Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бесконтактные системы зажиганияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При системном подходе к расчету бесконтактных систем зажигания (БСЗ) с магнитоэлектрическим (МЭ) датчиком и регулированием времени накопления энергии в индуктивности за счет специальной формы выходного сигнала датчика, исходят из требуемых выходных характеристик всей системы. Так учитывается величина требуемой энергии, выделяющаяся в искровом промежутке и параметры разряда, характеристика зависимости вторичного напряжения от частоты, характеристика накопления, обеспечивающая минимальное потребление системой зажигания энергии от бортовой сети. На ВАЗ 2101, 2102, 2103, 21011 с катушками зажигания Б1, Б7, Б7А, Б13, Б21, Б21А, Б117 установлена бесконтактная конденсаторная тиристорная система зажигания с непрерывным накоплением энергии. Схема работоспособна при UАБ = 9…15 В. Принципиальная схема электронного блока такой системы представлена на рис. 4.8. В настоящие время выпускаются 3 комплекта БСЗ повышенной энергии: БСЗ-01, БСЗ-02, BСЗ-O3 для ВАЗ, АЗЛК, ИЖ. Это позволяет снизить расход топлива на 3-5 % и на 15-20 % снизить выбросы вредных веществ в отработавших газах. Для примера рассмотрим бесконтактную систему зажигания, установленную на переднеприводных автомобилях ВАЗ (рис. 4.9). При включении зажигания замыкаются контакты «30» и «87» реле 1 (на рис. 4.9) подается напряжение питания к клемме «4» коммутатора 5 и бесконтактному датчику в датчике-распределителе зажигания 6. Распределительный вал вращает валик датчика-распределителя зажигания и бесконтактный датчик выдает импульс напряжения на клемму «6» коммутатора. В свою очередь коммутатор преобразует их в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания 4. Ток, протекающий по первичной обмотке катушки зажигания, создает вокруг витков обмотки магнитное поле. Рис. 4.8. Принципиальная схема электронного блока системы зажигания В момент прерывания тока магнитное поле резко уменьшается, и пересекая витки вторичной обмотки, индуцирует в ней ЭДС около 22 …25 кВ. Путь тока высокого напряжения: вторичная обмотка катушки зажигания, провод высокого напряжения, центральная клемма крышки, центральный и наружный контакты ротора, боковой электрод крышки датчика- распределителя зажигания, свеча зажигания, «масса». Затем по параллельным цепям через АБ, генератор, все включенные потребители, на контакты «87» и «30» реле зажигания, на зажим (+Б) и к вторичной обмотке катушки зажигания. Для получения максимальной мощности и экономичности необходимо воспламенять рабочую смесь несколько ранее прихода поршня в верхнюю мертвую точку, чтобы сгорание закончилось при повороте коленчатого вала на 10-15. после верхней мертвой точки.
Цифровая система зажигания На двигателях автомобилей ВАЗ-21083 и 21093 устанавливается микропроцессорная (цифровая) система зажигания. Основой системы является контроллер, представляющий собой специализированную микроЭВМ. По сигналам датчиков контроллер по заданной программе точно определяет момент зажигания в цилиндрах двигателя и выдает команды на коммутатор. В результате уменьшается расход топлива, снижается токсичность отработавших газов и достигаются оптимальные мощностные характеристики двигателя. В цифровую систему зажигания входят следующие оригинальные узлы: контроллер, двухканальный коммутатор, две катушки зажигания и датчики начала отсчета, угловых импульсов и температуры. Принципиальная схема цифровой системы зажигания представлена на рис. 4.11 Рис.4.11. Схема цифровой системы зажигания: 1– свечи зажигания; 2 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндра; 3 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндра; 4 – коммутатор; 5- колодка диагностики; 6- выключатель зажигания; 7 – монтажный блок; 8 – концевой выключатель карбюратора; 9 – электромагнитный клапан карбюратора; 10 – контроллер; 11 – датчик температуры; 12 – датчик угловых импульсов; 13 – датчик начала отсчета Когда включено зажигание, напряжение питания через монтажный блок 7 и выключатель 6 зажигания подается на штекер «4» коммутатора 4, к штекеру «2» контроллера 10 и к низковольтным выводам катушек 2 и 3 зажигания. При пуске двигателя маховик начинает вращаться и датчики начала отсчета (НО) и угловых импульсов (УИ) выдают импульсы на контроллер. Он преобразует их в импульсы прямоугольной формы, определяет по ним частоту вращения коленчатого вала и его угловое положение. Кроме того, от датчика 11 идет сигнал о температуре охлаждающей жидкости, а от датчика давления – сигнал о разряжении во впускной трубе двигателя. Контроллер, учитывая информацию, поступающую от датчиков, из памяти выбирает оптимальный угол опережения зажигания для данных условий и формирует импульсы «Момент зажигания» (CЗ) и «Выбор канала» (ВК). Момент искрообразования сигнала (CЗ) определяется срезом импульса (переходом с высокого уровня на низкий). Момент искрообразования сигнала ВК соответствует в 1-м и 4-м цилиндрах переходу с низкого уровня сигнала на высокий, а во 2-м и 3-м цилиндрах - с высокого уровня на низкий. Коммутатор плавно увеличивает силу тока в первичных обмотках катушек зажигания и по сигналам (СЗ) и (ВК) контроллера резко прерывает ее. В результате в первичных обмотках катушек зажигания действуют импульсы тока величиной 8…10 А. При этом амплитуда импульсов напряжения на выходных транзисторах коммутатора в момент прерывания тока достигает 350…400 В. Длительность импульсов тока зависит от частоты вращения вала и при напряжении питания 14 В уменьшается с 8 мс при 750 мин 1. до 4 мс при 4500 мин 1.. Ток высокого напряжения, например для одной катушки, идет по пути: верхний высоковольтный вывод катушки - свеча 1-го цилиндра - «масса» - свеча зажигания 4-го цилиндра - нижний высоковольтный вывод катушки зажигания. При этом создается искровой разряд одновременно у двух свечей зажигания. Если в одном из цилиндров в это время происходит конец такта сжатия и искровой разряд поджигает рабочую смесь, то в другом цилиндре в это время завершается выпуск отработавших газов и разряд в нем ничего не воспламеняет. Электромагнитным клапаном 9 карбюратора контроллер управляет в зависимости от частоты вращения вала и состояния концевого выключателя 8 дроссельной заслонки. В системе применяется метод распределения искры называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания, ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй – с бокового на центральный. Свечи применяются А17ДВРМ – для 8 клапанных двигателей или АУ17ДВРМ – для 16 клапанных двигателей, с уменьшением до 16 мм размером под ключ. Зазор между электродами свечи составляет 1,0…1,15 мм. Управление зажиганием в системе осуществляется с помощью контроллера. Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер делает расчет последовательности срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию: частоту вращения коленчатого вала; нагрузку двигателя (массовый расход воздуха); температуру охлаждающей жидкости; положение коленчатого вала; наличие детонации. При закрытой заслонке, выключатель замкнут на «массу», контроллер отключает клапан при частоте вращения выше 1750 мин 1. и снова включает его при снижении частоты вращения до 1650 мин 1.. Если дроссельная заслонка приоткрыта, то клапан не отключается. Для диагностических целей у контроллера можно брать на контроль сформированные сигналы. Преимущества электронных систем зажигания: универсальность применения на всех типах двигателей; значительное в 1,3…1,5 раза увеличение вторичного напряжения, достигающего 20…30 кВ при всех режимах работы двигателя; меньшая чувствительность к шунтирующим нагрузкам Rш и C 2 вторичной цепи; большой срок службы контактов прерывателя (150…200 тыс. км. пробега); более полное сгорание топлива на малых и больших оборотах (экономия горючего 2-3 %); увеличенный зазор (до 1…1,2 мм) между электродами свечей зажигания; облегченный запуск двигателя в зимних условиях; значительная экономия времени на профилактические и регулировочные работы. Недостатками являются большая сложность и стоимость системы, большая мощность потребляемая от источника (для транзисторной системы), повышенная чувствительность к замасливанию контактов прерывателя (конденсаторная система).
Лекция №5 «Система пуска автомобиля». План:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.89 (0.006 с.) |