Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Поиск

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.»

Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках»

 

«Как сорвался один альпинист»

Один альпинист, любовавшийся видом с вершины высокого утеса, подошел слишком близко к краю, поскользнулся и упал. В падении он вывернулся и как-то чудом сумел зацепиться за небольшой куст. Опоры для ног он не мог найти и видел, что корни куста под его весом понемногу вырываются из склона. В паническом страхе, что через несколько мгновений он сорвется с огромной высоты и вдребезги разобьется насмерть, он глянул вверх, надеясь хоть на чью-нибудь помощь. Никого так и не увидев, в отчаянии он крикнул: «Эй!!! Есть там кто-нибудь, кто может помочь мне?!»

Ему ответил голос с Небес: «Да. Я твой Ангел-Хранитель и могу помочь тебе. Что тебе нужно?»

«Ради Бога, верни меня обратно наверх», — взмолился альпинист, видя, что куст вот-вот вырвется.

«Ладно, — сказал Ангел. — Я буду под тобой, но ты — отпусти руку и Я поймаю тебя и перенесу наверх».

«Мне — отпустить руку?» — подумал он.

Альпинист, после непродолжительного молчания спросил:

«Эй!!! Есть там еще кто-нибудь, кто может помочь мне?»...

В ответ была Т И Ш И Н А... И он — сорвался...

 

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ГРУППОВОЙ РАБОТЕ.

Хочешь – верь, хочешь – проверь (игра на знакомство).

Все члены Группы держатся за веревочный круг – 5-метровый отрезок альпинистской веревки (или канат), концы которого соединены узлом. Узел играет роль стрелки, которая указывает, кому следует рассказать что-то о себе. Участники начинают перебирать веревочное кольцо руками, чтобы узел двигался направо. Когда кто-либо из членов Группы говорит "стоп!", узел останавливается, и ближайший к нему Участник должен имеет возможность сказать о себе что-нибудь интересное. Например: "Я умею говорить на трех языках". Теперь остальным Участникам предстоит решить – правду сказал их товарищ или нет. После непродолжительного обсуждения Группа высказывает свое мнение о правдивости или ложности заявления, а сделавший его Участник выдает затем правдивую информацию. Когда ситуация прояснилась, слышится снова: "направо" или "налево", затем "стоп", и новый Участник имеет возможность сказать о себе что-нибудь интересное.

Журналисты (упражнение на знакомство, более глубокое

// начало взаимодействия в группе).

Предложите участникам поставить стулья в два ряда, так чтобы они были обращены друг к другу. Каждый член группы может выбрать себе партнера из противоположного ряда, но с тем же успехом участники могут положиться и на волю случая.

У партнеров, сидящих напротив, есть 5 минут, чтобы побеседовать и узнать друг о друге как можно больше. Они могут задавать вопросы или рассказывать о себе. Оба партнера должны постараться получить сравнительно точное и глубокое представление друг о друге, так как эти знания понадобятся в ходе игры.

Через 5 минут пары разделяются так, чтобы не видеть друг друга.

Каждый игрок представляет себе, что стал журналистом, который пишет короткую заметку о своем партнере в местную газету. В этой статье должно быть переработано как зрительное впечатление от человека, так и информация, полученная во время беседы с ним (10 минут).

После этого все снова собираются вместе и усаживаются в кружок. Один за другим участники представляют партнеров, зачитывая свои статьи. Описываемый человек имеет возможность согласиться с верными утверждениями и скорректировать ошибки.

Замечания. Эта игра способствует тренировке памяти, развитию наблюдательности и интуиции. Кроме того, очень приятно получить внимание со стороны другого!

 

 

Страхи в шляпе.

Каждый Участник пишет один свой страх на листке бумаги и кидает его в шляпу. Шляпа передается по кругу, чтобы все Участники вытянули по одной бумажке с чьим-то страхом. Каждый вслух зачитывает страх, написанный на попавшемся ему листке, и начинает обсуждение этого страха. Присутствует ли этот страх у других Участников? Какие могут быть рекомендации по борьбе с этим страхом?

Вариант: Выполните это упражнение перед прохождением порога или трудным промежутком на маршруте; пусть во время упражнения Участники отдадут свои страхи "на сохранение" друг другу.

 

 

Многие боятся…

(упражнение на преодоление страхов, командная работа).

Каждого участника просят в течение 3 — 5 минут придумать как можно больше вариантов завершения фразы «Многие боятся, а я не боюсь…». Потом они объединяются в подгруппы по 4 — 5 человек, где рассказывают друг другу, какие варианты они предложили, почему многие, с их точки зрения, боятся этого, и с чем связано то, что сами они этого не боятся, как им удается преодолевать свой страх. В каждой из подгрупп выбирается участник, который фиксирует названные способы преодоления страха. Это обсуждение продолжается 8 — 12 мин, потом выступают представители от каждой из подгрупп, которые рассказывают, какие способы преодоления страха были упомянуты.

Смысл упражнения. Упражнение способствует повышению уверенности в себе, поскольку создает условия для так называемой «фиксации на положительных исключениях» — даже у самого боязливого участника наверняка найдется что-то такое, что не вызывает у него страха, хотя у многих окружающих вызывает, или этот страх ему уже удалось преодолеть. Кроме того, оно создает хорошую почву для разговора о способах преодоления страха.

Обсуждение.

· Что нового удалось узнать о самом себе каждому из участников при выполнении этого упражнения?

· Какие из обсуждавшихся способов преодоления страха представляются наиболее эффективными?

· Когда вообще возникает необходимость подавлять страх, а когда лучше прислушаться к нему и просто избегать вызывающих его ситуаций?

 

Палочки в связке

(упражнение на командное взаимодействие).

Идея: когда вы едины, вы непобедимы. Отличное дополнение к притче «Отец и сыновья»

Реквизит:

· Четыре палочки каждому участнику.

· Шнурок для связывания палочек вместе.

Упражнение.

Усадите всех участников в круг и пусть каждый из них подумает о 4х приложенных им усилиях, которые он мог бы считать своим вкладом в работу группы. Возьмите палочки, каждая из которых обозначает одно усилие, и свяжите их все в пучок. Обсудите, почему, когда вы едины, вы непобедимы.

Подтвердите эту идею, попытавшись разломать связку.

 

 

Мой вклад (упражнение на командное взаимодействие).

Для данного упражнения необходимы цветные нити или полоски ткани. Группа разбивается на несколько подгрупп. Нити, полоски одного цвета раздаются членам этих подгрупп. Каждый из них должен подумать над тем, чем он может быть полезен данной группе, каким своим качеством или навыком он может сделать вклад в совместную работу. Далее участники связывают из нитей одну большую, проговаривая вслух, то чем они могут быть полезны. Когда работа в подгруппе завершена, далее связываются несколько больших нитей в одну общую, символизируя объединение качеств, при этом, снова проговаривается, но уже от имени подгрупп, чем, какими своими качествами и умениями может быть полезна данная подгруппа большой группе и т.п. После окончания упражнения задаются вопросы о том, как себя чувствовали участник во время выполнения упражнения, насколько полезными группе ощущали они себя, как выглядит группа со стороны, сколько в ней людей символизирующих то или иное качество и т.п.

Цель: осознание своих наиболее ценных для группового взаимодействия качеств, умений.

Задача: сплочение группы, осознание участниками группы как целого.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1071; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.28 (0.011 с.)