Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор сказок и притч для обсужденияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выбор сказок или притч должен быть очень тщательным. Перед тем, как включить метафору в процесс обсуждения или прохождения препятствий, Инструктор должен понять для себя, ЗАЧЕМ он рассказывает ту или иную сказку или притчу и к какому результату он хочет привести Группу в диалоге. Сказки и притчи всегда необходимо включать в работу с Группой в зависимости от ситуации. В Программе сказки и притчи актуально использовать для достижения определенных ЦЕЛЕЙ: · актуализация у Участников целей прохождения испытаний Программы; · концентрация внимания Участников на какой-либо значимой для Группы ситуации с целью приобретения нового опыта; · создание условий для подготовки Группы к прохождению испытаний, обсуждению различных ситуаций, проблем и т.д. · обеспечение обратной связи Участников друг другу. Для достижения цели и включения Участников в дискуссию, важно соблюдать следующую структуру сказки или притчи: · вступление – происхождение истории, основного сюжета; · история – само содержание истории; · мораль – основная идея истории. Для начала рассказа можно использовать следующие фразы-вступления: · «Мой друг однажды…» · «Я как-то прочитал о…» · «Это напомнило мне…» · «Я знаю человека, который…» · «Один человек…» · «Может быть, вы слышали историю о…» · «Всем известно…» · «Как-то раз…» Инструктору важно привлечь внимание Группы и поймать момент, когда конкретная метафорическая история будет наиболее уместна и ценна для обсуждения. Условия проведения Сказки и притчи не должны быть слишком долгими, 3 - 5 минут. Не стоит слишком часто использовать метафору в работе с конкретной Группой. Ниже даны примеры сказок, притч, исторических сюжетов, которые Инструктор может использовать в работе с Группой. Все истории разделены между собой в соответствии с их назначением. Также для каждой истории даны рекомендации по включению ее в работу с Группой и примерные вопросы для начала обсуждения.
СКАЗКИ И ПРИТЧИ: КОМАНДНАЯ РАБОТА, СОТРУДНИЧЕСТВО. Лисица и козел Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода. Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду - уж так-то она хороша! - и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: "Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу". И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила их уговор; а лиса обернулась и молвила: "Эх ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, то ты, прежде чем войти, подумал бы, как выйти». Мораль. Будучи умным человеком, не стоит браться за дело, не подумав сначала, к чему оно приведет. Рекомендации. Данная притча актуальная для работы с Группой: · во время прохождения испытаний Низкого веревочного курса; · Участники которой мало знакомы между собой и делают первые шаги по взаимодействию в команде; · где некоторые Участники личные достижения при прохождении испытаний ставят более приоритетными, нежели командные. Вопросы для обсуждения. Эта история помогает обсуждать реалистичность целей, успешное планирование, расстановку приоритетов и сотрудничество с другими ради достижения цели. · Что символизирует колодец, манящий к себе ничего не подозревающего человека? · Каким образом лиса и козел могли бы сотрудничать более продуктивно? · Кто из вашей команды, группы может помочь вам выбраться из «колодца»? · Кому вы сами можете помочь выбраться? · Чем вы можете помочь другому человеку выбраться из «колодца»? Отец и сыновья. У одного человека было несколько сыновей. К его огорчению они постоянно ссорились между собой. Отец никак не мог их помирить и решил наглядно продемонстрировать им опасности разобщенности. Для этого он велел одному из сыновей принести связку веток. Когда сын принес связку, отец стал по очереди передавать ее каждому из сыновей и говорить: «Попробуйте сломать эти ветки». Как ни пытались сыновья, никто из них так и не смог сломать ветки. Потом отец развязал связку, дал каждому из сыновей по веточку и повторил свою просьбу: «Попробуйте теперь снова сломать эти ветки». Теперь это оказалось несложно. Каждый из сыновей очень легко переломил ветку на две части. Тогда отец сказал: «Пусть это станет вам уроком; если вы все согласны друг с другом, как ветки в этой связке, ни один враг, ни один доброжелатель со стороны не сможет нанести вам вред. Но если вы разобщены и ссоритесь между собой, сломать вам так же легко, как эти ветки». Мораль. Вместе мы побеждаем; по отдельности – терпим поражение. Рекомендации. Данная притча актуальная для работы с Группой: · во время прохождения испытаний Низкого веревочного курса, «Рубикона»; · где разобщенность Участников приводит к постоянным неудачам. Вопросы для размышления. · Как эта история про братьев похожа на нас с вами? · Как вы воспринимаете себя: как «отдельную ветку» или как «целую связку»? · Что может заставить вас объединиться в «связку»?
Гармония Некоторые - черные, некоторые - белые, есть коричневые и розовые. Но все живут вместе, бок о бок, в мире и согласии. Одни все время заняты, а другие спокойно ждут своей очереди. Хотя в более широкой картине вещей все равны. Некоторые - прямые и круглые, другие - заостренные. Но все знают, в чем состоит их задача. Некоторые очень красивы, у некоторых странные имена. Но каждый совершенно уникален. Сами по себе они могут быть бледными и незаметными. Но вместе способны создать произведение искусства. Как многому нас может научить Коробка обычных мелков. Мораль. Можно оставаться уникальной личностью, и в то же время быть частью более широкого целого. Рекомендации. Данная притча актуальная для работы с Группой: · во время прохождения испытаний Низкого веревочного курса (ближе к окончанию тренинга); · во время прохождения испытаний «Рубикона»; · Участники которой уже достаточно хорошо знаю друг друга и могут оценить вклад каждого человека в общее дело. Вопросы для размышления. · Можем ли мы вас сравнить с коробкой мелков? Какие вы? · Какие «мелки» есть среди вас? Что каждый из вас может привнести в команду? · Можете ли вы сказать, что все «мелки» работают вместе в мире и согласии? · Какую общую картину вы создадите все вместе?
О дружбе. «Жила в лесу стая волков, которая славилась своей смелостью и отвагой. Но однажды вожак стаи, старый волк, не смог повети стаю на охоту и поручил это сыну. После некоторого времени стая вернулась с большой добычей. Сын рассказал отцу, что они напали на семерых охотников и без труда справились с ними. Через некоторое время стая опять отправилась на охоту. Не было никого в течение пяти дней, а на шестой вернулся один волк, еле живой и избитый. Когда вожак спросил, что случилось, волк рассказал, что стая напала на троих человек, но все волки погибли. Вожак очень удивился: «Но ведь в прошлый раз вы смогли победить семерых?» На что волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга!» Мораль. Сила дружбы, как и сплоченной команды, заключается в единстве людей; и способна выдержать любой напор и испытание. Рекомендации. Данная притча актуальная для работы с Группой: · во время прохождения испытаний Низкого веревочного курса (ближе к окончанию тренинга); · во время прохождения испытаний «Рубикона»; · где разобщенность Участников приводит к постоянным неудачам. Вопросы для размышления. · В чем заключалась сила троих друзей? · Похожа ли дружба на сплоченную команду? · Как вы думаете, способны ли вы справиться со «стаей волков»? Какими качествами вы обладаете для преодоления трудностей?
Репка Как-то раз посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка сладкая! Расти, расти, репка крепкая! Расти, расти, репка большая!» И выросла репка сладкая, крепкая и БОЛЬШАЯ-ПРЕБОЛЬШАЯ. Настало время репку дергать. Пришел дед к репке, стал ее тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку: «Бабка, помоги мне репку дергать!» Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку: «Внучка, помоги нам репку дергать!» Взялась внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку: «Жучка, помоги нам репку дергать!». Прибежала Жучка, взялась за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку: «Кошка, помоги нам репку дергать!». Прибежала кошка, взялась за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Тут кошка и говорит: «Что ж нам осталось только одно: позвать мышку». «МЫШКУ? – закричали все, - но чем она нам поможет? Она же такая маленькая!» И все-таки позвала кошка мышку: «Мышка, помоги нам репку дергать!» Прибежала мышка, взялась за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянули-тянули и вытянули репку! «ОП!» - выскочила репка из земли. Сварила тогда бабка вкусную-превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.
Мораль. Кроткие унаследуют эту землю, а как минимум – репку. Есть ли в вашей команде «мышки»? Если есть, никогда не недооценивайте их. Возможно, именно их сила нужна для преодоления трудностей. Рекомендации. Данная притча актуальная для работы с Группой: · во время прохождения испытаний Низкого веревочного курса, «Рубикона»; · где разобщенность Участников приводит к постоянным неудачам; · где явные лидеры не замечают сильные стороны некоторых Участников, которые могли бы внести большой вклад в работу команды. Вопросы для размышления. · Как думаете, важна ли была для мышки её заслуга? В чем состоит эта важность? · Есть ли в вашей команде такие «мышки», чья роль может играть большое значение в работе команды? · Какой вклад вносит в достижение успеха каждый Участник команды?
Большая мышь. После Невероятного Приключения с дедкой, бабкой, внучкой, Жучкой, кошкой и рекой, мышка отпарилась путешествовать. И куда бы она ни приезжала, она везде рассказывала свою историю, и сначала все слушали ее с большим интересом и поражались такому приключению. Но мышка рассказывала свою историю вновь и вновь и постепенно стала надоедать людям. Особенно всех раздражало мнение мышки, что репку удалось вытащить только благодаря ей. Скоро уже никто не верил ее словам о том, что она – «лучший в городе специалист по репкам». Люди стали смеяться и говорить: «Посмотри на себя, как с твоей комплекцией можно вытаскивать репки?» Шли месяцы, люди продолжали подшучивать над мышкой, и в итоге она уже и сама стала сомневаться в своих силах. Однажды, в печальном и подавленном настроении, мышка вернулась в родную деревню и улеглась на траву рядом с полем. А это был день ежегодного праздника, и вес жители деревни пели, танцевали и играли в разные игры. ВЫ можете подумать, что мышка просто лежала и наслаждалась всеобщим весельем, но на самом деле она думала о том времен, как прекрасно было работать в такой дружной и успешной команде. Она чувствовала, как одинока сейчас. И вдруг перед собой мышка увидела дедку, бабку, внучку, Жучку и кошку. Они участвовали в соревновании по перетягиванию каната – и проигрывали! Как раз перед последним рывком они увидели Мышку, лежащую на траве, и закричали: - Мышка! Это ты! Тебя-то в нашей команде и не хватало! Иди скорей сюда! И все они побежали к Мышке и обняли ее. Мышка была растрогана таким приемом и снова вспомнила, как прекрасно быть участников команды, а не жить все время самой по себе. И она застенчиво пробормотала, улыбаясь в усы: «Ладно... где там наша репка?» Все засмеялись, вспомнили свои успехи и уверенно взялись за канат.
Мораль. Празднуйте успех команды и помните: для успеха необходим индивидуальный вклад каждого. Рекомендации. Данная притча актуальная для работы с Группой: · во время прохождения испытаний Низкого веревочного курса, «Рубикона»; · где разобщенность Участников приводит к постоянным неудачам; · где явные лидеры не замечают сильные стороны некоторых Участников, которые могли бы внести большой вклад в работу команды. Вопросы для размышления. · Как вы празднуете успех команды? · Есть ли в Вашей команде «мышка»? · Какой вклад вносит в достижение успеха каждый Участник команды? · Какие успехи могут стать основой будущего процветания вашей команды?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.25 (0.008 с.) |