Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Картинка к методике «Нелепицы»Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте МЕТОДИКА "ВРЕМЕНА ГОДА"
Эта методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ребенку показывают рисунок и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время – 2 минуты – ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т. е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года.
Оценка результатов: 10 баллов – за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки со временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам). 8–9 баллов – ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5–7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых. 6–7 баллов – ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3–4 признака, подтверждающих его мнение. 4–5 баллов – ребенок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждение своего мнения. 0–3 балла – ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов, от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребенок это сделать). Выводы об уровне развития: 10 баллов – очень высокий. 8–9 баллов – высокий. 6–7 баллов – средний. 4–5 баллов – низкий. 0–3 балла – очень низкий. Картинка к методике "Времена года" МЕТОДИКА "КОМУ ЧЕГО НЕДОСТАЕТ?" Эта методика предназначается для психодиагностики мышления детей в возрасте от 3 до 4 лет. Перед началом выполнения задания, включенного в данную методику, ребенку поясняют, что ему будет показан рисунок, на котором слева изображены дети, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостает, изображено отдельно внизу на этом рисунке. Задание, получаемое ребенком, заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому и чего не хватает, назвать соответствующих детей и указать те предметы, которых им недостает. Оценка результатов: 10 баллов – время выполнения задания оказалось меньше чем 30 сек. 8–9 баллов – время выполнения задания оказалось в пределах от 31 сек до 49 сек. 6–7 баллов – время выполнения задания составило от 50 сек до 69 сек. 4–5 баллов – время выполнения задания заняло от 70 сек до 89 сек 2–3 балла – время выполнения задания оказалось в пределах от 90 сек до 109 сек. 0–1 балл – время выполнения задания заняло до 110 сек и выше. Выводы об уровне развития: 10 баллов – очень высокий. 8–9 баллов – высокий. 4–7 баллов – средний. 2–3 балла – низкий. 0–1 балл – очень низкий.
Картинка к методике «Кому чего не достает?» Внимание МЕТОДИКА «НАЙДИ И ВЫЧЕРКНИ»
Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают рис. 1. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:
«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец". На этом выполнение задания завершится». В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай». Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды. Обработка и оценка результатов:
При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости: где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка; N – количество изображений предметов, просмотренных ребенком за время работы; t – время работы; n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения. В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30. По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида (рис. 3), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом: 10 баллов – показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла. 8–9 баллов – показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла. 6–7 баллов – показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла. 4–5 баллов – показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла. 2–3 балла – показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла. 0–1 балл – показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.
Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так: 10 баллов – все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1. 8–9 баллов – все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2. Рис. 3. Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни» На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом: 1. Кривая, изображенная с помощью линии типа –.–.–. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания. 2. Кривая, представленная линией типа. Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания 3. Кривая, изображаемая посредством линии типа – – – – –. Представляет собой график среднепродуктивною и среднеустойчивого внимания. 4. Кривая, изображенная с помощью линии –––– Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания. 5. Кривая, изображенная линией – – – – –. Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания.
6–7 баллов – все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3. 4–5 баллов – все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4. 3 балла – все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5. Выводы об уровне развития : 10 баллов – продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая. 8–9 баллов – продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая. 4–7 баллов – продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя. 2–3 балла – продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. 0–1 балл – продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.
Рис 1. Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни»
Рис 2. Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни»
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.134 (0.009 с.) |