Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение сопротивления контактов прерывателя↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Измерение сопротивления контактов прерывателя
Снимают крышку и ротор распределителя. Проворачивают рукой диск синхроноскопа до момента замыкания контактов прерывателя. При этом стрелка комбинированного прибора 11 отключится влево. Переводят тумблер в положение «колибровка» и устанавливают стрелку прибора 11 на крайнее правое деление шкалы. Затем тумблер устанавливают в положение «работа» и читают показания прибора 11. Если стрелка прибора располагается в пределах черной зоны шкалы, то падение напряжения не превышает допустимой величины (0,15 В). При отклонении стрелки правее черной зоны шкалы контакта прерывателя следует зачистить.
Проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя
Переключатель устанавливают в положении «угол контакта». Переключатель устанавливают в положении «Влево» или «Вправо» в зависимости от направления вращения прерывателя - распределителя. Устанавливают частоту вращения вала электродвигателя 1500 м-1 и читают показания прибора 11. Угол замкнутого состояния контактов на шкале прибора 11 обозначен соответствующими цветными зонами для прерывателя 4, 6, 8 цилиндровых двигателей. Если стрелка не устанавливается в соответствующей зоне, производят регулировку зазора между контактами прерывателя, не выключая двигателя.
Изменение емкости конденсатора
Переключаем на клемму «емкость». Для исправных конденсаторов стрелка будет устанавливаться: В коричневой зоне (0,17-0,25 мкф) для четырех кулачковых В зеленой зоне (0,17-0,25 мкф) для шести кулачковых В красной зоне (0,25-0,35 мкф) для восьми кулачковых прерывателей- распределителей. Конденсаторы с меньшим сопротивлением и емкостью заменяют.
4. Проверка прерывателя распределителя на бесперебойность и искрообразование
Устанавливают ротор и крышку распределителя. Рукоятку переключателя устанавливают в положении «состояние изоляции распределителя». Устанавливают зазор 7 мм, включают стенд и рукояткой устанавливают шах для типа распределителя частоту вращения и за искрообразованием в разряднике. Бесперебойное искрообразование свидетельствует о работоспособности прерывателя- распределителя.
5. Проверка______________зажигания
Подключают поводами клемму «ВК-Б» и безымянную клемму катушки к штепсельной розетки. Переключатель устанавливают в положении «состояние изоляции распределителя». Включают электродвигатель стендер и
6. Контрольные вопросы: Как проверить степень окисления контактов прерывателя? Как проверить конденсатор? Как проверить катушку зажигания? 'Как отразиться на работе двигателя неисправности регуляторов опережения зажигания?
Формирование отчета Отчет о лабораторной работе необходимо составить по следующей схеме: Специальность. Учебная дисциплина. Тема лабораторной работы. Цель. Методика выполнения.
В отчете необходимо отразить принципы и схемы проверки узлов системы зажигания, сделать выводы о влиянии неисправности или неправильной регулировки на работу двигателя. Заполнить таблицу.
Тип прерывателя-распределителя________________катушки зажигания_________________ Устанавливается на автомобиле_________________________
Заключение о техническом состоянии приборов системы зажигания:
6. Ответы на контрольные вопросы: 7. ФИО студента: 8. Группа: 9. Подпись преподавателя:
Инструкция к лабораторной работе № 22 По теме: Проверка технического состояния и регулирование бесконтактных регуляторов
Цель работы: приобретение практических навыков работы с электронными схемами, приемы их проверки; контроль элементов этих схем и закрепление навыков проверки и регулировки регуляторов напряжения.
Содержание работы: внешний осмотр, проверка исправности регулятора напряжения, проверка и регулировка регуляторов, определение исправности элементов схемы, проверка регуляторов на стендах, составление отчета.
Оборудование: регулятор напряжения РРЗГ6 с генератором соответствующего типа, аккумуляторная батарея, стенд 532М, источник постоянного тока с плавной регулировкой напряжения до 35В, омметры, паяльник.
Выполнение работы:
Внешний осмотр. Обращают внимание на явные повреждения схемы или ее элементов, обрывы проводников, обгоревшие резисторы.
Проверка исправности регулятора напряжения. Исправность регулятора проверяют, подключая их к аккумуляторам батареи по схеме, используя в качестве нагрузки цепи возбуждения лампу мощностью до 30Вт.
Для этого регулятор подключают вначале к 12 аккумуляторам (24В), а затем к 16 аккумуляторам (32В). При исправном регуляторе напряжения лампа должна гореть, а во втором — не должна. Если лампа горит или не горит в обоих случаях подключения, регулятор неисправен.
Оформление отчета. Отчет о лабораторной работе необходимо составить по следующей схеме: 1) Специальность. 2) Учебная дисциплина. 3) Тема лабораторной работы. 4) Цель. 5) Методика выполнения.
Задание. Сделать заключение о техническом состоянии бесконтактного регулятора.
При составлении отчета необходимо зарисовать схемы подключения регулятора напряжения и аккумулятора батареи при проверке их неисправности, а так же записать технические данные полупроводниковых элементов - допустимое напряжение, силу тока, регулируемое напряжение.
Заключение о техническом состоянии бесконтактного регулятора. 6. Ответы на контрольные вопросы: 7. ФИО студента: 8. Группа: 9. Подпись преподавателя:
Инструкция к лабораторной работе № 23
Внешний осмотр
Проверяют состояние обмоток, мест их соединения, а так же состояния контактов, окисленные контакты зачищают и протирают замшей. Необходимо следить, чтобы плоскости контактов были параллельными, а сами контакты соосны. Проверка и регулировка зазоров. От величины зазоров в регуляторе напряжения и реле защиты зависит напряжение срабатывания и частоты тока. Зазор в регуляторе напряжения (0,2.,0.3мм). в реле защиты (0,7..0,8мм).
Оформление отчета. Отчет о лабораторной работе необходимо составить по следующей схеме: 1) Специальность. 2) Учебная дисциплина. 3) Тема лабораторной работы. 4) Цель. 5) Методика выполнения.
1. Задание. Сделать заключение о техническом состоянии контактной системы зажигания.
Заключение о техническом состоянии контактной системы зажигания:
1. Ответы на контрольные вопросы: 2. ФИО студента: 3. Группа: 4. Подпись преподавателя:
Инструкция к лабораторной работе № 24 Тема: Проверка и техническое обслуживание свечей зажигания.
Цель работы: Знакомство с оборудованием и его работой: проверка и техническое обслуживание свечей зажигания.
Оборудование: (схемы, рисунки) 3203-0 3) Компрессор 5) Набор свечей Э203-П 4) Щуп
Устройство прибора
Прибор (рис. 1) состоит их следующих основных частей: корпуса, воздушной камеры, манометра, ручного пневматического насоса, высоковольтного провода и шнура. Проверяемые свечи ввертывают в воздушную камеру 13, имеющее смотровое окно 14 и два боковых отверстия с резьбой М 14x1,25 и М 18x1,5, закрытых заглушками. В каждой заглушке выполнено окно и зеркал о-отражател ь.
Устройство прибора
Прибор состоит из трех основных узлов: ёмкость с песком, сопла для подачи воздуха и корпуса. Корпус изготовлен из тонколистовой стали. Внутри корпуса находится мешок с песком из плотной ткани, в котором расположено сопло для подачи воздуха. С боку имеется отверстие для вывода резинового шланга.
Сверху, на корпусе, расположены две кнопки. Одна, из которых для чистки свечей, а вторая для их обдува после чистки. Для предотвращения попадания песка в глаза и на открытые участки кожи служит защитный козырек, изготовленный из органического стекла. Также в комплекте имеются резиновые кольца для различных диаметров свечей (М14, Ml8).
Очистка свечей зажигания Производится на приборе - модели Э203-0 Подключить компрессор и установить рабочее давление воздуха - 4Мпа. Сжатый воздух под давлением 3—6 кгс/см2 подводится через штуцер в камеру приспособления (рис. 2). Перед установкой свечи переводят рукоятку 4 в положение М14 или М18 в зависимости от диаметра резьбы очищаемой свечи. Устанавливают сухую свечу в отверстие 3 и нажимают кнопку 2 «Песок». Во избежание разрушения верхнего слоя изолятора очистку свечи производят в течение не более 10 с. При очистке свечу поворачивают вокруг оси с небольшим наклоном в стороны. Для удаления песка из пространства между изолятором и корпусом свечи нажимают на кнопку 1. «Воздух» и в течение 5-10 сек. Обдувают свечу зажигания воздухом.
Таблица 1
Таблица 2
4.3 Проверка свечей зажигания на приборе Э203-П на искрообразование и герметичность Общий вид прибора показан на рис.1. Корпус 9 крепится к столу или к верстаку двумя винтами и заземляется проводником, подключаемым к клемме 6. Прибор питается от сети переменного тока 220 В. Проверяемые свечи ввертывают в воздушную камеру 13, имеющую смотровое окно 14 и два боковых отверстия с резьбой М 14x1,25 и Ml,8x1,5, закрытых заглушками. В каждой заглушке выполнено окно и зеркало-отражатель 12. В воздушную камеру 3 сжатый воздух подается от поршневого насоса, приводимого в действие рукояткой 8. Давление воздуха контролируют по манометру 3. На панели 11 крепятся кнопка 1 («Сеть») включения прибора и вентиль 10 выпуска сжатого воздуха после проверки свечи. Внутри прибора смонтирован преобразователь напряжения 220В в высокое напряжение. Подключают шнур 7 в розетку напряжением 220 В. Соединяют наконечник высоковольтного провода 2 с контрольным разрядником 4, закрепленным на откидной крышке 5. Нажимают на кнопку 1, при этом на разряднике 4 должно наблюдаться бесперебойное искрообразование. Перед проверкой очищают свечу от нагара и регулируют нормальный зазор между электродами. Затем ввертывают свечу в воздушную камеру 13 вместо заглушки, имеющей такую же резьбу, как и у проверяемой свечи. Завертывают до отказа вентиль 10 и рукояткой 8 насоса создают давление в камере 13 от 7,5 до 8,5 кгс/см. Затем присоединяют высоковольтный провод 2 к проверяемой свече. Нажимают на кнопку 1 и в течение 2-Зс наблюдают через верхнее смотровое окно 14 за искрообразованием между электродами свечи, а через боковое зеркало-отражатель 12 - за утечкой тока по нагару. Через боковое зеркало должен быть виден светлый ореол вокруг центрального электрода. При утечке тока через слой нагара или трещины в изоляторе искрообразование между электродами будет с перебоями, а место утечки будет видно через зеркало- отражатель. Для проверки герметичности свечи создают давление воздуха 10 кгс/см“ и наблюдают за показаниями манометра 3. Допускается утечка воздуха не более 0,5 кгс/см2 - в течение 1 мин, а для свечей с изолятором из термоцемента -0,5 кгс/см2 за 10 с.
Таблица 3
5. Указания к расчету и оформлению отчета: Отчет о выполнении работы составляется в соответствии с Приложением 1. В пункте 3 отчета дать перечень оборудования и инструментов: В пункте 4, описать работу приборов, порядок очистки и проверке свечей зажигания. В пункте 5, сделать заключение о состоянии свечей зажигания и подвести итог проделанной работы.
6. Контрольные вопросы: - Назначение свечей зажигания - Виды дефектов свечей зажигания
7. Техника безопасности: - К работе с приборами допускаются лица, изучившие паспорта и инструкции по эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности. - Запрещается работать с приборами по очистке свечей без специальных очков. - Не включать тумблер при не надетом высоковольтном проводе на свечу - По окончании работы отключите прибор от воздушной магистрали вентилем, установленный на входном трубопроводе.
Инструкция к лабораторной работе № 25
1. Тема: Изучение конструкции и испытание стартера.
2. Цель работы: ознакомление с устройством, принципом действия и техническими характеристиками стартеров. Испытание стартера в режиме холостого хода и полного торможения.
Предварительные сведения Стартер предназначен для проворачивания коленчатого вала двигателя во время пуска. Минимальные пусковые числа оборотов коленчатого вала карбюраторных двигателей - 50 об/мин, дизельных двигателей с непосредственным впрыском - 100-150 об/мин, предкамерных дизельных двигателей - 150-250 об/мин, газотурбинных двигателей - 8000-10000 об/мин. Развиваемый стартером пусковой момент для преодоления сил трения в 4-х тактных карбюраторных двигателях легковых автомобилей находится в пределах 0,5-1,6 кг м, 4-х тактных карбюраторных двигателей грузовых автомобилей 2,6-3 кг м, дизельных 6 кг м. Потребляемый ток на холостом ходу 45-100 А, при полном торможении 230-900 А.
Стартер СТ-221 1. Регулировочная шайба свободного хода вала якоря. 2. Ограничительное кольцо хода шестерни. 3. Шестерня привода. 4. Упорное полукольцо обгонной муфты. 5. Ролик обгонной муфты. 6. Наружное кольцо обгонной муфты. 7. Кожух обгонной муфты. 8. Ось рычага привода стартера. 9. Уплотнительная заглушка крышки 10. Рычаг привода стартера. 11. Тяга. 12. Крышка стартера со стороны привода. 13. Возвратная пружина якоря реле. 14. Якорь реле. 15. Передний фланец реле. 16. Удерживающая обмотка реле. 17. Втягивающая обмотка реле. 18. Ярмо реле. 19. Сердечник реле. 20. Задний фланец реле. 21. Контактная пластина. 22. Стержень якоря. 23. Крышка реле. 24. Контактные болты. 25. Крышка стартера со стороны коллектора. 26. Внутренняя изолирующая пластина. 27. Тормозной диск крышки. 28. Тормозной диск вала якоря. 29. Стяжная шпилька. 30. Выводы сериесных катушек обмотки статора. 31. Вывод шунтовой катушки обмотки статора. 32. Коллектор. 33. Пружина щеткодержателя. 34. Щеткодержатель. 35. Щетка. 36. Вал якоря. 37. Втулка подшипника. 38. Шунтовая катушка обмотки статора. 39. Полюс статора. 40. Корпус стартера. 41. Обмотка якоря. 42. Ограничитель хода шестерни. 43. Ограничительное кольцо. 44. Поводковое кольцо. 45. Ступица обгонной муфты. 46. Вкладыш ступицы обгонной муфты. 47. Направляющий стержень. 48. Плунжер. 49. Стартер. 50. Выключатель зажигания.
Стартер состоит из электродвигателя, привода, включателя и редуктора. Электродвигатель выполняется с последовательным (сериесным) или комбинированным (компаундным) возбуждением. Наибольшее распространение получили стартерные электродвигатели с последовательным включением обмотки возбуждения в цепь питания якоря. Для ограничения частоты вращения в режиме холостого хода на одном или двух полюсах индуктора располагают параллельную обмотку возбуждения. В зависимости от конструкции стартерного электродвигателя параллельную обмотку возбуждения присоединяют к выводной клемме стартера или после последовательной обмотки к изолированной метке. Автомобильные стартеры, имея идентичные по конструкции электрические части, могут существенно отличаться по конструкции привода. Для карбюраторных двигателей средней мощности применяются стартеры с принудительным механическим или электромагнитным включением шестерни мощностью от 0,4 до 1,1 кВт. Для дизельных двигателей применяются стартеры большей мощности от 4,4 до 8 кВт с дистанционным электромагнитным управлением и винтовым механизмом привода повышенной надежности. Включатели предназначены для замыкания электрической цепи аккумулятор-стартер, а также для закорачивания вариатора в системах зажигания карбюраторных двигателей. Различают включатели с непосредственным и дистанционным включением. В последнем случае контакты замыкаются с помощью электромагнитного реле, которое имеет втягивающую и удерживающую обмотки. Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от стартера к двигателю и состоит из одной зубчатой пары. Ведущая шестерня находится на валу якоря электродвигателя и имеет продольное перемещение для ввода и вывода её из зацепления, ведомая шестерня напрессовывается на маховик двигателя.
Внешний осмотр стартера - Покачиванием вала якоря определяют состояние подшипников, изношенные втулки заменяют. - Перемещением якоря вдоль оси проверяют осевой люфт вала. Осевой люфт от 0,1 до 0,7 мм регулируют установкой шайб со стороны привода между крышкой и упорным кольцом. - Проверяют легкость перемещения деталей и узлов привода. При проверке рукой перемещают шестерню вместе с муфтой по шлицам вала вперед к переднему подшипнику. Они должны свободно без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Если привод перемещается по валу с трудом или не возвращается, его разбирают и после разборки удаляют налет с вала шкуркой зернистостью 40-160.
Проверка обмоток якоря - Установите якорь на полюса индуктора. - Все переключатели установите в крайнее левое положение - Установите переключатель S1-4. - Включить питание кнопкой SB-2. - Индуктор включить тумблером, расположенным на корпусе индуктора. - Прижмите щупы контактного устройства к двум соседним пластинам коллектора якоря и, поворачивая последний найдите такое положение, при котором показание прибора Р1 будет максимальным. - Резистором R1 установите стрелку прибора на удобочтимую отметку шкалы. - Поворачивайте якорь, не меняя пространственного положения щупов и прижимая их к следующим пластинам коллектора, считывайте показания прибора. При исправной обмотке показания везде будут одинаковы. При обрыве или полном коротком замыкании показание прибора равно нулю. При частичном коротком замыкании, а также при меньшем числе витков в секции, показания уменьшаются, большее число витков дает увеличение показаний. - Правильность направления намотки определяется при снятии ЭДС не с двух соседних пластин коллектора, а через одну, для чего необходимо выдвинуть верхний щуп контактного устройства. При этом контролируется суммарная ЭДС двух секций и если они намотаны встречно, то показания прибора будет близким к нулю, так- так ЭДС встречно намотанных секций взаимно гасят друг друга. Пазы, в которых уложена секция с короткозамкнутыми витками могут быть найдены с помощью стальной пластины. Поворачивая якорь, слегка касайтесь пластиной поверхности якоря. Над пазом, в котором расположена секция с короткозамкнутым витком, пластина будет вибрировать. Это объясняется тем, что по короткозамкнутому витку течет ток; создается местное переменное магнитное поле, которое замыкается через пластину и заставляет её вибрировать. - Сделайте вывод о работоспособности якоря.
5 Контрольные вопросы: - Принцип действия электрического стартера. - Назначение муфты свободного хода.
6 Техника безопасности: - К работе на стенде допускаются лица, изучившие паспорт и инструкции по эксплуатации прошедшие инструктаж по технике безопасности и особенностям его эксплуатации. - При работе электродвигателя не останавливать его руками, не мешать его свободной работе. - Всю работу проводить в соответствии с инструкцией. - Красную кнопку стенда подключать только к плюсовому выводу аккумуляторной батареи.
Приложение 1
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
4 Вывод: Инструкция к лабораторной работе № 26
Тема: Проверка технического состояния контрольно измерительных приборов.
Цель работы: Знакомство с прибором и его работой; проверка контрольно - измерительных приборов.
Оборудование: (схемы, рисунки): 1) Э204 2) Аккумуляторная батарея 3) Набор проводов с наконечниками 4) Комплект датчиков и указателей
Устройство прибора Прибор Э204 (рис. 1) позволяет определять техническое состояние контрольно-измерительных приборов как снятых с автомобиля, так и на автомобиле. Питается прибор от аккумуляторных батарей напряжением 12 и 24 В.
На лицевой панели прибора установлены измерительные приборы, переключатели, розетки 5, 17, 21 штепсельных разъемов, сигнальные лампы 4, 22 и другие устройства. Схема прибора защищена предохранителем 18. Нагреватель 2 служит для нагрева датчиков указателей и сигнализаторов температуры охлаждающей жидкости. В стакан нагревателя налипают дистиллированную воду, нагрев которой обеспечивается нагревательным элементом, смонтированным между стенками стакана. Температура воды контролируется термометром, вставляемым в отверстие. Воздушный насос, установленный внутри корпуса, предназначен для создания давления при проверке датчиков электрических манометров, а также сигнализаторов давления масла и воздуха. Давление воздуха регистрируется манометром 6. Привод насоса осуществляется рукояткой 10. Проверяемые указатели закрепляются на площадке 7. Датчики манометров для измерения давления масла и воздуха устанавливаются в соединительную муфту 11. Выпуск воздуха из воздушной системы осуществляется вентилем 12. Проверяемые датчики измерителей уровня топлива закрепляют на угломере 9. Микроамперметр 3, шунтирован кнопкой 15. При проверке различных приборов нужно кратковременно нажать на эту кнопку и произвести отсчет показаний. В случае отклонения стрелки за пределы шкалы необходимо проверить правильность подключения испытываемого прибора или устранить в нем неисправности, вызывающего увеличения силы тока. Рукоятка 14, устанавливает стрелку прибора 3 на нуль. При подключении проводников от клемм розетки 17 к выводам аккумуляторной батареи красный проводник подсоединяется только к плюсовому выводу батареи. В противном случае стрелка икроамперметра будет отклоняться левее нулевого деления.
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4
5 Указания к расчету и оформлению отчета. Отчет о выполнении работы составляется в соответствии с Приложением 1. В пункте 3 отчета дать перечень оборудования и инструментов: В пункте 4, описать работу прибора, и последовательность проверки контрольно - измерительной аппаратуры и результаты свести в таблицу. В пункте 5, сделать заключение о состоянии контрольно - измерительной аппаратуры и подвести итог проделанной работы.
6 Контрольные вопросы: - Назначение сигнализаторов давления масла и воздуха - Причины выхода из строя магнитоэлектрических указателей.
7 Техника безопасности: - К работе с прибором допускаются лица, изучившие паспорта и инструкции по эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности. - Подсоединять красный вывод от прибора только к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. - Уровень шума, создаваемый стендом на рабочем месте не должен превышать норм. - Соблюдать правильность присоединения клемм при проверке контрольно-измерительной аппаратуры.
Подготовка и порядок работы. Собрать прибор в соответствии с рисунком 1, для чего: - собрать стойку 18 и основание 19 при помощи крепежа 20 (болт М8-4 шт., шайба пружинная 9- 4 шт., гайка М8- 2 шт.). Затем установить основание на горизонтальную поверхность и отвесом проверить вертикальность установки стойки и, при необходимости, отрегулировать расположение стойки при помощи болтов 21; - установить фиксатор с оптической камерой на стойку, для чего необходимо ослабить упорный винт 15 (против часовой стрелки до упора), нажать рычаг фиксатора и отверстием фиксатора надеть весь узел сверху на стойку; - установить в одном из отверстий стойки устройство наведения при помощи соответствующего крепежа (гайка Ml0, шайба 10- 2 шт., ручка); - снять крышку 2 и установить элемент питания, соблюдая полярность подключения, после чего установить крышку на место. Проверка фар должна проводиться в помещении исключающих воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора. Рабочая площадка, на которой размещают стенд и прибор должна быть горизонтальной, неровности площадки должны быть не более 3 мм на 1 м. Порядок работы. Установка стенда - установить стенд электрооборудования на свободной площадке; - очистить поверхность рассеивателей фар от загрязнения; - включить фары и переключением проверить исправность и правильность их работы.
Установка прибора Прибор установить на рабочей площадке, перед стендом напротив проверяемой фары на расстоянии 300-400 мм между линзой камеры и рассеивателем фары таким образом, чтобы передвижение прибора от одной фары к другой могло производиться перпендикулярно продольной оси автомобиля. Установить прибор по высоте так, чтобы центр линзы прибора совпадал ориентировочно с центром фары. Установить прибор так, чтобы наблюдаемая в ориентирующее устройство горизонтальная линия, проходила через две любые наиболее характерные симметричные точки передка стенда (верхние участки ободков фар, подфарники и т. д.) Установить оптическую ось прибора в горизонтальной плоскости по пузырьковому уровню. Проверить исправность элемента питания нажатием на соответствующую кнопку, при этом стрелка индикатора должна отклониться на отметку. При необходимости произвести подстройку ручкой потенциометра.
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Включить фару. Фара считается правильно установленной тогда, когда верхняя граница между светом и тенью светового пятна находится на горизонтальной линии экрана прибора. При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары. Нажать на кнопку включения противотуманных фар, при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе противотуманного света фар (поз. 2 рисунок 3). Нажать на кнопку противотуманных фар, при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе противотуманных фар (поз. 1 рисунок 2). Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.
Шкала индикатора силы света
Рисунок 3
1 - сектор годности оптического элемента противотуманной фары в теневой части пучка; 2 - сектор годности оптического элемента противотуманной фары в световой части пучка; 3 - сектор годности оптического элемента дальнего света; 4 - сектор годности оптического элемента ближнего света.
Таблица 4
5 Указания к расчету и оформлению отчета: Отчет о выполнении работы составляется в соответствии с Приложением 1. В пункте 3 отчета дать перечень оборудования и инструментов: В пункте 4, описать работу прибора, устройство и порядок установки и регулировки фар. В пункте 5, сделать заключение и подвести итог проделанной работы.
6 Контрольные вопросы: - какую единицу измерения имеет освещенность - конструктивное отличие дальнего света от ближнего - единица измерения силы света
7 Техника безопасности: 1. К работе с прибором допускаются лица, изучившие настоящее руководство, инструкцию по технике безопасности при работе на Измерение сопротивления контактов прерывателя
Снимают крышку и ротор распределителя. Проворачивают рукой диск синхроноскопа до момента замыкания контактов прерывателя. При этом стрелка комбинированного прибора 11 отключится влево. Переводят тумблер в положение «колибровка» и устанавливают стрелку прибора 11 на крайнее правое деление шкалы. Затем тумблер устанавливают в положение «работа» и читают показания прибора 11. Если стрелка прибора располагается в пределах черной зоны шкалы, то падение напряжения не превышает допустимой величины (0,15 В). При отклонении стрелки правее черной зоны шкалы контакта прерывателя следует зачистить.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.228 (0.013 с.) |