Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типовая схема программного регулятора времени накопления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рисунок 2- Программный регулятор времени накопления запасаемой энергии в катушке зажигания Программный регулятор содержит интегратор, выполненный на усилителе DA1 и конденсаторе C1, устройство сброса на транзисторе VT1, диоде VD1 и резисторах R2, R3 и компаратор, выполненный на усилителе DA2. Интегратор обеспечивает наростающую и падающую прямые линии вместо низкого и высокого уровней прямоугольных импульсов на выходе датчика.
Рисунок 3- Принцип регулирования времени накопления при различной частоте вращения вала двигателя.
Билет № 8 1). Схема замещения аккумуляторной батареи и её основные параметры.
Рисунок: Схема замещения аккумуляторной батареи ЭДС АБ: сила между + и – без нагрузки (без тока) R0-внутреннее сопротивление АБ R0=0,01 Ом (Rгенератора+Rэлектролита+Rакт. силы+Rсоед. проводов) Rn и Сn – сопротивление и емкость поляризации, оно возникает при включении потребителя. Построим внешнюю характеристику АБ Внешняя характеристика АБ- зависимость напряжения по нагрузке от тока нагрузки
E= R0 IH+UH; (R0=R0+RH) ЭДС АБ = сумме падений напряжения на внутрен. сопрат. и падения напряжения по нагрузке UH=E-R0 IH 1) IH=12 B E=12 B 2) IH=10 B R0=0,01 Om С увеличением тока нагрузки напряжение на нагрузке падает из-за того, что имеется R0, а с возрастанием тока увеличивается падение напряжения внутри АБ. Внешняя характеристика для разряженной батареи В этом случае R0=0,02 Ом E=12 B; R0=0,02 Om
2.) Методы диагностирования системы пуска. ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ: Замыкание нагревательного элемента на «массу» из-за повреждения герметизирующей манжеты и замыкания спирали на «массу» (При включении устройства стрелка амперметра зашкаливает, а вольтметра находится вблизи нуля) ДИАГНОСТИРОВАНИЕ: Отсоединяют провод, идущий к свече или одной из свечей ЭФУ, что исключает возможность замыкания провода на «массу». Если при этом не зашкаливает стрелка амперметра (стрелка вольтметра находится в нуле), то это свидетельствует о неисправности свечи Измеряют сопротивление свечи, оно должно быть около 0,1 Ом Вывернутую свечу накаливания надежно закрепляют в тисках и не прикасаясь к нагревательному элементу, чтобы не обжечься, подключают на 1 -2 мин к источнику постоянного тока, указанному на свече. Она должна накалиться через 7-20 с в зависимости от ее быстродействия. В противном случае свеча неисправна УСТРОНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ Неисправную свечу меняют или ремонтируют ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ: Замыкание на «массу» электрических проводов, термореле, реле блокировки (Проводка к устройству и реле имеет обрывы или короткие замыкания) ДИАГНОСТИРОВАНИЕ: Проверяют тестером или мультиметром состояние изоляции подводящих проводов и обмоток реле Отсоединяют провода, соединяющие кнопочный выключатель с выводом термореле. Прекращение зашкаливания стрелки амперметра (или выход стрелки вольтметра из нулевой зоны) свидетельствует о замыкании спирали термореле УСТРОНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ Провода с поврежденной изоляцией и неисправное реле меняют ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ: Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи электроснабжения (При включении устройства стрелка амперметра (или вольтметра) не меняет своего положения) ДИАГНОСТИРОВАНИЕ: Включают ЭФУ и проверяют напряжение на выводах элементов, начиная со штифтовых свечей. В случае искровых свечей зажигания проверяют на выходе высоковольтного источника наличие искрового разряда на воздушном зазоре 2-3 мм УСТРОНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ Неисправные элементы ЭФУ меняют на новые. Нарушения контакта в цепи электроснабжения устраняют ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ: Недостаточная температура нагревательных элементов или отсутствие искрового разряда (Наличие паров топлива при отсутствии факела) ДИАГНОСТИРОВАНИЕ: Проверяют время загорания контрольной лампы УСТРОНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ Неисправное термореле меняют на новое. ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ: Высокое переходное сопротивление в цепи электроснабжения от АКБ (Наличие паров топлива при отсутствии факела) ДИАГНОСТИРОВАНИЕ: Проверяют надежность контактных соединений в цепи питания от выводов АКБ до «+» ЭФУ УСТРОНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ Зачищают клеммы АКБ, затягивают и смазывают их смазкой «Литол 24» ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ: Недостаточное напряжение АКБ (Наличие паров топлива при отсутствии факела) ДИАГНОСТИРОВАНИЕ: Проверяют состояние АКБ по плотности электролита УСТРОНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ Разряженную АКБ заряжают или ремонтируют 3.) Типовая схема адаптивного регулятора времени накопления.
Схема: програмного регулятора времени накопления (ВАЗ-2108-09) DA1-микросхема операционного усилителя (интегратора) DA2-микросхема компоратора При низком уровне напряжения поступающего от датчика Холла конденсатор разряжается по прямой линии. Интегратор обеспечивает нарастающую и падающую прямые линии, вместо низкого и высокого уровней прямоугольных импульсов на выходе датчиков. Более совершенным регулятором накопления энергии является адаптивный регулятор. При этом измеряется ток в первичной обмотке катушки зажигания, который может изменятся от напряжения питания. Это напряжение питания обрабатывается вторым компараторам и вторым интеграторам, в результате опорное напряжение первого компаратора изменяется и таким образом импульсы в первичной обмотке имеют одинаковую энергию.
Билет №9 1)Факторы, влияющие на ёмкость аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея характеризуется емкостью, т.е. количеством энергии, которую может отдать батарея при разряде от полностью заряженного состояния до предельно допустимого разряженного. Емкость АКБ измеряется в ампер-часах и зависит от ее конструкции, числа пластин, их толщины, материала разделителей пластин и других факторов. В эксплуатации емкость батареи зависит от силы разрядного тока, температуры электролита, режима разряда (прерывистый или непрерывный), степени заряженности и изношенности батареи. Так, при увеличении разрядного тока и понижении температуры электролита емкость аккумуляторной батареи уменьшается.
2)Изменение давления в цилиндре ДВС в зависимости от момента зажигания. Чтобы сгорание топлива происходило своевременно и с наибольшей эффективностью, каждой частоте вращения коленчатого вала необходим свой угол опережения зажигания. Углом опережения зажигания называется угол поворота кривошипа коленчатого вала из положения, соответствующего появлению искры между электродами свечи зажигания, до положения, при котором поршень будет находиться в ВМТ. Если угол опережения будет слишком большим, возникнет резкое нарастание давления газов до прихода поршня в ВМТ, что приведет к уменьшению мощности и снижению экономичности двигателя. Кроме того, работа двигателя под нагрузкой будет сопровождаться стуками и повышенным нагревом двигателя. При более позднем зажигании горение смеси будет происходить за ВМТ в увеличивающемся объеме. При этом давление газов в цилиндре будет значительно ниже, чем при своевременном зажигании, поэтому мощность и экономичность двигателя также понизятся. Кроме того, двигатель при этом сильно перегревается. Требуемый угол опережения зажигания на всех режимах работы двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и его нагрузки автоматически обеспечивается центробежным и вакуумным регуляторами.
3)Контролёры для управления углом опережения зажигания. Цифровые системы электронного регулирования опережения зажигания. Для обеспечения цифровой информации об угловом положении коленвала используется зубчатый диск, жестко связанный непосредственно с коленвалом двигателя. Во многих типах систем используется зубчатый венец маховика двигателя. Дополнением к стандартному маховику является штифт из магнитомягкой стали, устанавливаемый на торце маховика таким образом, чтобы при положении поршня первого цилиндра вблизи ВМТ двигателя штифта проходило мимо укрепленного на картере двигателя датчика. Прохождение зубцов диска маховика или торцового штифта вблизи магнитопровода датчика вызывает появление импульсов. Функцию регулирования опережения зажигания выполняет электронный блок-контроллер, реализованный на базе цифровых интегральных схем. Цикл работы контроллера начинается с поступления сигналов от датчика оборотов коленвала, которым устанавливается в исходное положение счетчик контроллера. Определение количества оборотов двигателя проводится методом заполнения фиксированного углового интервала импульсами постоянной частоты, поступающими от генератора. Чем выше количество оборотов, тем меньше число импульсов записывается в счетчик. Подсчитанное число импульсов представляет собой двоичный код, который подается на вход постоянного запоминающего устройства. Постоянное запоминающее устройство предназначено для хранения информации о значениях оптимального угла опережения для различных сочетаний скоростного и нагрузочного режимов двигателя, с которыми сравнивается данные значения. Информация о нагрузочном режиме двигателя формируется от датчика вакуума аналогового цифровым преобразователем. Датчик формирует цифровой код методом подсчета импульсов постоянной частоты за период временного интервала, длительность которого пропорционально вакууму. После обработки данных на выходе постоянного запоминающего устройства формируется двоичный код, соответствующий необходимой коррекции угла опережения зажигания для данного скоростного режима с учетом нагрузки на двигатель.
Билет №10 1) При уменьшении заряда ЭДС и напряжение также снижается за счет снижения плотности электролита. При разряде РbO2 и Pb преобразуются в PbSO4. При этом внутреннее сопротивление повышается и АКБ становится разряженной 2)В механической системе зажигания опережение зажигания обеспечивается центробежным регулятором (в зависимости от частоты вращения коленвала) и вакуумным регулятором (в зависимости от нагрузки на двигатель).При увеличении частоты вращения увеличивается частота вращения валика прерывателя распределителя, грузики расходятся в стороны и сдвигают втулку кулачков прерывателя от приводного валика. Кулачок поворачивается на некоторый угол по ходу вращения навстречу молоточку контактов, контакты размыкаются раньше, угол опережения увеличивается. При уменьшении скорости вращения приводного валика центробежная сила уменьшается, грузики под действием пружин возвращаются на место и угол опережения уменьшается Зависимость угла опережения от частоты вращения При увеличении угла открытия дроссельной заслонки (при увеличении нагрузки) разрежение под ней увеличивается. Под действием пружины диафрагма через тягу сдвигает пластину с контактами в сторону от кулачка прерывателя. Контакты разомкнутся позже, угол увеличится. При уменьшении нагрузки разрежение уменьшится и диафрагма тянет на себя пластину с контактами, кулачок прерывателя раньше размыкает контакты и увел. угол опережения Зависимость угла опережения от угла открытия заслонки (нагрузки) 3)Цифровая система зажигания состоит из: 1-электромагнитный датчик частоты вращения 2-электромагнитный датчик начала отсчета 3-датчик абсолютного давления (разрежения) 4-информационные входы 5-специальные схемы (интерфейсы) 6-узел обработки данных 7-постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) 8-коммутатор Рк- нагрузка на двигатель
Билет №11 1.)Характеристика заряда АКБ.
При заряде пропускается ток через АКБ.Для этого прикладывается Uз.При этом ЭДС увеличивается при увеличении плотности электролита. т.к. PbSO4 преобразуется в Pb и PbO2, то внутреннее сопротивление снижается. Существуют два метода заряда АКБ: - при постоянном напряжении. - при постоянном токе. 2.)Принцип действия классической системы зажигания. При замыкании выкл.зажигания(ВЗ) ток от «+» АКБ при закрытых контактах прерывателя нарастает.Это происходит из-за того,что первичная обмотка имеет активное и индуктивное сопротивление.Ток проходит по первичной обмотке,намагничивает сердечник катушки,т.о. эл. Энергия преобраз. В магнитную,параметром её является магнитный поток Ф.При размыкании контакта ток падает и U2=100dФ/dt=1,2 кВ.Для хорошего зажигания необходимо напряжение 12кВ,для этого необходимо обеспечить падение потока более резко.Для этого введём конденсатор и в начале индуктивный ток компенсируется ёмкостным током. Подача искры должна осуществляться раньше,чем,отсчитываемый от момента подачи искры до момента прихода поршня в ВМТ,угол опережения зажигания.В зависимости от угла опережения зажигания мы можем израсходовать одинаково бензина,но получить выше давление,а след. и выше мощность. При угле опережения=37 град.-раннее зажигание,давление в цилиндре нарастает по кривой (1). При угле опереж.=23 град.-нормальное (2). При угле опереж.=5-8 град.-позднее (3). Увеличивается частота вращения коленвала от 1000 до 6000,необх.автоматич.увеличивать угол опережения зажигания.Влияние оказывает и нагрузка.При возрастании нагрузки нужно уменьшать угол опережения зажигания.Для этих целей существует центробежный регулятор угла опережения и вакуумный регулятор. Центробежный. На ведущем валике закреплена пластина с грузиками и осями,грузики могут поворачиваться вокруг осей и стянутой пружины.На каждом грузике имеется штифт.На втулке кулачка вторая пружина с прорезями,в которые входят штифты нижней пластины. Вакуумный. Полость вакуумного регулятора, в которой размещена пружина,соединена трубкой со смесительной камерой карбюратора.На дроссельной заслонке одна полость сообщается с атиосферой. 3.)Микропроцессорная система зажигания. В микропроцессорной системе зажигания (рис. 5.12) применяется электронное управление углом опережения зажигания. Обычно микропроцессорная система одновременно управляет и системой топливопода-чи - либо полностью, либо каким-то ее элементом, чаще всего экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ). Центральной частью микропроцессорной системы является контроллер (микро-ЭВМ, микропроцессор). В постоянном запоминающем устройстве ПЗУ микропроцессора по определенным адресам записаны оптимальные значения угла опережения зажигания, которые соответствуют режимам работы ДВС, определяемым частотой вращения, нагрузкой и нагревом двигателя. Анализируя сигналы с датчиков, получаемые через устройство ввода-вывода (УВВ), а также положение поршня относительно верхней мертвой точки в одном или двух цилиндрах, процессор П определяет требуемое значение угла опережения зажигания и через УВВ и формирователь импульсов зажигания (ФИЗ) выдает команду электронному коммутатору на подключение первичной цепи катушки зажигания к сети питания, а затем на прерывание тока в этой цепи, т.е. на искрообразование. На рис. 5.12 представлена структурная схема контроллера, применяемого на некоторых модификациях отечественных автомобилей. Контроллер получает информацию: от индукционного датчика начала отсчета (НО), установленного на картере сцепления так, что он генерирует импульс напряжения в момент прохождения в его магнитном поле стального штифта, укрепленного на маховике, при положении в верхней мертвой точке поршней 1 и 4 цилиндров; от датчика угловых импульсов (УИ), реагирующего на прохождение зубьев шестерни венца маховика и снабжающего контроллер информацией о частоте вращения и угле поворота коленчатого вала двигателя; от полупроводникового датчика температуры охлаждающей жидкости Г порогового типа, информирующего о достижении температуры заданного уровня; от датчика АР разряжения во впускном коллекторе тензометрического типа, информирующего о нагрузке двигателя. Для управления ЭПХХ сигнал поступает с концевого выключателя (KB) от дроссельной заслонки. Аналоговые сигналы с датчиков преобразуются в цифровой код аналого-цифровым преобразователем (АЦП). Сигналы с датчиков НО и УИ преобразуются в прямоугольные импульсы с логическими уровнями интегральных микросхем, сигнал с датчика разряжения, величина которого по напряжению пропорциональна разряжению, также преобразуется во временные импульсы.
Выполнение команд в системе разнесено по времени. Процессор Л, формирует сигнал «Старт АЦП» по которому УВВ запускает преобразователь напряжение/время и преобразует напряжение с датчика нагрузки двигателя в цифровой код.
. По сигналу «Конец преобразования» в сети устанавливается адрес ПЗУ в разрядах А5-А9 с допуском к необходимой информации. Начало измерения нагрузки двигателя и вычисления угла опережения зажигания синхронизировано с импульсом НО. Угол опережения зажигания вычисляет процессор по жесткому алгоритму. Как только значение вычисленного угла опережения зажигания совпадает с углом поворота коленчатого вала, по сигналу с процессора через УВВ включается блок ФИЗ, вырабатывающий импульсы зажигания постоянной скважности, которые через ключ СЗ подаются на выход блока управления. Каналы управления многоканального коммутатора выбираются по сигналу ФИЗ через ключ выбора канала ВК.
Билет № 12 1.)Способы заряда АКБ. Успешная работа стартерных батарей зависит от степени заряженности: чем она выше, тем выше работоспособность АКБ в пусковом режиме при любой температуре окружающего воздуха. Восстановление работоспособности стартерной АКБ, оказавшейся разряженной на автомобиле, производится путем заряда ее от внешней сети. Для стационарных условий способы заряда АКБ, как правило, реализованы в зарядных устройствах. Для широкой практики при работе со стартерными АКБ рекомендованы следующие способы заряда: - заряд при постоянном напряжении; - заряд при постоянном токе; - ступенчатый режим заряда; - заряда малым током; - форсированный режим заряда. Метод заряда при постоянном напряжении. Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости Недостаток метода - значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда. Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным. В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля Обычно напряжение источника равно 14,4-15 В.
Метод заряда током постоянной силы. Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом - 1/10 Ср (где Ср - номинальная емкость АКБ) Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. К недостаткам относятся: необходимость стабилизации силы тока, обильное газовыделение, возможность повышения температуры. Используется также режим заряда стартерных батарей состоящий из двух ступеней: заряд при постоянном напряжении с переходом на режим заряда при постоянном токе. Переход на режим постоянного тока (вторая ступень) осуществляется после достижения заряженности порядка 60-70 %. Это позволяет относительно эффективно проводить заряд полностью разряженных батарей за непродолжительное время (3-8 ч). Зарядное устройство в этом случае в момент подключения разряженной батареи на заряд обеспечивает ток до 0,9 от величины емкости, недостающей до номинального значения. Метод подзаряда малым током. Величина тока от 0,03 А до 0,5 А. Используется для компенсации тока саморазряда и поддержания АКБ в заряженном состоянии, также для восстановления ее емкости в тренировочном цикле. Форсированный метод заряда. Этот метод применяют для быстрого восстановления работоспособности сильно разряженной батареи. При повышении температуры заряд прекращают. Недостаток - сокращение срока службы аккумулятора. 2).Характеристики электрических сигналов в первичной и вторичной цепях классической системы зажигания. Классическая контактная система зажигания состоит из двух цепей, низковольтной, или первичной, и высоковольтной, вторичной. В первичную цепь входят: При средней и большой частотах вращения коленчатого вала напряжение во вторичной цепи четырехцилиндрово-го двигателя выше, чем у шестицилиндрового, что объясняется увеличением времени замкнутого состояния контактов прерывателя при меньшем числе цилиндров. 3.) Контрольные измерительные приборы, измерение давления, температуры, уровня топлива. Приборы для контроля давления. Приборы для контроля давления масла или воздуха можно разделить на указатели давления масла или воздуха и сигнализаторы аварийного давления, показывающие обычно включением или выключением лампочки понижение давления масла ниже допустимого предела. По конструкции указатели делятся на указатели электрического действия (магнитоэлектрические и электротепловые) и с трубчатой пружиной. Наибольшее распространении получили указатели электрического действия как наиболее точные и надежные в работе.
Схема магнитоэлектрического указателя давления масла или воздуха: а — общая схема; б — принципиальная схема соединения обмоток приемника. Магнитоэлектрические. указатели давления масла состоит из реостатного датчика и магнитоэлектрического приемника. Датчик и приемник соединены между собой последовательно и включены в электрическую цепь выключателя зажигания. Датчик изменяет силу тока в цепи приемника в зависимости от давления масла в смазочной системе двигателя.Приемник показывает величину давления масла. Между корпусом 5 датчика и крышкой 9 помещена гофрированная диафрагма 4 со штырем 2. Рычажок 6 свободно качается на оси и отводится в исходное положение пружиной 13, действующей на двойной ползунок 8. Регулировочными винтами 3 и 7 рычажка обеспечивается установка стрелки 18 приемника в исходное положение. Обмотка 10 реостата соединена с контактной пластиной 11. Для лучшего контакта ползунок соединен с массой мягким медным проводником 12.В зависимости от давления масла в камере 1 изменяются прогиб диафрагмы 4 и положение ползунков 8 на обмотке реостата датчика. В приемнике на основании, состоящем из двух пластмассовых колодок 17, намотаны три неподвижные катушки К1,К2 К3, начала которых соединены между собой в точке Д. Резистор температурной компенсации Rтк и добавочный резистор Rd, включенные в цепь катушек К1, К2, K3 приемника, служат для поддержания постоянного сопротивления этой цепи независимо от температуры обмоток. Кроме того, добавочный резистор ограничивает силу тока в цепи приемника при выключенном реостате датчика. В кольцевом пространстве между колодками 17 (см. рис. 12.6, а) установлен дискообразный магнит 16 и ограничитель 14 угла поворота стрелки 18. Отогнутый конец ограничителя входит в прорезь 15 одной из колодок 17. В канавку одной из колодок заложен магнит 20. Ось алюминиевой стрелки 18 вращается в двух подшипниках. Стальной магнитный экран 19 защищает приемник от влияния посторонних магнитных полей. При отсутствии тока в цепи стрелка приемника отклонена до упора влево, что обусловливается взаимодействием постоянных дискообразных магнитов 16 и 20 и ограничителем 14. При работе прибора токи в катушках, а следовательно, и магнитные потоки их зависят от положения ползунков 8 на обмотке 10 реостата датчика. Когда в камере 1 датчика нет избыточного давления, то ползунки 8 под действием пружины 13 находятся в крайнем левом положении, что обусловливает включение максимального сопротивления датчика в цепь приемника. В этом случае сила тока в катушке K1 будет максимальной, а в катушках K2 и Kз — минимальной. При включенной цепи и отсутствии давления масла на диафрагму 4 ползунки 8 датчика включают большую часть сопротивления реостата в цепь приемника. Когда давление масла возрастает, то диафрагма 4 прогибается вверх и через штырь 2 перемещает рычажок 6 вокруг оси. Рычажок через регулировочный винт 7 действует на ползунок 8 и перемещает его вправо. Сопротивление реостата датчика выключается, в результате чего увеличиваются токи в катушках К2 и Kз приемника. При этом изменяется положение магнита 16 и жестко связанная с ним стрелка отклоняется вправо в сторону большего значения. Приборы для контроля температуры. Правильный режим работы двигателя возможен только при определенной температуре охлаждающей жидкости.Термометры электрического действия получили наибольшее распространение, так как обладают большей точностью измерения и повышенной надежностью в работе. Они могут быть магнитоэлектрическими и электротепловыми. Схема магнитоэлектрического указателя температуры охлаждающей жидкости: о—общая схема; б— принципиальная схема соединения обмоток Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости по сравнению с электротепловым импульсным указателем более точен, надежен в работе и не создает помех радиоприему. Он состоит из датчика с полупроводниковым терморезистором и магнитоэлектрического приемника. В латунный корпус 4 датчика установлен тонкий круглый диск — термистер 1. Термистер 1 является полупроводником, сопротивление которого уменьшается с повышением температуры и увеличивается при его охлаждении. Термистер 1 соединен с массой через корпус 4 датчика. Пружина 3 соединяет термистер с выводным зажимом датчика, укрепленным в изоляторе 5. Бумажный патрон 2 изолирует пружину и боковую поверхность термистера от корпуса датчика. В приемнике на основании, состоящем из двух капроновых колодок 9, намотаны три катушки К1, К2, Kз, включенные в две параллельные ветви. В одну из ветвей последовательно включены катушка К1 и термистер 1. В другую ветвь последовательно включены катушки K2 и К3 и резистор 13 температурной компенсации. В канавку одной из колодок заложен постоянный магнит 12, обеспечивающий удержание стрелки в нулевом положении при выключении прибора. На оси стрелки 6 приемника жестко укреплены постоянный магнит 8, выполненный в виде диска, и ограничитель угла поворота стрелки. Отогнутый конец ограничителя входит в прорезь 10 верхней колодки 9. Магнит и ограничитель поворота стрелки устанавливают в кольцевом пространстве между обеими колодками. Стальной экран 7 защищает приемник от влияния посторонних магнитных полей. При отсутствии тока в цепи стрелка приемника отклоняется до упора влево. Это положение стрелки обусловливается взаимодействием постоянных магнитов 8 и 12 и ограничителем 12. При работе прибора сила тока в цепи катушек K2 и Kз не изменяется, а поэтому и магнитные потоки, создаваемые этими катушками, остаются практически постоянными. Сила тока в катушке K1 а следовательно, и создаваемый ею магнитный поток зависят от температуры датчика. Так как магнитные потоки катушек К1 и К2 действуют навстречу, то величина и направление суммарного потока будут зависеть от тока, устанавливаемого датчиком в катушке K1. При температуре +40 °С сопротивление датчика велико, поэтому ток в катушке K1 и ее магнитный поток будут малы. В этот момент магнитный поток, создаваемый катушкой K2, будет превышать магнитный поток катушки К1. Результирующий магнитный поток (всех трех катушек), действуя на постоянный магнит 8, повернет его и стрелка прибора установится против деления +40°С. При температуре +80°С сопротивление термистера снижается, в результате чего увеличиваются сила тока в катушке К1 и создаваемый ею магнитный поток, который в этот момент будет равен магнитному потоку катушки K2. Эти потоки, направленные навстречу друг другу, взаимно уничтожаются и результирующий магнитный поток трех катушек будет равен магнитному потоку катушки Kз, который, воздействуя на постоянный магнит, повернет его так, что стрелка прибора установится против деления +80°С шкалы. Приборы для контроля уровня топлива. При помощи указателей уровня топлива водитель может в любой момент определить количество топлива в баке и, следовательно, определить, какое расстояние автомобиль может проехать без дополнительной заправки. Эти приборы пригодны только для приблизительного контроля расхода топлива, так как точность их показаний невысока. Указатели уровня топлива можно разделить на указатели уровня топлива с непосредственным отсчетом показаний (линейкой) и дистанционные (магнитоэлектрические, электромагнитные и др.).
Схема магнитоэлектрического указателя уровня топлива: а — общая схема; б — принципиальная схема соединения обмоток
Магнитоэлектрические дистанционные указатели уровня топлива более точны и надежны в работе по сравнению с электромагнитными и в последнее время получают все более широкое распространение. Устройство приемника указателя уровня топлива аналогично устройству приемника магнитоэлектрического указателя температуры охлаждающей жидкости за исключением следующей особенности. В цепь катушки К1 включен добавочный резистор Rd, предназначенный для ограничения тока в катушке при полностью выключенном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции обмотки катушки. Температурную компенсацию осуществляет резистор Rтк. При отсутствии тока в цепи стрелка приемника отклоняется до упора влево. Это положение стрелки обусловливается взаимодействием постоянного магнита 1, вмонтированного в колодку 4, магнита 2, жестко укрепленного на оси стрелки 3, и ограничителя. Сила тока в катушке К1 и ее магнитный поток изменяются в зависимости от положения ползунка 6 на обмотке 5 реостата датчика. При работе прибора сила тока в катушках К2 и K3, а следовательно, и их магнитные потоки остаются неизменными. Магнитные потоки катушек К1 и K2 действуют навстречу, а поэтому направление и величина их суммарного магнитного потока будут зависеть от силы тока в катушке K1. Если топливный бак заполнен полностью, обмотка 5 -реостата будет полностью включена, поэтому ток в катушке К1 и магнитный поток, созданный им, будут малы. В этот момент результирующий магнитный поток, созданный тремя катушками, повернет магнит 2 и вместе с ним и стрелку 3 в положение П-полного уровня топлива в баке. При уменьшении уровня топлива поплавок 7 датчика опускается и перемещает ползунок 6, включая сопротивление реостата. Сила тока в катушке K1 увеличивается, магнитный поток становится больше, и результирующий магнитный поток трех катушек поворачивает магнит 2, а вместе с ним стрелку 3 по шкале приемника в сторону меньшего, деления шкалы.
Билет №13
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.203 (0.012 с.) |