Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представления о тактике прохождения дистанции
Что такое дистанция. Направление и скорость течения воды, расход воды в куб. м за с. Трассы в бассейне и на гладкой воде. Трассы на бурной воде. Разгон судна. Использование силы инерции судна на гладкой воде. Начало взятия ворот. Окончание взятия ворот. Угол атаки. Подготовка к взятию следующих ворот. Особенности тактики в различных видах соревнований по гребному слалому. 1.7. Основные положения правил соревнований по гребному слалому Участники соревнований. Подготовка к соревнованиям. Права и обязанности участника соревнований. Техническая информация о дистанции. Старт, финиш участника соревнований. Спортивная этика участников соревнований. Состав судейской коллегии. Права и обязанности судей. 1.8. Основы туристской подготовки Природные условия в местах проведения учебно-тренировочных сборов и соревнований. Личное и групповое туристское снаряжение. Организация бивуаков, лагеря. Организация питания в полевых условиях, набор продуктов, приготовление пищи на костре. Гигиена в условиях полевого лагеря. Распределение временных и постоянных обязанностей в лагере. Обеспечение безопасности при проведении лагеря в полевых условиях. 2. Практическая подготовка 2.1. Общая физическая подготовка Всесторонняя физическая подготовка - основа для достижения высоких и стабильных результатов в гребном слаломе. Средствами общей физической подготовки служат общераз-вивающие упражнения и занятия другими видами спорта: легкой атлетикой, лыжными гонками, туризмом, гимнастикой, плаванием. К числу общеразвивающих упражнений относятся упражнения, направленные по своему преимущественному воздействию на разви- Гребля на байдарках и каноэ (слалом) Этапы подготовки спортсменов гребцов-слаломистов -
тие и воспитание основных физических качеств, укрепление мышц и связок, совершенствование координации движений. Применение общеразвивающих упражнений способствует улучшению функций сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе. Бег вперед и спиной назад. Бег на носках. Бег с изменением направления движения и скорости.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Сгибание и разгибание рук, вращения, махи, рывки, отжимания в упоре лежа, подтягивание на турнике. Упражнения для ног. Поднимание на носках, приседания, махи в лицевой и боковой плоскостях, выпады, подскоки. Прыжки в длину с места, с разбега, многоскоки. Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения и повороты головы. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны, круговые вращения. В положении лежа - поднимание и опускание ног. Упражнения с партнером. Подвижные игры и эстафеты: игры с мячом, игры на внимание, сообразительность, координацию. Эстафеты с преодолением препятствий, с предметами, прыжками и бегом в различной комбинации. Перетягивание каната. Игры на воде. Плавание в спасательном жилете, с предметами в руках, без помощи ног. Пересечение вплавь водной струи. Бег на лыжах от 5 до 10 км. Упражнения на развитие быстроты. Бег в равномерном темпе по равнинной и слабопересеченной местности. Упражнения на развитие ловкости. Ходьба по гимнастической скамейке. Кувырки вперед, назад. Прыжки в высоту, через планку, поваленное дерево, с одной и двух ног. Бег с «подныриванием» под планку, наклоненные деревья. Бег-слалом между деревьями: на время, с применением шеста, закрепленного на веревке. Упражнения на равновесие. Упражнения на развитие гибкости: упражнения с поворотами, наклонами туловища, на растяжку мышц ног, рук. Эстафеты с применением элементов типа «мышеловка», «нора», качающейся веревки. 2.2. Специальная физическая подготовка Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических качеств, специфических для спортсменов гребцов-слаломистов. На этапе НП это будет: быстрота реакции, силовая выносливость, комплекс упражнений на воде для начинающего слаломиста. Упражнения на развитие быстроты реакции. Физические упражнения в медленном темпе с остановками. Серия одинаковых упражнений, выполняемых в различных темпах. Упражнения на развитие силовой выносливости. Сгибание и разгибание рук, лежа на гимнастической скамейке. Отжимание туловища из положения лежа. Приседания на двух, одной ноге. Прыжки и многоскоки на одной и двух ногах. Бег на руках. Подтягивание на турнике.
Длительная равномерная гребля на гладкой воде с различным началом и концом гребка. Стартовые гребки. Техника изменения направления движения. Равномерная гребля на воде с небольшим течением, траверс течения, чалка судна. 2.3. Тактико-техническая подготовка Тактико-техническая подготовка спортсмена на этапе НП направлена на обучение положению туловища, рук и ног во время гребли, различных видов гребков, работы веслом, работы корпусом гребца с учетом движения судна по запланированной линии движения; правильному положению рук на цевье весла, хват. Обучение фазам различных гребков. Обучение правильному положению рук при различных видах гребка. Обучение правильному положению лопасти весла относительно судна при различных видах гребка. Упражнения для развития чувства равновесия и приемы удержания судна на ровном киле. Упражнения по обучению положения корпуса спортсмена при различных видах гребков. Крены, загрузка и разгрузка носа и кормы. Обучение техническим приемам удержания судна в заданном направлении. Упражнения техники прямого, направляющего и обратного гребка. Техника зацепа, подтяга. Совмещенные гребки. Гребки, поддерживающие скорость. Тактическое выполнение запланированной линии движения судна по заданной трассе. Собственная оценка движения на трассе. Оценка движения соперников. Выбор вариантов движения между воротами. Выбор технических приемов при взятии ворот. Контрольные упражнения Контрольные упражнения предназначены для оценки физической подготовленности спортсмена. Соревнования служат для оценки спортивного мастерства занимающегося. Физическая подготовленность и спортивное мастерство служат показателями для перевода спортсмена на следующий этап спортивной подготовки. Гребля на байдарках и каноэ (слалом) Этапы подготовки спортсменов гребцов-слаломистов -
При переводе спортсмена учитываются действия по сохранению динамического равновесия (баланса) во время гребли, действия по удержанию заданного курса на слабой струе, умение выполнять эскимосский оборот у берега или от предметов, умение выполнять технические приемы - подтягивание лодки к веслу, гребок по дуге от носа лодки, гребок по дуге от кормы лодки, гребля кормой вперед. Для перевода спортсмена на следующий этап подготовки необходимо иметь III или II юношеский разряды по гребному слалому и выполнить следующие контрольные нормативы (табл. 15). Показатели подготовки спортсменов групп НП Спортсмены принимают участие в соревнованиях школы, города, некоторые - области. На этом этапе обучения предусматривается выполнение III или II юношеских разряда. Отдельные спортсмены выполняют I юношеский разряд. По окончании второго года обучения некоторые спортсмены могут входить в состав сборных команд школы, города. Показателями технической подготовки на этапе НП 1-2-го годов обучения является овладение техникой гребли на спокойной воде, техникой гребли на слабо-бурной воде в соревновательных условиях, обязательное овладение техникой эскимосского оборота. Показателями физической подготовки является ежемесячная сдача контрольных нормативов по общефизической и специальной подготовке, овладение правильной техникой выполнения всех контрольных упражнений.
Самое главное - появление устойчивого интереса к занятиям спортом в целом и гребным слаломом в частности. 2. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ГРУППЫ (УТГ) 1-2-ГО ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ (этап начальной специализации) Задачи и преимущественная направленность тренировок: - укрепление здоровья; -повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности; - углубленное изучение основных элементов, приемов и способов - приобретение соревновательного опыта. Эффективная система подготовки на этом этапе во многом определяет успех многолетней подготовки.
Гребля на байдарках и каноэ (слалом)
Этапы подготовки спортсменов гребцов-слаломистов -
I I
На этапе начальной спортивной специализации преимущество отдается всесторонней физической подготовке, которая органически сочетается со специальной подготовкой. В этот период наряду с упражнениями из различных видов спорта, спортивными и подвижными играми широко используются комплексы специальных подготовительных упражнений и методы тренировки, направленные на развитие специальной выносливости спортсмена гребного слалома. Эффективность спортивного совершенствования обусловлена рациональным сочетанием процессов овладения техникой и методикой физической подготовки занимающихся. Технические навыки формируются на фоне поступательного развития физических качеств. В занятиях с подростками основы спортивной техники изучаются, как правило, в облегченных условиях.
Преобладающей тенденцией динамики физических нагрузок на этапе начальной спортивной специализации должно быть увеличение объема тренировочных нагрузок. Главным фактором достижения высоких спортивных результатов в гребном слаломе являются: способность сохранять высокий уровень психических процессов в условиях нарастающего физического утомления, умение концентрировать и реализовывать максимальные физические возможности за короткий срок времени. Поэтому в учебно-тренировочный процесс на этапе начальной спортивной специализации необходимо включать упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, реакции на меняющуюся обстановку. Специализированные технико-тактические задания выполнять в период учебно-тренировочных сборов на бурной воде. Примерное соотношение объемов годовой учебной и тренировочной нагрузки и распределений ее по месяцам представлено в таблицах 16 и 17. Учебная программа для учебно-тренировочных групп 1-2-го годов обучения (этап начальной специализации) 1. Теоретическая подготовка
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.021 с.) |