Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень показателей для тестирования в различных видах спортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Постановление Государственного комитета СССР по физической культуре и спорту «О единой системе отбора перспективных спортсменов» от 10 августа 1986 г.)
++ - Тестирование обязательно; + - тестирование необязательно. Таблица 7 Количественные характеристики личностных профилей у представителей различных видов спорта (юношеский вариант до 15 лет -для видов спорта с ранней специализацией) (Постановление Государственного комитета СССР по физической культуре и спорту «О единой системе отбора перспективных спортсменов» от 10 августа 1986 г.)
* - значения факторов выражены в стенах. Примечание: А - доброжелательность, В - интеллектуальность, С - эмоциональная устойчивость, D - уравновешенность, Е - доминантность, G - добросовестность, Н - решительность, I - сензитивность, J - сдержанность, О - самоуверенность, Q2 - социальный контроль, Q3 - самоконтроль, F2 - экстра-интраверсия, Q4 - оптимальный уровень мотивации, F3 - способность к мобилизации.
При отборе учащихся в группы НП гребного слалома следует обращать внимание на два основных показателя: тестирование физических и психологических показателей. В связи с тем, что научные исследования в гребном слаломе проводились недостаточно, мы предлагаем принять за основу тестирование для гребли на байдарках и каноэ (табл. 6). В то же время для юношей, занимающихся гребным слаломом на начальном этапе, определены основные личностные характеристики, на которые следует обращать внимание тренеру (табл.7). В настоящее время нет научных рекомендаций по отбору детей в секции гребного слалома на основе антропометрических данных. Гребля на байдарках и каноэ (слалом) Организационно-методическая частъ_
Ниже мы приводим общие многолетние визуальные наблюдения. Примерная антропометрическая характеристика взрослого спортсмена-байдарочника выглядит следующим образом. Это люди невысокого роста, стройные, среднего телосложения, с разработанными мышцами груди, спины, рук и бедер, имеющие хорошую координацию движений. По сравнению со среднестатистическим гребцом по гребле на байдарках слаломист-байдарочник немного ниже, коренастее и резче. Слаломист-каноист выше, мощнее и сравним с гребцом по гребле на каноэ. Нет научных данных по отбору детей и на основе психологических данных, а в гребном слаломе это важный показатель. Боязнь бурной воды и координация движений в разных плоскостях - основные факторы этого показателя. У разных тренеров есть свои подходы к определению этого показателя (тест на покидание лодки). Во всяком случае, следует обращать внимание на координацию движений новичка в слабобурном потоке и при имитации работы с веслом на берегу. В связи со специфическим материально-техническим обеспечением спортивной дисциплины набор групп НП имеет свои особенности. Учащиеся спортивной школы 1-го года обучения должны обязательно иметь возможность занятий в бассейне не менее двух часов в неделю, и далеко не всегда такие возможности имеет сама спортивная школа. Хороший вариант решения этого вопроса - набор групп на базе средней общеобразовательной школы, имеющей бассейн. Кроме занятий непосредственно греблей, учащийся к концу 1-го года обучения должен обязательно уметь плавать. Контрольные нормативы при наборе в группы НП в настоящее время не устанавливаются. Тем не менее целесообразно провести в игровой форме ряд тестов, рассматриваемых с психологической точки зрения, направленных на выявление следующих качеств: - координация движений отдельных частей тела, гибкость, быст - принятие самостоятельных решений в различных ситуациях - упражнения на вестибулярный аппарат (кувырки, прыжок с - пространственное воображение. Проведение таких игровых тестов наиболее эффективно проводится на воде и суше в природных условиях, но можно проводить и в крытых спортивных помещениях. Умение плавать, в случае набора в летний период группы с выездом в лагерь, обязательно. При наборе осенью и зимой в индивидуальном порядке возможно зачисление в группы НП учащихся, не умеющих плавать, но имеющих хорошую координацию при работе в лодке при условии возможности обучения плаванию. Наиболее важные врожденные качества, рассматриваемые с физической точки зрения, при наборе групп НП следующие: - координация положения туловища при движении в лодке или в - положение рук и амплитуда их движения при гребле; - разворот корпуса. Следует отметить, что недостаточность вышеуказанных качеств не позволяет спортсмену достигать высшего спортивного мастерства в гребном слаломе. Для решения задачи набора перспективных спортсменов целесообразно применять следующую методику набора групп НП: при организации летних спортивно-оздоровительных лагерей и сборов проводить набор в них новичков до 50% от общего количества. При таком варианте основной отбор произойдет до 1 сентября, т.е. официального срока набора новых групп. 4. КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫХ ГРУПП Комплектование групп НП-2 и последующих лет обучения (табл. 8) осуществляется на основе переводных экзаменов и спортивных показателей. Немаловажную роль играет психологическая совместимость - особенно для командных гонок. Нормальным явлением считается и то, что учащиеся одного возраста в различные периоды достигают одних и тех же спортивных показателей. За основу отбора по квалификации можно принять таблицу, разработанную для гребли на байдарках и каноэ, но с корректировкой, особенно во время первичного этапа (табл. 9). Несмотря на некоторую среднестатистическую разницу в антропометрических данных гребцов на байдарках и каноэ и гребцов-слаломистов, ниже приводится шкала оценки физического развития гребцов на байдарках и каноэ, на которую можно ориенти- Гребля на байдарках и каноэ (слалом) Организационно-методическая частъ_
а-
s 5 ^ Я oo _ ft" s;>> ce Н н h О p r^ G si* о a m « fe Я О о •©- S з g 5 Й Он ft i в § ill lie я и я о g a 5 я с З s a 5 Э О о S О H (-H Ц
|я 5 II
о § § н §■ 1 ft н ce ft p" о се >я я ft к о и Ч . ft fill О я я сь 6, S я I! о о я ft О ffl О в- р 3lft ИР РЭ 2 S к о HI ft Я се К еа Is § I
I f s s з о Iiil I й I I
о р §" я -—| О <N О ■ П I о я ft О
о се я 5 g я £ Рн О а Рн о ЭЭ О Q II о <l> &я II О Cl> о 3 Я Я > ы еа О ft я « о < о s <l> «S я Я S I О g I S^ о о Ls II
Таблица 9 Этапы отбора (А.И. Журавлева, Н.Д. Граевская, 1993 г.)
роваться и слаломистам с определенной долей корректировки (табл. 10). Размах рук - расстояние между кончиками пальцев правой и левой рук, стоя спиной к стене. Длина туловища (измеряется в положении сидя) - расстояние от пола до остистого отростка 7-го шейного позвонка. Длина туловища с вытянутыми вверх руками (для каноистов измеряется стоя на коленях) - расстояние от пола до кончиков пальцев. Длина туловища с вытянутыми вверх руками (для байдарочников измеряется сидя на полу) - расстояние от пола до кончиков пальцев. Рабочая поза байдарочника - расстояние от стены до кончиков пальцев левой или правой руки при прижатом к стене противоположном плече и раскрученном вперед плечевом поясе (движение - за водой). Рабочая поза каноиста - расстояние от большого бугра бедренной кости до кончиков пальцев руки с той же стороны (движение -за водой). 5. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ГРЕБНОМУ СЛАЛОМУ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ Планирование учебно-тренировочных занятий начинается с анализа текущего состояния дел в отделении гребного слалома спортивной школы. При планировании учитываются различные факторы: количество и опыт тренерско-педагогического состава, количество групп различного уровня подготовки, материально-техническое обеспечение отделения гребного слалома, финансовые возможности Таблица 10 Ориентировочная шкала оценки физического развития при наборе в учебные группы (по Давыдову Ю.В., Созину Ю.М., 1986 г.)
Окончание табл. 10
ел Гребля на байдарках и каноэ (слалом) Организационно-методическая частъ_
спортивной школы, но самое главное - цели и задачи, ставящиеся перед гребцами-слаломистами. Главная цель - достижение наивысшего спортивного мастерства. Каждое спортивное отделение имеет перспективное планирование, рассчитанное на весь период обучения спортсмена в спортивной школе, но основное планирование ведется на основе годичного тренировочного цикла. Макроцикл (МакЦ) Для учебно-тренировочных групп первых лет и групп начальной подготовки макроциклом (МакЦ) является, как правило, годичный тренировочный цикл. Планирование учебно-тренировочного процесса этих групп осуществляется тренерско-преподавательским составом совместно с администрацией школы. Планированием учебно-тренировочного процесса групп УТГ-4, УТГ-5 и групп СС в основном является одноцикловая подготовка, при которой продолжительность макроцикла равна всему годичному циклу. Годичный учебный план подразделяется, как правило, на четыре периода: - переходный, направленный на активный отдых после основных - общеподготовительный, направленный на формирование у - специально-подготовительный, направленный на создание пред - соревновательный, направленный на подготовку спортсменов Для отдельных спортсменов учебно-тренировочных групп 4-го и 5-го годов обучения и спортсменов групп спортивного совершенствования в годовом плане могут быть два и более МакЦ. Планирование учебно-тренировочного процесса этих групп осуществляется чаще всего с участием самих спортсменов. Мезоцикл (МзЦ) Каждый период (макроцикл) подразделяется на мезоциклы, систематизирующие отдельные этапы каждого периода. Мезоциклы подразделяются по смысловой направленности тренировочного процесса на втягивающий, накопительный, контрольно-подготовительный и соревновательный. Распределение сроков МзЦ осуществляется от конца МкЦ. Длительность и учебно-тренировочная наполняемость каждого МзЦ рассчитывается и составляется тренером исходя из целей, планов и календаря соревнований. В соревновательном периоде МзЦ столько, сколько и соревнований. При больших временных перерывах между соревнованиями, кроме соревновательных МзЦ, включаются контрольно-подготовительные МзЦ. В специально-подготовительном периоде планируются контрольно-подготовительные МзЦ. При больших временных периодах, в зависимости от календаря соревнований, включаются накопительный или соревновательный МзЦ. В общеподготовительном периоде планируются накопительные (базовые) и могут включаться контрольно-подготовительные МзЦ. Мезоциклы состоят из блоков микроциклов. Микроцикл (МкЦ) МкЦ - это серия занятий, проводимых в течение нескольких дней и обеспечивающих комплексность решения задач, стоящих на данном этапе подготовки. МкЦ бывают различного типа и продолжительности. Так, например, в гребном слаломе при тренировках на воде наиболее распространенным МкЦ является следующий: 2 дня по две тренировки, 1 день - одна тренировка, 1 день - активный отдых. Исходя из целей и задач, этот блок может быть изменен. Он может быть изменен в индивидуальном порядке и для отдельных спортсменов. Различают несколько типов МкЦ в зависимости от решения поставленных задач: ударный, развивающий, втягивающий, разгрузочный, соревновательный, контрольный, восстановительный. МкЦ строится исходя из недельной часовой нагрузки с учетом различных видов подготовки (бег, ОФП, СФП, плавание, спортивные игры, лыжи и т.д.). Микроцикл логичнее завершать контрольной тренировкой, направленной на закрепление приобретенных навыков и умений, немного усложнив задание. Например, прохождение более сложного слива, пересечение более сложной струи, увеличение скоростных или объемных качеств, т. е. такого упражнения, которое спортсмен на предыдущих тренировочных этапах не выполнял. В зимнее время бег заменяется лыжами, тренировки по гребле проводятся в бассейне и на специализированных тросовых концептах и гребных тренажерах, а также применяются методы по развитию и совершенствованию общефизических, общефункциональных и скоростных качеств спортсмена. Как правило, в период школьных зимних и весенних каникул проводятся УТС и матчевые встречи в бассейнах. Построение тренировочных циклов проводится с учетом этого фактора. Для каждого периода многолетней подготовки спортсмена высшего мастерства должен быть разработан индивидуальный план Гребля на байдарках и каноэ (слалом) Организационно-методическая частъ_
подготовки, основанный на главных целях и задачах. Учебно-тренировочный процесс на этапе спортивного совершенствования предусматривается и планируется образовательным учреждением совместно с тренером и спортсменом. При планировании тренировочных нагрузок в микроциклах подготовки необходимо учитывать: 1. Мощность и ритм физиологических процессов в организме 2. Использование тренировочных занятий избирательной на 3. Необходимо учитывать, что различное сочетание тренировоч Таблица 11
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.111 (0.009 с.) |