Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опишите особенности современных условий формирования цен на рынке.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности современных условий: ♦ произошли качественные изменения механизма ценообразования, представляющего сложную систему взаимозависимых действий и функций регулирования и рыночной конкуренции; ♦ возросла роль факторов, определяющих уровень цен на конечную продукцию, не связанных с действием закона стоимости. В силу этого роль цен как регуляторов производства существенно ослаблена. К таким факторам следует отнести управленческие решения, связанные с реализацией функций маркетинга и планирования с наиболее полным учетом потребностей рынка; ♦ усилилась роль долгосрочных планов и программ развития производства в ориентации на них всей производственной деятельности предприятия, его отделений и дочерних компаний. Это выдвигает требования относительной устойчивости рыночных условий и стабильных цен или стабильных тенденций в их изменении; ♦ рыночные цены на большинство товаров мирового рынка устанавливаются не в результате стихийной конкуренции, а по согласованию производственной и рыночной стратегии и политики соответствующих фирм отрасли; ♦ промышленные предприятия планируют свою политику цен в долгосрочной перспективе и стремятся приспособить предложение товаров к заранее прогнозируемому спросу. 15. Цели ценовой политики: 1.Обеспечение обоснованного планирования и согласованного регулирования цен на базе проведения всестороннего анализа рынка и целевой ориентации производства с учетом оптимизации объемов производства, степени загрузки производственных мощностей, обеспечения необходимых капиталовложений и новаций для повышения производительности, качества и технического уровня производства, достаточных для удержания и укрепления рыночной позиции предприятия в условиях конкуренции. 2.Создание условий для поддержания единых цен на однотипную продукцию на мировом рынке. В общем случае при установлении цены предприятие может иметь два крайних варианта: низкая цена, при которой прибыль невозможна и слишком высокая цена, когда пропадает спрос на продукцию (покупатель не может оплатить такую цену). Для определения лучшей цены, находящейся между двумя крайними ее значениями, предприятие должно учитывать затраты, цены конкурентов и другие внутренние и внешние факторы. 16. Назовите принципы ценообразования, используемые при формировании ценовой политики предприятия. ♦ценообразование на основе себестоимости; ♦ ценообразование на основе потребительской ценности продукции {услуг); ♦ ценообразование, основанное на учете поведения конкурентов. 17. Назовите методы ценообразования на основе себестоимости - Установление цены на уровне себестоимости выполненных работ плюс надбавка - «Целевое» ценообразование, - Скользящая цена 18. Назовите методы ценообразования на основе цен конкурентов Ценообразование, основанное на учете конкуренции (Реализуется на основе уровня текущих и закрытых цен. При ценообразовании на основе уровня текущих цен предприятие формирует цену, главным образом, на основе цен конкурентов. Цена может устанавливаться больше, меньше или равной цене конкурентов. При ценообразовании на основе закрытых торгов предприятие также ориентируется на цены конкурентов, но, как правило, устанавливает свою цену ниже конкурентов, чтобы выиграть торги) 19. Назовите основные методы формирования внутрифирменных цен: ♦ внутрифирменные цены, основанные на издержках производства; ♦ внутрифирменные цены, основанные на рыночных ценах; ♦ внутрифирменные цены, основанные на фактической цене конечной продукции; ♦ внутрифирменные цены, формируемые на договорной основе; ♦вмешанные методы внутрифирменного ценообразования. 20. Поясните экономическую сущность конкурентоспособности -Конкурентоспособность является экономической категорией (характеристикой), определяющей рыночный механизм воздействия на производителей товаров и услуг, заставляя их повышать производительность и эффективность производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного целевого рынка. 21. Поясните общее понятие конкурентоспособности- Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих успех этого товара и его производителя на рынке. 22. Опишите конкурентоспособность продукции -Конкурентоспособность конкретного товара определяется сравнительной оценкой его характеристик по отношению к товарам конкурентов. Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с продуктами-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. 23. Опишите конкурентоспособность предприятия - Конкурентоспособность предприятия в конечном счете характеризуется конкурентоспособностью конкретного товара на конкретном рынке. Однако существуют по крайней мере два принципиальных отличия определения конкурентоспособности товара от конкурентоспособности производителя, которые следует учитывать при оценке последнего. Во-первых, конкурентоспособность предприятия, отражающая отличия конкретного предприятия от других производителей, применима к достаточно длительному промежутку времени. Конкурентоспособность товара определяется в любой малый временной интервал. Во-вторых, оценку деятельности производителя дает не только потребитель, но и сам производитель. При этом он решает, выгодно ли ему в масштабах и условиях конкретной экономической ситуации заниматься производством и реализацией тех или иных товаров. 24.Основные группы показателей конкурентоспособности продукции: -качественные, -экономические, -организационно-коммерческие 25. Приведите результаты первого этапа оценки конкурентоспособности продукции и услуг: Проводятся маркетинговые исследования рынка, в результате которых определяются: емкость рынка, аналогичные изделия, состояние конкуренции, уровень цен и тенденции их развития, деятельность конкурентов и круг потребителей 26. Перечислите основные виды работ, относящиеся продукции и услуг: Конкурентоспособность предприятия в основном характеризуется 2 группами показателей: Характеристики товара, формируемые производством (в том числе потребительские характеристики, качество, техническое обслуживание, дизайн и др.), определяющие конкурентоспособность товара Экономические и технические характеристики (показатели) условий создания, производства и сбыта товаров (цена, издержки производства, производительность труда, технический уровень производства, ресурсоемкость), характеризующие ценовую конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия-производителя в целом. Кроме того, на конкурентоспособность товара и предприятия также оказывают влияние уровень конкуренции в отрасли, изменение соотношения спроса и предложении, финансовые и другие макроэкономические условия. 27.Назовите показатели оценки позиции предприятия на рынке: Определение позиции пр-я на рынке предусматривает идентификацию факторов, которые влияют на изменение его доли в объеме продаж на рынке. Систематизация факторов на примере потребительских товаров: научно-технический уровень товара и его производства экономические (коммерческие) условия продаж организация сбыта и развитие тех. обслуживания формирование имиджа пр-я и его влияние на объем продаж влияние тенденций изменения конъюнктуры рынка на рыночную позицию пр-я поддержка и содействие деятельности пр-я нац. и регион. Органами 28.Назовите основные направления формирования конкурентных преимуществ предприятия: + отражают реальные возможности пр-я в конкуренции на конкретном рынке, + определ. на основе анализа слабых и сильных сторон пр-я в сравнении с конкурентами, + реализация осуществляется ч-з мероприятия, разрабатываемые по результатам такого анализа, +база мероприятия – численные показатели, определ. позицию на рынке 29. Выделите основные стратегии предприятия в области обеспечения конкуренто-сти продукции и предприятия в целом: 1. Стратегия создания специализированных изделий: · реализация в продукции новых принципов · разработка модификаций изделий, сегментация рынка 2. Стратегия снижения издержек производства: · снижение издержек, ценовое соперничество · использование возможностей инфраструктурЫ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.009 с.) |