Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология и предпринимательство»

Поиск

Специализация «Автодело и техническое обслуживание автомобиля»

(код и наименование специальности)

 

Утверждено на заседании кафедры

______________________________

_____________________факультета

(протокол №___от_________200_ г.)

 

Зав. кафедрой

_______________________________

РАЗДЕЛ I. Программа учебной дисциплины.

Структура программы учебной дисциплины

1.1. Автор программы:

Челтыбашев А.А. старший преподаватель кафедры технологии и дизайна.

1.2.Рецензенты:

 

Стаценко Е.Р. доцент, к.п.н.;

Новицкий В.В. профессор, к.п.н..

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебной дисциплины "Электрооборудование автомобиля" предназначена для реализации обязательного минимума содержания образования при обучении студентов специальности 030600 "Технология и предпринимательство" со специализацией "Автодело и техническое обслуживание автомобиля".

Программой предусматривается изучение общего устройства систем и узлов электрооборудования; принципа действия узлов, механизмов и различных систем автомобилей.

Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, получаемых при изучении следующих дисциплин: "Машиноведение", "Теоретическая механика", "Общая электротехника", "Инженерная графика", и др.

Дисциплина "Электрооборудование автомобиля" является специальной дисциплиной для подготовки студентов в области технического обслуживания и ремонта автомобилей. Знание этого предмета необходимо для последующего изучения дисциплин: "Техническое обслуживание автомобиля", "Ремонт автомобиля", и др.

В целях закрепления и углубления знаний, полученных на теоретических занятиях, программой предусматриваются практические работы.

Цели и задачи.

Цель изучения: сформировать необходимую базу знанийо назначении, эксплуатационных свойствах, основных рабочих характеристиках и принципе действия различных механизмов и систем, основных методах проверки и контроля электрооборудования автомобиля с помощью технологического и диагностического оборудования.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

· Изучение системы электроснабжения автомобиля и ее основных характеристик;

· Изучение принципа действия различного по своему назначению электрооборудования;

· Изучение методов проверки и контроля электрооборудования с помощью технологического и диагностического оборудования;

В результате изучения дисциплины студенты:

Должны знать:

· классификацию систем и их общее устройство;

· назначение, устройство и работу агрегатов, механизмов, систем электрооборудования автомобилей;

· конструктивные особенности различных агрегатов и систем;

· взаимное расположение деталей, узлов, механизмов и систем автомобиля;

· характерные неисправности механизмов, приборов, узлов и систем автомобилей, возможные причины их возникновения и признаки проявления;

· требования техники безопасности к техническому состоянию электрооборудования автомобиля.

Должны уметь:

· производить частичную разборку и сборку узлов, механизмов, агрегатов автомобилей;

· определять и устранять характерные неисправности агрегатов, узлов и систем автомобилей, не требующие разборки агрегатов и узлов;

· пользоваться электроизмерительной аппаратурой и технологическим оборудованием.

1.5. Объём дисциплины и виды учебной работы.

 

№ п/п Шифр и наименование специальности Курс Семестр Виды учебной работы в часах Вид итогового контроля (форма отчетности)
Трудоём. Всего аудит. ЛК ПР/ СМ ЛБ   СР  
  Технология и предпринимательство (ОФО)                 Экз.
               
ИТОГО:              

 

 

1.6 Содержание дисциплины

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий.

№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов
Всего ауд. ЛК ПР/СМ ЛБ СР
1. Система электроснабжения          
1.1. Аккумуляторная батарея          
1.2. Генераторная установка          
1.3. Схемы систем электроснабжения          
2. Система зажигания          
2.1. Контактная система зажигания          
2.2. Полупроводниковые системы зажигания          
2.3. Устройство и характеристика узлов системы зажигания          
3. Системы пуска          
3.1. Общие сведения. Стартер          
3.2. Характеристика и схемы электропусковых систем          
4. Контрольно-измерительные приборы, системы освещения и световой сигнализации          
4.1. Контрольно-измерительные приборы          
4.2. Система освещения          
4.3. Система световой сигнализации          
5. Дополнительное электрооборудование, бортовая сеть          
5.1. Звуковые сигналы, электродвигатели, стеклоочистители          
5.2. Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радиопомех          
5.3. Схемы электрооборудования современных автомобилей          
  Всего          

 

1.6.2 Содержание разделов дисциплины

раздел 1. Система электроснабжения

Назначение системы электроснабжения. Основные требования, предъявляемые к системе, приборам и аппаратам. Принципиальная схема системы. Принцип работы системы электроснабжения.

Принцип действия свинцового аккумулятора. Стартерные свинцо­во-кислотные аккумуляторные батареи, назначение и требования, предъявляе­мые к ним. Устройство стартерной аккумуляторной батареи. Марки­ровка и применение аккумуляторных батарей. ГОСТ на стартерные ак­кумуляторные батареи.

Основные характеристики аккумуляторов и аккумуляторных бата­рей: Э.Д.С., напряжение, внутреннее сопротивление, емкость, требования, предъявляемые к ним.

Условия работы генераторных устано­вок на автомобиле. Краткие сведения о генераторных установках постоянного тока, их недостатки. Устройство генераторов переменного тока с номинальным напря­жением 14 В и 28 В. Принципиальные схемы генераторов.

Работа ге­нераторов переменного тока, зависимость изменения напряжения ге­нератора от частоты вращения ротора генератора. Зависимость изме­нения силы тока генератора от частоты вращения ротора и нагрузки. Самоограничение силы тока, отдаваемого генератором. Преимущества и недостатки генераторов переменного тока.

Выпрямители, выпрямительные блоки генераторов. Типы современных регуляторов напряжения. Вибрационный регулятор напряжения. Зависимость изменения напряжения и силы тока возбуждения генератора при работе с регулятором напряжения.

Принципиальные схемы полупроводниковых регуляторов напряже­ния: контактно-резисторного и бесконтактного. Встроенные регуляторы напряжения.

Схемы систем электроснабжения с генераторными установками переменного тока, применяющиеся на отечественных автомобилях. Описание работы и назначение узлов и деталей. Применение генераторных установок.

 

раздел 2. Система зажигания

Назначение системы зажигания и основные требования, предъяв­ляемые к ней. Принципиальная схема контактной системы зажигания и принцип ее работы. Назначение приборов контактной системы зажигания и их характеристика. Рабочий процесс системы зажигания.

Факторы, влияющие на напряжение во вторичной цепи: состояние контуров, угол замкнутого состояния контактов, емкость конденса­тора в первичной цепи, нагар на изоляторе свечи.

Характеристика контактной системы зажигания, ее недостатки. Улучшение характеристик системы зажигания за счет установки пере­менного добавочного резистора, изменения параметров катушки зажи­гания и применения транзисторов.

Общие сведения о полупроводниковых системах зажигания. Прин­ципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания и принцип работы.

Обеспечение работы транзистора в ключевом режиме. Защита транзистора от напряжения, силы тока и температуры.

Принципиальная схема бесконтактной системы зажигания, прин­цип работы и характеристика.

Устройство приборов системы зажигания: катушки зажигания, конденсатора, распределителя, датчика-распределителя и коммутато­ров.

Влияние момента воспламенения рабочей смеси на работу двига­теля в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.

Устройство и работа центробежного, вакуумного регуляторов и октан-корректора. Характеристики центробежного и вакуумного регу­ляторов. Характеристики совместной работы устройства, изменяющего угол опережения зажигания.

Назначение и устройство свечей зажигания. Условия работы свечей зажигания. Тепловые характеристики свечей зажигания. Мар­кировка свечей по ГОСТу.

 

Раздел 3. системы пуска

Назначение электропусковой системы. Условия пуска двигателей внутреннего сгорания. Основные требования, предъявляемые к электропусковой системе. Назначение, устройство и принцип работы стартеров, требования, предъявляемые к ним.

Типы электродвигателей. Схемы включе­ния обмоток якоря и возбуждения электродвигателя. Механизм привода стартера, требования, предъявляемые к нему. Сцепляющий и расцепляющий механизмы привода. Работа роликовой, храповой муфт и механизма с самовыключением шестерни. Преимущества и недостатки сцепляющих механизмов стартеров.

Основные зависимости, характеризующие работу электропусковых систем. Факторы, влияющие на характеристики. Технические характе­ристики стартеров. Схемы электропусковых систем.

Типы устройств, применяемых при пуске холодного двигателя. Устройство и характеристика электрофакельного подогревателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.116 (0.008 с.)