Какой должен быть зазор (в мм) между разомкнутыми контактами прерывателя автомобиля газ-24 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой должен быть зазор (в мм) между разомкнутыми контактами прерывателя автомобиля газ-24



а) 0,05 - 0,15; б) 0,15 - 0,25; в) 0,25 - 0,3 г} 0,35 - 0,45.

11. Перед проверкой зазора кулачок поворачивают в положение (рис. 1), при котором на рычаг подвижного контакта воздействует зона... кулачка.

а) А. б) Б. в) В

 

 

 

Рис. 1 (справа). Схема вакуумного регулятора опережения зажи­гания

и положение кулачка при проверке зазора между контактами

12. Несоблюдение установленного зазора может привести к...

а) нарушению момента зажигания.

б) уменьшению ЭДС, индуктируемому в катушке зажигания.

в) ухудшению процесса искрообразования в свече зажигания.

г) любому из перечисленных последствий.

13. Регулировка зазора осуществляется за счет...

а) поворота кулачка относительно приводного вала.

б) смешения кронштейна неподвижного контакта относительно кулачка,

в) изгиба рычажка подвижного контакта.

г) выполнения любой из перечисленных операций.

14. Какими позициями на рис. 1 обозначены детали, с помощью которых осуществляется регулировка за­зора между контактами прерывателя?

15. Какими позициями на рис. 2 обозначены:

а. Детали, вращающиеся вокруг оси вала 1 при неизменном разрежении во впускном трубопроводе?

б. Деталь, воздействующая на изолятор рычага подвижного контакта?

в. Деталь, на которой закреплен кронштейн неподвижного контакта и ось подвижного контакта?

г. Контакт, электрически постоянно соединенный с массой?

д. Контакт, электрически соединенный с изолированной клеммой на корпусе прерывателя?

 

 

Рис. 2. Прерыватель-распре­делитель автомобиля ГАЗ-24

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Преимущества и недостатки АКБ со скрытыми меж аккумуляторными соединениями?

2. Назовите все способы обнаружения неисправностей ротора и статора.

3. Назначение, устройство и работа катушки зажигания.

4. Назначение, устройство аккумуляторной батареи.

5. Маркировка аккумуляторной батареи.

6. Назначение, устройство и принцип работы генератора.

7. От каких факторов зависит время заряда батарей?

8. Назначение, устройство и маркировка свечей зажигания.

9. Назначение, устройство и принцип работы центробежного регулятора опережения зажигания.

10. Порядок приведения сухозаряженных батарей в рабочее состоя­ние.

11. Назначение, устройство и принцип работы контрольно-измерительных приборов.

12. Назначение, устройство и принцип работы пускового подогревателя системы охлаждения.

13. Каково назначение трех дополнительных диодов в генератор.

14. Назначение, устройство и работа вакуумного регулятора опережения зажигания.

15. Назначение, устройство и принцип работы стартера.

16. Классификация свечей и их основные характеристики.

17. Сигналы электрические звуковые: назначение, типы, устройс­тво, работа. Реле сигналов, назначение, устройство, работа. Стеклоочиститель с электроприводом. Его устройство и работа.

18.Назначение коммутационной, аппаратуры и ее классификация. Конструкция замков-выключателей, их схемы коммутации. Переключа­тели и выключатели.

19. Устройства для снижения радиопомех.

20. Принципы построения схем электрооборудования. Правила вклю­чения источников и потребителей электрической энергии. Принципи­альная схема соединений.

21.Условные обозначения приборов электрооборудования и марки­ровка выводов приборов и проводов по ГОСТу и ОСТу.

22.Защита электрических цепей от перегрузки, применяемые прово­да.

23Назначение системы зажигания и основные требования, предъяв­ляемые к ней. Принципиальная схема контактной системы зажигания и принцип ее работы.

24. Факторы, влияющие на напряжение во вторичной цепи: состояние контуров, угол замкнутого состояния контактов, емкость конденса­тора в первичной цепи, нагар на изоляторе свечи.

25.Полупроводниковые системы зажигания. Прин­ципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания и принцип работы.

26. Принципиальная схема бесконтактной системы зажигания, прин­цип работы и характеристика.

27.Влияние момента воспламенения рабочей смеси на работу двига­теля в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.

28. Назначение электропусковой системы. Условия пуска двигателей внутреннего сгорания. Основные требования, предъявляемые к электропусковой системе. Назначение, устройство и принцип работы стартеров, требования, предъявляемые к ним.

29. Типы электродвигателей. Механизм привода стартера, требования, предъявляемые к нему.

30. Сцепляющий и расцепляющий механизмы привода. Работа роликовой, храповой муфт и механизма с самовыключением шестерни. Преимущества и недостатки сцепляющих механизмов стартеров.

31.Типы устройств, применяемых при пуске холодного двигателя. Устройство и характеристика электрофакельного подогревателя.

32. Общие сведения о приборах освещения. Требования к приборам освещения. Светораспределение ближнего и дальнего света. Види­мость дороги и объектов на ней при ближнем и дальнем свете.

33. Схемы включения приборов освещения и световой сигнализации. Устройство и работа прерывателей указателей поворота.

34.Основные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики светотехни­ческих приборов. Параметры, характеризующие предельное состояние приборов. Применяемое оборудование. Основные отказы и неисправности системы освещения и световой сигнализации и их поиск.

Примерная тематика рефератов

1. Применение электронных систем зажигания на автомобилях.

2. Особенности эксплуатации автомобилей с АБС.

3. Современные системы впрыска топлива.

4. Новейшие разработки по оснащению систем освещения и световой сигнализации.

5. Применение композитных материалов в электрооборудовании автомобилей.

РАЗДЕЛ 2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

 

Практическая работа №1

 

Тема: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА» (2 часа)

 

План:

7. Ознакомление с оборудованием и прибо­рами;

8. Внешний осмотр, снятие характеристик генераторов пере­менного тока;

9. Проверка генераторов на холостом ходу и под на­грузкой;

10. Проверка деталей и узлов генератора;

11. Проверка обмоток статора и ротора на обрыв, межвитковое замыкание и замыкание с корпусом;

12. Проверка диодов выпрямительного блока генера­тора.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Как можно проверить исправность обмоток ротора и статора, не разбирая генератор?

2. Как снимаются характеристики генераторов и для чего они ис­пользуются?

3 Какие неисправности генераторов можно выявить при проверке их на холостом ходу и под нагрузкой?

4. Можно ли генератор переменного тока возбудить без аккумуля­торной батареи и почему?

5. Почему нельзя перегрузить генератор переменного тока?

 

Задания для самостоятельной работы:

 

10. Как проверить генератор на холостом ходу и под нагрузкой?

11. Как практически определить максимальную мощность генера­тора?

12. Как проверить диоды выпрямительных блоков типа ВБГ и БПВ на пробой и обрыв?

13. Что изменится в работе генератора при изменении направления вращения ротора?

14. Как проверить щеточный узел?

15. Как влияет износ щеток на работу генератора?

16. Какими способами на автомобиле можно проверить исправ­ность генератора?

17. Какие неисправности могут быть у обмоток ротора и статора, как они проявляются?

18. Назовите все способы обнаружения неисправностей ротора и статора?

 

Основная литература:

4. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990.

5. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988.

6. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989.

Дополнительная литература:

4. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с.

5. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с.

6. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992.

 

 

Практическая работа №2

Тема: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИБОРОВ И АППАРАТОВ БЕСКОНТАКТНЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ». (2 часа)

План:

5. Проверка генераторного датчика;

6. Провер­ка «датчика Холла»;

7. Проверка работоспособности транзисторных коммутаторов;

8. Проверка бесконтактных систем зажигания на бес­перебойность искрообразования.

Вопросы для коллективного обсуждения:

8. Каковы достоинства и недостатки генераторных датчиков и «датчиков Холла»?

9. Как проверить генераторный датчик?

10. Как проверить «датчик Холла»?

11. Как в датчиках-распределителях регулируется угол опережения зажигания?

12. Каково назначение транзисторного коммутатора?

13. Как проверить работоспособность коммутатора?

14. Как проверить исправность коммутатора?

Задания для самостоятельной работы:

9. Как скажется на работе двигателя автомобиля частичное раз­магничивание магнита ротора генераторного датчика?

10. Как скажется на работе системы зажигания и двигателя автомо­биля увеличение напряжения свыше 18 В в системе электроснабжения?

11. Как поступить, если в пути откажет датчик или коммутатор?

12. Как проверяется и регулируется вакуумный регулятор датчика-распределителя 40.3706?

13. Взаимозаменяемы ли транзисторные коммутаторы различных бесконтактных систем зажигания? Почему?

14. Можно ли катушку зажигания Б114 установить в транзисторную систему зажигания?

15. Что в устройстве датчиков-распределителей предусмотрено для правильной установки момента зажигания?

16. Какие неисправности коммутаторов могут вызвать невозмож­ность пуска двигателя?

Основная литература:

4. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990.

5. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988.

6. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989.

Дополнительная литература:

4. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с.

5. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с.

6. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992.

 

Практическая работа № 3

Тема: «ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ» (2 часа)

 

План:

4. Проверка датчиков и указателей мано­метров, термометров, аварийных сигнализаторов, измерителей уровня топлива;

5. Проверка вольтметров и амперметров; проверка тахометров и спидометров.

6. Оформление отчета.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

 

7. Как на автомобиле проверить исправность (работоспособность) контрольно-измерительных приборов?

8. Как на автомобиле проверить правильность показаний: манометра;

9. термометра; измерителя уровня топлива; спидометра?

10. Как проверить датчик: манометра; термометра; измерителя уровня топлива?

11. Как проверить исправность тахометра и спидометра?

12. Как проверить датчики аварийного сигнализатора давления и температуры?

 

Задания для самостоятельной работы:

10. Как будет работать указатель термометра, если его корпус имеет плохой контакт с корпусом автомобиля?

11. Как будет работать измеритель уровня топлива, если у датчика имеется обрыв сопротивления реостата?

12. Как будет работать спидометр при размагничивании магнита?

13. Как скажется на работе спидометра СП-170 (автомобиля КамАЗ) пробой одного из транзисторов?

14. Какая неисправность может быть причиной резких колебаний стрелки указателя уровня топлива?

15. Как проверить на автомобиле правильность показаний указателя давления масла?

16. Как проверить правильность показаний спидометра на автомо­биле?

17. Как проверяется амперметр?

18. Какой прибор для контроля работы системы энергоснабжения более предпочтителен на автомобиле: амперметр или вольтметр? Почему?

 

Основная литература:

4. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990.

5. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988.

6. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989.

Дополнительная литература:

4. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с.

5. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с.

6. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992.

 

 

Практическая работа № 4

 

Тема: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ» (2 часа).

 

План:

4. Проверка технического состояния ламп, фар, фонарей, замена неисправных элементов;

5. Проверка и регули­ровка прерывателя тока указателя поворотов.

6. Оформление отчета

Вопросы для коллективного обсуждения:

7. Почему колбы ламп покрываются темным налетом?

8. В каких случаях лампа или оптический элемент требуют замены?

9. Можно ли заменять оптические элементы европейской системы на элементы американской системы светораспределення?

10. Можно ли в обычный оптический элемент устанавливать галоген­ную лампу?

11. Почему нельзя протирать отражатель оптического элемента?

12. Почему прямоугольная фара лучше освещает дорогу, чем круглая?

 

Задания для самостоятельной работы:опросы для коллективного обсуждения:

9. Отчего зависит частота мигания ламп указателей поворота при использовании в схеме прерывателя типа: РС57; РС950?

10. Почему изменяется частота мигания сигнальных ламп при пере­горании одной из них?

11. Как проверить работоспособность прерывателя типа РС950?

12. Как отрегулировать реле в прерывателе типа РС950?

13. При включении указателя поворотов сигнальные лампы постоян­но горят. Укажите неисправность: а) в РС57; б) в РС950.

14. Как проверить величину падения напряжения на контактах пере­ключателя указателей поворотов?

15. Как проверить центральный переключатель света фар?

16. Как проверить реле переключателя света фар?

 

Основная литература:

4. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990.

5. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988.

6. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989.

Дополнительная литература:

4. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с.

5. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с.

6. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992.

 

Практическая ра6ота. № 5

Тема: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» (2 часа)

 

План:

3. Проверка технического состояния и регу­лировка звуковых сигналов и реле сигналов, электродвигателей, стеклоочистителей, смывателей и т. п.

4. Оформление отчета

Вопросы для коллективного обсуждения:

10. От чего зависят сила и тон звука сигнала?

11. С какой целью звуковые сигналы включаются через реле?

12. Как регулируется сила и тон звука сигнала?

13. Как проверить и отрегулировать реле сигналов?

14. Как проверить электродвигатель (отопителя, стеклоочистители, антенны, смывателя и т. п.)?

15. Какими способами можно изменять частоту вращения якоря

16. электродвигателя?

17. Как изменить направление вращения якоря электродвигателя?

18. Как проверить обмотку возбуждения электродвигателя на обрыв, витковое замыкание, замыкание с корпусом?

Задание для самостоятельной работы:

9. Как проверить обмотку якоря электродвигателя на обрыв, витко­вое замыкание, замыкание с сердечником?

10. Каково назначение концевого выключателя стеклоочистителя?

11. При включении звукового сигнала отсутствует звук. Укажите

12. возможные неисправности,

13. Стеклоочиститель работает только в режиме малой скорости. Укажите неисправность.

14. При включении стеклоочистителя предохранитель отключает цепь. Укажите возможные неисправности.

15. Не работает электродвигатель обогрева кузова. Перечислите последовательность поиска неисправности.

16. Электродвигатель обогрева кузова не развивает необходимую частоту вращения. Укажите возможные неисправности.

 

 

Основная литература:

1. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990.

2. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988.

3. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989.

Дополнительная литература:

4. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с.

5. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с.

6. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.202 (0.102 с.)