Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии сми по отношению К аудиторииСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В идеале журналист обязан вызывать живой интерес аудитории, получать ее заинтересованный отклик, доверие. Необходимо устанавливать с аудиторией контакт, уметь регулировать отношения, держать определенную дистанцию. В реальности же существуют три основных пути поведения журналиста по отношению к аудитории, которые мы без труда сможем проследить по книге Е.П. Прохорова: 1. «лобовой» - когда удовлетворение потребностей в информации никак не связывается с интересами аудитории. 2. «хвостистский» - когда, наоборот, вся информационная деятельность основана на интересах аудитории при невнимании к ее потребностям. 3. «реалистический путь»- когда творчески соединяются потребности и интересы.
Важно отметить, что стратегия СМИ по отношению к публике, представляющей определенную культуру, состоит как в удержании, так и в расширении аудитории, но только в рамках группы – целевой аудитории. Главным естественным ограничителем взаимодействия в национальной группе (культуре) является язык: он представляет собой естественный предел для расширения аудитории средства массовой информации. В нижеследующей таблице представлены отдельные типы культуры в взаимосвязи со СМИ, которые заинтересованы выработать определенную стратегию по отношению к ним. (см. Рисунок 1.)
Рассмотрим основные факторы привлечения и удержания читателей, зрителей или слушателей в работе СМИ. Для начала остановимся на периодических изданиях. Для их успешной реализации необходимо соблюдение следующих факторов. · Своеобразие тематики и содержания.Первое достигается удовлетворением ожиданий потенциальной аудитории, второе – интересов целевых потребителей массовой информации. · Авторы.Изменения в авторском составе могут отражаться на объеме и характеристиках аудитории, например, в случае раскола издания и при переходе одаренного, популярного журналиста в другое издание. · Стиль подачи материала. Большое значение имеет редакционная политика по формированию фирменного стиля, что достигается через подбор авторов, чья позиция и творческая манера соответствуют представлениям руководителей издания. · Мобильность освещения событий. В этом отношении периодические издания проигрывают электронным СМИ, т.е. рассматриваемый фактор не является основным для привлечения и удержания аудитории. · Оформление издания. · Цена номера. · Реклама самого издания.
Что касается эфирных СМИ, то для них важны такие факторы, как: · Ведущий. Как правило, ведущие являются для аудитории главным отличительным признаком радиостанции или телеканала. Популярность определяется личными коммуникативными способностями, кадровой политикой руководства редакции и знанием особенностей своей аудитории. · Авторские программы. · Качество приема, звучания и изображения · Музыкальный материал, его структура и формы подачи (формат). · Рекламные акции.Реклама радиостанций и телеканалов носит, как правило, имиджевый характер. Также для привлечения аудитории необходимо творчество и мастерство.
Журналистика обязана действовать в соответствии с потребностями аудитории. Если так и происходит в действительности, то доверие к СМИ возрастает, следовательно, возрастает влияние СМИ на аудиторию и власть СМИ. Закон о СМИ регулирует отношения между изданиями и массовой аудиторией. Согласно IV главе («Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями»), граждане имеют право на получение достоверных сведений о деятельности государственных органов, организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также информации, которая касается угрозы жизни и здоровью людей. Однако, обязательства СМИ перед аудиторией весьма ограничены: так, у журналистов есть законная возможность не обращать внимания на почту, отказываться от публикации поступивших в редакцию сообщений, не отвечать на письма. Если говорить простым языком, то отношения между журналистом и аудиторией могут быть «хорошими» (доверие, любовь аудитории к материалам) и «плохими» (неприязнь, недоверие). «Хорошие» отношения помогают изданию повысить результативность, поднять рейтинг и увеличить авторитет. Значит, необходимо стремиться к тому, чтобы улучшать отношения с массовой аудиторией путем ориентирования на ее интересы, активное взаимодействие с ней. Список литературы:???? 1.Ворошилов В. В. Журналистика. 2-ое издание. – С. -Петербург, 2000. 2.Большой толковый словарь Владимира Чернышева [Электронный ресурс]. - http://www.e-slovar.ru/dictionary/1/2433/ 3.Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития/АН Украины, Ин-т философии Киев: Наукова думка, 1993. 4.Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 1998. 5.Титаренко. Л.Г. Массовая информация в советском промышленном городе. - М., 1980 6.Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов. Джефкинс Ф., Ядин Д./ Пер. с англ. Под ред.. Еремишина Б.Л. – М.: Юнити-Дана, 2003. 7.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М: Изд-во «РИП - холдинг»,1998. 8.С. Гуревич Журналистика и медиарынок, Библиотека Центра экстремальной журналистики №12, 2006 [Электронный ресурс]. - http://www.library.cjes.ru/online/?b_id=746 9.Социология журналистики Учебное пособие для студентов вузов под ред. С.Г. Корконосенко. М.: Аспект Пресс, 2004. 10.Средства массовой информации России под ред. Я. Н. Засурского, М.: факультет журналистики МГУ, 2011. Раздел 3 СОЗНАНИЕ АУДИТОРИИ
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.008 с.) |