Техническая эксплуатация системы электроснабжения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая эксплуатация системы электроснабжения.



В процессе эксплуатации к надежности работы системы элек­троснабжения, состоящей из генераторной установки с реле-регулятором и АКБ, предъявляются высокие требования по под­держанию напряжения бортовой сети в пределах ±3% от номи­нального (для потребителей - 14 В и 28 В). Это связано с тем, что увеличение допуска до ± 5% приводит к изменению светового пото­ка осветительной и светосигнальной аппаратуры на 20% и снижает в два раза их ресурс, а повышение уровня регулируемого напряже­ния на 10... 12% приводит к снижению ресурса АКБ в 2...2,5 раза.

Надежная работа генераторной установки определяется ме­стом ее размещения на двигателе, надежностью крепления гене­ратора к двигателю и усилием натяжения ремня привода генера­тора, а также влиянием переходных сопротивлений на контактах выключателя зажигания и в штекерных соединителях цепи от вы­вода «+» АКБ до клеммы «+» реле-регулятора. Последний недос­таток, приводящий к повышению регулируемого напряжения до 15,0... 15,5В, устраняется подключением обмотки возбуждения генератора к плюсовым выводам дополнительного плеча выпря­мителя. После появления напряжения на клемме «+» дополни­тельного плеча генератор начинает вырабатывать ток для обмот­ки возбуждения ротора.

Недостаточная жесткость крепления генератора на двигателе может привести к излому лапы крепления, а недостаточное уси­лие натяжения приводного ремня - к его проскальзыванию на шкиве, к снижению частоты вращения ротора и уменьшению от­дачи генераторной установки, т. е. аккумуляторная батарея будет заряжаться не полностью. Превышение усилия натяжения ремня повышает радиальное усилие на подшипник генератора и может преждевременно вывести его из строя.

В области регулирования напряжения генераторной установки замена выносных, вибрационных и контактно-транзисторных ре­гуляторов напряжения на бесконтактные со ступенчатым регули­рованием уровня напряжения (зима/лето) и интегральные, твер­дотельной конструкции, встроенные в генератор, улучшила точ­ность регулирования и эксплуатационную надежность всей гене­раторной установки. Встроенные регуляторы напряжения обла­дают свойством термокомпенсации, т. е. изменением напряжения АКБ в зависимости от температуры воздуха в подкапотном про­странстве, составляющем обычно 0,01 В/°С. Это обстоятельство в определенной степени облегчило техническое обслуживание ге­нераторных установок.

Довольно часто за отказ генераторной установки принимают от­сутствие контакта в цепи электроснабжения или короткое замыка­ние в проводке автомобиля или срабатывание предохранителей.

 

а б в

Рис.1. Схемы приводных механизмов генераторных установок

а - привод автомобилей с двигателем Р4 впрыск: 1 - верхний крон­штейн генератора; 2- гайка; 3- генератор; 4- болт шарнирного крепления; 5 - ремень; 6- ведущий шкив на коленча­том валу, б - привод автомобилей с двигателем Р4 карбюраторным: 1 - шкив генератора; 2 - ведущий шкив на коленчатом валу; 3 - ремень. в - привод автомобилей с двигателем дизель: 1 - генератор; 2-привод вентилятора; 3- ведущий шкив на коленчатом валу; 4 - автоматический механизм натяжения ремня с помощью спиральной пружины

 

Основные работы по проверке технического состояния и обслу­живанию системы электроснабжения проводят с периодичностью, равной или кратной ТО-2 с углубленным диагностированием ра­бочих параметров генераторной установки, его регулятора напряжения и выпрямительного блока. При ТО-1 изделия системы электроснабжения очищают от пыли, мас­ла и грязи, проверяют надежность крепления генераторной уста­новки к двигателю и усилие натяжения ремня привода.

Работы по обслуживанию генераторов с периодичностью, кратной нескольким ТО-2, имеют особенности в зависимости от его типа и типа регулятора напряжения.

Каждое четвертое ТО-2 предусматривает снятие генераторной установки с двигателя для осмотра и обслуживания щеток и кон­тактных колец. Для этого предварительно удаляют пыль, масло и грязь с поверхности генератора, продувают внутренние полости сжатым воздухом, а затем снимают защитную крышку и вынимают щеткодержатель. Проверяют в щеткодержателе свободу переме­щения щеток в направляющих, вынимают щетки, измеряют их вы­соту и упругость пружин. Загрязненные контактные кольца очища­ют или протачивают на станке при износе по диаметру более 0,5 мм. Щетки, достигшие предельных износов, заменяют на новые.

Замеряют усилие прижатия щетки пружиной к контактным кольцам с помощью стрелочных весов или динамометра.

После очистки и текущего ремонта, если это было необходимо, генераторную установку помещают на стенд и с помощью изме­рительныхприборов, осциллографа или мотор-тестера - иссле­дуют и измеряют характеристику холостого хода, токоскоростную характеристику и пульсацию выходного напряжения генератора.

Особое внимание при проведении ТО следует обращать на со­стояние подшипниковых узлов и если при вращении вала ротора

2.) Конструкция катушки зажигания.

Катушки зажигания, применяемые в электронных системах. В катушках электронных систем зажигания во избежание опасных воздействий всплесков напряжения на электронные элементы применяется трансформаторная связь, т.е. высокое напряжение формируется только на выводах вторичной обмотки. С электрон­ной системой зажигания применяются катушки как с разомкнутым магнитопроводом, так и с замкнутым.

У катушек систем с разомкнутым магнитопроводом, применяе­мых в системах с регулируемым временем накопления энергии и имеющих низкое сопротивление первичной обмотки, в случае отка­за ограничителя тока в коммутаторе чрезмерный перегрев катушки может вызвать ее взрыв. Для его предотвращения катушки снаб­жены предохранительным клапаном, срабатывающим при повы­шении давления внутри катушки. После срабатывания клапана ка­тушка восстановлению не подлежит.

1 2 3 4 5
Рис. 1. Катушка зажигания с замкнутым магнитопроводом: 1 - корпус; 2 - магнитопровод; 3 - высоковольтный вывод; 4 - герметик; 5 - низковольтный вывод

Катушки с замкнутым магнитопроводом (рис.1) получают в последнее время все большее распространение.

Наличие замкнутого магнитопровода позволяет накопить необ­ходимую для воспламенения рабочей смеси энергию в значитель­но меньшем объеме катушки, снизить расход обмоточной меди и трудоемкость изготовления катушки. Малый объем катушки позво­ляет размещать ее прямо на свече зажигания.

Магнитопровод катушки набирается из листов электротехниче­ской стали толщиной 0,35 мм. Его только условно можно назвать замкнутым, так как в нем имеется воздушный зазор 0,3...0,5 мм, препятствующий насыщению магнитопровода.

Вторичная обмотка катушки намотана на секционный пластмас­совый каркас, что уменьшает ее емкость и снижает вероятность межвиткового пробоя. Обмотки катушки помещаются в пластмас­совый корпус и заливаются эпоксидным компаундом. Полученная монолитная конструкция собирается вместе с магнитопроводом.

В четырехвыводных катушках, имеющих первичную обмотку, разделенную на две части, работающие попеременно, в катушку вставляются высоковольтные разделительные диоды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.009 с.)