Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «проверка приборов контактно-транзисторнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ (ТРАНЗИСТОРНОГО КОММУТАТОРА ТК102). СНЯТИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ» (4 часа)
План: 1. Проверка прерывателя-распределителя, катушки зажигания и транзисторного коммутатора ТК102; 2. Снятие характеристик системы зажигания; 3. Оформление отчета. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Как проверяется прерыватель-распределитель контактно-транзисторной системы зажигания? 2. Как проверить исправность транзистора в транзисторном коммутаторе ТК102? 3. Как проверить блок защиты транзистора?
Задания для самостоятельной работы: 1. Как проверить транзисторный коммутатор ТК102 на автомобиле? 2. От чего зависит величина напряжения на свечах зажигания? 3. Почему изменяется сила тока в первичной цепи и напряжение, развиваемое катушкой зажигания при изменении частоты вращения валика прерывателя? 4. Как и почему зависит сила тока в первичной и напряжение во вторичной цепях от зазора между контактами прерывателя и емкости конденсатора? 5. Как сказывается нагар на свечах на величину напряжения во вторичной цепи? 6. Каково назначение дополнительного резистора в первичной цепи? 7. Как будет работать система зажигания, если катушку Б115 заменить катушкой Б114 и наоборот? 8. Как изменится работа системы зажигания при отсутствии контакта между транзисторным коммутатором и «массой» автомобиля? 9. Почему при проверке приборов зажигания зазор в искроразряднике устанавливается значительно большим, чем зазор между электродами свечей зажигания? 10. Почему в контактно-транзисторной системе зажигания отсутствует конденсатор на прерывателе распределителя? 11. К каким последствиям в работе системы зажигания может привести установка транзисторного коммутатора в моторном отсеке автомобиля? 12. Почему преимущества контактно-транзисторной системы зажигания более ярко проявляются на многоцилиндровых двигателях?
Основная литература: 1. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990. 2. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988. 3. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989. Дополнительная литература: 1. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с. 2. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с. 3. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992.
Практическая работа №5 Тема: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИБОРОВ И АППАРАТОВ БЕСКОНТАКТНЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ». (2 часа) План: 1. Проверка генераторного датчика; 2. Проверка «датчика Холла»; 3. Проверка работоспособности транзисторных коммутаторов; 4. Проверка бесконтактных систем зажигания на бесперебойность искрообразования. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Каковы достоинства и недостатки генераторных датчиков и «датчиков Холла»? 2. Как проверить генераторный датчик? 3. Как проверить «датчик Холла»? 4. Как в датчиках-распределителях регулируется угол опережения зажигания? 5. Каково назначение транзисторного коммутатора? 6. Как проверить работоспособность коммутатора? 7. Как проверить исправность коммутатора? Задания для самостоятельной работы: 1. Как скажется на работе двигателя автомобиля частичное размагничивание магнита ротора генераторного датчика? 2. Как скажется на работе системы зажигания и двигателя автомобиля увеличение напряжения свыше 18 В в системе электроснабжения? 3. Как поступить, если в пути откажет датчик или коммутатор? 4. Как проверяется и регулируется вакуумный регулятор датчика-распределителя 40.3706? 5. Взаимозаменяемы ли транзисторные коммутаторы различных бесконтактных систем зажигания? Почему? 6. Можно ли катушку зажигания Б114 установить в транзисторную систему зажигания? 7. Что в устройстве датчиков-распределителей предусмотрено для правильной установки момента зажигания? 8. Какие неисправности коммутаторов могут вызвать невозможность пуска двигателя? Основная литература: 1. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990. 2. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988. 3. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989. Дополнительная литература: 1. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с. 2. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с. 3. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992.
Практическая работа №6 Тема: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИБОРОВ И АППАРАТОВ СИСТЕМЫ ПУСКА» (4часа)
План: 1. Внешний осмотр, регулировка привода; 2. Проверка стартера на холостом ходу и при полном торможении якоря, проверка деталей и узлов стартера; 3. Проверка обмоток якоря и возбуждения на обрыв, витковое замыкание и замыкание с корпусом; 4. Проверка муфты свободного хода; 5. Проверка тягового реле стартера; 6. Проверка и регулировка реле включения стартера. 7. Оформление отчета
Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Как проверить и отрегулировать привод стартера? 2. По каким параметрам судят о исправности стартера при проверке в режиме холостого хода? 3. Какие неисправности выявляются в результате проверки стартера в режиме холостого хода? 4. По каким параметрам судят о исправности стартера при проверке в режиме полного торможения?
Задания для самостоятельной работы: 1. При наличии каких неисправностей потребляемая сила тока и крутящий момент будут меньше допустимых величин? 2. Как проверить муфту свободного хода? 3. Как проверить обмотку якоря? 4. Как проверить тяговое реле стартера? 5. Как проверяется и регулируется реле включения? 6. Как сказывается на работе стартера: а) ослабление пружин щеткодержателей; б) сильное окисление контактов тягового реле; в) подгорание контактов реле включения; г) нарушение регулировки реле включения? 7. Какие неисправности системы пуска могут вызывать затрудненный пуск двигателя? 8. Как проверить исправность муфты свободного хода на автомобиле? 9. Какие неисправности стартера могут вызвать глубокий разряд аккумуляторной батареи? 10. В какой последовательности и как производится проверка системы пуска, если при включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается? 11. Какие неисправности в системе пуска могут сделать невозможным выключение стартера после пуска двигателя?
Основная литература: 1. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990. 2. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988. 3. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989. Дополнительная литература: 1. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с. 2. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с. 3. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992.
Практическая работа №7 Тема: «ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ» (2 часа)
План: 1. Проверка датчиков и указателей манометров, термометров, аварийных сигнализаторов, измерителей уровня топлива; 2. Проверка вольтметров и амперметров; проверка тахометров и спидометров. 3. Оформление отчета.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Как на автомобиле проверить исправность (работоспособность) контрольно-измерительных приборов? 2. Как на автомобиле проверить правильность показаний: манометра; 3. термометра; измерителя уровня топлива; спидометра? 4. Как проверить датчик: манометра; термометра; измерителя уровня топлива? 5. Как проверить исправность тахометра и спидометра? 6. Как проверить датчики аварийного сигнализатора давления и температуры?
Задания для самостоятельной работы: 1. Как будет работать указатель термометра, если его корпус имеет плохой контакт с корпусом автомобиля? 2. Как будет работать измеритель уровня топлива, если у датчика имеется обрыв сопротивления реостата? 3. Как будет работать спидометр при размагничивании магнита? 4. Как скажется на работе спидометра СП-170 (автомобиля КамАЗ) пробой одного из транзисторов? 5. Какая неисправность может быть причиной резких колебаний стрелки указателя уровня топлива? 6. Как проверить на автомобиле правильность показаний указателя давления масла? 7. Как проверить правильность показаний спидометра на автомобиле? 8. Как проверяется амперметр? 9. Какой прибор для контроля работы системы энергоснабжения более предпочтителен на автомобиле: амперметр или вольтметр? Почему?
Основная литература: 1. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990. 2. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988. 3. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989. Дополнительная литература: 1. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с. 2. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с. 3. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992.
Практическая работа № 8
Тема: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ» (2 часа).
План: 1. Проверка технического состояния ламп, фар, фонарей, замена неисправных элементов; 2. Проверка и регулировка прерывателя тока указателя поворотов. 3. Оформление отчета Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Почему колбы ламп покрываются темным налетом? 2. В каких случаях лампа или оптический элемент требуют замены? 3. Можно ли заменять оптические элементы европейской системы на элементы американской системы светораспределення? 4. Можно ли в обычный оптический элемент устанавливать галогенную лампу? 5. Почему нельзя протирать отражатель оптического элемента? 6. Почему прямоугольная фара лучше освещает дорогу, чем круглая?
Задания для самостоятельной работы:опросы для коллективного обсуждения: 1. Отчего зависит частота мигания ламп указателей поворота при использовании в схеме прерывателя типа: РС57; РС950? 2. Почему изменяется частота мигания сигнальных ламп при перегорании одной из них? 3. Как проверить работоспособность прерывателя типа РС950? 4. Как отрегулировать реле в прерывателе типа РС950? 5. При включении указателя поворотов сигнальные лампы постоянно горят. Укажите неисправность: а) в РС57; б) в РС950. 6. Как проверить величину падения напряжения на контактах переключателя указателей поворотов? 7. Как проверить центральный переключатель света фар? 8. Как проверить реле переключателя света фар?
Основная литература: 1. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990. 2. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988. 3. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989. Дополнительная литература: 1. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с. 2. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с. 3. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992.
Практическая ра6ота. № 9 Тема: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» (2 часа)
План: 1. Проверка технического состояния и регулировка звуковых сигналов и реле сигналов, электродвигателей, стеклоочистителей, смывателей и т. п. 2. Оформление отчета Вопросы для коллективного обсуждения: 1. От чего зависят сила и тон звука сигнала? 2. С какой целью звуковые сигналы включаются через реле? 3. Как регулируется сила и тон звука сигнала? 4. Как проверить и отрегулировать реле сигналов? 5. Как проверить электродвигатель (отопителя, стеклоочистители, антенны, смывателя и т. п.)? 6. Какими способами можно изменять частоту вращения якоря 7. электродвигателя? 8. Как изменить направление вращения якоря электродвигателя? 9. Как проверить обмотку возбуждения электродвигателя на обрыв, витковое замыкание, замыкание с корпусом? Задание для самостоятельной работы: 1. Как проверить обмотку якоря электродвигателя на обрыв, витковое замыкание, замыкание с сердечником? 2. Каково назначение концевого выключателя стеклоочистителя? 3. При включении звукового сигнала отсутствует звук. Укажите 4. возможные неисправности, 5. Стеклоочиститель работает только в режиме малой скорости. Укажите неисправность. 6. При включении стеклоочистителя предохранитель отключает цепь. Укажите возможные неисправности. 7. Не работает электродвигатель обогрева кузова. Перечислите последовательность поиска неисправности. 8. Электродвигатель обогрева кузова не развивает необходимую частоту вращения. Укажите возможные неисправности.
Основная литература: 1. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990. 2. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988. 3. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989. Дополнительная литература: 1. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с. 2. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с. 3. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992.
Практическая ра6ота. № 10 Тема: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» (2 часа)
План: 1. Проверка работоспособности электронных блоков управления снижением токсичности отработавших газов, стеклоочистителями и т. п. 2. Оформление отчета Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Каково назначение экономайзера принудительного холостого хода и как он управляется? 2. Каково назначение системы ступенчатого впуска воздуха во впускной трубопровод и как она управляется? 3. В чем заключается принцип работы блоков управления экономайзером принудительного холостого хода и системой ступенчатого впуска воздуха? 4. Как проверить блок управления экономайзером принудительного холостого хода? 5. Как проверить блок управления системой ступенчатого впуска воздуха? 6. Каково назначение микровыключателя и как его проверить?
Задания для самостоятельной работы: 1. Как регулируется микровыключатель? 2. Как проверить электропневмоклапан? 3. Как проверить реле фароомыватсля? 4. Как проверить реле стеклоомывателя? 5. На автомобиле двигатель не работает в режиме холостого хода. Укажите возможные неисправности экономайзера принудительного холостого хода. 6. Как изменится работа двигателя на автомобиле при выходе из строя электронного блока управления системой впуска дополнительного воздуха автомобиля ГАЗ-3102? 7. Как проверить исправность системы ЭПХХ на автомобиле? 8. Как отразится на работе двигателя неправильная установка микропереключателя системы ЭПХХ? 9. Взаимозаменяемы ли электронные блоки управления ЭПХХ автомобилей ВАЗ и грузовых автомобилей ЗИЛ? Почему?
Основная литература: 1. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990. 2. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988. 3. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989. Дополнительная литература: 1. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с. 2. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с. 3. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992.
Практическая работа № 11 Тема: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ И КОММУТАЦИОННОЙ АППАРАТУРЫ» (2 часа).
План: 1. Проверка действия систем и приборов электрооборудования автомобилей; 2. Нахождение по схеме цепей тока на потребители, определение падения напряжения на участках цепи, определение мест обрыва проводов и замыкании их с корпусом автомобиля; 3. Проверка выключателей, переключателей, предохранителей и других коммутационных приборов.
Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Как определить на схеме цепи тока на потребители? 2. Как измерить падение напряжения на клеммах и отдельных участках цепи? 3. Как определить место обрыва в цепи? 4. Как определить место замыкания проводника с корпусом автомобиля? 5. Как заменить электропроводку? 6. Как проверить выключатель? 7. Как проверить переключатель? 8. Как проверить и заменить плавкий предохранитель? 9. Как проверить термобиметаллнческий предохранитель?
Задания для самостоятельной работы: 1. Как на автомобиле определяется слабое крепление проводов на клеммах амперметра? 2. На автомобиле происходит самопроизвольное включение звукового сигнала. Укажите последовательность поиска причины этой неисправности. 3. Не работают внешние световые приборы. Укажите последовательность поиска причин этой неисправности. 4. Как нужно поступить, если в пути вышел из строя предохранитель? 5. Как устраняется большое падение напряжения в выключателях и переключателях? 6. Какие цепи электрооборудовании автомобилей не защищаются предохранителями? Почему?
Основная литература: 1. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990. 2. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988. 3. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989. Дополнительная литература: 1. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с. 2. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с. 3. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992.
1. 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Литература: Основная: 1. Тур Е..Я., Серебряков К.Б., Жолобов А.А. Устройство автомобилей. - М.: Машиностроение, 1990. 2. Резник A.M. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1990. 3. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 1988. 4. Иларионов В. А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Машиностроение, 1989. 5. Роговцев В.М., Пузанков А.В., Олфильд М.В. Устройство и эксплуатация АТС. – М.: Машиностроение, 1989. 6. Автомобиль: Основы конструкции: Учебник для вузов / Н.Н. Вишняков, В.К. Вакхламов, А.Н. Нарбут и др. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. – 304 с. 7. Современные автомобильные технологии / Дж. Дэниэлс. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.– 223 с. Дополнительная: 1. В.К. Вахламов. Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1993. – 192 с. 2. В.И. Медведков, С.Г. Билык, Г.А. Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. М.: ДОСААФ, 1987. – 372 с. 3. А.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и –21412. М.: Транспорт, 1992. 1.9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.153 (0.007 с.) |