Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вспомогательное электрооборудование автомобиля общие сведенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Надежная и экономичная работа автомобилей в значительной мере зависит от технического состояния приборов и узлов, составляющих электрооборудование. Кстати, стоимость приборов электрооборудования современного автомобиля может составлять 25 и более процентов от общей стоимости машины. Не мудрено, что в пределах этих цифр находятся и расходы на техобслуживание и ремонт электрооборудования, ведь, как показывает опыт, эта часть автомобиля является "рекордсменом" по количеству эксплуатационных неисправностей. Для многих автомобилей в порядке вещей, что на электрооборудование приходится до трети всех неполадок и отказов. Электрооборудование автомобиля включает источники тока, потребители электрической энергии, коммутационную аппаратуру, предохранители и провода. Заметим, что соединение всех потребителей с источниками тока осуществляется по однопроводной схеме, в которой функции второго провода выполняют металлические части автомобиля (по терминологии - "масса"). К массе подключаются все отрицательные выводы приборов электрооборудования. Основные потребители электроэнергии - системы запуска, зажигания, электронного управления топливоподачей. От их технического состояния, как, впрочем, и от состояния источников тока - аккумуляторной батареи и генератора - зависит в целом работоспособность автомобиля. Каждая из вышеназванных систем - тема для отдельной беседы, но сегодня поговорим о тех приборах, которые обычно относят к вспомогательному электрооборудованию.
Внешние световые приборы и звуковая сигнализация обеспечивают безопасность дорожного движения. Основу системы освещения составляют фары ближнего и дальнего света. Кроме этого автомобиль должен быть оборудован светосигнальными приборами - габаритными огнями, указателями поворотов, сигналами торможения, фонарем освещения номерного знака. Допускается оснащать автомобиль дополнительными световыми приборами, например противотуманными фарами. Итак, если при включении наружного освещения не зажглась только одна из ламп, то сначала следует убедиться, не перегорела ли ее нить накала. Далее, при исправной лампе, надо проверить, не потерян ли из-за окисления или по какой-то еще причине контакт между патроном и цоколем лампы либо в другом месте. А вот мигание или нестабильная работа осветительного прибора при работающем двигателе укажут на люфт лампы в патроне, ослабление креплений наконечников проводов, частичный обрыв или излом жилы провода. Но предположим, что не зажглись все "габариты", а после переключения света на фары не горят и они. Неисправность следует искать либо в цепи от источника тока до выключателя наружного освещения, либо в самом выключателе.
Если при нормальном напряжении в сети сигнал не звучит, то неисправность следует искать по цепочке "выключатель сигнала - реле - предохранитель - обрыв в катушке или подгорание контактов в самом сигнале". Дребезжащий или слабый звук сигнала при неработающем двигателе указывает на разрядку аккумулятора, а при работающем двигателе - на нарушение регулировки сигнала, дефект мембраны и вибрационного диска, ослабление крепления сигнала или рупоров к корпусу сигнала. Наконец, если клаксон вдруг начал непрерывно работать или, напротив, самопроизвольно выключаться, ищите короткое замыкание в выключателе или в проводке, либо придется проверить, не запеклись ли контакты в реле сигнала.
4. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ Основным элементом, определяющим исправность стеклоочистителя и, кстати, омывателя стекол, отопителя, электрозамков, электростеклоподъемников, вентилятора системы охлаждения и других узлов вспомогательного оборудования, в которых используется электропривод, является электродвигатель. С электродвигателем конструктивно могут быть объединены исполнительный механизм и элементы схемы управления. Такое объединение в стеклоочистителях, например, называется моторедуктор или в омывателях - мотонасос. Поиск неисправностей стеклоочистителя, как и в случае с приборами световой и звуковой сигнализации, проводится по характерным признакам. Допустим, после включения стеклоочистителя не включился его электродвигатель. Возможно, что сработал предохранитель, а это, в свою очередь, примета короткого замыкания, но не исключено, что повреждены провода питания электродвигателя. Нельзя также исключить, что вышел из строя переключатель, зависли щетки электродвигателя или случился обрыв в его обмотках. Но если электродвигатель заработал, а "дворники" тем не менее остаются неподвижными, то неисправность следует искать в редукторе.
РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. В автомобильном электрооборудовании используется несколько реле. Они представляют собой электромагнитные приборы с одной или несколькими парами контактов, управляемых электромагнитом. Реле могут располагаться рядом с блоком предохранителей, на доске приборов, в специальной коробке в моторном отделении. Самым простым способом проверки реле является его замена. Можно проверить реле с помощью контрольной лампы или перемыкая его контакты проводом, но эти методы требуют определенного знания особенностей электросхемы каждого конкретного автомобиля. Лекция №10 «Схемы электрооборудования современных автомобилей». План: 1.Современные устройства снижения уровня радиопомех.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.195 (0.009 с.) |