Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вспомогательное электрооборудование автомобиля общие сведения

Поиск

Надежная и экономичная работа автомобилей в значительной мере зависит от технического состояния приборов и узлов, составляющих электрооборудование. Кстати, стоимость приборов электрооборудования современного автомобиля может составлять 25 и более процентов от общей стоимости машины. Не мудрено, что в пределах этих цифр находятся и расходы на техобслуживание и ремонт электрооборудования, ведь, как показывает опыт, эта часть автомобиля является "рекордсменом" по количеству эксплуатационных неисправностей. Для многих автомобилей в порядке вещей, что на электрооборудование приходится до трети всех неполадок и отказов.

Электрооборудование автомобиля включает источники тока, потребители электрической энергии, коммутационную аппаратуру, предохранители и провода. Заметим, что соединение всех потребителей с источниками тока осуществляется по однопроводной схеме, в которой функции второго провода выполняют металлические части автомобиля (по терминологии - "масса"). К массе подключаются все отрицательные выводы приборов электрооборудования.

Основные потребители электроэнергии - системы запуска, зажигания, электронного управления топливоподачей. От их технического состояния, как, впрочем, и от состояния источников тока - аккумуляторной батареи и генератора - зависит в целом работоспособность автомобиля. Каждая из вышеназванных систем - тема для отдельной беседы, но сегодня поговорим о тех приборах, которые обычно относят к вспомогательному электрооборудованию.


2.ПРИБОРЫ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Внешние световые приборы и звуковая сигнализация обеспечивают безопасность дорожного движения. Основу системы освещения составляют фары ближнего и дальнего света. Кроме этого автомобиль должен быть оборудован светосигнальными приборами - габаритными огнями, указателями поворотов, сигналами торможения, фонарем освещения номерного знака. Допускается оснащать автомобиль дополнительными световыми приборами, например противотуманными фарами.
Конструктивно любая фара состоит всего из трех элементов - собственно лампы со штекерной колодкой, рефлектора (отражателя) и рассеивателя. Чаще всего отказ осветительного прибора бывает обусловлен перегоранием нитей ламп или плохим контактом в патроне или штекерной колодке. Возможно также, что причиной неисправности является обрыв, нарушение контакта или короткое замыкание в проводах, перегорание предохранителя, поломка выключателя или тумблера.
Электрические схемы конкретной модели автомобиля могут иметь присущие только им тонкости, однако, как правило, поиск неисправности ведется в нижеследующей последовательности. Из измерительных приборов желательно иметь тестер, но в кустарных условиях сойдет и контрольная лампочка.

Итак, если при включении наружного освещения не зажглась только одна из ламп, то сначала следует убедиться, не перегорела ли ее нить накала. Далее, при исправной лампе, надо проверить, не потерян ли из-за окисления или по какой-то еще причине контакт между патроном и цоколем лампы либо в другом месте. А вот мигание или нестабильная работа осветительного прибора при работающем двигателе укажут на люфт лампы в патроне, ослабление креплений наконечников проводов, частичный обрыв или излом жилы провода.

Но предположим, что не зажглись все "габариты", а после переключения света на фары не горят и они. Неисправность следует искать либо в цепи от источника тока до выключателя наружного освещения, либо в самом выключателе.
Допустим, что фары загорелись. Значит, неисправность в цепи питания габаритных фонарей, где возможен обрыв в проводке, ведущей от выключателя к предохранителю либо перегорание самого предохранителя. Неисправный предохранитель следует заменить, однако если после замены он перегорит вновь, то наверняка в цепи короткое замыкание.
Цепь проверяют на короткое замыкание, подключив контрольную лампу параллельно предохранителю. Горение "контрольки" в полнакала означает, что короткого замыкания нет; полным накалом - ищите замыкание. Локализовать место короткого замыкания можно, отключив цепь светового прибора в месте разветвления проводки. Если после этого контрольная лампа продолжает гореть полным накалом, то замыкание надо искать в проводе от предохранителя до места разветвления.
Что касается значительного уменьшения силы света прибора, то причинами этого явления могут быть загрязнение, ржавление или отслоение покрытия на рефлекторе. Фары и фонари должны быть герметичны, однако пыль и влага нередко разными путями (например, рассеиватель треснул) проникают внутрь оптических элементов. Кстати, треснутый либо поцарапанный рассеиватель ухудшает освещение дороги и усиливает слепящее действие фары еще и потому, что в таком случае часть лучей светового потока начинает идти по непредусмотренным траекториям. Другая причина - затемнение колбы лампы от конденсации на ней паров вольфрама.
Одна из распространенных неисправностей, не имеющая, однако, непосредственного отношения к техническому состоянию приборов освещения, - неправильная установка фар. Самостоятельно регулируют установку фар у размеченного особым образом экрана, а условия, при которых проводится регулировка, можно найти во многих инструкциях по эксплуатации автомобилей.


3. ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ


Звуковые сигналы могут быть безрупорными (шумовыми) или рупорными (тональными). Комплект звуковых сигналов включает шумовые и тональные сигналы, настроенные на совместную работу. Принцип работы автомобильных клаксонов основан на циклическом замыкании и размыкании контактов, обеспечивающих колебание мембраны. Громкость, тон и сила потребляемого тока определяются зазором между якорем (подвижным контактом) и сердечником (неподвижным контактом). В зависимости от потребляемого тока сигналы могут включаться непосредственно включателем или через реле.

Если при нормальном напряжении в сети сигнал не звучит, то неисправность следует искать по цепочке "выключатель сигнала - реле - предохранитель - обрыв в катушке или подгорание контактов в самом сигнале". Дребезжащий или слабый звук сигнала при неработающем двигателе указывает на разрядку аккумулятора, а при работающем двигателе - на нарушение регулировки сигнала, дефект мембраны и вибрационного диска, ослабление крепления сигнала или рупоров к корпусу сигнала. Наконец, если клаксон вдруг начал непрерывно работать или, напротив, самопроизвольно выключаться, ищите короткое замыкание в выключателе или в проводке, либо придется проверить, не запеклись ли контакты в реле сигнала.
Короткое замыкание в цепи сигнала можно определить тем же способом, что и при проверке осветительных приборов. Неисправность реле обнаруживается при подсоединении контрольной лампы, параллельном цепи включения сигнала на реле.

 

4. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

Основным элементом, определяющим исправность стеклоочистителя и, кстати, омывателя стекол, отопителя, электрозамков, электростеклоподъемников, вентилятора системы охлаждения и других узлов вспомогательного оборудования, в которых используется электропривод, является электродвигатель. С электродвигателем конструктивно могут быть объединены исполнительный механизм и элементы схемы управления. Такое объединение в стеклоочистителях, например, называется моторедуктор или в омывателях - мотонасос.

Поиск неисправностей стеклоочистителя, как и в случае с приборами световой и звуковой сигнализации, проводится по характерным признакам. Допустим, после включения стеклоочистителя не включился его электродвигатель. Возможно, что сработал предохранитель, а это, в свою очередь, примета короткого замыкания, но не исключено, что повреждены провода питания электродвигателя. Нельзя также исключить, что вышел из строя переключатель, зависли щетки электродвигателя или случился обрыв в его обмотках. Но если электродвигатель заработал, а "дворники" тем не менее остаются неподвижными, то неисправность следует искать в редукторе.
Если стеклоочиститель работает, но, например, нарушен его двухскоростной режим либо "дворники" отказываются работать в прерывистом режиме, то первое подозрение падает на переключатель. Если переключатель в порядке, то необходимо проверить реле.

 

РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.

В автомобильном электрооборудовании используется несколько реле. Они представляют собой электромагнитные приборы с одной или несколькими парами контактов, управляемых электромагнитом. Реле могут располагаться рядом с блоком предохранителей, на доске приборов, в специальной коробке в моторном отделении. Самым простым способом проверки реле является его замена. Можно проверить реле с помощью контрольной лампы или перемыкая его контакты проводом, но эти методы требуют определенного знания особенностей электросхемы каждого конкретного автомобиля.
Предохранители относятся к защитной аппаратуре электрооборудования. Они предохраняют проводку и потребителей электроэнергии от повреждения в результате короткого замыкания. Предохранители бывают биметаллические, плавкие одиночные и плавкие в блоке. Плавкий предохранитель - это колодка-вставка из изоляционного материала и металлического проводника, рассчитанного на прохождение тока определенной силы. Перегоревший предохранитель заменяют идентичным, но ни в коем случае рассчитанным на больший ток или проволокой, фольгой и т.д., иначе будут перегорать приборы электрооборудования, а не сами предохранители.

Лекция №10

«Схемы электрооборудования современных автомобилей».

План:

1.Современные устройства снижения уровня радиопомех.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.195 (0.009 с.)