Стратегии сми по отношению К аудитории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегии сми по отношению К аудитории



 

В идеале журналист обязан вызывать живой интерес аудитории, получать ее заинтересованный отклик, доверие. Необходимо устанавливать с аудиторией контакт, уметь регулировать отношения, держать определенную дистанцию.

В реальности же существуют три основных пути поведения журналиста по отношению к аудитории, которые мы без труда сможем проследить по книге Е.П. Прохорова:

1. «лобовой» - когда удовлетворение потребностей в информации никак не связывается с интересами аудитории.

2. «хвостистский» - когда, наоборот, вся информационная деятельность основана на интересах аудитории при невнимании к ее потребностям.

3. «реалистический путь»- когда творчески соединяются потребности и интересы.

 

Важно отметить, что стратегия СМИ по отношению к публике, представляющей определенную культуру, состоит как в удержании, так и в расширении аудитории, но только в рамках группы – целевой аудитории. Главным естественным ограничителем взаимодействия в национальной группе (культуре) является язык: он представляет собой естественный предел для расширения аудитории средства массовой информации. В нижеследующей таблице представлены отдельные типы культуры в взаимосвязи со СМИ, которые заинтересованы выработать определенную стратегию по отношению к ним. (см. Рисунок 1.)

 

Тип культуры Процесс Стратегия СМИ по отношению к аудитории Тенденции и перспективы
Массовая Универса-лизация Расширение Унификация интересов; свобода доступа к информации
Групповая Дифферен-циация Расширение и удержание в рамках группы Появление групп с непересека- ющимися интересами
Индиви-дуальная Специализа- ция Удержание Индивидуа- лизация; свобода выбора информации
Рисунок 1.

Рассмотрим основные факторы привлечения и удержания читателей, зрителей или слушателей в работе СМИ.

Для начала остановимся на периодических изданиях. Для их успешной реализации необходимо соблюдение следующих факторов.

· Своеобразие тематики и содержания.Первое достигается удовлетворением ожиданий потенциальной аудитории, второе – интересов целевых потребителей массовой информации.

· Авторы.Изменения в авторском составе могут отражаться на объеме и характеристиках аудитории, например, в случае раскола издания и при переходе одаренного, популярного журналиста в другое издание.

· Стиль подачи материала. Большое значение имеет редакционная политика по формированию фирменного стиля, что достигается через подбор авторов, чья позиция и творческая манера соответствуют представлениям руководителей издания.

· Мобильность освещения событий. В этом отношении периодические издания проигрывают электронным СМИ, т.е. рассматриваемый фактор не является основным для привлечения и удержания аудитории.

· Оформление издания.

· Цена номера.

· Реклама самого издания.

 

Что касается эфирных СМИ, то для них важны такие факторы, как:

· Ведущий. Как правило, ведущие являются для аудитории главным отличительным признаком радиостанции или телеканала. Популярность определяется личными коммуникативными способностями, кадровой политикой руководства редакции и знанием особенностей своей аудитории.

· Авторские программы.

· Качество приема, звучания и изображения

· Музыкальный материал, его структура и формы подачи (формат).

· Рекламные акции.Реклама радиостанций и телеканалов носит, как правило, имиджевый характер.

Также для привлечения аудитории необходимо творчество и мастерство.

 

Журналистика обязана действовать в соответствии с потребностями аудитории. Если так и происходит в действительности, то доверие к СМИ возрастает, следовательно, возрастает влияние СМИ на аудиторию и власть СМИ.

Закон о СМИ регулирует отношения между изданиями и массовой аудиторией. Согласно IV главе («Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями»), граждане имеют право на получение достоверных сведений о деятельности государственных органов, организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также информации, которая касается угрозы жизни и здоровью людей. Однако, обязательства СМИ перед аудиторией весьма ограничены: так, у журналистов есть законная возможность не обращать внимания на почту, отказываться от публикации поступивших в редакцию сообщений, не отвечать на письма.

Если говорить простым языком, то отношения между журналистом и аудиторией могут быть «хорошими» (доверие, любовь аудитории к материалам) и «плохими» (неприязнь, недоверие). «Хорошие» отношения помогают изданию повысить результативность, поднять рейтинг и увеличить авторитет. Значит, необходимо стремиться к тому, чтобы улучшать отношения с массовой аудиторией путем ориентирования на ее интересы, активное взаимодействие с ней.

Список литературы:????

1.Ворошилов В. В. Журналистика. 2-ое издание. – С. -Петербург, 2000.

2.Большой толковый словарь Владимира Чернышева [Электронный ресурс]. - http://www.e-slovar.ru/dictionary/1/2433/

3.Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития/АН Украины, Ин-т философии Киев: Наукова думка, 1993.

4.Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 1998.

5.Титаренко. Л.Г. Массовая информация в советском промышленном городе. - М., 1980

6.Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов. Джефкинс Ф., Ядин Д./ Пер. с англ. Под ред.. Еремишина Б.Л. – М.: Юнити-Дана, 2003.

7.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М: Изд-во «РИП - холдинг»,1998.

8.С. Гуревич Журналистика и медиарынок, Библиотека Центра экстремальной журналистики №12, 2006 [Электронный ресурс]. - http://www.library.cjes.ru/online/?b_id=746

9.Социология журналистики Учебное пособие для студентов вузов под ред. С.Г. Корконосенко. М.: Аспект Пресс, 2004.

10.Средства массовой информации России под ред. Я. Н. Засурского, М.: факультет журналистики МГУ, 2011.


Раздел 3

СОЗНАНИЕ АУДИТОРИИ

 





Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.236.0 (0.009 с.)