предприятия:

производственное кооперирование и сотрудничество, расширение форм производственного международного сотрудничества.

6. Назовите основные факторы развития производственных связей и углубления кооперирования между предприятиями (корпорациями) и внутри них: развитие и углубление процессов специализации и диверсификации производства, возрастающие темпы и масштабы происходящей научно-технической революции (рост достижений НТП)

7. Опишите содержание международной производственной деятельности: содержание международной производственной деятельности предприятий (корпораций) определяется развитием экономического и научно-технического сотрудничества в сфере материального производства.

Или так: (7вопрос)

-произошло значительное усложнение продукции, поступающей в международный товарооборот.

-осуществляется частая смена номенклатуры и обновления выпускаемой продукции.

-производится быстрое расширение ассортимента продуции.

-наблюдается рост числа взаимозаменяемых продуктов, которые производятся разными технологическими способами.

-наращивается повышение степени переработки сырья и материалов, сопровождаемое расширением поставок промежуточной продуции.

ТЕМА 1.7

1. Назовите суть стратегии вертикальной интеграции:

вертикальная интеграция расширяет сферу деятельности предприятия в отрасли. Это расширение может проводиться назад (к источнику сырья) и вперед (к покупателю) по тех процессу создания ценности для удовлетворения потребительского спроса на отраслевом рынке.

2. Назовите стратегии диверсификации:

-стратегия вхождения в новую отрасль (в новые сферы дея-ти)

- стратегии диверсификации в родственные отрасли

- стратегии диверсификации в неродственные отрасли

- стратегии свертывания (продажи) и ликвидации

- стратегии реструктуризации, восстановления и экономии

- стратегии многонациональной диверсификации

3) Назовите отличительные особенности международной межфирменной интеграции:

Отличительная особенность развития заключается в разработке глобальной стратегии, учитывающей дополнительные возможности и преимущества объединения усилий для ведения конкретного бизнеса.

4 ) Поясните два уровня форм международной межфирменной интеграции:

-интеграция в рамках ТНК, включающая интеграцию материнской компании и ее международных филиалов и отделений, а также контрактные отношения корпорации и компаний в других странах(включает: экспорт, экспортную кооперацию, лицензионное производство, международный лизинг, международный франчайзинг, изготовление по контракту, международные договора по управлению)

- межфирменная интеграция, связанная с новыми орг формами, создаваемыми для ведения совместного бизнеса(включает: совместные предприятия, организацию производства в иностранном филиале, международные стратегические альянсы и многонациональные предприятия)

5) Назовите формы интеграции первого уровня:

Экспорт, экспортная кооперация, лицензионное производство, международный лизинг, международный франчайзинг, совместное изготовление продукции по контракту, международные договора по управлению.

6) Поясните сущность экспортной кооперации:

Относится к специфической форме внешнеэкономической деятельности (вэд) предприятия, в рамках которой предусматривают ограниченное время сотрудничества, при этом партнеры могут принять решение о продлении срока.

7) Приведите общую характеристику международного лизинга:

Эффективный способ финансирования инвестиций и активизации сбыта в развивающихся странах.

8) Поясните сущность лицензионного производства в зарубежных странах:

Представляет коммерческую сделку между партнерами разных стран по передаче прав использования научно-технических знаний за оговоренную оплату в течение определенного периода.

9) Дайте описание международного франчайзинга:

Представляет собой особую форму лицензионного соглашения, которое предусматривает предоставление крупной и известной компанией (корпорацией) другой фирме (как правило малой) или отдельному предпринимателю (биз-мену) права на производство, продажу продукции (услуг) со своей маркой и отработанной технологией за определенную плату.

10. Назовите формы и содержание второго уровня межфирменной интеграции

Включает совместные предприятия, организацию производства в иностранном филиале, международные стратегические альянсы и многонациональные предприятия

ТЕМА 2.2

1. цели функции планирования

1) определение основных направлений и пропорций развития производства с учётом материальных источников его реализации и спроса рынка 2) повышение эффективности хозяйственной деятельности путем обеспечения оптимального использования возможностей и всех видов ресурсов предприятия

2.содержание функции планирования заключается в формулировании основных направлений деятельности предприятия и показателей его развития на планируемый период, определяющих желаемый результат его деятельности в целом и в конкретном бизнесе.

3.задачи внутрифирменного планирования

1) конкретизация целей развития предприятия и каждого его подразделения в отдельности на планируемый год

2) определение, детализация и координация хозяйственных задач всех подразделений, обеспечивающих достижение целей предприятия

3) определение сроков и последовательности реализации задач подразделений для достижения целей предприятия в целом и отдельных его подразделений

4) определение и выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач и достижения целей предприятия

5) обеспечение координации научных исследований, разработки, производства и сбыта продукции

6) интеграция и согласование процесса планирования с маркетинговой деятельностью предприятия и другими функциями управления

7) разработка комплекса мероприятий по достижению конкретных целей и задач предприятия.

 

4 Приведите элементы общей схемы реализации функции планирования

· концептуальная модель внутрифирменного планирования.

· технологическая модель планирования

· механизмы, методы, инструменты планирования

· организация планирования предприятия и его подразделений

 

5. Поясните основные элементы концептуальной модели внутрифирменного планирования

Определение предпринимательской деятельности предприятия и основных направлений развития

Определение принципов и ценностей, определяющих культуру предприятия

Формулирование перспективных целей

Определение параметров эффективности, выражающих количественные результаты деятельности.

Разработка стратегий достижения планируемых целей

Определение краткосрочных целей и задач, а также соответствующих краткосрочных стратегий

6. Опишите технологическую модель планирования

Планирование любой деятельности представляет процесс, выполняемый поэтапно. Реализация предусматривает:

Определение целей предприятия Определение конкретных задач подразделений Составление планов выполнения работ по решению поставленных задач Определение критериев и стандартов оценки эффективности решения задач Разработку общих направлений выполнения планов на каждом уровне Разработку конкретных процедур и правил выполнения планов

7. Назовите основные формы внутрифирменного планирования Долгосрочное СреднесрочноеКраткосрочное

8. Сформулируйте цели перспективного планирования

Формулирование и объявление общих целей предприятия, определяющих направленность его деятельности

Формирование принципов ориентации на перспективу

Определение долгосрочных направлений деятельности предприятия

9.Опишите достоинства системы стратегического планирования

Использование такого планирования позволяет более чётко выделить стратегические вопросы развития предприятия и количественные среднесрочные плана; кроме того, сокращение горизонта количественного плана придаёт большую определенность в распреде-и ресурсов, установлении сроков и ожидаемых результатов при его реализации.

10.Назовите особенности и отличия долгосрочного стратегического плана

Долгосрочный стратегический план определяет цели и общую стратегию развития предприятия(корпорации), включая традиционные и новые сферы его деятельности. В этом плане определяются основные проекты стратегических перемен в деятельности предприятия и их приоритеты. Разрабатывается такой план на уровне высшего руководства на 5-10 лет

11.Опишите содержание долгосрочного стратегического плана

В этом плане определяются основные проекты стратегических перемен в деятельности предприятия и их приоритеты. Разрабатывается на 5-10 лет

12. Назовите особенности и отличия среднесрочного стратегического плана

Среднесрочный стратегический план рассчитан на 3—5 лет. При высокой подвижности (и неопределенности) внешней среды он разрабатывается на 2—3 года. Главное его отличие от долгосрочно­го плана заключается в том, что среднесрочный план более обос­нован количественно, так как в нем делается упор на распределе­ние ресурсов для реализации конкретных изменений (проектов), обеспечивающих удержание желаемой рыночной позиции пред­приятия. Важнейшими составляющими среднесрочного стратеги­ческого плана являются: упорядочение проектов по срокам реали­зации, дифференцирование их по продуктам, обязательное нали­чие инвестиционных и финансовых разделов. Разрабатывается среднесрочный план преимущественно производственными отде­лениями (стратегическими центрами хозяйствования).

13.Опишите содержание среднесрочного стратегического плана

Рассчитан на 3-5 лет (2-3 года при высокой подвижности окружающей среды). Основной упор на количественное обоснование, т.к. в нём делается упор на распределение ресурсов для реализации конкретных изменений(проектов).

14.Назовите основные элементы среднесрочного стратегического плана

Упорядочение проектов по срокам реализации Дифференцирование их по продуктам Обязательное наличие инвестиционных и финансовых разделов.

15.Опишите основные задачи разработки и реализации стратегического плана

Распределение ресурсов Адаптация к внешней среде Внутренняя координация Организационное стратегическое предвидение

16. Сформулируйте назначение оперативного планирования

Во-первых, разработка долгосроч­ных и среднесрочных стратегических планов позволяет более чет­ко выделить стратегические вопросы развития предприятия и ко­личественные среднесрочные планы. Во-вторых, сокращение го­ризонта количественного плана придает большую определенность в распределении ресурсов, установлении сроков и ожидаемых ре­зультатов при его реализации.

17. Перечислите виды планов, характеризующие виды работ промышленного предприятия.В зависимости от содержания конкретной деятельности, необ­ходимой для достижения целей предприятия, разрабатываются планы:

♦ научных исследований и опытно-конструкторских работ (план НИОКР);

♦ производства конкретных товаров, услуг или их компонен­тов (производственный план);

♦ продаж в объемном и/или количественном выражении (план сбыта или реализации товаров, услуг);

♦ выполнения определенных показателей финансовой дея­тельности (финансовый план);

♦ материально-технического обеспечения производства (план МТО);

♦ осуществления инвестиций (план капитальных вложений);

♦ план технического перевооружения

18. Поясните назначение и сущность бизнес-плана при разработке стратегического плана развития предприятия

Бизнес-план является признанной в практике рыночных стран формой обоснования успеха деятельности предприятия (его стра­тегии развития) в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периодах планирования. Он служит составной частью системы планирования на предприятии.

Ключевым элементом организации бизнес-планирования на пред­приятии является определение предпринимательского проекта (конкретного бизнеса, направления работ, создания и внедрения в производство нового продукта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.146 с.)