Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и оборудование терапевтического отделенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
От профиля и категории больницы зависит количество коек терапевтического отделения (25, 60, 80 и т.д.). Устройство терапевтического отделения предусматривает следующие лечебные и служебные помещения. • Кабинет заведующего отделением. • Ординаторская (кабинет врачей). • Кабинет старшей медицинской сестры. • Палаты для больных. • Процедурные кабинеты. • Манипуляционные кабинеты (клизменная). • Ванная комната. • Туалетные комнаты. • Буфетная для раздачи пищи и столовая для больных. • Кабинет сестры-хозяйки. • Холлы (для дневного пребывания больных и родственников). • Бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья. • Помещение для мытья и стерилизации суден. • Помещение для хранения предметов уборки. • Место для хранения оборудования для транспортировки больных. Устройство палат в лечебном отделении также предусматривает обязательный перечень оснащения. • Функциональные кровати. • Прикроватные тумбочки. • Общий стол и стулья для больных. • Холодильник для хранения продуктов. • Переносные ширмы. • Индивидуальные электрические лампы. • Индивидуальная сигнализация для экстренного вызова медицинского персонала. Внутренний распорядок терапевтического отделения С правилами внутреннего распорядка стационара поступающих больных и их родственников знакомят ещё в приёмном отделении больницы. Они должны быть ознакомлены с основными позициями больничного режима: часами подъёма, сна, дневного отдыха («тихого часа»), приёма пищи, временем обхода врачей и осуществления лечебно-диагностических процедур, посещения больных щщродственниками, а также со списком продуктов, разрешённых и запрещённых для передачи больным. Режим дня в отделении Время Мероприятие 7.00 Подъём 7.00-7.30 Измерение температуры тела 7.30-8.00 Утренний туалет 8.00-8.30 Раздача лекарств 8.30-9.30 Завтрак 9.30-12.00 Врачебный обход 12.00-14.00 Выполнение врачебных назначений 14.00-14.30 Обед 14.30-16.30 «Тихий час» 16.30-17.00 Измерение температуры тела 17.00-17.30 Послеобеденный чай 17.30-19.00 Посещение родственников 19.00-19.30 Раздача лекарств 19.30-20.00 Ужин 20.00-21.30 Свободное время 21.30-22.00 Вечерний туалет 22.00-7.00 Сон
Вопрос 6 Лечебно-охранительный Обеспечение физического и психического покоя больных Соблюдение правил внутреннего распорядка стационара, режима физической активности (индивидуального режима больного) и принципов медицинской этики • Обеспечение режима щажения психики больного. • Строгое соблюдение правил внутреннего распорядка дня. • Обеспечение режима рациональной физической (двигательной) активности. Психологический покой больного обеспечивают путём соблюдения следующих правил. • Создание тишины в отделении: следует разговаривать негромко, не заниматься уборкой помещений во время дневного и ночного отдыха больных, не разрешать больным громко включать радио и телевизор. • Создание спокойного интерьера: пастельные тона окраски стен, мягкая мебель в холлах, цветы. • Соблюдение основных принципов медицинской этики. Важным элементом лечебно-охранительного режима выступает рациональное ограничение физической (двигательной) активности больных. В первую очередь это относится к тяжелобольным, страдающим, например, такими заболеваниями, как гипертоническая болезнь в период обострения (гипертонический криз), инфаркт миокарда, тяжёлая сердечная недостаточность. В подобных случаях неадекватное повышение двигательной активности может привести к нежелательному увеличению функциональной нагрузки на тот или иной орган (сердце, головной мозг, печень). Для посещений больных родственниками должно быть оборудовано специальное помеще- ние (коридор или отдельная комната). Медицинская сестра обеспечивает организацию посещения пациентов и следит за содержанием передач родственников, имея список больных с назначенным им номером лечебной диеты, а также контролирует количество и качество приносимых продуктов питания. В комнате, где осуществляют приём передач для больных, должны быть вывешены списки разрешённых и запрещённых продуктов. Для хранения пищи, принесённой из дома, пациентам выделяют тумбочку (для сухих продуктов) и место в холодильнике (для скоропортящихся продуктов). В холодильниках продукты должны храниться в целлофановых пакетах с указанием фамилии пациента и номера его палаты. Ежедневно медицинская сестра проверяет пищевые продукты и в случае обнаружения признаков порчи или просроченной даты использования выбрасывает их в ёмкость для пищевых отходов.
Вопрос 7 Медицинская этика (лат. ethica, от греч. ethice – изучение нравственности, морали), или медицинская деонтология (греч. deon – долг; термин «деонтология» широко использовался в отечественной литературе последних лет), – совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей. По современным представлениям, медицинская этика включает в себя следующие аспекты: • научный – раздел медицинской науки, изучающий этические и нравственные аспекты деятельности медицинских работников; • практический – область медицинской практики, задачами которой являются формирование и применение этических норм и правил в профессиональной медицинской деятельности. Медицинская этика изучает и определяет решение различных проблем межличностных взаимоотношений по трём основным направлениям: • медицинский работник – больной, • медицинский работник – родственники больного, • медицинский работник – медицинский работник. Любому работнику медицинской сферы должны быть присущи такие качества, как сострадание, доброта, чуткость и отзывчивость, заботливость и внимательное отношение к больному. Ещё Ибн Сина требовал особого подхода к больному: «Тебе должно знать, что каждый отдельный человек обладает особой натурой, присущей ему лично. Редко бывает или совсем невозможно, чтобы кто-нибудь имел одинаковую с ним натуру». Большое значение имеет слово, что подразумевает не только культуру речи, но и чувство такта, умение поднять больному настроение, не ранить его неосторожным высказыванием. Особое значение в медицинской профессии приобретают такие общечеловеческие нормы общения, как умение уважать и внимательно выслушать собеседника, продемонстрировать заинтересованность в содержании беседы и мнении больного, правильное и доступное построение речи. Немаловажен и внешний опрятный вид медицинского персонала: чистые халат и шапочка, аккуратная сменная обувь, ухоженные руки с коротко остриженными ногтями. Ещё в древнеиндийской медицине врач говорил своим ученикам-последователям: «Ты теперь оставь свои страсти, гнев, корыстолюбие, безумство, тщеславие, гордость, зависть, грубость, шутовство, фальшивость, леность и всякое порочное поведение. Отныне ты будешь носить твои волосы и твои ногти коротко остриженными, одеваться в красную одежду, вести чистую жизнь». Необходимо всегда по мнить, что медику недопустимо без меры использовать парфюмерные и косметические средства. Сильные и резкие запахи могут вызвать нежелательные реакции: от нервного раздражения больного и различных проявлений у него аллергии до острого приступа бронхиальной астмы. PRIMUM NON NOCERE (лат.) - ПРЕЖДЕ ВСЕГО НЕ НАВРЕДИ – это высказывание явля- ется главным этическим принципом в медицине. Моральная ответственность медицинского работника подразумевает соблюдение им всех принципов медицинской этики. Неправильные диагностика, лечение, поведение врача, представителей среднего и младшего медицинского персонала могут привести к физическим и нравственным страданиям пациентов. Недопустимы такие действия медицинского работника, как разглашение врачебной тайны, отказ в медицинской помощи, нарушение неприкосновенности частной жизни и пр. Уход за больным предполагает, помимо всего прочего, также соблюдение определённых правил общения с ним. Важно уделять пациенту максимум внимания, успокаивать его, разъяснять необходимость соблюдения режима, регулярного приёма лекарств, убеждать в возможности выздоровления или улучшения состояния. Нужно соблюдать большую осторожность при разговоре с больными, особенно страдающими онкологическими заболеваниями, которым не принято сообщать истинный диагноз. И в настоящее время остаётся значимым высказывание великого врача древности, отца медицины Гиппократа: «Окружи больного любовью и разумным утешением, но, главное, оставь его в неведении того, что ему угрожает». В некоторых странах больного всё же информируют о серьёзности заболевания, в том числе и о возможном летальном исходе (лат. Letalis - смертельный), исходя из социально-экономических соображений. Так, в США пациент даже вправе возбудить судебное дело против врача, скрывшего от него диагноз раковой опухоли.
Вопрос 8 Рабочее место медицинской сестры отделения (т.е. палатной медицинской сестры) – сест- ринский пост – рассчитано на каждые 25-30 коек; оно должно быть оборудовано соответственно обязанностям медицинской сестры. • Стол, настольная лампа, телефон. • Средства, обеспечивающие связь с тяжелобольными (световое табло, звонок, местная телефонная связь, список служебных телефонов). Шкафы (в том числе холодильник) для хранения лекарств. • Шкаф для хранения медицинской документации. • Место для хранения инструментов и перевязочного материала. • Место для хранения предметов для ухода за больными (термометры, грелки, посуда для сбора анализов и пр.). • Место для хранения предметов, с помощью которых медицинская сестра осуществляет антропометрию. • Передвижной столик для раздачи лекарственных средств. Пост палатной медицинской сестры обычно располагается в коридоре отделения. Палатная медицинская сестра непосредственно работает на посту, выполняет врачебные назначения и проводит сестринский уход за больными. Обязанности палатной медицинской сестры следующие. • Общая оценка состояния больного (общее состояние, положение больного в постели, состояние сознания больного, антропометрия) и контроль за состоянием больных (термометрия, следование пульса и подсчёт ЧДД, измерение суточного диуреза с обязательной фиксацией полученных данных в соответствующей медицинской документации). • Контроль за общим гигиеническим состоянием больного, в то числе осмотр на наличие педикулёза, наблюдение за личной гиеной больного и чистотой в палатах, кварцевание палат. • Организация (в том числе осуществление) ухода за больным оказание при необходимо- сти первой доврачебной помощи. • Ведение медицинской документации, направление пациентов клинико-диагностические исследования по назначению врача. • Осуществление сбора биологического материала для анализов контроль за своевремен- ным получением результатов лабораторных исследований. • Транспортировка, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты. • Контроль за выполнением больными режима питания и прав внутреннего распорядка. • Контроль за работой младшего медицинского звена. • Осуществление ежедневного контроля за обеспечением медицинского поста необходи- мыми лекарственными средствами предметами по уходу. • Санитарно-просветительная работы среди больных, контроль посещением больных родственниками и соответствием лечебному режиму приносимых ими продуктов.
Вопрос 9 Порядок приёма и сдачи дежурства. Обход палат: знакомство со вновь поступившими больными, оценка состояния тяжело- больных (сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену медицинской сестре об изменениях в состоянии пациентов), проверка санитарного состояния помещений терапевтического отделения. Передача срочных и невыполненных назначений: сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену об объёме врачебных назначений – что было выполнено, какие назначения предстоит выполнить. • Передача лекарственных препаратов (обе медицинские сестры расписываются в журнале учёта наркотических и сильнодействующих средств), медицинских инструментов и предметов по уходу, ключей от сейфа с лекарственными препаратами. • Передача медицинской документации поста. Обе медицинские сестры подписываются в журнале приёма и сдачи дежурств.
Вопрос 10 Раздача лекарств производится медсестрой в строгом соответствии с врачебными назначениями. Медсестра не имеет права сама назначать, отменять лекарственные средства или заменять их другими. Исключение составляют те случаи, когда пациент нуждается в Алгоритм действия: 1. Поставьте на передвижной столик емкости с лекарственными препаратами (твердыми и жидкими), пипетки (отдельно для каждого флакона с каплями), мензурки, графин с водой, ножницы, листки назначений. 2. Переходя от пациента к пациенту, раздайте лекарственные средства непосредственно упостели пациента, согласно назначений врача. 3. Давая лекарственное средство пациенту, предоставьте ему необходимую информацию. 4. Научите пациента принимать различные лекарственные формы перорально и сублингвально. 5. Пациент должен принять лекарственное средство в присутствии.
1. Для хранения медикаментов на посту медсестры имеются шкафы, которые должны запираться на ключ. 2. В шкафу лекарственные вещества располагают по группам (стерильные, внутренние, наружные) на отдельных полках или в отдельных шкафах. На каждой полке должно быть соответствующее указание ("Для наружного применения", "Для внутреннего применения" и др.). 3. Лекарственные вещества для парентерального и энтерального введения целесообразно на полках располагать по назначению (антибиотики, витамины, гипотензивные средства и т.д.). 4. Сзади ставят более крупную посуду и упаковки, а спереди - поменьше. Это дает возможность прочесть любую этикетку и быстро взять нужное лекарство. 5. Категорически запрещается хранить предметы ухода за пациентами и дезинфицирующие средства вместе с лекарствами. 6. Лекарственные вещества, входящие в список А, а также дорогостоящие и остродефицитные препараты хранятся в сейфе. 7. Препараты, разлагающиеся на свету (поэтому их выпускают в темных флаконах), хранят в защищенном от света месте. 8. Сильнопахнущие лекарственные средства (йодоформ, мазь Вишневского и др.) хранят отдельно, чтобы запах не распространялся на другие лекарственные средства. 9. Скоропортящиеся препараты (настои, отвары, микстуры), а также мази, вакцины, сыворотки, ректальные суппозитории и др. препараты хранят в холодильнике. 10. Спиртовые экстракты, настойки хранят во флаконах с плотно протертыми пробками, так как вследствие испарения спирта они со временем могут стать более концентрированными и вызвать передозировку. 11. Срок хранения стерильных растворов, изготовленных в аптеке, указан на флаконе. Если за это время они не реализованы, их необходимо вылить, даже при отсутствии признаков непригодности. 12. Признаками непригодности являются: - у стерильных растворов - изменение цвета, прозрачности, наличие хлопьев; - у настоев, отваров - помутнение, изменение цвета, появление неприятного запаха; - у мазей - изменение цвета, расслаивание, прогорклый запах; - у порошков, таблеток - изменение цвета; 13. Медсестра не имеет права: - менять форму лекарственных средств и их упаковку; - одинаковые лекарственные средства из разных упаковок соединять в одну; - заменять и исправлять этикетки на лекарственных средствах; - хранить лекарственные вещества без этикеток. Вопрос 11 Дезинфекция Дезинфекция (лат. de – приставка, означающая прекращение, устранение, inficio – зара- жать; син. – обеззараживание) – комплекс мер по уничтожению вегетирующих форм патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. Существует два основных направления дезинфекции: • профилактическая дезинфекция – предупреждение внутрибольничных инфекций; • очаговая дезинфекция – обеззараживание в выявленном очаге инфекции. Дезинфекцию можно осуществлять четырьмя методами: механическим, физическим, хи- мическим и комбинированным (табл. 3-7). . Методы дезинфекции Механический Влажная уборка помещений Освобождение помещений от пыли (пылесос, окраска и побелка) Освобождение предметов одежды и постельных принадлежностей от пыли (выбивание) Мытьё рук Физический Проглаживание горячим утюгом, прокаливание Использование солнечных лучей Ультрафиолетовое облучение Обработка кипятком, кипячение; кипячение в дистиллированной воде в течение 30 мин и с добавлением натрия гидрокарбоната в течение 15 мин Пастеризация Обработка в сухожаровом шкафу (воздушный метод) Обработка паром (паровой метод под избыточным давлением) Сжигание мусора Химический Обработка ветоши и медицинских инструментов с помощью дезинфицирующих средств: орошение, протирание, полное погружение, распыление Комбинированный (с использованием специальных дезинфекционных Паровоздушный (прогревание горячим паром до температуры 110 °С при избыточном давлении), пароформалиновый (прогревание горячим паром до температуры 90 °С при избыточном давлении с добавлением в камеру формальдегида) Дезинфекция помещений, предметов обстановки процедурного кабинета Её осуществляют путём двукратного протирания ветошью, смоченной в 1 % растворе хло- рамина Б с моющим средством или в 3% растворе водорода перекиси с моющим средством. Обработка ветоши: 1) погружение в один из растворов (1% раствор хлорамина Б, 0,5% раствор кальция гипо- хлорита) на 60 мин перед использованием; 2) кипячение в 2% содовом растворе в течение 15 мин. Если предметы обстановки или ветошь загрязнены кровью, следует немедленно перейти на режим обработки с использованием 3% раствора хлорамина Б. Текущая уборка процедурного кабинета. Её проводят 2 раза в день с применением 1% раствора хлорамина Б. Ультрафиолетовое облучение и проветривание кабинета осуществляют 4 раза в день по 15–20 мин (после уборки и в процессе работы помещение следует облучать стационарными или передвижными ультрафиолетовыми лампами). Генеральная уборка процедурного кабинета. Её выполняют 1 раз в неделю с применением 500 г 5% раствора хлорамина Б на 10 л воды. Приготовление рабочих дезинфицирующих хлорсодержащих растворов Хлорсодержащие дезинфицирующие растворы применяют для обеззараживания различ- ных помещений, туалетов, предметов ухода, посуды, выделений пациентов и пр. Приготовление дезрастворов должно проводиться централизованно в специально оборудованных помещениях, имеющих приточно-вытяжную вентиляцию. Необходимое оснащение. • Защитная одежда (длинный халат, шапочка, клеёнчатый фартук, респиратор, защитные очки, резиновые перчатки, сменная обувь). • Сухая хлорная известь, хлорамин Б (сухой порошок). • Ёмкости (эмалированные, пластмассовые или из тёмного стекла) для дезинфицирующих растворов с обязательной маркировкой. • Мерная посуда (1л, 10 л) с маркировкой. • Деревянная лопатка для размешивания раствора. • Вода. • Средства личной гигиены (полотенце, мыло). Порядок приготовления 10% раствора хлорной извести. 1. Подготовиться к приготовлению дезинфицирующего раствора: надеть спецодежду, про- верить оснащение, отметить время начала процедуры. 2. Налить в ёмкость 2–3 стакана воды. 3. Осторожно всыпать туда 1 кг сухой хлорной извести и тщательно размешать, разминая комочки. 4. Долить ёмкость водой до 10 л, перемешать до однородной массы. 5. Плотно закрыть ёмкость крышкой и оставить на сутки в тёмном помещении; раствор необходимо перемешать несколько раз в течение суток. 6. Через сутки слить отстоявшийся раствор в другую ёмкость (процедуру также проводить в защитной одежде), сделать на ней надпись о дате приготовления и хранить в тёмном месте. 7. По окончании процедуры снять спецодежду, вымыть руки. Порядок приготовления 1% раствора хлорной извести. 1. Подготовиться к приготовлению дезинфицирующего раствора: надеть спецодежду, проверить оснащение, отметить время начала процедуры. 2. Налить в ёмкость 1 л 10% раствора хлорной извести (для получения 0,5% раствора ___2 i хлорной извести – 0,5 л). 3. Долить ёмкость водой до 10 л, перемешать. 4. Плотно закрыть ёмкость крышкой и сделать на ней надпись о дате приготовления. 5. По окончании процедуры снять спецодежду, вымыть руки. Такой раствор используют для работы сразу после его приготовления. Процедура приготовления раствора хлорамина Б также должна выполняться с соблюдени- ем всех правил техники безопасности, в защитной одежде и с обязательной маркировкой ёмкостей с жидкостью. Для получения 1% раствора хлорамина Б нужно 10 г сухого хлорамина Б сначала тщательно размешать в специальной ёмкости и затем долить водой до метки 1 л. Билет 12. Большую роль в течении и исходе заболеваний играет среда, в которой находится больной. Прежде всего - это соблюдение правил личной гигиены и гигиены в палате, обеспечение своевременного и правильного питания больного. В создании благоприятных условий в палате основную роль отводят среднему и младшему медицинскому персоналу. Соблюдение правил личной гигиены, содержание в чистоте постели и палаты необходимы для эффективного лечения. Ф. Найтингейл писала: «...Что, собственно, разуметь под гигиеническими условиями? В сущности, их очень немного: свет, тепло, чистый воздух, здоровая пища, безвредная питьевая вода, чистоплотность...». Именно поэтому соблюдение правил личной гигиены, содержание в чистоте постели и палаты необходимы для эффективного лечения. Положение больного в постели должно быть удобным, постельное бельё - чистым, матрас ровным; при наличии у кровати сетки она должна быть натянутой. Для тяжелобольных и больных с недержанием мочи и кала на наматрасник под простыню стелят клеёнку. Женщинам с обильными выделениями на клеёнку кладут пелёнку, которую меняют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в неделю. Тяжелобольных укладывают на функциональные кровати, применяют подголовники. Больному дают две подушки и одеяло с пододеяльником. Постель перестилают регулярно перед сном и после сна. Нательное и постельное бельё меняют не реже 1 раза в неделю после приёма ванны, а также при случайном загрязнении.
Билет 13 Индивидуальный режим больному назначает врач; конкретная разновидность зависит от состояния пациента (степени тяжести заболевания) и характера заболевания. • Строгий постельный режим – больному категорически запрещено активно двигаться в кровати и тем более вставать; уход за пациентом осуществляют палатная медицинская сестра и младший медицинский персонал (кормление, личная гигиена, поднос судна и пр.). • Постельный режим – больному запрещено вставать с кровати, разрешено поворачи- ваться и сидеть в кровати. Уход за пациентом; осуществляют палатная медицинская сестра и младший медицинский персонал (кормление, личная гигиена, поднос судна и пр.). • Полупостельный режим – больному запрещено выходить из палаты, разрешено садить- ся в кровати и на стул для приёма пищи, утреннего туалета, пользоваться креслом-судном. Разрешается приём пищи в положении сидя. • Палатный режим – больному разрешаются передвижение по палате и мероприятия лич- ной гигиены в пределах палаты. Половину дневного времени пациент может проводить в положении сидя. • Общий («свободный») режим – больному разрешено ходить по отделению и в пределах больницы (коридор, лестница, больничная территория). Билет 14 Первый способ смены постельного белья 1. Скатать грязную простыню в валик по направлению от головного и ножного концов кровати к поясничной области больного. 2. Осторожно приподнять больного и удалить грязную простыню. 3. Подложить под поясницу больного скатанную таким же образом чистую простыню и расправить её. Второй способ смены постельного белья (рис. 6-2) 1. Передвинуть больного к краю кровати. 2. Скатать свободную часть грязной простыни валиком от края кровати по направлению к больному. 3. Расстелить на освободившееся место чистую простыню, половина которой остаётся скатанной валиком. 4. Передвинуть больного на расстеленную половину чистой простыни, убрать грязную простыню и расправить чистую. Смена нательного белья 1. Подвести свою руку под спину больного, поднять край его рубашки до подмышечной области и затылка. 2. Снять рубашку через голову больного (рис. 6-3, а), а затем с его рук (рис. 6-3, б). 3. Надеть рубашку в обратном порядке: сначала надеть рукава, затем рубашку перекинуть через голову больного и расправить её под его спиной. 4. На больного, находящегося на строгом постельном режиме, надеть рубашку-распашонку.
Билет 15
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 5710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.017 с.) |