Назовите основные направления использования маркетинга как функции управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите основные направления использования маркетинга как функции управления



Маркетинг включает реализацию сбытовой политики, предпо­лагающей определение каналов и методов сбыта продукта на кон­кретном рынке (рынках), оценку возможных затрат на организа­цию сбыта, расходов на рекламу, транспортировку и доставку то­вара.

14.Выделите маркетинговые решения, принимаемые на высшем уровне менеджмента

Все функции управления предприятием должны быть подчинены решению главной задачи: создание и производство конкурентоспособной продукции с минимальными издержками в целях получения заранее определённого уровня прибыли

15.Поясните назначение маркетинговой программы по продукту Основным назначением маркетинговых программ новой и предлагаемой модификации старой (выпускаемой) продукции является определение ее рентабельности для принятия решения о целесообразности внедрения в производство. Для выпускаемой продукции в программе оценивается прогнозируемый объем ее выпуска с учетом складывающейся конъюнктуры рынка и тен­денций изменения ее спроса, конкурентоспособности и рента­бельности с учетом необходимых затрат на продолжение ее про­изводства.

16.Сформулируйте цели маркетинговой программы по продукту

Целью программы маркетинга по продукту является определе­ние оптимальных технико-экономических показателей продукции и оценка эффективности ее производства и сбыта с учетом требо­ваний покупателей, прогнозирования спроса для принятия управ­ленческих решений при планировании производства.

17 Опишите основные задачи маркетинговой программы по продукту

1) Определение объема выпуска продукции на текущий период и перспективу

2) выбор целевого рынка или конечного потребителя для новой или модернизируемой продукции

3) оценка и сопоставление издержек производства, цены и прибыли по каждому продукту с целью определения выгоды, которую может получить предприятие при организации его производства.

18 Приведите содержание разработки маркетинговой программы по продукту:

-выбор целевых рынков или сегментов, дифференциац продукта, -определ финансовых затрат на создание и организацию произв-ва нового продукта или на модификацию уже выпускаемого с учетом требований конкретного покупателя, -определ издержек произ-ва на единицу продукции, -определ финансовых затрат на сбыт продукции, -определ цены продукта, по которой он может быть продан на рынке,расчет ожидаемой прибыли от производства и продажи продукции,-оценку эффективности производства и сбыта прод-и

 

19 Назовите назначение программы маркетинга по производству ------ определение ее рентабельности для принятия решения о целесообразности внедрения в производство.

20 сформулируйте цели программы маркетинга по производству определ.оптимальных технико-эк. показателей продукции и оценка эффективности производства и сбыта с учетом требований покупателей, прогнозирования спроса для принятия управленческих решений при планировании производства.

Основные задачи маркетинговой программы по производству

определи обоснование номенклатуры выпускаемой продукции в количественном и стоимостном выражении, а так же структуры производства для организации перспективного и текущего планирования производственно-сбытовой деятельности производственного отделения, -определ общего объема необходимых инвестиций, их распределение по приоритетным направлениям размещения и развития производства, приобретение нового оборудования,- определ рац. источников в финансирования инвестиций и текущей деятельности предприятия, -определ. политики предприятия в отношении обеспечения производства необходимыми материальными и трудовыми ресурсами,-определение допустимых издержек производства и цен на продукцию

определение средств, форм и методов организации сбыта продукции на конкретных рынках

оптимизация прибыли и рентабельности производства на рассматриваемый период

23 Опишите содержание работ по разработке программы маркетинга по производству

1) определение номенклатуры выпускаемой продукции

2)определение структуры производства

3)обоснование направлений и общего объема необходимых инвестиций

4) определение рациональных источников финансирования

5)политика обеспечения производства ресурсами

6)определение издержек производства и цен на продукцию

7)определение сбытовой политики, а так же средств, форм, методов

8)определение уровня прибыли и рентабельности производства

 

ТЕМА 2.2

1. цели функции планирования

1) определение основных направлений и пропорций развития производства с учётом материальных источников его реализации и спроса рынка 2) повышение эффективности хозяйственной деятельности путем обеспечения оптимального использования возможностей и всех видов ресурсов предприятия

2.содержание функции планирования заключается в формулировании основных направлений деятельности предприятия и показателей его развития на планируемый период, определяющих желаемый результат его деятельности в целом и в конкретном бизнесе.

3.задачи внутрифирменного планирования

1) конкретизация целей развития предприятия и каждого его подразделения в отдельности на планируемый год

2) определение, детализация и координация хозяйственных задач всех подразделений, обеспечивающих достижение целей предприятия

3) определение сроков и последовательности реализации задач подразделений для достижения целей предприятия в целом и отдельных его подразделений

4) определение и выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач и достижения целей предприятия

5) обеспечение координации научных исследований, разработки, производства и сбыта продукции

6) интеграция и согласование процесса планирования с маркетинговой деятельностью предприятия и другими функциями управления

7) разработка комплекса мероприятий по достижению конкретных целей и задач предприятия.

 

4 Приведите элементы общей схемы реализации функции планирования

· концептуальная модель внутрифирменного планирования.

· технологическая модель планирования

· механизмы, методы, инструменты планирования

· организация планирования предприятия и его подразделений

 

5. Поясните основные элементы концептуальной модели внутрифирменного планирования

Определение предпринимательской деятельности предприятия и основных направлений развития

Определение принципов и ценностей, определяющих культуру предприятия

Формулирование перспективных целей

Определение параметров эффективности, выражающих количественные результаты деятельности.

Разработка стратегий достижения планируемых целей

Определение краткосрочных целей и задач, а также соответствующих краткосрочных стратегий

6. Опишите технологическую модель планирования

Планирование любой деятельности представляет процесс, выполняемый поэтапно. Реализация предусматривает:

Определение целей предприятия Определение конкретных задач подразделений Составление планов выполнения работ по решению поставленных задач Определение критериев и стандартов оценки эффективности решения задач Разработку общих направлений выполнения планов на каждом уровне Разработку конкретных процедур и правил выполнения планов

7. Назовите основные формы внутрифирменного планирования Долгосрочное СреднесрочноеКраткосрочное

8. Сформулируйте цели перспективного планирования

Формулирование и объявление общих целей предприятия, определяющих направленность его деятельности

Формирование принципов ориентации на перспективу

Определение долгосрочных направлений деятельности предприятия

9.Опишите достоинства системы стратегического планирования

Использование такого планирования позволяет более чётко выделить стратегические вопросы развития предприятия и количественные среднесрочные плана; кроме того, сокращение горизонта количественного плана придаёт большую определенность в распреде-и ресурсов, установлении сроков и ожидаемых результатов при его реализации.

10.Назовите особенности и отличия долгосрочного стратегического плана

Долгосрочный стратегический план определяет цели и общую стратегию развития предприятия(корпорации), включая традиционные и новые сферы его деятельности. В этом плане определяются основные проекты стратегических перемен в деятельности предприятия и их приоритеты. Разрабатывается такой план на уровне высшего руководства на 5-10 лет

11.Опишите содержание долгосрочного стратегического плана

В этом плане определяются основные проекты стратегических перемен в деятельности предприятия и их приоритеты. Разрабатывается на 5-10 лет

12. Назовите особенности и отличия среднесрочного стратегического плана

Среднесрочный стратегический план рассчитан на 3—5 лет. При высокой подвижности (и неопределенности) внешней среды он разрабатывается на 2—3 года. Главное его отличие от долгосрочно­го плана заключается в том, что среднесрочный план более обос­нован количественно, так как в нем делается упор на распределе­ние ресурсов для реализации конкретных изменений (проектов), обеспечивающих удержание желаемой рыночной позиции пред­приятия. Важнейшими составляющими среднесрочного стратеги­ческого плана являются: упорядочение проектов по срокам реали­зации, дифференцирование их по продуктам, обязательное нали­чие инвестиционных и финансовых разделов. Разрабатывается среднесрочный план преимущественно производственными отде­лениями (стратегическими центрами хозяйствования).

13.Опишите содержание среднесрочного стратегического плана

Рассчитан на 3-5 лет (2-3 года при высокой подвижности окружающей среды). Основной упор на количественное обоснование, т.к. в нём делается упор на распределение ресурсов для реализации конкретных изменений(проектов).

14.Назовите основные элементы среднесрочного стратегического плана

Упорядочение проектов по срокам реализации Дифференцирование их по продуктам Обязательное наличие инвестиционных и финансовых разделов.

15.Опишите основные задачи разработки и реализации стратегического плана

Распределение ресурсов Адаптация к внешней среде Внутренняя координация Организационное стратегическое предвидение

16. Сформулируйте назначение оперативного планирования

Во-первых, разработка долгосроч­ных и среднесрочных стратегических планов позволяет более чет­ко выделить стратегические вопросы развития предприятия и ко­личественные среднесрочные планы. Во-вторых, сокращение го­ризонта количественного плана придает большую определенность в распределении ресурсов, установлении сроков и ожидаемых ре­зультатов при его реализации.

17. Перечислите виды планов, характеризующие виды работ промышленного предприятия.В зависимости от содержания конкретной деятельности, необ­ходимой для достижения целей предприятия, разрабатываются планы:

♦ научных исследований и опытно-конструкторских работ (план НИОКР);

♦ производства конкретных товаров, услуг или их компонен­тов (производственный план);

♦ продаж в объемном и/или количественном выражении (план сбыта или реализации товаров, услуг);

♦ выполнения определенных показателей финансовой дея­тельности (финансовый план);

♦ материально-технического обеспечения производства (план МТО);

♦ осуществления инвестиций (план капитальных вложений);

♦ план технического перевооружения

18. Поясните назначение и сущность бизнес-плана при разработке стратегического плана развития предприятия

Бизнес-план является признанной в практике рыночных стран формой обоснования успеха деятельности предприятия (его стра­тегии развития) в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периодах планирования. Он служит составной частью системы планирования на предприятии.

Ключевым элементом организации бизнес-планирования на пред­приятии является определение предпринимательского проекта (конкретного бизнеса, направления работ, создания и внедрения в производство нового продукта или другой новации), который принесет успех предприятию в прогнозируемых условиях измене­ния внешней среды за счет формирования необходимые конку­рентных преимуществ. Определение конкретного предпринима­тельского проекта (его вариантов) осуществляется в рамках стра­тегического планирования. При определении целей и вариантов стратегии развития предприятия используются технологии и мето­ды стратегического анализа предприятия и его среды, инструмен­ты маркетинговых исследований и формирования маркетинговых программ по продуктам и производству, а также другие известные технологии стратегического планирования. Отличительной чер­той бизнес-планирования является обязательность технико-эко­номического обоснования всех принимаемых инвестиционных решений при оценке конкретных стратегий, используя техноло­гию и средства управления проектами.

19. Назовите основные условия и мероприятия, необходимые для внедрения бизнес-планирования на предприятии:

организационные и финансово-экономические условия

- развитие маркетинговогоподхода в управлении предприятием и основных функций менеджмента

-формирование необходимой информационной базы для прогноза и оценки ожидаемых результатов в процессе реализации стратегии

-создание условий для инновац-го развития предприятий, обеспеч. повышение конкур-ти продукции отеч-ых производителей

- создание условий для развития инвестиционной деятельности и повышения ее эффективности

20. Дайте общую характеристику процесса разработки бюджета организации:

Метод распределения ресурсов, выраженных в количественной форме, для достижения целей, которые также должны быть представлены качественно.

21. Назовите цели бюджетирования:

Достижения целей, которые также должны быть представ­лены количественно. Количественное представление всех целей предприятия является трудоемкой, но необ­ходимой процедурой стратегического планирования. Количест­венные показатели целей дают возможность руководи­телю любого ранга комплексно увидеть, сравнить и объединить различные элементы выполняемой работы для обеспечения успе­ха каждого подразделения и предприятия в целом.

22. Опишите содержание этапов разработки бюджетов:

- количественное определение целей предприятия (бюджеты формируются исходя из прогнозируемого объёма продаж и конкретных обеспеч целей)

-подготовка бюджетов, определяющих необходимые ресурсы подразделений (бюджет формируется с учётом с учётом временного интервала планирования)

- анализ предложенных подразделениями бюджетов и имеющихся ресурсов предприятия(распределение ресурсов между подразделениями по результатам рассмотрения их предложений)

-подготовка итоговых бюджетов подразделений и предприятий в целом(обеспечение реализации и её контроля)

 

Тема 2.3

1. Дайте определение функции организации

Функцию организации можно определить как процесс создания организационной структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для реализации его(предприятия) целей.

2. Приведите виды работ, определяющие содержание функции организации

Создание конкретной структуры управления включает 2 процесса:

1. Распределение работ для их эффективного выполнения по видам и организационным уровням управления (процессы функционализации и депертаментации).

2. Установление полномочий, прав и ответственности конкретных руководителей за достижение целей предприятия и решение конкретных задач (процесс делегирования полномочий).

3.Назовите основные элементы формирования структуры

Создание организационной структуры управления предприятием предусматривает принятие решений по шести ее основным элементам:

· Специализация конкретных видов работ и рабочих заданий, выполняемых раздельно в рамках решения конкретных задач по достижению целей предприятия

· Формирование подразделений и установление связей между ними

· Определение цепи команд (иерархии управления)

· Определение норм управляемости применительно к различным уровням и видам управленческой деятельности

· Установление уровня централизации и/или децентрализации управления

· Формализация принятых решений по организации работ (по реализации организационной структуры)

4.Опишите содержание процессов функционализаци и департаментации

Функционализация предусматривает распределение и специализацию работ, выполняемых для достижения целей предприятия, по функциональному принципу с учетом их сложности и технологической специфики.

Департаментация представляет процесс группирования родственных функций и видов работ в подразделения. При этом используются 2 подхода. Функциональный подход предусматривает проведение депертаментации по видам деятельности или по функциональной специализации подразделений. Дивизиональный подход отражает формирование подразделений по продукту, потребителю, региональному и другим аналогичным признакам, характеризующим рыночную ориентацию подразделений предприятия. Реализация этих подходов приводит к формированию функциональных и дивизиональных организационных структур соответственно.

5.Поясните процесс делегирования полномочий

-процесс делегирования полномочий базируется на понятиях ответственности и организационных полномочий)

6.Назовите основные подходы к департаментации: -функциональный и дивизиональный

7.Опишите процесс функционализации при формировании организационной структуры предприятия
-функционализация предусматривает распределение и специализацию работ, выполняемых для достижения целей предприятия, по функциональному принципу с учетом их сложности и технологической специфики

8.Назовите понятия, определяющие процесс делегирования полномочий: -ответственность и организационные полномочия

9.Опишите понятие ответственности: обязательство конкретного сотрудника отвечать за удовлетворительное выполнение возложенных на него задач

10.Поясните содержание организационных полномочий

-Организационные полномочия предоставляют ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия выделенных для порученной работы сотрудников на ее выполнение. Организационные полномочия передаются сверху вниз.

11.Выделяют два вида полномочий: -линейные и штабные

12.Назовите полномочия, формирующих иерархию управления (называемую цепью команд) -Линейные полномочия

13.Поясните содержание линейных полномочий -Линейные полномочия передаются непосредственно от руководителя к подчиненному и далее к другому подчинённому, формируя иерархию управления(называемую цепью команд)

14.Опишите пределы полномочий.

Пределы полномочий определяют конкретные ограничения предоставленного права распоряжаться определёнными ресурсами организации и направлять конкретных (подчинённых) сотрудников на выполнение делегируемых задач. Внутри организации эти пределы (ограничения) определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями, изложенными письменно или устно. Многие полномочия определяются традициями, нравами, культурными стереотипами и обычаями общества. Кроме того, существует внешние ограничения на полномочия и их делегирование. Например, руководители не могут делегировать полномочия, которые противоречат законам и нравственным ценностям

15.Назовите главные критерии эффективного распределения полномочий

-Главными критериями эффективного распределения линейных полномочий(и организационных полномочий в целом) являются:

1. Обеспечение принципа единоначалия при выполнении работ по достижению целей и конкретных задач.

2. Необходимость ограничения нормы управляемости на каждом уровне управления для обеспечения необходимой координации выполнения делегированных этому уровню задач

16 Назовите свойства, отражающие общие характеристики организационной структуры

Сложность структуры, формализация структуры, степень централизации (децентрализации) управления

• Структура обеспечивает координацию всех функций менеджмента при осуществлении любой хозяйственной деятельности предприятия, связанной с достижением его целей;

• Структура определяет права и обязанности на всех управленческих уровнях посредством определения (делегирования) полномочий и установления ответственности руководителей всех рангов;

• Структура принятая на конкретном предприятии, определяет поведение его сотрудников (стиль менеджмента, организационную культуру и эффективность труда сотрудников);

• Организационная структура определяет эффективность деятельности предприятия, его выживание и процветание, оцениваемые как его успех.

17 Опишите внутренние свойства организационной структуры

Они опр. Сложность, формализацию и степень централизации управления предприятием, корпорацией. Сложность структуры означает степень дифференциации видов управленческой деятельности, в том числе функцией управления. Формализация структуры опр. Степенью унификации упр.правил и процедур. Степень централизации упр. предприятием зависит от того, на каких уровнях менеджмента принимаются конкретные решения.

18 Назовите факторы, определяющие проектирование структуры предприятия

- внутренние, - общие, -специальные

19 Опишите общие факторы, определяющие проектирование структуры

Определяют цели и стратегию предприятия,вид продукта или услуги, внешнюю среду, размер и устойчивость организации работ и др. факторы, определяющие специфику хоз. деятельности конкретного предприятия.

20 Выделите характеристики, определяющие специальные факторы при проектировании структуры Они должны учитывать власть и контроль(в том числе заботу менеджеров об интересах своих отделов)и компьютеризацию информационных процессов, а также реализацию коммуникаций менеджмента в целом.

21 Приведите содержание этапов проектирования организационной структуры

На первом этапе осуществляется деление проводимых в организации работ в соответствии с важнейшими направлениями ее деятельности. На этом этапе принимается решение, какие виды деятельности должны быть отнесены к линейным и масштабным подразделениям.

На втором этапе определяются организационные полномочия различных уровней управления и устанавливаются соотношения этих полномочий для различных должностей. Формируется цель команд и производится специализация управления.

На третьем этапе формируются должностные обязанности как совокупность задач и функций для всех условий управления, их выполнение поручается конкретным руководителям.

22 Выделите направления работ, определяющие развитие (совершенствование) организационных структур

Работы проводятся в организации в соответствии с важнейшими направлениями ее деятельности (организации)

• Подготовительные (обучение и организация работ)

• Реинжиниринговые (от создания команды по проведению работ до оценки результатов этих работ).

23 Приведите содержание инжинирингового подхода при формировании организационной структуры предприятия

Содержательная часть разработки орг. Структуры для реализации стратегического плана, непосредственно влияющая на уровень затрат ресурсов при достижении желаемого результата, определяется путем проектирования работы в рамках реализации конкретных бизнес-процссов на предприятии.

24 Дайте определение организационной культуры Это система общих для всех членов организации внутренних ценностей, в значительной степени определяющих образ их действий.

25 Приведите основные рекомендации по изменению организационной культуры

- Серьезный кризис, - смена руководства,- молодость или небольшой размер организации,

- слабая организационная культура

26 Сформулируйте определение реинжиниринга

Реижиниринг- это механизм, обеспечивающий существенное изменение в организации и реализации основных направлений деятельности предприятия на основе анализа и оптимизации конкретных работ и бизнес-процессов в целом.

27.Опишите этапы работ по реализации реинжиниринга

Содержание работ по реинжинирингу включает четыре этапа: '

1. разработка образа будущей организации;

2. создание модели действующего предприятия;

3. перепроектирование существующих бизнес-процессов, раз­работка системы взаимодействия персонала и информационной системы;

4. внедрение перепроектированных процессов, в результате чего на базе прежней создается новая организация работ.

Разработка образа будущей организации отражает представле­ние руководства о развитии конкретного бизнеса (бизнесов), что­бы достигнуть лучшего стратегического результата предприятия. На этом этапе определяются основные результаты (показатели) деятельности предприятия, которых требуется достичь по завер­шению реинжиниринга.

Создание модели предприятия предусматривает анализ сущест­вующего бизнеса, в процессе которого составляются схемы его функционирования в настоящий момент. При этом должны быть рассмотрены все (или основные) возможные пути достижения це­лей предприятия.

Перепроектирование бизнес-процессов проводится путем разра­ботки новых и/или изменения действующих процессов и поддер­живающей их информационной системы, создания прототипов новых процессов и их тестирования.

Внедрение новых бизнес-процессов предусматривает внедрение новой организации работ в конкретный бизнес. Эти бизнес-про­цессы реализуются исполнителями предусмотренных работ.

Необходимо подчеркнуть, что перечисленные этапы реализа­ции реинжиниринга выполняются не в строгой последовательно­сти, а (по крайней мере, частично) параллельно, причем некоторые из них в процессе оптимизации повторяются.

 

 

Тема 2.4.

1. Дайте определение контроля как функции менеджмента

Контроль как функция менеджмента представляет собой вид управленческой деятельности, обеспечивающий возможность удержания предприятия на выбранном (запланированном) пути достижения целей путем периодической оценки, сопоставления текущих результатов его деятельности с установленными планами (стандартами) и принятия необходимых корректирующих дей­ствий.

Функция контроля может быть определена как процесс, в рам­ках которого руководство предприятия получает информацию о ходе решения задач по выполнению плана, а также принимает и реализует необходимые корректирующие действия, направленные на достижение целей организации. Реализация контроля включает оценку отклонений от плана, определение их причин и принятие управленческих решений по их устранению. Для реализации этой функции на предприятиях создаются соответствующие системы контроля, которые используют оперативную обратную связь меж­ду реальными показателями деятельности предприятия и его пла­нами для обеспечения удержания предприятия на выбранном (запланированном) пути достижения целей.

2. Сформулируйте цели функции контроля

Целью функции контроля является формирование информации о ходе выполнения запланированных работ при решении конкрет­ных производственных и социальных задач для своевременного принятия и реализации необходимых управленческих воздейст­вий, направленных на достижение желаемого результата (целей) деятельности подразделений и предприятия в целом. Главной целью создания системы контроля предприятия является обеспе­чение возможности результативно и эффективно достигать желае­мого результата (целей).

Критерием эффективности любой системы контроля служит ее способность обеспечивать реальные возможности (определяе­мые как организационные и информационные условия) для про­ведения своевременных корректирующих действий, обеспечиваю­щих достижение целей предприятия, включая и изменение самих целей (при необходимости). В силу этого контроль является неотъемлемым элементом обеспечения эффективной деятельности | предприятия.

3. Опишите содержание функции контроля

Содержание функции контроля включает мониторинг реальных результатов деятельности подразделений и предприятия в целом, анализ причин выявленных отклонений этих результатов и кон­кретные действия по их устранению. Мониторинг предусматрива­ет определение системы показателей, подлежащих контролю, не­обходимые процедуры и методы их оценки, а также формирование необходимой информации об отклонениях для принятия соответ­ствующих управленческих решений.

4. Назовите элементы функции контроля

Все системы контроля, несмотря на их большое разнообразие, базируются на единой идее обратной связи и на единых элементах реализации функции контроля. К основным элементам контроля обычно относят этапы процесса контроля, типовые тех­нологии реализации функции контроля и основные задачи, реша­емые контролем для достижения целей предприятия. Содержание работ и использование конкретных технологий при реализации функции контроля определяется основными задачами, решаемы­ми конкретной системой контроля с учетом специфики объекта контроля и этапа его проведения.

5. Назовите основные задачи функции контроля

Необходимость функции контроля вытекает из самой сути дея­тельности предприятия, так как планы и обеспечивающая органи­зация работ по их выполнению всегда содержат неполноту и не­определенность представления деятельности предприятия в буду­щем. Множество различных факторов изменения внешней среды и обстоятельств внутри самого предприятия также могут поме­шать достижению желаемого результата. Кроме того, изменения внешних условий и внутренних переменных предприятия могут создавать новые возможности для достижения предприятием бо­лее весомого результата (дополнительной экономической или со­циальной выгоды). Эти и другие проблемы должны быть учтены при организации системы контроля на конкретном предприятии.

Основные задачи функции контроля предусматривают обеспече­ние своевременного принятия управленческих решений, направ­ленных на достижение целей и развитие предприятия. Задачи вклю­чают устранение неопределенностей (связанных с принятием пла­новых решений, изменениями внешней среды и внутренних факто­ров предприятия), предупреждение кризисных ситуаций и развитие успеха предприятия, а также обеспечение достаточной широты кон­троля его деятельности, необходимой для достижения целей.

Обнаружение и устранение неопределенности является первой и наиболее очевидной задачей контроля, вытекающей из определе­ния самой функции. Неопределенности при осуществлении хо­зяйственной деятельности предприятия связаны с возможными несоответствиями в формулировании целей, организационной структуре и разделении труда, оценке внешней среды и с другими факторами деятельности конкретного предприятия. Изменение факторов внешней среды может привести к необходимости уточ­нения и корректировки принятых решений. Решение этих и дру­гих проблем составляет содержание формулируемых задач при создании системы контроля на конкретном предприятии.

Преду­преждение возникновения кризисных ситуаций предусматривает свое­временное выявление проблем, которые могут развиться в кризис, для принятия неотложных мер по его недопущению.

Поддержание успеха состоит в том, чтобы определить, какие именно направле­ния деятельности предприятия наиболее эффективно могут спо­собствовать достижению его общих целей. При этом следует учи­тывать реальные возможности влияния результатов этой деятель­ности на успех предприятия, а также возможность развития этого успеха за счет концентрации его ресурсов и усилий в этом направ­лении.

Широта контроля отражает, что каждый руководитель обя­зан осуществлять эту функцию как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей. Контроль должен осуществляться на всех стадиях процесса управления. Ни одну функцию менеджмен­та (планирование, организация, мотивация) нельзя рассматривать в отрыве от контроля.

6. Опишите содержание этапов контроля

Этапы процесса контроля. Реализация функции контроля и его задач осуществляется поэтапно.

На первом этапе обеспечивается установление стандартов и формирование критериев, определяющих конкретные показатели результатов деятельности (результативности) предприятия, кото­рые должны оцениваться в процессе контроля. Реализация этого этапа взаимосвязана с функцией планирования.

На втором этапе проводятся измерение фактически достигну­тых результатов, их сопоставление с установленными стандартами и определение отклонений от установленных величин (стандар­тов). Основными видами работ этого этапа являются определение масштаба допустимых отклонений при измерении, измерение ре­зультата, формирование и оценка ее значимости для принятия ре­шения о выявленном отклонении.

На третьем этапе предусматривается определение конкретных действий для вмешательства (невмешательства) в деятельность по реализации целей организации. Проведение необходимых коррек­тировок реализуется в случае, когда достигнутые результаты сущест­венно отличаются от установленных стандартов. При этом менед­жер может выбрать одно из трех решений: ничего не предприни­мать, пересмотреть стандарт или устранить отклонение.

Решение «ничего не предпринимать» принимается менедже­ром, когда он уверен в достижении целей организации с учетом обнаруженного несоответствия конкретного показателя (стандар­та) в контролируемом элементе. Решение об изменении стандар­тов должны принимается в случае, когда они оказываются практи­чески недостижимыми в конкретных условиях (внутренних и внешних) функционирования предприятия. При изменении стан­дарта (стандартов) должно также приниматься решение об изме­нении соответствующего плана предприятия и/или подразделе­ния. Если отклонение от стандарта не связано с его изменением, то действия должны быть направлены на выявление и устранение истинной причины такого отклонения. Управленческие воздей­ствия могут быть направлены на улучшение тех или иных внутрен­них переменных организации, совершенствование функций. управления или технологических процессов.

7. Поясните эффективность контроля

Определяется его успешностью и полезностью при достижении целей организации, в том числе получением выгод от контроля, сокращением затрат на реализацию и функционирование системы контроля. Контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, обеспечивающие её выживание и развитие в будущем

8. Назовите пути повышения эффективности контроля

Исключить влияние на поведение сотрудников, обеспечить создание условий для выполнения основных задач контроля.

9. Назовите характеристики эффективного контроля

Характеристики эффективного контроля. Контроль можно назвать эффективным, когда предприятие фактически достигает целей и обеспечивает свое развитие.

Эффективность контроля определяется его успешностью и по­лезностью при достижении целей организации, в том числе получе­нием выгод от контроля, сокращением затрат на реализацию и функционирование системы контроля. Для повышения эффектив­ности контроля необходимо исключить его влияние на поведение сотрудников, обеспечить создание условий для выполнения основ­ных задач контроля. При этом определение области и границ кон­троля должно также учитывать его эф



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.210.43 (0.107 с.)