Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положительные сочетания тренировочных нагрузокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Н.И. Волков, Е.А. Разумовский)
4. При планировании нагрузок различного воздействия на организм спортсмена надо учитывать степень его восстановления после предыдущих нагрузок. Так, после занятий с большими нагрузками (совершенствование скоростных и скоростно-силовых) возможности спортсмена следующие: - скоростные качества восстанавливаются через 42-72 ч.; - аэробная работа восстанавливается через сутки; - анаэробная - через 10-14 ч.
- быстрее всего восстанавливается аэробная работоспособность - - скоростные возможности - через 24-32 ч.;
- анаэробные функции - через 48-60 ч. - сначала восстанавливаются скоростные качества - через 7-10 ч.; - затем анаэробная работоспособность - через 36-48 ч.; - аэробные возможности восстанавливаются через 60-78 ч. Планирование тренировочного занятия Каждый МкЦ состоит из отдельных тренировочных занятий. Тренировочные занятия различаются по величине нагрузки. Занятия подразделяются на: - ударные - с максимально возможной нагрузкой; - развивающие - нагрузка около 80% ударного занятия; - поддерживающие - нагрузка около 60% ударного занятия; - втягивающие - нагрузка около 40% ударного занятия; - активизирующие - нагрузка около 20% ударного занятия. Тренировочное занятие независимо от продолжительности и направленности имеет три основные части: подготовительную, основную и заключительную. Подготовительная часть - это разминка. В ее задачи входит подготовка организма к нагрузке, разогревание мышц и связок, выведение на более высокий уровень функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем. По времени разминка занимает 15-20% от продолжительности всей тренировки. Задачами основной части тренировки является повышение тренированности организма, формирование физических качеств (силы, выносливости, ловкости, скорости, гибкости) и совершенствование технико-тактических способностей. По времени основная часть занимает 60-80% от продолжительности тренировки. Гребля на байдарках и каноэ (слалом) Организационно-методическая частъ_
Задачами заключительной части тренировки является снятие физической и психологической напряженности, накопившейся в ходе тренировки. По времени эта часть занимает 5-10% от продолжительности тренировки. При планировании тренировочного дня и отдельного занятия необходимо учитывать тот факт, что существуют вполне определенные сочетания нагрузок различной направленности, усиливающие кумулятивный тренировочный эффект. Нужно грамотно планировать программу занятия, учитывая следующие характеристики: - время выполнения (продолжительность) упражнения; - интенсивность упражнения (мощность работы, скорость); - число повторений тренировочных упражнений; - продолжение интервалов отдыха; - характер отдыха в паузах (интервалах) между упражнениями. Общее распределение нагрузки по основным разделам подготовки на различных этапах спортивной деятельности в гребном слаломе практически совпадает с греблей на байдарках и каноэ (табл. 12). 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА Это один из основных вопросов организации учебно-тренировочного процесса. По техническому обеспечению гребной слалом можно отнести к сложнотехническим спортивным дисциплинам. Главным спортивно-техническим сооружением, служащим для специализированной подготовки к проведению соревнований, является специализированный гребной канал. На нем гребцами-слаломистами отрабатывается специальная техническая подготовка и частично специальная физическая. В России пока таких каналов нет. Для тренировочного процесса в некоторых городах используют приспособленные водосбросные каналы электростанций или других гидротехнических сооружений, а также участки рек, по своим природным характеристикам частично удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к специализированным каналам. Для общефизической подготовки используется обычный спортивный зал с игровым и гимнастическим инвентарем и тренажерный зал. Для занятий в тренажерных залах используются обычные тренажеры. Есть попытки создания специализированных тренажеров для гребного слалома. Но промышленностью они пока не в 0 в I© о S Ю
О X С S
Гребля на байдарках и каноэ (слалом) Организационно-методическая частъ_
выпускаются. В зимнее время в общефизическую подготовку входят лыжи, тренажерный зал, игровой зал, а также бассейн. Для лыжных занятий можно использовать любой лыжный инвентарь, так как целью является общефизическая подготовка, а не высокие спортивные показатели. Для общетехнической подготовки спортсменам, с целью расширения запаса технических навыков, целесообразно заниматься и участвовать в соревнованиях по таким видам спорта, как водный туризм, рафтинг и др., особенно в период 3-4-го годов обучения. Желательно иметь суда для занятий этими видами спорта. Для проведения занятий на воде со спортсменами групп начальной подготовки используются весла и лодки отечественного производства, а также другие лодки, удовлетворяющие по своим техническим характеристикам поставленным задачам. Для занятий спортсменов учебно-тренировочных групп используются лодки и весла более высокого качества, индивидуальное снаряжение из более легких и прочных материалов. Каждый спортсмен подгоняет лодку по своим параметрам, оборудует и ремонтирует ее, следит за готовностью к стартам. Для занятий спортсменов групп спортивного совершенствования используются весла, лодки и индивидуальное снаряжение ведущих производителей. Это дорогостоящее снаряжение высокого качества, удобное в эксплуатации, закрепляется за спортсменом под личную ответственность. Для организации летних учебных сборов, лагерей, выездов сборных команд на соревнования областного, регионального и российского уровня учебное учреждение должно иметь комплект туристского бивуачного снаряжения для размещения спортсменов в полевых условиях, так как большинство летних соревнований областного, регионального и российского уровней проводятся с размещением в полевых условиях. Более того, это должны быть функциональные комплекты: для большого лагеря на 30-40 человек для групп НП и частично УТ и для сборов и соревнований сборных команд на 7-15 человек групп УТ и СС. В последние годы все ведущие школы гребного слалома России стали использовать для проведения учебно-тренировочных сборов и участия в соревнованиях микроавтобусы, специальные автоконструкции для перевозки лодок и другой автотранспорт. Это значительно упрощает организационные и бытовые проблемы сборных команд, так как одновременно решается вопрос доставки специального и бивуачного снаряжения, в некоторых случаях питания, самих спортсменов и самое главное - спортивных лодок. Наличие автотранспорта решает почти все вопросы хозяйственного обеспечения лагеря во время сборов и соревнований, подвоза лодок и спортсменов к месту тренировок и стартов. Экономически это значительно дешевле по сравнению с использованием для этих целей железных дорог, авиа и найма автомашин во время сборов. В «Табеле оснащения спортивных сооружений...» и «Табеле обеспечения спортивной одеждой...» многое из этих групп снаряжения не учтено. Существует ряд других нормативных документов, которые могут применять спортивные школы. Так, по обеспечению туристским снаряжением можно применять «Типовой перечень снаряжения и оборудования полевого туристского лагеря» (Приложение 3) и ряд других документов. Этапы подготовки спортсменов гребцов-слаломистов - Учебная программа для групп начальной подготовки IV ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ГРЕБЦОВ-СЛАЛОМИСТОВ 1. ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Задачи и преимущественная направленность тренировок: - укрепление здоровья; - привитие интереса к спортивным занятиям и гребному слалому; - разносторонняя физическая подготовка; - развитие понимания техники гребли; - воспитание морально-этических и волевых качеств; - выявление задатков и способностей в спортивной деятельности; - привитие интереса к участию в спортивных соревнованиях. Для занимающихся в группах начальной подготовки необходимо участие в течение года в 2-3 соревнованиях* по ОФП и в 3-6 соревнованиях по гребному слалому в своей возрастной группе. По окончании второго года обучения юный спортсмен должен выполнить норматив III или II юношеского разряда по гребному слалому. Примерное соотношение объемов годовой учебной и тренировочной нагрузки и распределение ее по месяцам представлено в таблицах 13 и 14. * Здесь и далее под количеством соревнований имеется в виду количество стартов на различных дистанциях. 1. Теоретическая подготовка 1.1. Вводное занятие. История возникновения и развития гребного Порядок и содержание работы спортивной школы. Краткий исторический обзор развития гребного слалома как вида спорта в России и за рубежом. Характеристика современного состояния гребного слалома. Особенности гребного слалома как вида спорта. Крупнейшие всероссийские и международные соревнования. Массовые соревнования. Меры по обеспечению сохранения природы в местах проведения тренировок и соревнований. 1.2. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и со Поведение на улице во время движения к месту занятий и на учебно-тренировочном занятии. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований в природной среде, на водоеме. Обеспечение безопасности участников (умение плавать, емкости непотопляемости судна, действия при перевороте, буксировка лодки, слив воды из лодки, индивидуальные средства защиты, страховка товарища). Снаряжение гребца-слаломиста: каска, спасательный жилет, фартук, влагозащитная куртка, неопреновая одежда, обувь, шапочка, варежки. Подготовка инвентаря и снаряжения при различных погодных условиях. Хранение и уход за ним. 1.3. Строение и функции организма человека, питание, редким, ги Костно-связочный аппарат, мышцы, их строение и взаимодействие. Понятие о гигиене, гигиена физических упражнений и спорта. Гигиенические основы труда и отдыха. Питание. Значение питания как фактора сохранения и укрепления здоровья. Назначение белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Врачебный контроль и самоконтроль. Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля при занятиях спортом. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, настроение и работоспособность. Гребля на байдарках и каноэ (слалом) Этапы подготовки спортсменов гребцов-слаломистов - Таблица 13 Примерный график учебного года и распределение объемов подготовки по месяцам для групп НП
Примечания: - один из месяцев для тренера теоретически является месяцем его отпуска. - разбивка специальной и общефизической подготовки спортсменов в летний - даже при организации труда бригадным методом, с учетом работы второго
- для того чтобы эти и другие факторы не отражались на качестве учебно-тре - в разделе «Специальная подготовка» указаны показатели, соответствующие - понятие «бурная вода» соответствует уровню квалификации спортсменов 1,
Учебный план для групп начальной подготовки
1.4. Классификация спортивных судов гребного слалома, их обору Весла. Каяк, каноэ, каноэ-двойка. Кану-поло. Катамаран. Рафт. Отличия управления судами. Характерные конструкции. Дополнительное оборудование. Национальные родоначальники спортивных судов: эскимосская байдарка, хантыйский облас, индейское каноэ, каяк. Их устройство, изготовление. Весла байдарочные, канойные, распашные. Материалы и изготовление весел. Современные спортивные весла: канойные, байдарочные. Материалы, характеристики. 7.5. Краткая характеристика техники гребного слалома лодки и гребца. Техника посадки спортсмена в лодку. Причаливание, выход спортсмена из лодки.
Этапы подготовки спортсменов гребцов-слаломистов - Теория техники движения судна по гладкой воде. Виды гребков. Инерция судна. Теория техники движения судна по бурной воде. Струи, противотоки, «тень камня». Крен судна, траверс водного потока. Работа веслом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.012 с.) |