Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортировка больных в лечебные отделения больницы

Поиск

Занятие 3

Транспортировка больных в лечебные отделения больницы

Транспортировка - перевозка и переноска больных к месту оказания медицинской помощи и лечения. Способ транспортировки больного из приёмного покоя в отделение определяет врач, прово­дящий осмотр. Средства передвижения (каталки, носилки) обеспечиваются простынями и одея­лами. Последние необходимо менять после каждого употребления. Больные, которые передвигаются самостоятельно, из приёмного отделения поступают в палату в сопровождении младшего медицин­ского персонала (младшей медицинской сестры, санитарок или санитаров).

Больных, которые не могут передвигаться, транспортируют в отделение на носилках или в кресле-каталке.

 

 

 

Транспортировка больного на носилках вручную

Оснащение: носилки.

Нести больного на носилках следует без спешки и тряски, двигаясь не в ногу.

Вниз по лестнице больного следует нести ногами вперёд, причём ножной конец носи­лок нужно приподнять, а головной - несколько опустить (таким образом достигается горизон­тальное положение носилок; рис. 2-7, а). При этом идущий сзади держит ручки носилок на выпрямленных в локтях руках, идущий спереди - на плечах.

Вверх по лестнице больного следует нести головой вперёд также в горизонтальном по­ложении (рис. 2-7, б). При этом идущий впереди держит ручки носилок на выпрямленных в локтях руках, идущий сзади - на плечах.


Рис. 2-7. Транспортировка больного на носилках: а - вниз по лестнице; б- вверх по лестнице.

Перекладывание больного с носилок (каталки) на кровать

Порядок перекладывания. 1. Поставить головной конец носилок (каталку) перпендикулярно к ножному концу кро­вати. Если площадь палаты небольшая, поставить носилки параллельно кровати.

2. Подвести руки под больного: один санитар подводит руки под голову и лопатки больного, второй - под таз и верхнюю часть бёдер, третий - под середину бёдер и голени. Если транспорти­ровку осуществляют два санитара, один из них подводит руки под шею и лопатки больного, второй - под поясницу и колени.

3. Одновременно согласованными движениями поднять больного, вместе с ним повернуться на 90° (если носилки поставлены параллельно - на 180°) в сторону кровати и уложить на неё больно­го.

4. При расположении носилок вплотную к кровати, удерживать носилки на уровне крова­ти, вдвоём (втроём) подтянуть больного краю носилок на простыне, слегка приподнять его вверх и переложить больного на кровать.

Перекладывание больного с кровати на носилки (каталку)

Порядок перекладывания.

1. Поставить носилки перпендикулярно кровати, чтобы их головной конец подходил к ножному концу кровати.

2. Подвести руки под больного: один санитар подводит руки под голову и лопатки боль­ного, второй - под таз и верхнюю часть бёдер, третий - под середину бёдер и голени. Если транс­портировку осуществляют два санитара, один из них подводит руки под шею лопатки больного, второй - под поясницу и колени.

3. Одновременно согласованными движениями поднять больного, вместе с ним повер­нуться на 90° в сторону носилок и уложить на них больного.

Усаживание больного в кресло-каталку

Порядок усаживания.

1. Наклонить кресло-каталку вперёд и наступить на подножку кресла.

2. Предложить пациенту встать на подножку и усадить его, поддерживая, в кресло. Про­следить, чтобы руки пациента занимали правильное положение - во избежание травмы они не должны выходить за подлокотники кресла-каталки.

3. Вернуть кресло-каталку в правильное положение.

4. Осуществить транспортировку.

Типы телосложения

При исследовании человека определяют так называемый конституциональный тип, или конституцию человека. Конституцией (лат. costitutio – установление, организация) называют сово-купность морфологических и функциональных особенностей человека, возникшую на основе на-следственных и приобретённых свойств и определяющую реактивность организма. В практиче-ской медицине конституциональный тип фактически оценивают по телосложению человека. Тело-сложение – одно из проявлений конституции. Многовековой опыт медицины позволил врачам связывать структурные особенности организма, которые лежат в основе распознавания того или иного конституционального типа телосложения, с предрасположенностью к тем или иным заболе-ваниям.

Известны три конституциональных типа (типа телосложения).

• Астенический тип конституции (греч. asthenes – слабый; от а– отрицание, + sthenos – сила). Астеническая конституция человека выражается в относительном преобладании продоль-ных размеров тела над поперечными (в сравнении с соотношением продольных и поперечных размеров тела у нормостеников). Такие люди обычно худые, конечности и грудная клетка у них удлинены, надчревный (эпигастральный) угол острый; они склонны к развитию язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, туберкулёза лёгких.

• Гиперстенический тип конституции. У гиперстеников отмечают относительно большее преобладание поперечных размеров тела над продольными (в их соотношении), грудная клетка широкая, надчревный угол тупой. Эти люди склонны к нарушениям обмена веществ (жирового, углеводного), страдают ожирением, подагрой, атеросклерозом, ишемической болезнью сердца (ИБС), артериальной гипертензией.

• Нормостенический тип конституции. Телосложение нормостеников характеризуется пропорциональным, правильным (наиболее распространённым) соотношением размеров тела в длину и ширину, надчревный угол у них прямой (примерно

Терапевтическое отделение

Больные терапевтического профиля подлежат госпитализации в терапевтическое отделе-ние стационара. Лечебные отделения могут быть двух видов – общетерапевтическими и, как пра-вило в многопрофильных крупных стационарах, специализированными: пульмонологическими, кардиологическими, гастроэнтерологическими, нефрологическими, гематологическими и др. Работа терапевтического отделения обеспечивается следующим медицинским составом.

• Заведующий отделением.

• Палатные врачи.

• Старшая медицинская сестра.

• Медицинские сестры отделения (палатные медицинские сестры).

• Сестра-хозяйка.

• Процедурная медицинская сестра.

• Младшие медицинские сестры.

• Санитарки-буфетчицы.

• Санитарки-уборщицы.

Занятие 4

Приём и сдача дежурств

Приём и сдача медицинской сестрой поста – один из важнейших аспектов её работы.

В случае неявки следующей смены медицинская сестра не имеет права покидать пост.

Порядок приёма и сдачи дежурства.

Обход палат: знакомство со вновь поступившими больными, оценка состояния тяжело-больных (сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену медицинской сестре об изменениях в состоянии пациентов), проверка санитарного состояния помещений терапевтического отделения. Передача срочных и невыполненных назначений: сдающая де-журство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену об объёме врачебных на-значений – что было выполнено, какие назначения предстоит выполнить.

• Передача лекарственных препаратов (обе медицинские сестры расписываются в журна-ле учёта наркотических и сильнодействующих средств), медицинских инструментов и предметов по уходу, ключей от сейфа с лекарственными препаратами.

• Передача медицинской документации поста. Обе медицинские сестры подписываются в журнале приёма и сдачи дежурств.

Медицинская документация

Ряд медицинских документов в отделении заполняют и ведут постовые медицинские сестры. Правильное ведение соответствующей медицинской документации вменяется в обязанно-сти медицинской сестры и обеспечивает адекватное осуществление лечения больных, контроль за динамикой лечебно-диагностического процесса (в том числе за состоянием пациента) и использо-ванием материально-технических средств, учёт выполняемой медицинским персоналом работы.

Основные виды сестринской медицинской документации.

• Журнал движения больных: регистрация поступления и выписки больных.

• Процедурный лист: лист врачебных назначений.

• Температурный лист: в нём отмечают основные данные, характеризующие состояние больного – температуру тела, пульс, АД, ЧДД, диурез, массу тела (по мере необходимости), фи-зиологические отправления.

• Журнал назначений: Медицинская сестра выписывает назначенные препараты, а также исследования, которые необходимо выполнить больному, в тетрадь назначений, где указываются Ф.И.О. больного, номер палаты, манипуляции, инъекции, лабораторные и инструментальные исследования. Она дублирует данные записи в листе назначений. Обязательно ставятся даты и подпись медсестры.
• Выборка назначений врача из историй болезни. Ежедневно палатная медсестра делает выборку назначений врача из истории болезни (листа назначений) и проверяет наличие лекарст-венных средств на посту. При отсутствии или недостаточном количестве необходимых препаратов медсестра оформляет письменное требование старшей медсестре на лекарства, которые необходи-мо заказать в аптеке. Выписку лекарств в отделении осуществляет старшая медсестра в соответст-вии с потребностью отделения по письменным заявкам палатных медсестёр на бланках-требованиях.

• Журнал учёта наркотических, сильнодействующих и ядовитых средств.

(Ранее: журнал учета лекарственных средств списка А и Б (до указа Министерства здравоохранения и социального развития РФ N380 от 24 мая 2010 года: Список А — список лекарственных средств, отнесённых к наркотикам или ядам, Список Б - список лекарственных средств, назначение, дозирование и хранение которых должно производиться с осторожностью в связи с возможными осложнениями при их применении без медицинского контроля). Лекарственные средства хранят в специальном шкафу (сейфе). На внутренней поверхности сейфа должен быть перечень этих лекарств. В сейфе хранят также остродефицитные и дорогостоящие средства. Передача ключей от сейфа регистрируется в специальном журнале (см. ниже). Для учета расхода лекарственных средств, хранящихся в сейфе, заводятся специальные журналы. Все листы в этих журналах следует пронумеровать, прошнуровать, а свободные концы шнура заклеить на последнем листе журнала бумажным листом, на котором указывается количество страниц. На этом листе ставится печать, а также расписывается руководитель лечебного отделения. Хранят этот журнал тоже в сейфе. Годовой учет расхода лекарственных средств ведет старшая медицинская сестра отделения. Медицинская сестра имеет право ввести наркотический анальгетик только после записи этого назначения врачом в историю болезни и в его присутствии. О сделанной инъекции делается отметка в истории болезни и в листе назначений. Пустые ампулы из-под наркотических анальгетиков не выбрасывают, а передают вместе с неиспользованными ампулами медицинской сестре, приступающей к очередному дежурству. При передаче дежурства проверяют соответствие записей в журнале учета (количество использованных ампул и остаток) фактическому количеству наполненных использованных ампул. При использовании всего запаса наркотических анальгетиков пустые ампулы сдаются старшей медицинской сестре отделения и взамен выдаются новые. Пустые ампулы от наркотических анальгетиков уничтожаются только специальной комиссией, утвержденной руководителем лечебного отделения.
• Журнал передачи ключей от сейфа.

• Требование на питание больных (порционник) должен содержать сведения о количестве больных на назначенные диеты, фамилии пациентов, при необходимости – дополнительно вы-даваемые продукты или, наоборот, характер разгрузочных диет.

• Журнал приёма и сдачи дежурств: в нём регистрируют общее число больных, их «движение» за сутки, отмечают лихорадящих и тяжелобольных, срочные назначения, нарушения режима в отделении и пр.

Прием и сдача дежурств

Рабочий день палатной сестры начинается в 8 часов 30 минут, когда она приходит на смену ночной сестре. Переодевшись в рабочее платье, сестра принимает пост. Сдавать и принимать дежурство необходимо непосредственно в палате, проводя беглый обход больных. Только таким образом можно установить, кто виновен в недоделках, и тут же их устранить. Утром, принимая дежурство, сестра проверяет качество уборки палаты, как перестелены постели, все ли больные в чистом белье, хорошо ли они умыты, совершен ли утренний туалет (подмывание, обработка кожи, полости рта) и т. д., собран ли материал для утренних анализов (моча, кровь, кал, желудочный сок), подготовлены ли больные к исследованиям и операциям, сделаны ли утренние назначения, отмечены ли температурные листы. Приняв палату, сменщицы идут на пост и проверяют запас (расход) лекарств с особым

1мшМапйем к наркотикам и сильнодействующим. Следует к сдаче дежурства почистить стерилизатор,простерилизо-вать шприцы, зонды, катетеры, прокипятить наконечники для клизм. На посту с утра должны быть чистое полотенце, биксы со стерильной ватой и марлевыми тампона ми. Тут же проверяют наличие историй болезни, тетрадей назначений.

При сдаче дежурств передают ключи, считают градусники, грелки. Проверив пост, сестры идут на конференцию, которая обычно при хорошей организации длится не более 10 минут — с 8 часов 45 минут до 8 часов 55 минут. Конференцию проводит заведующий отделением, дежурный врач или старшая сестра. Дежурившая ночью сестра очень кратко докладывает о состоянии своего поста. Схема ее доклада проста, ее надо усвоить, и тогда пет нужды в шпаргалках: сначала указывают число больных на посту, количество выбывших, перечисляют по фамилии и диагнозу вновь прибывших, констатируют выполнение назначений; особо оговаривают случаи невыполнения назначений и раскрывают их причины (об этом должно быть своевременно доложено дежурному врачу). В центре отчета ночной смены должно быть состояние тяжелобольных и оперированных: когда проснулся больной от наркоза, как он спал, была ли рвота, промокла ли повязка; надо точно сообщить основные показатели состояния: температура, артериальное давление, частота пульса и дыхания, диурез. Сестра фиксирует внимание и на лихорадящих больных, останавливается на других существенных моментах дежурства.

Продуманный, четко отработанный доклад ночной сестры является важным ориентиром для работы палатного врача и сестры. Проанализировав доклад, можно сразу видеть, кому из больных надо уделить внимание в первую очередь; тут же на конференции обычно предварительно намечают основные процедуры, а потом в обходе назначения уточняют. Бывает иногда, что сразу после конференции приходится срочно налаживать переливание крови, отсасывание из желудка и т. д. Не надо пугаться некоторой ломки привычного режима работы; это часто бывает в хирургических отделениях, где все подчинено одной цели — выхаживанию тяжелобольного. При достаточной организованности сестра, выполнив срочные назначения, тут же включается в нормальный рабочий ритм, и все идет своим чередом.

Занятие 3

Транспортировка больных в лечебные отделения больницы

Транспортировка - перевозка и переноска больных к месту оказания медицинской помощи и лечения. Способ транспортировки больного из приёмного покоя в отделение определяет врач, прово­дящий осмотр. Средства передвижения (каталки, носилки) обеспечиваются простынями и одея­лами. Последние необходимо менять после каждого употребления. Больные, которые передвигаются самостоятельно, из приёмного отделения поступают в палату в сопровождении младшего медицин­ского персонала (младшей медицинской сестры, санитарок или санитаров).

Больных, которые не могут передвигаться, транспортируют в отделение на носилках или в кресле-каталке.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.008 с.)