Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опишите особенности современных условий формирования цен на рынке.

Поиск

Особенности современных условий:

♦ произошли качественные изменения механизма ценообразова­ния, представляющего сложную систему взаимозависимых дейст­вий и функций регулирования и рыночной конкуренции;

♦ возросла роль факторов, определяющих уровень цен на конеч­ную продукцию, не связанных с действием закона стоимости. В силу этого роль цен как регуляторов производства существенно ослаб­лена. К таким факторам следует отнести управленческие решения, связанные с реализацией функций маркетинга и планирования с наиболее полным учетом потребностей рынка;

♦ усилилась роль долгосрочных планов и программ развития про­изводства в ориентации на них всей производственной деятель­ности предприятия, его отделений и дочерних компаний. Это выдвигает требования относительной устойчивости рыночных условий и стабильных цен или стабильных тенденций в их изме­нении;

♦ рыночные цены на большинство товаров мирового рынка уста­навливаются не в результате стихийной конкуренции, а по согласо­ванию производственной и рыночной стратегии и политики соот­ветствующих фирм отрасли;

♦ промышленные предприятия планируют свою политику цен в долгосрочной перспективе и стремятся приспособить предложение товаров к заранее прогнозируемому спросу.

15. Цели ценовой политики:

1.Обеспечение обоснованного планирования и согласованно­го регулирования цен на базе проведения всестороннего анализа рынка и целевой ориентации производства с учетом оптимизации объемов производства, степени загрузки производственных мощ­ностей, обеспечения необходимых капиталовложений и новаций для повышения производительности, качества и технического уровня производства, достаточных для удержания и укрепления рыночной позиции предприятия в условиях конкуренции.

2.Создание условий для поддержания единых цен на однотип­ную продукцию на мировом рынке.

В общем случае при установлении цены предприятие может иметь два крайних варианта: низкая цена, при которой прибыль невозможна и слишком высокая цена, когда пропадает спрос на продукцию (покупатель не может оплатить такую цену). Для опре­деления лучшей цены, находящейся между двумя крайними ее значениями, предприятие должно учитывать затраты, цены кон­курентов и другие внутренние и внешние факторы.

16. Назовите принципы ценообразования, используемые при формировании ценовой политики предприятия. ♦ценообразование на основе себестоимости;

♦ ценообразование на основе потребительской ценности продук­ции {услуг);

♦ ценообразование, основанное на учете поведения конкурен­тов.

17. Назовите методы ценообразования на основе себестоимости

- Установление цены на уровне себестои­мости выполненных работ плюс надбав­ка

- «Целевое» ценооб­разование, - Скользящая цена

18. Назовите методы ценообразования на основе цен конкурентов

Ценообразование, основанное на уче­те конкуренции (Реализуется на основе уровня текущих и закрытых цен. При ценообразовании на основе уровня текущих цен предприятие формирует цену, главным образом, на основе цен конкурентов. Цена может устанавли­ваться больше, меньше или равной цене конкурентов. При ценообразовании на основе закрытых торгов предприятие также ориентируется на цены конкурен­тов, но, как правило, устанавливает свою цену ниже конкурентов, чтобы выиграть торги)

19. Назовите основные методы формирования внутрифирменных цен:

♦ внутрифирменные цены, основанные на издержках про­изводства;

♦ внутрифирменные цены, основанные на рыночных ценах;

♦ внутрифирменные цены, основанные на фактической цене конечной продукции;

♦ внутрифирменные цены, формируемые на договорной ос­нове;

♦вмешанные методы внутрифирменного ценообразования.

20. Поясните экономическую сущность конкурентоспособности -Конкурентоспособность является экономической категорией (характеристикой), определяющей рыночный механизм воздей­ствия на производителей товаров и услуг, заставляя их повышать производительность и эффективность производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного целевого рынка.

21. Поясните общее понятие конкурентоспособности- Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребитель­ских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяю­щих успех этого товара и его производителя на рынке.

22. Опишите конкурентоспособность продукции -Конкурентоспособность конкретного товара определяется сравнительной оценкой его характеристик по отношению к това­рам конкурентов.

Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рын­ке по сравнению с продуктами-конкурентами как по степени со­ответствия конкретной общественной потребности, так и по за­тратам на ее удовлетворение.

23. Опишите конкурентоспособность предприятия - Конкурентоспособность предприятия в конечном счете харак­теризуется конкурентоспособностью конкретного товара на кон­кретном рынке. Однако существуют по крайней мере два принци­пиальных отличия определения конкурентоспособности товара от конкурентоспособности производителя, которые следует учиты­вать при оценке последнего. Во-первых, конкурентоспособность предприятия, отражающая отличия конкретного предприятия от других производителей, применима к достаточно длительному промежутку времени. Конкурентоспособность товара определяет­ся в любой малый временной интервал. Во-вторых, оценку дея­тельности производителя дает не только потребитель, но и сам производитель. При этом он решает, выгодно ли ему в масштабах и условиях конкретной экономической ситуации заниматься про­изводством и реализацией тех или иных товаров.

24.Основные группы показателей конкурентоспособности продукции: -качественные, -экономические, -организационно-коммерческие

25. Приведите результаты первого этапа оценки конкурентоспособности продукции и услуг: Проводятся маркетинговые исследования рынка, в результате которых определяются: емкость рынка, аналогичные изделия, состояние конкуренции, уровень цен и тенденции их развития, деятельность конкурентов и круг потребителей

26. Перечислите основные виды работ, относящиеся продукции и услуг:

Конкурентоспособность предприятия в основном характеризуется 2 группами показателей:

Характеристики товара, формируемые производством (в том числе потребительские характеристики, качество, техническое обслуживание, дизайн и др.), определяющие конкурентоспособность товара

Экономические и технические характеристики (показатели) условий создания, производства и сбыта товаров (цена, издержки производства, производительность труда, технический уровень производства, ресурсоемкость), характеризующие ценовую конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия-производителя в целом. Кроме того, на конкурентоспособность товара и предприятия также оказывают влияние уровень конкуренции в отрасли,

изменение соотношения спроса и предложении, финансовые и другие макроэкономические условия.

27.Назовите показатели оценки позиции предприятия на рынке:

Определение позиции пр-я на рынке предусматривает идентификацию факторов, которые влияют на изменение его доли в объеме продаж на рынке.

Систематизация факторов на примере потребительских товаров:

научно-технический уровень товара и его производства

экономические (коммерческие) условия продаж

организация сбыта и развитие тех. обслуживания

формирование имиджа пр-я и его влияние на объем продаж

влияние тенденций изменения конъюнктуры рынка на рыночную позицию пр-я

поддержка и содействие деятельности пр-я нац. и регион. Органами

28.Назовите основные направления формирования конкурентных преимуществ предприятия: + отражают реальные возможности пр-я в конкуренции на конкретном рынке, + определ. на основе анализа слабых и сильных сторон пр-я в сравнении с конкурентами, + реализация осуществляется ч-з мероприятия, разрабатываемые по результатам такого анализа, +база мероприятия – численные показатели, определ. позицию на рынке

29. Выделите основные стратегии предприятия в области обеспечения конкуренто-сти продукции и предприятия в целом:

1. Стратегия создания специализированных изделий:

· реализация в продукции новых принципов

· разработка модификаций изделий, сегментация рынка

2. Стратегия снижения издержек производства:

· снижение издержек, ценовое соперничество

· использование возможностей инфраструктурЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.009 с.)