Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение эффективности работы социальной службы.

Поиск

Эффективность социальной работы рассматривается как максимально возможное в

данных условиях достижение целей по удовлетворению социальных потребностей

населения при оптимальных затратах.

В исследовании проблем эффективности социальной работы важнейшее место

занимает вопрос о сущности критериев и показателей эффективности. Понятие

«критерий» определяется как отличительный признак, объективно отражающий

состояние того или иного процесса, явления, объекта или субъекта. Общие

критерии эффективности социальной работы служат для оценки ее эффективности в

целом, скажем в масштабе территориальной социальной службы или отдельного

учреждения социального обслуживания на определенной территории, а

специфические- для оценки основных видов социального обслуживания, форм и

методов социальной работы с различными категориями населения.

Разумеется, критерии, также как и показатели эффективности осуществления

социальной работы в стране могут применяться на макроуровне (на уровне всего

государства), мезоуровне (на уровне республики, города, района), и

микроуровне (на уровне индивида, клиента).

Большое значение в повышении эффективности социальной работы имеет

микроуровень- непосредственно деятельность социального работника на уровне

клиента. Она имеет первостепенное значение для формирования профессиональной

мотивации, для защиты клиентов, для смягчения различного рода отклонений в

социальном обслуживании населения.

Социальный работник осуществляет ряд конкретных видов деятельности:

психологическую, педагогическую, организаторскую, управленческую и др.; он

осуществляет цели социальной работы (увеличение степени самостоятельности

клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно

разрешать возникающие проблемы; адаптация людей в обществе и, наконец,

достижение такого состояния, когда необходимость в помощи социального

работника отпадет и т.д.)

Социальный работник должен владеть немалым арсеналом профессиональных умений,

навыков, обладать глубокими знаниями в области наук о человеке: психологии,

социологии, педагогики, права, чтобы выступать достойным реализатором целей

социальной работы.

Знания и умения социального работника в сочетании с соответствующими

личностными качествами подлежат оценке (аттестации), что способствует более

эффективному выполнению профессиональной деятельности.

Под аттестацией работников понимают периодическую комплексную проверку уровня

деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей

должности. Аттестация выполняет ряд функций, основными из которых являются:

регулярная оценка успешности деятельности сотрудника, осуществление

поощрительных и санкционирующих мероприятий, составление плана обучения и

развития сотрудников и др.

Для оценки эффективности труда социальных работников с целью разработки

программ повышения эффективности деятельности, используется ряд специально

разработанных научных методов: историковедческий (биографический),

интервьюирование (собеседование), наблюдение, метод экспертной оценки,

критического инцидента; а также методы оценки результативности труда: метод

заданного (вынужденного) выбора, описательный метод, управление по целям

(задачам), метод оценки по решающей ситуации, шкала наблюдения за поведением,

метод классификации.

Аттестация- это целенаправленный процесс установления соответствия

качественных характеристик персонала (способностей, мотивации и свойств)

требованиям должности.

Оценка эффективности деятельности основана на учете специфики труда

работников и особенностей проявления его результатов. Особенность труда

социальных работников состоит в том, что его результаты трудно поддаются

прямому количественному измерению. Причем результаты труда часто становятся

очевидными не сразу, а только по истечении определенного периода времени,

иногда достаточно продолжительного. Но тем не менее к аттестации

предоставляются все сведения о работе социального работника за прошедший

период и делаются выводы об эффективности и результативности его труда.

В аттестации учитываются следующие требования к социальным работникам:

профессионально-этическая компетентность (культурный уровень, психологическая

устойчивость, степень активности в работе); определены качества специалистов

социальной работы, необходимые в выполнении должностных обязанностей (умение

выслушать клиента, бескорыстие, толерантность, личное обаяние и т.д.);

оцениваются результаты работы за период, предшествующий аттестации; а также

учитываются образование, стаж работы по специальности, качество выполнения

работы, способность прогнозировать, планировать рабочий процесс, способность

в короткие сроки осваивать вопросы, обеспечивающие повышение эффективности

труда и качество работы, знание необходимых нормативных документов,

регламентирующих деятельность.

 

 

Социальные технологии.

Социальная технология — Совокупность методов и приёмов, позволяющих добиваться результатов в задачах взаимодействия между людьми.

Более широко социальную технологию можно определить как последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность. Социальные технологии используются, в частности, в таком особом виде социальной инновационной деятельности как управленческий консалтинг.

Можно определить социальную технологию как структуру коммуникативных воздействий, которые изменяют социальные ситуации или социальные системы, в том числе отдельного человека как единичную социальную систему.

Социальные технологии - методы решения социальных проблем, направленные на формирование условий жизни и развития общества, общественных отношений, социальной структуры с целью обеспечения потребностей человека, создания условий для реализации его потенциальных способностей и интересов, с учетом одобряемой обществом системы ценностей и взаимозависимости между общественным прогрессом и экономическим развитием.

По практической направленности различают социально-экономические, организационно-распорядительные, медико-социальные и психолого-педагогические социальные технологии.

По способам реализации различают социальные технологии:

- основанные на государственном патернализме;

- основанные на самозащите каждой отдельной личности;

- совмещающие в той или иной мере государственный патернализм и самозащиту личности.

Виды социальных технологий

Виды социальных технологий различаются в зависимости от того в каких сферах общественной жизни они реализуются:

Экономической

оценка деловитости и потенциала каждого человека

интеллектуальное развитие его труда (чтобы лучше, прибыльнее работал)

«Рядовой выходит в управленцы» (персонал должен управлять)

Управленческой

развитие систем управления и систем коллективной деятельности организаций (фирм, компаний). Подробнее об этом можно прочесть в публикациях на сайте компании SOCIUM [1].

формирование личной управленческой стратегии, позволяющей формировать социальную действительность

Политической

Предполагает взвешенность полит. решений, проявление политической дальновидности.

Сегодня мы плохие технологи и политики.

Социальной

Соц. тех. направлена на социальную справедливость (мера труда должна соответствовать мере потребления).

Труд должен вознаграждаться по заслугам.

Рассматривается демографическая политика, семейно — бытовые отношения, их влияние на развитие общества.

Создание условий для социально незащищённых групп населения.

Духовной сфере

Развитие культурных запросов и склонностей каждого человека.

Умение и гибкое воздействие на тенденции, происходящее в сфере образования, науки, литературы и искусства.

Взаимодействие национальной культуры, изучение спектра проблем общественного сознания.

Материальные вопросы, наличие экономических предпосылок для решения возникших проблем.

 

 

69. план социального развития предприятия и порядок его разработки.

План социального развития современного предприятия содержит такие человеческие показатели и факторы, как повышение доходов и качества жизни работников, совершенствование трудового потенциала и социальной структуры персонала, улучшение социально-трудовых и жилищно-бытовых условий работников, обеспечение высокой работоспособности и продуктивности труда исполнителей, мотивация и удовлетворение потребностей всех категорий персонала, развитие персональных и творческих способностей работников и т.д.

Планирование социального развития коллектива предприятия выступает как метод управления социальными процессами в жизни коллектива.

Основной задачей плана социального развития коллектива является разработка и осуществление системы мероприятий, обеспечивающей гармоничные и всесторонние повышения качества жизни персонала предприятия в быту и качества условий трудовой деятельности.

Разработка плана социального развития обычно входит в компетенцию планово-экономического отдела и социологической службы предприятия с привлечением профсоюзного комитета.

План социального развития коллективов предприятий, как правило, составляется в виде перспективного на пятилетку с разбивкой заданий по годам планируемого периода. Типовая структура плана социального развития коллектива предприятия включает четыре раздела: изменение социально-демографической структуры коллектива; повышение квалификации и образования кадров работающих; основные мероприятия по улучшению условий и охраны труда, укреплению здоровья работников; улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий работающих и членов их семей.

В целях обеспечения выполнения заданий по всем пунктам плана устанавливаются конкретные задания, сроки и лица, ответственные за выполнение; выделяются необходимые средства; коллектив мобилизуется на выполнение запланированных мероприятий и работ; вводится контроль за реализацией заданий плана. Мероприятия этого плана включаются в оперативно-календарные планы соответствующих производственных подразделений и отделов, которые несут ответственность за их выполнение наравне с планами производства.

Все мероприятия плана социального развития коллектива согласуются с другими разделами и в первую очередь с планом по труду, планом технического и организационного развития производства, финансовым планом.

Источники финансирования мероприятий плана социального развития разнообразны, но должны быть точно определены. В зависимости от характера мероприятий они могут финансироваться из фонда, выделяемого на реконструкцию, фондов освоения новой техники, развития производства, а также из кредитов банка, из части амортизационных отчислений, идущих на капитальный ремонт.

 

Технология разработки и содержание плана развития предприятия.

Каждый из указанных планов развития имеет свои особенности разработки, обусловленные характером мероприятий. Вместе с тем, общая целевая направленность и взаимосвязь технических, организационных и природоохранных мероприятий, комплексный подход к их разработке требует единой системы управления этими процессами. Наиболее эффективной представляется следующая технология планирования. Разработку плана условно делим на три этапа:

Подготовка исходных данных.

Составление проекта плана.

Обсуждение, уточнение проекта плана, окончательное его оформление и утверждение.

Для разработки плана создаются общезаводская комиссия и комиссии в структурных подразделениях предприятия. Общезаводскую комиссию возглавляет главный инженер, а работой комиссий структурных подразделений руководят начальники цехов и отделов.

Общезаводская комиссия состоит из начальников функциональных служб предприятия, начальников цехов и представителей общественных организаций. Она выполняет следующие функции:

• общее методическое руководство разработкой плана в целом по предприятию;

• определение перечня важнейших технических, организационных и природоохранных вопросов, которые должны быть решены в плане развития предприятия;

• установление контрольных цифр для цехов и отделов по снижению материалоемкости, трудоемкости, экономии топлива, энергии и т.д.

• разработка мероприятия общезаводского характера.

Комиссии структурных подразделений, в состав которых входят начальники бюро, в цехах - также линейные руководители (ст. мастера, мастера), ведущие специалисты, представители общественности и т.д., руководят подготовкой планов повышения эффективности производства цехов (отделов).

Составляя проект плана, рекомендуется первостепенное внимание уделять мероприятиям, оказывающим существенное влияние на повышение эффективности производства. Незначительные мероприятия, не требующие больших затрат времени и средств на внедрение, работники предприятия реализуют в процессе повседневной деятельности.

В проект плана каждого цеха включаются мероприятия, которые влияют на показатели работы цеха и должны в нем внедряться11 В том числе мероприятия разрабатываемые как самим цехом, так и функциональными структурными подразделениями предприятия для внедрения в данном цехе.

. Если результаты мероприятия оказывают влияние на показатели работы нескольких цехов, или же на показатели работы всего предприятия, такие мероприятия рассматривает общезаводская комиссия и включает их в проект заводского плана.

В план предприятия включаются также мероприятия, требующие значительных единовременных затрат и участия в их реализации нескольких структурных подразделений.

Каждое мероприятие, включенное в проект плана конкретизируется (указывается место внедрения, исполнители, сроки разработки и внедрения, затраты на внедрение, экономический эффект).

Для сложных мероприятий, требующих длительной подготовки и значительного количества исполнителей, разрабатываются и утверждаются поэтапные графики, охватывающие выполнение всего комплекса работ.

Для крупных мероприятий, требующих значительных финансовых затрат, возможна разработка бизнес-планов инвестиционных проектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 1740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.200 (0.01 с.)