Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип распределенного характера обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Данный принцип предполагает распределенность в системе получения знаний вследствие распределенности компонентов учебного процесса – ресурсов, педагогических кадров и самих обучающихся.
Распределенность ресурсов проявляется в формах представления учебной информации и способах ее доставки. Среди форм представления учебной информации следует выделить электронные учебники и учебные пособия, задачники и лаборатории в локальном и сетевом исполнении, мультимедиа курсы, звуковые и видеоприложения, ресурсы сети Интернет, печатные учебные издания и другие. Более того, разнообразие образовательных электронных ресурсов позволяет педагогу на практике качественно реализовать все виды учебной деятельности – лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные, контрольные и самостоятельные работы. Например, для организации изучения теоретического материала могут быть использованы видеолекции, мультимедиалекции и традиционные аналоговые обучающие издания: электронные тексты лекций, опорные конспекты, методические пособия для изучения теоретического материала и т.д. Практические занятия по решению задач могут быть проведены с помощью электронного задачника или базы данных, в которой собраны типовые и уникальные задачи по всем основным темам учебного курса. При этом электронный задачник может одновременно выполнять функции тренажера, т.к. с его помощью можно сформировать навыки решения типовых задач, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены [11]. Для организации лабораторных работ и получения навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса удачными являются электронные лабораторные тренажеры, имитирующие реальные установки, исследуемые объекты и условия проведения эксперимента, а также удаленные экспериментальные установки, позволяющие провести реальный эксперимент в удаленном режиме. Использование ЭОР на практике позволяет педагогу индивидуализировать подходы к обучению, разнообразить приемы работы с обучающимися, концентрировать и удерживать их внимание на изучении сложных разделов и тем. Термин "распределенность ресурсов" отражает и возможность объединения ресурсов образовательных и научных учреждений разных уровней. Это позволяет обучающимся оперативно получить доступ к базам данных учреждений региона, обеспечить научный обмен и, тем самым, создать эффективную систему получения знаний. Такими учебными депозитариями выступают образовательные порталы, создающиеся на районном, региональном и федеральном уровнях. Возможность концентрации электронных ресурсов по предметным областям и уровням образования, а также возможность администрирования и сопровождения учебного процесса придает значимость порталам как в традиционной системе обучения, так и в системе открытого и дистанционного образования.
Распределенность педагогических кадров предполагает участие в учебном процессе преподавателей различных образовательных учреждений, работающих с использованием ИКТ. В учебный процесс одновременно могут вовлекаться несколько образовательных учреждений, что позволяет по-новому организовать учебную деятельность, реализовать различные педагогические технологии и использовать весь образовательный опыт, накопленный учреждениями, а также интеллектуальный потенциал их преподавателей. При таком подходе к организации обучения существует и возможность выбора педагога, ведущего учебный процесс на основе ИКТ, возможность приглашения для проведения занятий преподавателей других образовательных учреждений, специалистов из разных предметных областей. Однако следует отметить, что для работы в новых формирующихся условиях необходимо подготовленное кадровое обеспечение (педагоги, администраторы, инженеры), независимо от того, насколько совершенной не была бы технологическая база. Особую значимость такая подготовка приобретает для педагогов, которым помимо их профессиональных знаний в предметной области необходимо знание ИКТ, их особенностей и возможностей включения в учебный процесс, знание методик организации занятий на их основе, а для осуществления педагогической поддержки курса - навыки работы с этими технологиями [9]. Распределенность обучающихся способствует расширению географии студентов, школьников, созданию учебных групп, распределенных территориально, и объединяющих обучающихся различных учебных заведений по выбранным образовательным программам. Следует отметить, что распределенное обучение в силу расширения информационного и учебно-методического обеспечения учебного процесса, использования ИКТ, имитирующих общение обучающихся с преподавателем и между собой, поддержки высокого уровня интерактивности и интеграции в единую информационную образовательную среду позволит повысить эффективность традиционных форм обучения и сохранить качества оказания образовательных услуг в системе ОДО.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.009 с.) |