Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническая эксплуатация системы электроснабжения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе эксплуатации к надежности работы системы электроснабжения, состоящей из генераторной установки с реле-регулятором и АКБ, предъявляются высокие требования по поддержанию напряжения бортовой сети в пределах ±3% от номинального (для потребителей - 14 В и 28 В). Это связано с тем, что увеличение допуска до ± 5% приводит к изменению светового потока осветительной и светосигнальной аппаратуры на 20% и снижает в два раза их ресурс, а повышение уровня регулируемого напряжения на 10... 12% приводит к снижению ресурса АКБ в 2...2,5 раза. Надежная работа генераторной установки определяется местом ее размещения на двигателе, надежностью крепления генератора к двигателю и усилием натяжения ремня привода генератора, а также влиянием переходных сопротивлений на контактах выключателя зажигания и в штекерных соединителях цепи от вывода «+» АКБ до клеммы «+» реле-регулятора. Последний недостаток, приводящий к повышению регулируемого напряжения до 15,0... 15,5В, устраняется подключением обмотки возбуждения генератора к плюсовым выводам дополнительного плеча выпрямителя. После появления напряжения на клемме «+» дополнительного плеча генератор начинает вырабатывать ток для обмотки возбуждения ротора. Недостаточная жесткость крепления генератора на двигателе может привести к излому лапы крепления, а недостаточное усилие натяжения приводного ремня - к его проскальзыванию на шкиве, к снижению частоты вращения ротора и уменьшению отдачи генераторной установки, т. е. аккумуляторная батарея будет заряжаться не полностью. Превышение усилия натяжения ремня повышает радиальное усилие на подшипник генератора и может преждевременно вывести его из строя. В области регулирования напряжения генераторной установки замена выносных, вибрационных и контактно-транзисторных регуляторов напряжения на бесконтактные со ступенчатым регулированием уровня напряжения (зима/лето) и интегральные, твердотельной конструкции, встроенные в генератор, улучшила точность регулирования и эксплуатационную надежность всей генераторной установки. Встроенные регуляторы напряжения обладают свойством термокомпенсации, т. е. изменением напряжения АКБ в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве, составляющем обычно 0,01 В/°С. Это обстоятельство в определенной степени облегчило техническое обслуживание генераторных установок. Довольно часто за отказ генераторной установки принимают отсутствие контакта в цепи электроснабжения или короткое замыкание в проводке автомобиля или срабатывание предохранителей.
а б в Рис.1. Схемы приводных механизмов генераторных установок а - привод автомобилей с двигателем Р4 впрыск: 1 - верхний кронштейн генератора; 2- гайка; 3- генератор; 4- болт шарнирного крепления; 5 - ремень; 6- ведущий шкив на коленчатом валу, б - привод автомобилей с двигателем Р4 карбюраторным: 1 - шкив генератора; 2 - ведущий шкив на коленчатом валу; 3 - ремень. в - привод автомобилей с двигателем дизель: 1 - генератор; 2-привод вентилятора; 3- ведущий шкив на коленчатом валу; 4 - автоматический механизм натяжения ремня с помощью спиральной пружины
Основные работы по проверке технического состояния и обслуживанию системы электроснабжения проводят с периодичностью, равной или кратной ТО-2 с углубленным диагностированием рабочих параметров генераторной установки, его регулятора напряжения и выпрямительного блока. При ТО-1 изделия системы электроснабжения очищают от пыли, масла и грязи, проверяют надежность крепления генераторной установки к двигателю и усилие натяжения ремня привода. Работы по обслуживанию генераторов с периодичностью, кратной нескольким ТО-2, имеют особенности в зависимости от его типа и типа регулятора напряжения. Каждое четвертое ТО-2 предусматривает снятие генераторной установки с двигателя для осмотра и обслуживания щеток и контактных колец. Для этого предварительно удаляют пыль, масло и грязь с поверхности генератора, продувают внутренние полости сжатым воздухом, а затем снимают защитную крышку и вынимают щеткодержатель. Проверяют в щеткодержателе свободу перемещения щеток в направляющих, вынимают щетки, измеряют их высоту и упругость пружин. Загрязненные контактные кольца очищают или протачивают на станке при износе по диаметру более 0,5 мм. Щетки, достигшие предельных износов, заменяют на новые. Замеряют усилие прижатия щетки пружиной к контактным кольцам с помощью стрелочных весов или динамометра. После очистки и текущего ремонта, если это было необходимо, генераторную установку помещают на стенд и с помощью измерительныхприборов, осциллографа или мотор-тестера - исследуют и измеряют характеристику холостого хода, токоскоростную характеристику и пульсацию выходного напряжения генератора. Особое внимание при проведении ТО следует обращать на состояние подшипниковых узлов и если при вращении вала ротора 2.) Конструкция катушки зажигания. Катушки зажигания, применяемые в электронных системах. В катушках электронных систем зажигания во избежание опасных воздействий всплесков напряжения на электронные элементы применяется трансформаторная связь, т.е. высокое напряжение формируется только на выводах вторичной обмотки. С электронной системой зажигания применяются катушки как с разомкнутым магнитопроводом, так и с замкнутым. У катушек систем с разомкнутым магнитопроводом, применяемых в системах с регулируемым временем накопления энергии и имеющих низкое сопротивление первичной обмотки, в случае отказа ограничителя тока в коммутаторе чрезмерный перегрев катушки может вызвать ее взрыв. Для его предотвращения катушки снабжены предохранительным клапаном, срабатывающим при повышении давления внутри катушки. После срабатывания клапана катушка восстановлению не подлежит.
Катушки с замкнутым магнитопроводом (рис.1) получают в последнее время все большее распространение. Наличие замкнутого магнитопровода позволяет накопить необходимую для воспламенения рабочей смеси энергию в значительно меньшем объеме катушки, снизить расход обмоточной меди и трудоемкость изготовления катушки. Малый объем катушки позволяет размещать ее прямо на свече зажигания. Магнитопровод катушки набирается из листов электротехнической стали толщиной 0,35 мм. Его только условно можно назвать замкнутым, так как в нем имеется воздушный зазор 0,3...0,5 мм, препятствующий насыщению магнитопровода. Вторичная обмотка катушки намотана на секционный пластмассовый каркас, что уменьшает ее емкость и снижает вероятность межвиткового пробоя. Обмотки катушки помещаются в пластмассовый корпус и заливаются эпоксидным компаундом. Полученная монолитная конструкция собирается вместе с магнитопроводом. В четырехвыводных катушках, имеющих первичную обмотку, разделенную на две части, работающие попеременно, в катушку вставляются высоковольтные разделительные диоды.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.192.242 (0.007 с.) |