Контактная система зажигания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контактная система зажигания.



Принципиальная схема классической системы зажигания состоит из следующих элементов:

· источника тока — аккумуляторной батареи 1;· катушки зажигания (индукционной катушки) 5, которая преобразует токи низкого напряжения в токи высокого напряжения.;· прерывателя 17, · конденсатора первичной цепи 18 (С 1), подключенного параллельно контактам 8, который является составным элементом колебательного контура в первичной цепи после размыкания контактов; распределителя 14, включающего в себя бегунок 12, крышку 10, накоторой расположены неподвижные боковые электроды 11 и неподвижный центральный электрод, который подключается через высоковольтный провод к катушке зажигания. Боковые электроды через высоковольтные провода соединяются с соответствующими свечами зажигания.

 

 

Принцип работы контактной системы батарейного зажигания состоит в следующем. При вращении кулачка 16 контакты 8 попеременно замыкаются и размыкаются. После замыкания контактов (в случае замкнутого выключателя 2) через первичную обмотку катушки зажигания 5 протекает ток, нарастая от нуля до определенного значения за данное время замкнутого состояния контактов. При малых частотах вращения валика 9 распределителя 14 ток может нарастать до установившегося значения, определенного напряжением аккумуляторной батареии омическим сопротивлением первичной цепи (установившийся ток).Протекание первичного тока вызывает образование магнитного потока, сцепленного с витками первичной и вторичной обмоток, и накопление электромагнитной энергии. После размыкания контактов прерывателя как в первичной, так и во вторичной обмотке индуцируется ЭДС самоиндукции. Согласно закону индукции вторичное напряжение тем больше, чем быстрее исчезает магнитный поток, созданный токомпервичной обмотки, больше первичный ток в момент разрыва и больше число витков во вторичной обмотке. В результате переходного процесса во вторичной обмотке возникает высокое напряжение, достигающее 15...20 кВ. В первичной обмотке также индуцируется ЭДС самоиндукции, достигающая 200...400В, направленная в ту же сторону, что и первичный ток, и стремящаяся задержать его исчезновение. При отсутствии конденсатора 18 ЭДС самоиндукции вызывает образование между контактами прерывателя вовремя их размыкания сильной искры, или, точнее, дуги. При наличии конденсатора 18 ЭДС самоиндукции создает ток, заряжающий конденсатор. В следующий период времени конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки и аккумуляторную батарею. Таким образом,

конденсатор 18 практически устраняет дугообразование в прерывателе, обеспечивая долговечность контактов и индуцирование во вторичной обмотке достаточно высокой ЭДС. Вторичное напряжение подводится к бегунку распределителя, а затем через электроды в крышке и высоковольтные провода поступает к свечам соответствующих цилиндров.

При замкнутых контактах на первичной обмотке КЗ протекает первичный ток.

 

Система управления сартером

К- тяговое реле

Стартер имеет специальный привод: Тяговое реле-электромагнит.

Тяговое реле имеет релейную (неленейную) характеристику.

При подаче 12В в обмотку тягового реле, якорь втягивает электромагнит. Перемещаясь воздействует на рычаг который перемещает шестерню стартера, для введения ее в зацепления с махавиком. Кроме того в конце своего хода якорь замыкает силовые контактны и подает напряжения на обмотке якоря и обмотки возбуждения стартера. Также иметься обгонная муфта. При включении стартера крутящий момент стартерного электродвигателя передаётся наружной обойме. По средством роликов на внутреннию полумуфту т.к. ролики поджаты усилием пружины.В пространство, где они заклинивают соединяя при этом две полумуфты. При работе ДВС внутренняя полумуфта становится ведущей т.к. wдвс>wстартера.При wдвс>wстартера возникает тангенциальная составляющая центробежной силы, и она сжимает пружину и шарик становиться и разъединяет стартер от ДВС.

Билет №7

  1. Необслуживаемые и мало обслуживаемые аккумуляторные батареи.

АКБ устанавливают на авто для пуска ДВС, при этом ток от аккумуляторной батареи (до 500А) проходит по обмоткам возбуждения и по обмотке якоря стартера. Стартерный электродвигатель начинает вращаться и посредством шестерни стартера вращает коленвал ДВС. Поэтому аккумуляторные батареи называются стартерными.

Все АКБ используемые ранее были обслуживаемыми. Через 2500 км собственник авто должен был заливать дистиллированную воду во избежание оголения верхних частей пластин и их выкрашивания. Это происходило из-за добавки сурьмы, что приводило к выкипанию воды. Потом уменьшалось количество сурьмы до 1-2 и добавлялся кадмий - батареи становились малообслуживаемыми. Далее удалось сконструировать необслуживаемые АКБ удалив сурьму из решёток.

Рисунок 1- График изменения уровня электролита относительно верхней кромки пластин для всех 3-х видов существующих батарей.

 

  1. Технология обслуживания системы пуска.

Для пуска ДВС применяют стартеры, выполненные с использованием электрических машин постоянного тока. Электростартеры потребляют токи большой силы и рассчитаны на кратковременные режимы работы(10…20с). Повторный пуск нужно производить через 1-2 мин.Проверяют техническое состояние стартеров с помощью диагностического оборудование непосредственно на двигателе или на специальных стендах при снятии стартера с двигателя. В процессе диагностирования двигатель прокручивают стартером с измерением потребляемого тока и напряжения бортовой сети. По значениям этих параметров определяют техническое состояние стартера. Снятый с двигателя стартер очищают от грязи и проводят следующие операции по обслуживанию: - осматривают коллектор - должен иметь гладкую поверхность без следов подгорания и грязи; -проверяют подвижность щёток, которые должны перемещаться свободно без заедания; - осматривают стартер на наличие трещин, дефектов; -проверяют осевой люфт вала якоря (не более 5 мм).

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей заключается в приведении их в рабочее состояние, в уходе при эксплуатации и хранении.

Уровень электролита в АКБ должен быть выше предохранительного щитка на 10…15мм. Ежедневно нужно проверять надёжность крепления батареи в месте установки и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи. Не реже 1 раза в 2 недели очищают поверхность батареи раствором аммиака или кальцинированной соды(10 ) от пыли и грязи, а также прочищают вентиляционные отверстия в пробках батареи. Проверяют денсиметром степень разряженности батареи по плотности электролита. Снимают с эксплуатации на подзарядку АКБ,разряженную более чем на 25

зимой и 50 летом.

3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.005 с.)