Изучение электрооборудования автомобилей. Генераторные установки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение электрооборудования автомобилей. Генераторные установки



Киров

 

Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК специальностей 190604, 190605

«» 2011 г.

Протокол №

 

 

Составитель: Сычугов А. Л., преподаватель КЛПК

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

 

Приборы системы зажигания

 

1 Цель работы: практически изучить приборы системы зажигания – катушку зажигания, добавочное сопротивление, свечи зажигания, транзисторный коммутатор. Определить особенности устройства катушек зажигания, добавочных сопротивлений, свечей зажигания, транзисторных коммутаторов различных систем зажигания.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, плакатами, справочниками и имеющимися деталями изучаемых узлов разобраться в особенностях устройства и работы катушек зажигания, добавочных сопротивлений, свечей зажигания, транзисторных коммутаторов различных систем зажигания.

2.2 Изучить возможные неисправности катушек зажигания, добавочных сопротивлений, свечей зажигания, транзисторных коммутаторов различных систем зажигания и способы их определения.

 

3 Выполнение отчета

3.1Подписать рисунок и проставить позиции на схеме.

3.2 Описать работу транзисторного коммутатора.

3.3 Заполнить таблицу.

 

Параметры ЗИЛ-508 ВАЗ-2105 ВАЗ-2108
Марка катушки зажигания      
Марка добавочного сопротивления      
Материал добавочного сопротивления      
Марка и тип свечи зажигания        
Марка транзисторного коммутатора      

 

 


 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

 

Приборы системы зажигания

 

1 Цель работы: практически изучить приборы системы зажигания – распределители зажигания. Определить особенности устройства распределителей зажигания, различных систем зажигания.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, плакатами, справочниками и имеющимися деталями изучаемых узлов разобраться в особенностях устройства и работы распределителей зажигания различных систем зажигания.

2.2 Изучить возможные неисправности распределителей зажигания различных систем зажигания и способы их определения, способы и места регулировок.

 

3 Выполнение отчета

3.1 Описать работу центробежного регулятора угла опережения зажигания, проставить позиции на схемах.

3.2 Описать работу вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

3.3 Заполнить таблицу.

 

Параметры ЗИЛ-508 ВАЗ-2105 ВАЗ-2108
Марка распределителя зажигания      
Величина зазора в контактах прерывателя      
Величина УЗСК      
Предел регулирования угла опережения зажигания центробежным регулятором        
Предел регулирования угла опережения зажигания вакуумным регулятором      

 

 
 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №11

Особенности устройства СТ-130, СТ-103; СТ-142Б Стартеры легковых автомобилей.

1. Цель работы: практически изучить конструкции стартеров изучаемых автомобилей. Взаимодействие деталей при работе.

2. Порядок выполнения работы.

 

2.1 Пользуясь специальной литературой, плакатами и справочниками ознакомиться с особенностями устройства и работы стартеров.

2.2Определить возможные неисправности стартеров и их внешнее проявление.

3. Выполнение отчета

3.1 Заполнить таблицу:

 

 

Параметры СТ-221 29,3708 СТ-130 СТ-103 А СТ-142Б
Устанавливается на двигатели          
Номинальное напряжение, В          
Мощность, кВт          
Потребляемый ток, А холостой ход торможение          
         
Частота вращения в режиме холостого хода, об/мин          
Тормозной момент, н-м в режиме торможения          

3.2 Изобразить схематично храповую муфту СТ-142Б и описать ее работу, проставить позиции на схеме стартера и механизме привода


 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12

Изучение осветительных приборов и приборов световой и звуковой сигнализации

1 Цель работы: практически изучить приборы системы освещения и световой и звуковой сигнализации.

2 Порядок выполнения работы:

 

2.1 Пользуясь специальной литературой, плакатами, имеющимися узлами разобраться в особенностях устройства и работы фар головного света, передних и задних фонарей, реле, указателей поворотов, звуковых сигналов.

2.2 Изучить возможные неисправности приборов, перечисленных в п.2.1, способы определения, места регулировок.

3 Выполнение отчета:

3.1 Описать устройство фар, используя позиции в тексте с рисунков.

3.2 Схематично изобразить реле РС-57 и описать его работу.

3.3 Описать работу безрупорного шумового звукового сигнала.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №21

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №22

 

Выводы о состоянии стартера

Вопросы для контроля знаний

Раздел 1

1 Как проверить степень окисления контактов прерывателя?

2 Как проверить исправность транзистора в транзисторном коммутаторе

ТК 102?

3 Как проверить блок защиты транзистора?

4 Как проверить транзисторный коммутатор ТК102 на автомобиле?

5 От чего зависит величина напряжения на свечах зажигания?

6 Почему изменяется сила тока в первичной цепи и напряжение,

развиваемое катушкой зажигания при изменении частоты вращения

валика прерывателя?

Холла»?

Зажигания?

Распределителя 40.3706?

Систему зажигания?

Пуска двигателя?

 

 

Киров

 

Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК специальностей 190604, 190605

«» 2011 г.

Протокол №

 

 

Составитель: Сычугов А. Л., преподаватель КЛПК

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

 

Приборы системы зажигания

 

1 Цель работы: практически изучить приборы системы зажигания – катушку зажигания, добавочное сопротивление, свечи зажигания, транзисторный коммутатор. Определить особенности устройства катушек зажигания, добавочных сопротивлений, свечей зажигания, транзисторных коммутаторов различных систем зажигания.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, плакатами, справочниками и имеющимися деталями изучаемых узлов разобраться в особенностях устройства и работы катушек зажигания, добавочных сопротивлений, свечей зажигания, транзисторных коммутаторов различных систем зажигания.

2.2 Изучить возможные неисправности катушек зажигания, добавочных сопротивлений, свечей зажигания, транзисторных коммутаторов различных систем зажигания и способы их определения.

 

3 Выполнение отчета

3.1Подписать рисунок и проставить позиции на схеме.

3.2 Описать работу транзисторного коммутатора.

3.3 Заполнить таблицу.

 

Параметры ЗИЛ-508 ВАЗ-2105 ВАЗ-2108
Марка катушки зажигания      
Марка добавочного сопротивления      
Материал добавочного сопротивления      
Марка и тип свечи зажигания        
Марка транзисторного коммутатора      

 

 


 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

 

Приборы системы зажигания

 

1 Цель работы: практически изучить приборы системы зажигания – распределители зажигания. Определить особенности устройства распределителей зажигания, различных систем зажигания.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, плакатами, справочниками и имеющимися деталями изучаемых узлов разобраться в особенностях устройства и работы распределителей зажигания различных систем зажигания.

2.2 Изучить возможные неисправности распределителей зажигания различных систем зажигания и способы их определения, способы и места регулировок.

 

3 Выполнение отчета

3.1 Описать работу центробежного регулятора угла опережения зажигания, проставить позиции на схемах.

3.2 Описать работу вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

3.3 Заполнить таблицу.

 

Параметры ЗИЛ-508 ВАЗ-2105 ВАЗ-2108
Марка распределителя зажигания      
Величина зазора в контактах прерывателя      
Величина УЗСК      
Предел регулирования угла опережения зажигания центробежным регулятором        
Предел регулирования угла опережения зажигания вакуумным регулятором      

 

 
 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №11

Особенности устройства СТ-130, СТ-103; СТ-142Б Стартеры легковых автомобилей.

1. Цель работы: практически изучить конструкции стартеров изучаемых автомобилей. Взаимодействие деталей при работе.

2. Порядок выполнения работы.

 

2.1 Пользуясь специальной литературой, плакатами и справочниками ознакомиться с особенностями устройства и работы стартеров.

2.2Определить возможные неисправности стартеров и их внешнее проявление.

3. Выполнение отчета

3.1 Заполнить таблицу:

 

 

Параметры СТ-221 29,3708 СТ-130 СТ-103 А СТ-142Б
Устанавливается на двигатели          
Номинальное напряжение, В          
Мощность, кВт          
Потребляемый ток, А холостой ход торможение          
         
Частота вращения в режиме холостого хода, об/мин          
Тормозной момент, н-м в режиме торможения          

3.2 Изобразить схематично храповую муфту СТ-142Б и описать ее работу, проставить позиции на схеме стартера и механизме привода


 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12

Изучение осветительных приборов и приборов световой и звуковой сигнализации

1 Цель работы: практически изучить приборы системы освещения и световой и звуковой сигнализации.

2 Порядок выполнения работы:

 

2.1 Пользуясь специальной литературой, плакатами, имеющимися узлами разобраться в особенностях устройства и работы фар головного света, передних и задних фонарей, реле, указателей поворотов, звуковых сигналов.

2.2 Изучить возможные неисправности приборов, перечисленных в п.2.1, способы определения, места регулировок.

3 Выполнение отчета:

3.1 Описать устройство фар, используя позиции в тексте с рисунков.

3.2 Схематично изобразить реле РС-57 и описать его работу.

3.3 Описать работу безрупорного шумового звукового сигнала.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №21

 

Изучение электрооборудования автомобилей. Генераторные установки

 

1 Проверка обмотки возбуждения

 

2 Проверка обмотки статора и выпрямительного блока

 

3 Результаты проверки работы генератора

 

Таблица1- Параметры генератора Г-250

Проверяемые параметры
Напряжение U, В Максимальная сила тока, А Обороты ротора (расчетные) Мощность Р=U*I, Вт
       

 

4 Схемы подключения генераторов с регуляторами напряжения:

а) с РН типа РР-350

 

 

б) с РН типа РР-132

 

в) с РН типа Я-112, Я-120

 

5 Схема проверки регулятора напряжения

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №22

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.039 с.)