Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и оборудование терапевтического отделения

Поиск

От профиля и категории больницы зависит количество коек терапевтического отделения

(25, 60, 80 и т.д.). Устройство терапевтического отделения предусматривает следующие лечебные

и служебные помещения.

• Кабинет заведующего отделением.

• Ординаторская (кабинет врачей).

• Кабинет старшей медицинской сестры.

• Палаты для больных.

• Процедурные кабинеты.

• Манипуляционные кабинеты (клизменная).

• Ванная комната.

• Туалетные комнаты.

• Буфетная для раздачи пищи и столовая для больных.

• Кабинет сестры-хозяйки.

• Холлы (для дневного пребывания больных и родственников).

• Бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья.

• Помещение для мытья и стерилизации суден.

• Помещение для хранения предметов уборки.

• Место для хранения оборудования для транспортировки больных.

Устройство палат в лечебном отделении также предусматривает обязательный перечень оснащения.

• Функциональные кровати.

• Прикроватные тумбочки.

• Общий стол и стулья для больных.

• Холодильник для хранения продуктов.

• Переносные ширмы.

• Индивидуальные электрические лампы.

• Индивидуальная сигнализация для экстренного вызова медицинского персонала.

Внутренний распорядок терапевтического отделения

С правилами внутреннего распорядка стационара поступающих больных и их родственников знакомят ещё в приёмном отделении больницы. Они должны быть ознакомлены с основными позициями больничного режима: часами подъёма, сна, дневного отдыха («тихого часа»), приёма пищи, временем обхода врачей и осуществления лечебно-диагностических процедур, посещения больных щщродственниками, а также со списком продуктов, разрешённых и запрещённых для передачи больным.

Режим дня в отделении

Время Мероприятие

7.00 Подъём

7.00-7.30 Измерение температуры тела

7.30-8.00 Утренний туалет

8.00-8.30 Раздача лекарств

8.30-9.30 Завтрак

9.30-12.00 Врачебный обход

12.00-14.00 Выполнение врачебных назначений

14.00-14.30 Обед

14.30-16.30 «Тихий час»

16.30-17.00 Измерение температуры тела

17.00-17.30 Послеобеденный чай

17.30-19.00 Посещение родственников

19.00-19.30 Раздача лекарств

19.30-20.00 Ужин

20.00-21.30 Свободное время

21.30-22.00 Вечерний туалет

22.00-7.00 Сон

 

Вопрос 6

Лечебно-охранительный

Обеспечение физического и психического покоя больных

Соблюдение правил внутреннего распорядка стационара, режима физической активности (индивидуального режима больного) и принципов медицинской этики

• Обеспечение режима щажения психики больного.

• Строгое соблюдение правил внутреннего распорядка дня.

• Обеспечение режима рациональной физической (двигательной) активности.

Психологический покой больного обеспечивают путём соблюдения следующих правил.

• Создание тишины в отделении: следует разговаривать негромко, не заниматься уборкой

помещений во время дневного и ночного отдыха больных, не разрешать больным громко включать радио и телевизор.

• Создание спокойного интерьера: пастельные тона окраски стен, мягкая мебель в холлах,

цветы.

• Соблюдение основных принципов медицинской этики.

Важным элементом лечебно-охранительного режима выступает рациональное ограничение

физической (двигательной) активности больных. В первую очередь это относится к тяжелобольным, страдающим, например, такими заболеваниями, как гипертоническая болезнь в период обострения (гипертонический криз), инфаркт миокарда, тяжёлая сердечная недостаточность. В подобных случаях неадекватное повышение двигательной активности может привести к нежелательному увеличению функциональной нагрузки на тот или иной орган (сердце, головной мозг, печень).

Для посещений больных родственниками должно быть оборудовано специальное помеще-

ние (коридор или отдельная комната). Медицинская сестра обеспечивает организацию посещения пациентов и следит за содержанием передач родственников, имея список больных с назначенным им номером лечебной диеты, а также контролирует количество и качество приносимых продуктов питания. В комнате, где осуществляют приём передач для больных, должны быть вывешены списки разрешённых и запрещённых продуктов. Для хранения пищи, принесённой из дома, пациентам

выделяют тумбочку (для сухих продуктов) и место в холодильнике (для скоропортящихся продуктов). В холодильниках продукты должны храниться в целлофановых пакетах с указанием фамилии пациента и номера его палаты. Ежедневно медицинская сестра проверяет пищевые продукты и в случае обнаружения признаков порчи или просроченной даты использования выбрасывает их в ёмкость для пищевых отходов.

 

Вопрос 7

Медицинская этика (лат. ethica, от греч. ethice – изучение нравственности, морали), или

медицинская деонтология (греч. deon – долг; термин «деонтология» широко использовался в отечественной литературе последних лет), – совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей. По современным представлениям, медицинская этика включает

в себя следующие аспекты:

• научный – раздел медицинской науки, изучающий этические и нравственные аспекты

деятельности медицинских работников;

• практический – область медицинской практики, задачами которой являются формирование и применение этических норм и правил в профессиональной медицинской деятельности.

Медицинская этика изучает и определяет решение различных проблем межличностных

взаимоотношений по трём основным направлениям:

• медицинский работник – больной,

• медицинский работник – родственники больного,

• медицинский работник – медицинский работник.

Любому работнику медицинской сферы должны быть присущи такие качества, как сострадание, доброта, чуткость и отзывчивость, заботливость и внимательное отношение к больному. Ещё Ибн Сина требовал особого подхода к больному: «Тебе должно знать, что каждый отдельный человек обладает особой натурой, присущей ему лично. Редко бывает или совсем невозможно, чтобы кто-нибудь имел одинаковую с ним натуру». Большое значение имеет слово, что подразумевает не только культуру речи, но и чувство такта, умение поднять больному настроение, не ранить его неосторожным высказыванием.

Особое значение в медицинской профессии приобретают такие общечеловеческие нормы

общения, как умение уважать и внимательно выслушать собеседника, продемонстрировать заинтересованность в содержании беседы и мнении больного, правильное и доступное построение речи. Немаловажен и внешний опрятный вид медицинского персонала: чистые халат и шапочка, аккуратная сменная обувь, ухоженные руки с коротко остриженными ногтями. Ещё в древнеиндийской медицине врач говорил своим ученикам-последователям: «Ты теперь оставь свои страсти, гнев, корыстолюбие, безумство, тщеславие, гордость, зависть, грубость, шутовство, фальшивость, леность и всякое порочное поведение. Отныне ты будешь носить твои волосы и твои ногти коротко остриженными, одеваться в красную одежду, вести чистую жизнь». Необходимо всегда по мнить, что медику недопустимо без меры использовать парфюмерные и косметические средства.

Сильные и резкие запахи могут вызвать нежелательные реакции: от нервного раздражения больного и различных проявлений у него аллергии до острого приступа бронхиальной астмы.

PRIMUM NON NOCERE (лат.) - ПРЕЖДЕ ВСЕГО НЕ НАВРЕДИ – это высказывание явля-

ется главным этическим принципом в медицине. Моральная ответственность медицинского работника подразумевает соблюдение им всех принципов медицинской этики. Неправильные диагностика, лечение, поведение врача, представителей среднего и младшего медицинского персонала могут привести к физическим и нравственным страданиям пациентов. Недопустимы такие действия медицинского работника, как разглашение врачебной тайны, отказ в медицинской помощи, нарушение неприкосновенности частной жизни и пр.

Уход за больным предполагает, помимо всего прочего, также соблюдение определённых

правил общения с ним. Важно уделять пациенту максимум внимания, успокаивать его, разъяснять необходимость соблюдения режима, регулярного приёма лекарств, убеждать в возможности выздоровления или улучшения состояния. Нужно соблюдать большую осторожность при разговоре с больными, особенно страдающими онкологическими заболеваниями, которым не принято сообщать истинный диагноз. И в настоящее время остаётся значимым высказывание великого врача древности, отца медицины Гиппократа: «Окружи больного любовью и разумным утешением, но, главное, оставь его в неведении того, что ему угрожает». В некоторых странах больного всё же информируют о серьёзности заболевания, в том числе и о возможном летальном исходе (лат. Letalis - смертельный), исходя из социально-экономических соображений. Так, в США пациент даже вправе возбудить судебное дело против врача, скрывшего от него диагноз раковой опухоли.

 

 

Вопрос 8

Рабочее место медицинской сестры отделения (т.е. палатной медицинской сестры) – сест-

ринский пост – рассчитано на каждые 25-30 коек; оно должно быть оборудовано соответственно обязанностям медицинской сестры.

• Стол, настольная лампа, телефон.

• Средства, обеспечивающие связь с тяжелобольными (световое табло, звонок, местная

телефонная связь, список служебных телефонов).

Шкафы (в том числе холодильник) для хранения лекарств.

• Шкаф для хранения медицинской документации.

• Место для хранения инструментов и перевязочного материала.

• Место для хранения предметов для ухода за больными (термометры, грелки, посуда для

сбора анализов и пр.).

• Место для хранения предметов, с помощью которых медицинская сестра осуществляет

антропометрию.

• Передвижной столик для раздачи лекарственных средств. Пост палатной медицинской

сестры обычно располагается в коридоре отделения. Палатная медицинская сестра непосредственно работает на посту, выполняет врачебные назначения и проводит сестринский уход за больными.

Обязанности палатной медицинской сестры следующие.

• Общая оценка состояния больного (общее состояние, положение больного в постели,

состояние сознания больного, антропометрия) и контроль за состоянием больных (термометрия, следование пульса и подсчёт ЧДД, измерение суточного диуреза с обязательной фиксацией полученных данных в соответствующей медицинской документации).

• Контроль за общим гигиеническим состоянием больного, в то числе осмотр на наличие

педикулёза, наблюдение за личной гиеной больного и чистотой в палатах, кварцевание палат.

• Организация (в том числе осуществление) ухода за больным оказание при необходимо-

сти первой доврачебной помощи.

• Ведение медицинской документации, направление пациентов клинико-диагностические

исследования по назначению врача.

• Осуществление сбора биологического материала для анализов контроль за своевремен-

ным получением результатов лабораторных исследований.

• Транспортировка, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры

и в палаты.

• Контроль за выполнением больными режима питания и прав внутреннего распорядка.

• Контроль за работой младшего медицинского звена.

• Осуществление ежедневного контроля за обеспечением медицинского поста необходи-

мыми лекарственными средствами предметами по уходу.

• Санитарно-просветительная работы среди больных, контроль посещением больных

родственниками и соответствием лечебному режиму приносимых ими продуктов.

 

 

Вопрос 9

Порядок приёма и сдачи дежурства.

Обход палат: знакомство со вновь поступившими больными, оценка состояния тяжело-

больных (сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену медицинской сестре об изменениях в состоянии пациентов), проверка санитарного состояния помещений терапевтического отделения. Передача срочных и невыполненных назначений: сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену об объёме врачебных назначений – что было выполнено, какие назначения предстоит выполнить.

• Передача лекарственных препаратов (обе медицинские сестры расписываются в журнале учёта наркотических и сильнодействующих средств), медицинских инструментов и предметов

по уходу, ключей от сейфа с лекарственными препаратами.

• Передача медицинской документации поста. Обе медицинские сестры подписываются в

журнале приёма и сдачи дежурств.

 

Вопрос 10

Раздача лекарств производится медсестрой в строгом соответствии с врачебными назначениями. Медсестра не имеет права сама назначать, отменять лекарственные средства или заменять их другими. Исключение составляют те случаи, когда пациент нуждается в
экстренной помощи, или появились признаки непереносимости лекарственного вещества, о чем необходимо сообщить врачу.

Алгоритм действия:

1. Поставьте на передвижной столик емкости с лекарственными препаратами (твердыми и жидкими), пипетки (отдельно для каждого флакона с каплями), мензурки, графин с водой, ножницы, листки назначений.

2. Переходя от пациента к пациенту, раздайте лекарственные средства непосредственно упостели пациента, согласно назначений врача.

3. Давая лекарственное средство пациенту, предоставьте ему необходимую информацию.

4. Научите пациента принимать различные лекарственные формы перорально и сублингвально.

5. Пациент должен принять лекарственное средство в присутствии.

 

1. Для хранения медикаментов на посту медсестры имеются шкафы, которые должны запираться на ключ.

2. В шкафу лекарственные вещества располагают по группам (стерильные, внутренние, наружные) на отдельных полках или в отдельных шкафах. На каждой полке должно быть соответствующее указание ("Для наружного применения", "Для внутреннего применения" и др.).

3. Лекарственные вещества для парентерального и энтерального введения целесообразно на полках располагать по назначению (антибиотики, витамины, гипотензивные средства и т.д.).

4. Сзади ставят более крупную посуду и упаковки, а спереди - поменьше. Это дает возможность прочесть любую этикетку и быстро взять нужное лекарство.

5. Категорически запрещается хранить предметы ухода за пациентами и дезинфицирующие средства вместе с лекарствами.

6. Лекарственные вещества, входящие в список А, а также дорогостоящие и остродефицитные препараты хранятся в сейфе.

7. Препараты, разлагающиеся на свету (поэтому их выпускают в темных флаконах), хранят в защищенном от света месте.

8. Сильнопахнущие лекарственные средства (йодоформ, мазь Вишневского и др.) хранят отдельно, чтобы запах не распространялся на другие лекарственные средства.

9. Скоропортящиеся препараты (настои, отвары, микстуры), а также мази, вакцины, сыворотки, ректальные суппозитории и др. препараты хранят в холодильнике.

10. Спиртовые экстракты, настойки хранят во флаконах с плотно протертыми пробками, так как вследствие испарения спирта они со временем могут стать более концентрированными и вызвать передозировку.

11. Срок хранения стерильных растворов, изготовленных в аптеке, указан на флаконе. Если за это время они не реализованы, их необходимо вылить, даже при отсутствии признаков непригодности.

12. Признаками непригодности являются:

- у стерильных растворов - изменение цвета, прозрачности, наличие хлопьев;

- у настоев, отваров - помутнение, изменение цвета, появление неприятного запаха;

- у мазей - изменение цвета, расслаивание, прогорклый запах;

- у порошков, таблеток - изменение цвета;

13. Медсестра не имеет права:

- менять форму лекарственных средств и их упаковку;

- одинаковые лекарственные средства из разных упаковок соединять в одну;

- заменять и исправлять этикетки на лекарственных средствах;

- хранить лекарственные вещества без этикеток.

Вопрос 11

Дезинфекция

Дезинфекция (лат. de – приставка, означающая прекращение, устранение, inficio – зара-

жать; син. – обеззараживание) – комплекс мер по уничтожению вегетирующих форм патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. Существует два основных направления дезинфекции:

• профилактическая дезинфекция – предупреждение внутрибольничных инфекций;

• очаговая дезинфекция – обеззараживание в выявленном очаге инфекции.

Дезинфекцию можно осуществлять четырьмя методами: механическим, физическим, хи-

мическим и комбинированным (табл. 3-7).

. Методы дезинфекции

Механический Влажная уборка помещений

Освобождение помещений от пыли (пылесос, окраска и побелка)

Освобождение предметов одежды и постельных принадлежностей от пыли (выбивание)

Мытьё рук

Физический Проглаживание горячим утюгом, прокаливание

Использование солнечных лучей

Ультрафиолетовое облучение

Обработка кипятком, кипячение; кипячение в дистиллированной воде в течение 30 мин

и с добавлением натрия гидрокарбоната в течение 15 мин

Пастеризация

Обработка в сухожаровом шкафу (воздушный метод)

Обработка паром (паровой метод под избыточным давлением)

Сжигание мусора

Химический Обработка ветоши и медицинских инструментов с помощью дезинфицирующих

средств: орошение, протирание, полное погружение, распыление

Комбинированный (с использованием специальных дезинфекционных

Паровоздушный (прогревание горячим паром до температуры 110 °С при избыточном

давлении), пароформалиновый (прогревание горячим паром до температуры 90 °С при

избыточном давлении с добавлением в камеру формальдегида)

Дезинфекция помещений, предметов обстановки процедурного кабинета

Её осуществляют путём двукратного протирания ветошью, смоченной в 1 % растворе хло-

рамина Б с моющим средством или в 3% растворе водорода перекиси с моющим средством.

Обработка ветоши:

1) погружение в один из растворов (1% раствор хлорамина Б, 0,5% раствор кальция гипо-

хлорита) на 60 мин перед использованием;

2) кипячение в 2% содовом растворе в течение 15 мин.

Если предметы обстановки или ветошь загрязнены кровью, следует немедленно перейти на

режим обработки с использованием 3% раствора хлорамина Б.

Текущая уборка процедурного кабинета. Её проводят 2 раза в день с применением 1%

раствора хлорамина Б. Ультрафиолетовое облучение и проветривание кабинета осуществляют 4

раза в день по 15–20 мин (после уборки и в процессе работы помещение следует облучать стационарными или передвижными ультрафиолетовыми лампами).

Генеральная уборка процедурного кабинета. Её выполняют 1 раз в неделю с применением 500 г 5% раствора хлорамина Б на 10 л воды.

Приготовление рабочих дезинфицирующих хлорсодержащих растворов

Хлорсодержащие дезинфицирующие растворы применяют для обеззараживания различ-

ных помещений, туалетов, предметов ухода, посуды, выделений пациентов и пр. Приготовление дезрастворов должно проводиться централизованно в специально оборудованных помещениях, имеющих приточно-вытяжную вентиляцию.

Необходимое оснащение.

• Защитная одежда (длинный халат, шапочка, клеёнчатый фартук, респиратор, защитные

очки, резиновые перчатки, сменная обувь).

• Сухая хлорная известь, хлорамин Б (сухой порошок).

• Ёмкости (эмалированные, пластмассовые или из тёмного стекла) для дезинфицирующих

растворов с обязательной маркировкой.

• Мерная посуда (1л, 10 л) с маркировкой.

• Деревянная лопатка для размешивания раствора.

• Вода.

• Средства личной гигиены (полотенце, мыло). Порядок приготовления 10% раствора

хлорной извести.

1. Подготовиться к приготовлению дезинфицирующего раствора: надеть спецодежду, про-

верить оснащение, отметить время начала процедуры.

2. Налить в ёмкость 2–3 стакана воды.

3. Осторожно всыпать туда 1 кг сухой хлорной извести и тщательно размешать, разминая

комочки.

4. Долить ёмкость водой до 10 л, перемешать до однородной массы.

5. Плотно закрыть ёмкость крышкой и оставить на сутки в тёмном помещении; раствор

необходимо перемешать несколько раз в течение суток.

6. Через сутки слить отстоявшийся раствор в другую ёмкость (процедуру также проводить

в защитной одежде), сделать на ней надпись о дате приготовления и хранить в тёмном месте.

7. По окончании процедуры снять спецодежду, вымыть руки.

Порядок приготовления 1% раствора хлорной извести.

1. Подготовиться к приготовлению дезинфицирующего раствора: надеть спецодежду,

проверить оснащение, отметить время начала процедуры.

2. Налить в ёмкость 1 л 10% раствора хлорной извести (для получения 0,5% раствора

___2 i хлорной извести – 0,5 л).

3. Долить ёмкость водой до 10 л, перемешать.

4. Плотно закрыть ёмкость крышкой и сделать на ней надпись о дате приготовления.

5. По окончании процедуры снять спецодежду, вымыть руки. Такой раствор используют

для работы сразу после его приготовления.

Процедура приготовления раствора хлорамина Б также должна выполняться с соблюдени-

ем всех правил техники безопасности, в защитной одежде и с обязательной маркировкой ёмкостей с жидкостью. Для получения 1% раствора хлорамина Б нужно 10 г сухого хлорамина Б сначала тщательно размешать в специальной ёмкости и затем долить водой до метки 1 л.

Билет 12.

Большую роль в течении и исходе заболеваний играет среда, в которой находится больной.

Прежде всего - это соблюдение правил личной гигиены и гигиены в палате, обеспечение своевременного и правильного питания больного. В создании благоприятных условий в палате основную роль отводят среднему и младшему медицинскому персоналу. Соблюдение правил личной гигиены, содержание в чистоте постели и палаты необходимы для эффективного лечения. Ф. Найтингейл писала: «...Что, собственно, разуметь под гигиеническими условиями? В сущности, их очень немного: свет, тепло, чистый воздух, здоровая пища, безвредная питьевая вода, чистоплотность...». Именно поэтому соблюдение правил личной гигиены, содержание в чистоте постели и палаты необходимы для эффективного лечения. Положение больного в постели должно быть удобным, постельное бельё - чистым, матрас ровным; при наличии у кровати сетки она должна быть натянутой. Для тяжелобольных и больных с недержанием мочи и кала на наматрасник под простыню стелят клеёнку. Женщинам с обильными выделениями на клеёнку кладут пелёнку, которую меняют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в неделю. Тяжелобольных укладывают на функциональные кровати, применяют подголовники. Больному дают две подушки и одеяло с пододеяльником. Постель перестилают регулярно перед сном и после сна. Нательное и постельное бельё меняют не реже 1 раза в неделю после приёма ванны, а также при случайном загрязнении.

 

Билет 13

Индивидуальный режим больному назначает врач; конкретная разновидность зависит от

состояния пациента (степени тяжести заболевания) и характера заболевания.

• Строгий постельный режим – больному категорически запрещено активно двигаться в

кровати и тем более вставать; уход за пациентом осуществляют палатная медицинская сестра и младший медицинский персонал (кормление, личная гигиена, поднос судна и пр.).

• Постельный режим – больному запрещено вставать с кровати, разрешено поворачи-

ваться и сидеть в кровати. Уход за пациентом; осуществляют палатная медицинская сестра и

младший медицинский персонал (кормление, личная гигиена, поднос судна и пр.).

• Полупостельный режим – больному запрещено выходить из палаты, разрешено садить-

ся в кровати и на стул для приёма пищи, утреннего туалета, пользоваться креслом-судном. Разрешается приём пищи в положении сидя.

• Палатный режим – больному разрешаются передвижение по палате и мероприятия лич-

ной гигиены в пределах палаты. Половину дневного времени пациент может проводить в положении сидя.

• Общий («свободный») режим – больному разрешено ходить по отделению и в пределах

больницы (коридор, лестница, больничная территория).

Билет 14

Первый способ смены постельного белья

1. Скатать грязную простыню в валик по направлению от головного и ножного концов

кровати к поясничной области больного.

2. Осторожно приподнять больного и удалить грязную простыню.

3. Подложить под поясницу больного скатанную таким же образом чистую простыню и

расправить её.

Второй способ смены постельного белья (рис. 6-2)

1. Передвинуть больного к краю кровати.

2. Скатать свободную часть грязной простыни валиком от края кровати по направлению к больному.

3. Расстелить на освободившееся место чистую простыню, половина которой остаётся скатанной валиком.

4. Передвинуть больного на расстеленную половину чистой простыни, убрать грязную простыню и расправить чистую.

Смена нательного белья

1. Подвести свою руку под спину больного, поднять край его рубашки до подмышечной

области и затылка.

2. Снять рубашку через голову больного (рис. 6-3, а), а затем с его рук (рис. 6-3, б).

3. Надеть рубашку в обратном порядке: сначала надеть рукава, затем рубашку перекинуть

через голову больного и расправить её под его спиной.

4. На больного, находящегося на строгом постельном режиме, надеть рубашку-распашонку.

 

 

Билет 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 5710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.014 с.)