Простота (притчи в изложении Ошо) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простота (притчи в изложении Ошо)



Притчи

 

 

Три типа человека (индийская притча)

Однажды Акбару, царю Индии, были присланы в подарок три совершенно одинаковых золотых фигурки и письмо. В письме говорилось, что каждая из фигурок имеет свое значение и ценность. Акбар позвал своих советников и приказал определить различия. Долго ученые мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но так и не смогли обнаружить ни внешних, ни внутренних различий. Они только разводили руками, признавая свою беспомощность. Лишь мудрец Бирбал все не сдавался. Он нашел маленькие отверстия в ушах фигурок, и просунул в них тоненькую золотую проволочку. У первой фигурки конец проволочки вышел из второго уха, у второй - изо рта, а у третьей - через пупок. Подумав немного, он сказал: - Решение загадки найдено. Первая фигурка символизирует человека, у которого в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вторая напоминает человека, который, едва дослушав сказанное, сразу же спешит рассказать это другим, не утруждая себя подумать над этим. Третья же фигурка схожа с тем, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трех.

 

Нельзя украсть Луну (дзэнская притча)

Ренан, дзэнский мастер, жил простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в его хижину забрался вор и с недоумением обнаружил, что там нечего украсть. Вскоре вернувшийся Ренан застал вора. - Ты прошел такой долгий путь, чтобы навестить меня, - сказал Ренан бродяге. - И ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду. Вор был ошарашен. Он взял одежду и потихоньку ушел. Ренан сидел нагой перед хижиной, любуясь луной. - Бедный парень, - задумчиво сказал он. - Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную луну. Каждая притча - это тема для медитации.

 

Александр Македонский и саньясин (индийская притча)

Когда Александр собирался идти покорять Индию его учитель Аристотель сказал ему: "Привези мне из Индии только один подарок. Привези мне саньясина - человека, который ради познания самого себя отрекся от мирской жизни". Проходя через многие земли, Александр везде спрашивал людей: "Я хочу увидеть того, кто познал самого себя. Мне не нужны искатели, мне нужен тот, кто уже познал". И каждый раз ему отвечали: "Там, у подножия гор, на берегу реки, есть старик, который познал самого себя". Александр отдал своему военноначальнику с почестями привести к нему этого человека. Когда отряд прибыл в указанный район, военноначальник отправился к местному старейшине, чтобы расспросить его о старике. Тот ответил: - Да, здесь действительно есть саньясин, великий саньясин. Но вам вряд ли удастся убедить его следовать за вами. Военноначальник рассмеялся и сказал: - Глупости. Если Александр Великий прикажет, то весь этот город последует за ним. Придя к саньясину, солдаты увидели его стоящим обнаженным на берегу реки. Они сказали: - Следуй за нами. Сам Александр Великий приглашает тебя быть его гостем. Тебе будут оказаны великие почести, ты будешь иметь все, что пожелаешь. Александр возьмет тебя с собой в Грецию. В ответ на это саньясин спокойно сказал: - Никакая сила в этом мире не заставит меня следовать за собой. Если я нужен вашему Александру, пусть он придет сюда ко мне сам. Посланный Александром был поражен. Он еще никогда не слышал такого повелительного тона. И он не решился применить силу. Вернувшись к Александру, он сказал: - Этот человек высокомерно обошелся со мной, и я боюсь, что с вами он поступит также. Александр гордо вскинул голову: - Каждый, кто не окажет мне должного почтения, умрет. Я иду! Но когда он прибыл на место, его охватил трепет. Саньясин первый обратился к нему: - Итак, ты - Александр Великий. Я думаю, что всякий, кто называет себя великим, не велик и не может быть таким. - Я пришел не спорить, - ответил Александр, - я пришел пригласить тебя. Старик улыбнулся: - Я свободен как ветер! Нельзя пригласить ветер. Он дует сам по себе. Если я почувствую, что мне этого хочется, я приду в Грецию, но если я не хочу, никто не может заставить меня. От таких слов Александр пришел в ярость. Он выхватил меч и сказал: - Старик, если ты не пойдешь со мной, я убью тебя! Саньясин ответил: - Ты немного опоздал. Я уже сам убил себя. Александр сжал меч и сказал: - Сейчас твоя голова покатится с плеч! Саньясин ответил: - Ты можешь отрубить мою голову, но ты не можешь убить меня, потому что когда ты увидишь мою голову падающей на землю, я тоже увижу ее падающей. Александр так и не смог убить этого человека. В его дневнике сохранилась запись об этом. Этого человека звали Датдамеш.

 

Идиот, мудрый человек и кувшин (суфийская притча)

Идиотом может быть назван обычный человек, который склонен неверно истолковывать то, что случается с ним, что делает он сам и что делается другими. Причем он дает этому столь правдоподобные объяснения для себя и себе подобных, что мир, в котором он живет, кажется логически завершенным и истинным. Такому идиоту однажды вручили кувшин и послали за вином к одному мудрому человеку. По дороге он из-за своей невнимательности споткнулся о камень, упал и разбил кувшин. Придя к мудрецу, он показал ему ручку от кувшина и сказал: - Такой-то человек послал вам этот кувшин, но злой и ужасный камень украл у меня его в пути. Эти слова весьма рассмешили мудрого человека, но, желая все-таки проверить последовательность его мышления, он спросил: - Если кувшин украли, зачем же ты принес ручку от него? - Я не так глуп, как думают люди, - ответил идиот, - я принес тебе ручку в доказательство моих слов.

 

Дзэн кочерги (и кочерге понятно, это дзэнская притча)

Мастер Хакуин имел обыкновение говорить своим ученикам о старухе, державшей неподалеку чайный магазинчик. Он всячески хвалил и подчеркивал ее глубокое понимание дзэн. И, как правило, ученики, заинтригованные его рассказом, вскоре шли в магазин посмотреть на старуху. Когда бы старуха ни встречала посетителей, она сразу могла сказать, пришли ли они к ней попить чаю или же увидеть ее понимание дзэн. В первом случае она любезно поила их чаем, а во втором она таинственным шепотом просила пройти за ширму. Как только они заходили туда, она со всей силы била их кочергой. Девять из десяти не могли избежать ее ударов. Для мужчин (хотя дзэн практиковали не только они) эта притча может послужить темой для прекрасной 8-мартовской динамической медитации. Необходимо наличие партнерши (необязательно в преклонных годах, но желательно сильной) и кочерги, которую можно заменить палкой, шваброй, граблями или что там найдется поблизости. Не каждому дерзнувшему гарантировано просветление, но новый взгляд на Мир (и на партнершу) появится точно.

 

Помните, что "когда искатель сидит в позе торжественного медитатора, то, как правило, он притворяется.

 

Если ты любишь, люби открыто (дзэнская притча)

Двадцать монахов и одна монахиня по имени Эсюн занимались медитацией у некоего дзэнского учителя. Эсюн была очень красивой, несмотря на то, что ее голова была острижена, а одежда очень скромна. Несколько монахов тайно влюбились в нее. Один из них написал ей любовное послание, настойчиво требуя встречи наедине. Эсюн ответила. На следующий день учитель проводил занятия с группой, и когда они были окончены, Эсюн встала. Обращаясь к тому, кто написал ей, она сказала: "Если ты действительно любишь меня, подойди и обними меня".

 

Сын моего отца

(суфийская притча)

 

Суфий спросил человека, пришедшего проситься к нему в ученики:

- Если я говорю: "сын моего отца, но не мой брат", кого я имею в виду?

Тот думал, но не смог ответить. Суфий сказал ему:

- Я имею в виду себя, конечно! - и мягко добавил. - А теперь возвращайся в свою деревню и забудь о том, что хотел стать моим учеником.

Человек вернулся домой, и его спросили, чему он научился.

- Если я говорю: "сын моего отца, но не мой брат" - кого я имею в виду?

- Себя самого, - хором сказали односельчане.

- Не-е-е-т!, - торжествующе отвечал он, - "сын моего отца" - это суфий из соседнего города - он сам мне это сказал!

 

Таинственная надпись

(притча от Франка Эдварда)

 

Один мальчик, гуляя по полу в южной Ирландии, наткнулся на камень. Одна его сторона была гладкой, на другой были видны какие-то надписи. Он показал этот камень сельскому учителю, который отослал его в университет.

Ученые пришли в восторг. Один обнаружил, что надпись - на иврите, и является предупреждением о захватчиках, которые вскоре нагрянут. Другой ученый, был не менее уверен, что надпись на древнескандинавском и рассказывает о битве автора с дикими людьми после кораблекрушения.

Спор шел, пока его не разрешил один студент, который посмотрел на камень, когда на него падал свет под определенным углом. Надпись читалась четко. Ей было не более 150 лет и написана она была на английском. Она гласила: "Июнь 1788. Я снова пьян сегодня"

 

"Не ищи волос на панцире черепахи и рогов на голове у зайца."

 

Беспокойство

(притчи в изложении Ошо)

Ели ты наметил и имеешь только свои личные цели, это такое напряжение, что твое сознание становится очень узким, а ты становишься закрытым. Иногда нужно просто позволить Существованию нести тебя.

 

Вот история об одной старухе, которая путешествовала автобусом. Она была очень беспокойна, дрожала и непрерывно спрашивала водителя, какая это остановка.

Незнакомец, сидящий рядом с ней, сказал:

- Успокойтесь, не волнуйтесь. Кондуктор объявит остановку и, уж если Вы так волнуетесь, я позвоню кондуктору. Вы можете сказать ему, где Вы хотите выйти и он сможет учесть это. А Вы расслабьтесь!

Он позвонил кондуктору, и женщина сказала:

- Запомните, пожалуйста. Я не хочу пропустить мою остановку. Я должна прибыть туда обязательно.

- Хорошо, я замечу это себе. Даже без Вашего упоминания я назову ее, но я должен сделать запись об этом и специально для Вас я скажу, когда будет Ваша остановка. Не волнуйтесь. А сейчас скажите, что это за остановка, где Вы хотите выйти?

- ответил кондуктор.

Женщина потела, дрожала и была очень напряжена. Теперь она даже не могла вспомнить, куда ей надо...

Наконец она сказала:

- О, благодарю Вас. Вы только обязательно запомните - я должна выйти на автовокзале.

 

Ваше сознание сужается, когда Вы напряжены. Вы становитесь закрыты. И в таком напряжении, в такой тревоге становится все труднее и труднее помнить...

И потом, если это автовокзал (примечание ведущей: на котором автобус непременно остановится, и все выйдут), почему Вы должны беспокоиться? Как Вы можете его проехать? Время расслабиться; Вы знаете, что Существование всегда движется,

достигая высочайших пиков. А Вы - его часть!

 

Вот секрет просветления: это случится в состоянии глубокого покоя.

 

 

Или где?

(современная притча)

 

Группа людей, погибших в катастрофе, с удивлением обнаружила, что попала в мир, чрезвычайно похожий на наш. Он содержал все удобства и всевозможные развлечения.

С еще большим удивлением они узнали, что находятся в аду.

Те, кто хотел легкой жизни, получили ее. Те, кто жаждал денег, обрели их. Амбиции всех сортов были удовлетворены. Там было множество демонов, помогавших им делать все, что хотелось.

Однако в один из дней, известный как "день жалоб", несколько обитателей пришли на прием к старшему демону и сказали:

- Мы здесь живем прекрасной жизнью: непрерывные тусовки, яркие вечеринки, любые развлечения. Однако мы заметили, что с каждым днем мы все больше ослабеваем и отдаляемся друг от друга, и все быстрей теряем то, что нам легко достается...

- Ну да, - удивился демон, - вы же в аду, или где?

 


"Как раввин из Сассова научился любви к людям":

"Тому, как любить людей, я научился у одного крестьянина. Он сидел в корчме с другими крестьянами. Они молча пили вино. Долгое время он молчал, как и остальные, но потом, разгоряченный вином, он вдруг спросил своего товарища, сидевшего напротив: "Скажи мне, любишь ты меня или нет?" Тот ответил: "Конечно, я тебя люблю". Но спросивший не был удовлетворен ответом: "Ты говоришь, что любишь меня, но ты не знаешь, что мне нужно. Если бы ты действительно меня любил, то знал бы". Его собеседник не нашелся, что сказать и крестьяне вновь погрузились в молчание. Но я все понял. Знать нужды людей и нести бремя их печалей - вот настоящая любовь к людям".

 

Маленькая притча...

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была не гостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему. Старший ответил: - Вещи не такие, какими кажутся. На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, чьё молоко было единственным доходом семьи, лежала мертвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего: - Как это могло случиться? Первый мужчина имел все, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, что бы у них умерла единственная корова. Почему? - Вещи не такие, какими кажутся, ответил старший ангел. Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро, я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели хозяина, пришел ангел смерти за его женой. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем все. И даже если имеешь веру, тебе надо еще внушить доверие, что все, что приходит есть в твою пользу. А это поймешь со временем.

Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями и остаются на минуту. Это оставляет в наших сердцах прекрасные следы, а мы никогда не останемся одинаковыми, потому что наши хорошие друзья нас меняют. Вчера - это история. Завтра - это тайна. Сегодня, настоящее, это дар. Жизнь есть волшебство и вкус каждого момента неповторим!

Правда в том, что:

Ø Кто-то за тебя гордится,

Ø Кто-то о тебе думает,

Ø Кто-то о тебе заботиться,

Ø Кому-то тебя не хватает,

Ø Кто-то хочет с тобой говорить,

Ø Кто-то хочет с тобой быть,

Ø Кто-то надеется, что у тебя нет проблем,

Ø Кто-то всегда твоя опора,

Ø Кто-то хочет держать тебя за руку,

Ø Кто-то надеется, что все будет хорошо,

Ø Кто-то хочет, чтобы ты был счастливым,

Ø Кто-то хочет, чтобы ты нашел её или его,

Ø Кто-то славит твой успех,

Ø Кто-то хочет тебя наградить,

Ø Кто-то думает, что ты подарок,

Ø Кто-то тебя любит,

Ø Кто-то восхищается твоей силе,

Ø Кто-то думает о тебе и о твоей улыбке,

Ø Кто-то хочет быть твоим плечом для того, чтобы плакать,

Ø А кому-то необходимо, что бы ты ему это отправил.

 

Притчи

 

 

Три типа человека (индийская притча)

Однажды Акбару, царю Индии, были присланы в подарок три совершенно одинаковых золотых фигурки и письмо. В письме говорилось, что каждая из фигурок имеет свое значение и ценность. Акбар позвал своих советников и приказал определить различия. Долго ученые мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но так и не смогли обнаружить ни внешних, ни внутренних различий. Они только разводили руками, признавая свою беспомощность. Лишь мудрец Бирбал все не сдавался. Он нашел маленькие отверстия в ушах фигурок, и просунул в них тоненькую золотую проволочку. У первой фигурки конец проволочки вышел из второго уха, у второй - изо рта, а у третьей - через пупок. Подумав немного, он сказал: - Решение загадки найдено. Первая фигурка символизирует человека, у которого в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вторая напоминает человека, который, едва дослушав сказанное, сразу же спешит рассказать это другим, не утруждая себя подумать над этим. Третья же фигурка схожа с тем, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трех.

 

Нельзя украсть Луну (дзэнская притча)

Ренан, дзэнский мастер, жил простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в его хижину забрался вор и с недоумением обнаружил, что там нечего украсть. Вскоре вернувшийся Ренан застал вора. - Ты прошел такой долгий путь, чтобы навестить меня, - сказал Ренан бродяге. - И ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду. Вор был ошарашен. Он взял одежду и потихоньку ушел. Ренан сидел нагой перед хижиной, любуясь луной. - Бедный парень, - задумчиво сказал он. - Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную луну. Каждая притча - это тема для медитации.

 

Александр Македонский и саньясин (индийская притча)

Когда Александр собирался идти покорять Индию его учитель Аристотель сказал ему: "Привези мне из Индии только один подарок. Привези мне саньясина - человека, который ради познания самого себя отрекся от мирской жизни". Проходя через многие земли, Александр везде спрашивал людей: "Я хочу увидеть того, кто познал самого себя. Мне не нужны искатели, мне нужен тот, кто уже познал". И каждый раз ему отвечали: "Там, у подножия гор, на берегу реки, есть старик, который познал самого себя". Александр отдал своему военноначальнику с почестями привести к нему этого человека. Когда отряд прибыл в указанный район, военноначальник отправился к местному старейшине, чтобы расспросить его о старике. Тот ответил: - Да, здесь действительно есть саньясин, великий саньясин. Но вам вряд ли удастся убедить его следовать за вами. Военноначальник рассмеялся и сказал: - Глупости. Если Александр Великий прикажет, то весь этот город последует за ним. Придя к саньясину, солдаты увидели его стоящим обнаженным на берегу реки. Они сказали: - Следуй за нами. Сам Александр Великий приглашает тебя быть его гостем. Тебе будут оказаны великие почести, ты будешь иметь все, что пожелаешь. Александр возьмет тебя с собой в Грецию. В ответ на это саньясин спокойно сказал: - Никакая сила в этом мире не заставит меня следовать за собой. Если я нужен вашему Александру, пусть он придет сюда ко мне сам. Посланный Александром был поражен. Он еще никогда не слышал такого повелительного тона. И он не решился применить силу. Вернувшись к Александру, он сказал: - Этот человек высокомерно обошелся со мной, и я боюсь, что с вами он поступит также. Александр гордо вскинул голову: - Каждый, кто не окажет мне должного почтения, умрет. Я иду! Но когда он прибыл на место, его охватил трепет. Саньясин первый обратился к нему: - Итак, ты - Александр Великий. Я думаю, что всякий, кто называет себя великим, не велик и не может быть таким. - Я пришел не спорить, - ответил Александр, - я пришел пригласить тебя. Старик улыбнулся: - Я свободен как ветер! Нельзя пригласить ветер. Он дует сам по себе. Если я почувствую, что мне этого хочется, я приду в Грецию, но если я не хочу, никто не может заставить меня. От таких слов Александр пришел в ярость. Он выхватил меч и сказал: - Старик, если ты не пойдешь со мной, я убью тебя! Саньясин ответил: - Ты немного опоздал. Я уже сам убил себя. Александр сжал меч и сказал: - Сейчас твоя голова покатится с плеч! Саньясин ответил: - Ты можешь отрубить мою голову, но ты не можешь убить меня, потому что когда ты увидишь мою голову падающей на землю, я тоже увижу ее падающей. Александр так и не смог убить этого человека. В его дневнике сохранилась запись об этом. Этого человека звали Датдамеш.

 

Идиот, мудрый человек и кувшин (суфийская притча)

Идиотом может быть назван обычный человек, который склонен неверно истолковывать то, что случается с ним, что делает он сам и что делается другими. Причем он дает этому столь правдоподобные объяснения для себя и себе подобных, что мир, в котором он живет, кажется логически завершенным и истинным. Такому идиоту однажды вручили кувшин и послали за вином к одному мудрому человеку. По дороге он из-за своей невнимательности споткнулся о камень, упал и разбил кувшин. Придя к мудрецу, он показал ему ручку от кувшина и сказал: - Такой-то человек послал вам этот кувшин, но злой и ужасный камень украл у меня его в пути. Эти слова весьма рассмешили мудрого человека, но, желая все-таки проверить последовательность его мышления, он спросил: - Если кувшин украли, зачем же ты принес ручку от него? - Я не так глуп, как думают люди, - ответил идиот, - я принес тебе ручку в доказательство моих слов.

 

Дзэн кочерги (и кочерге понятно, это дзэнская притча)

Мастер Хакуин имел обыкновение говорить своим ученикам о старухе, державшей неподалеку чайный магазинчик. Он всячески хвалил и подчеркивал ее глубокое понимание дзэн. И, как правило, ученики, заинтригованные его рассказом, вскоре шли в магазин посмотреть на старуху. Когда бы старуха ни встречала посетителей, она сразу могла сказать, пришли ли они к ней попить чаю или же увидеть ее понимание дзэн. В первом случае она любезно поила их чаем, а во втором она таинственным шепотом просила пройти за ширму. Как только они заходили туда, она со всей силы била их кочергой. Девять из десяти не могли избежать ее ударов. Для мужчин (хотя дзэн практиковали не только они) эта притча может послужить темой для прекрасной 8-мартовской динамической медитации. Необходимо наличие партнерши (необязательно в преклонных годах, но желательно сильной) и кочерги, которую можно заменить палкой, шваброй, граблями или что там найдется поблизости. Не каждому дерзнувшему гарантировано просветление, но новый взгляд на Мир (и на партнершу) появится точно.

 

Помните, что "когда искатель сидит в позе торжественного медитатора, то, как правило, он притворяется.

 

Если ты любишь, люби открыто (дзэнская притча)

Двадцать монахов и одна монахиня по имени Эсюн занимались медитацией у некоего дзэнского учителя. Эсюн была очень красивой, несмотря на то, что ее голова была острижена, а одежда очень скромна. Несколько монахов тайно влюбились в нее. Один из них написал ей любовное послание, настойчиво требуя встречи наедине. Эсюн ответила. На следующий день учитель проводил занятия с группой, и когда они были окончены, Эсюн встала. Обращаясь к тому, кто написал ей, она сказала: "Если ты действительно любишь меня, подойди и обними меня".

 

Простота (притчи в изложении Ошо)

Быть обычным - уже есть чудо. Не стремиться быть кем-то - уже чудо. Пусть естественность будет вашим курсом. Следуйте ему. Однажды Банкей, дзэн-мастер, работал в саду. Пришел ищущий и спросил Банкея: "Садовник, где Мастер?" Банкей улыбнулся и сказал: "За дверью, внутри, ты найдешь Мастера". Ищущий вошел и увидел Банкея, сидящего в кресле, того же самого человека, что был садовником снаружи. - Ты ребячишься? Освободи кресло. Это святотатство. Ты не можешь не уважать Мастера, - сказал ищущий. Банкей встал с кресла, сел на землю и сказал: "Сейчас ты не найдешь Мастера в кресле, потому что я - Мастер". Ищущему было трудно принять, что великий Мастер такой простой, обычный. Он ушел... и промахнулся. В другой день, когда Банкей спокойно проповедовал, его прервал священник другой общины. Эта община веровала в силу чудес. Священник похвастал, что основатель их религии мог, стоя на одном берегу реки с кистью в руке, писать святое имя на клочке бумаги, которую держал его помощник на противоположном берегу. Затем он спросил: "А какие чудеса можешь делать ты?" Банкей ответил: "Только одно: когда я голоден - я ем, когда я хочу пить - я пью". Единственное чудо, невозможное, неимоверное чудо - быть простым, обычным. Стремление ума - быть необычным. Эго жаждет признания. И это чудо, когда вы можете быть простым, когда вы не просите признания, когда вы можете существовать, словно вас и нет. Сила всегда не духовна. Люди, которые делают чудеса, не духовны, во всяком случае, утверждение чудес в религиях просто опасно. Ваш ум скажет: "Что это за чудо: когда я голоден - я ем, когда хочу спать - сплю". Но Банкей говорил о реальных вещах. Когда вы чувствуете голод ум говорит: "Нет, я держу пост". Когда вы не чувствуете голода, когда ваш желудок полон, ум говорит: "Пойдем покушаем, пища такая вкусная". Ваш ум всегда вмешивается. Банкей говорит: "Я следую природе. Что бы мое целостное сущее ни чувствовало, я делаю это. Этим не управляет мой фрагментарный ум. Я знаю одно чудо: пусть естество выбирает направление, следуй ему".

 

Жизнь, а не логика (дзэнская притча)

Однажды монах Лин-чи удивил всех. Когда умер его учитель, Лин-чи расплакался. Он стоял, и слезы текли по его щекам. Его друзья недоумевали: - Что ты делаешь? Здесь собралось столько людей, и все они шокированы твоим поведением. Их мысли написаны у них на лицах: "Невероятно! Этого просто не может быть! Лин-чи плачет! Мы думали, что он полностью непривязан и его дух свободен. И вот теперь он плачет! Он сам учил нас, что душа бессмертна, что умирает только тело; что тело это материальная оболочка, которая изнашивается и возвращается в землю. Почему же сегодня он плачет?" И мы, твои друзья, тоже не можем понять тебя. Ты учил, что ключом является непривязанность. Почему же ты привязан к своему учителю? На это Лин-чи ответил: - Ваш вопрос логичен. Но что мне делать? Слезы текут, и я плачу. Для меня самого было открытием, что я плачу. Я сам удивлен. Но что я могу поделать? Так во мне проявляется жизнь. И я не стану подавлять ее проявления. Я всегда принимал ее целиком.

 

Сухие листья (дзэнская притча)

Новый императорский сад готовили к открытию три года. Наконец, все работы были завершены, и император пригласил всю знать полюбоваться красотой сада. Все были в восторге и рассыпались в комплиментах. Но императора интересовало мнение Мастера Лин-чи, который считался непревзойденным знатоком этого вида искусства. Когда император обратился к Лин-чи, все присутствующие обернулись, и воцарилась тишина. Лин-чи ответил: - Странно, но я не вижу ни одного сухого листа. Как жизнь может существовать без смерти? Из-за того, что здесь нет сухих листьев, сад мертв. Я думаю, что сегодня утром его очень тщательно подметали. Прикажите принести немного сухих листьев. Когда листья принесли и разбросали, ветер начал играть ними. Шорох листьев...и сад ожил! Мастер сказал: - Теперь все в порядке. Ваш сад прекрасен, но он был слишком ухожен. Искусство становиться величайшим, когда не обнаруживает себя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.059 с.)