Представления о тактике прохождения дистанции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представления о тактике прохождения дистанции



Что такое дистанция. Направление и скорость течения воды, рас­ход воды в куб. м за с. Трассы в бассейне и на гладкой воде. Трассы на бурной воде.

Разгон судна. Использование силы инерции судна на гладкой воде. Начало взятия ворот. Окончание взятия ворот. Угол атаки. Подготовка к взятию следующих ворот.

Особенности тактики в различных видах соревнований по греб­ному слалому.

1.7. Основные положения правил соревнований по гребному слалому
Правила соревнований. Цели и задачи соревнований. Классифи­
кация соревнований. Возрастные группы.

Участники соревнований. Подготовка к соревнованиям. Права и обязанности участника соревнований. Техническая информация о дистанции.

Старт, финиш участника соревнований. Спортивная этика участ­ников соревнований. Состав судейской коллегии. Права и обязанно­сти судей.

1.8. Основы туристской подготовки

Природные условия в местах проведения учебно-тренировочных сборов и соревнований. Личное и групповое туристское снаряжение. Организация бивуаков, лагеря. Организация питания в полевых ус­ловиях, набор продуктов, приготовление пищи на костре. Гигиена в условиях полевого лагеря.

Распределение временных и постоянных обязанностей в лагере. Обеспечение безопасности при проведении лагеря в полевых усло­виях.

2. Практическая подготовка

2.1. Общая физическая подготовка

Всесторонняя физическая подготовка - основа для достижения высоких и стабильных результатов в гребном слаломе.

Средствами общей физической подготовки служат общераз-вивающие упражнения и занятия другими видами спорта: легкой ат­летикой, лыжными гонками, туризмом, гимнастикой, плаванием.

К числу общеразвивающих упражнений относятся упражнения, направленные по своему преимущественному воздействию на разви-



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


Этапы подготовки спортсменов гребцов-слаломистов -



 


тие и воспитание основных физических качеств, укрепление мышц и связок, совершенствование координации движений. Применение общеразвивающих упражнений способствует улучшению функций сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем.

Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе.

Бег вперед и спиной назад. Бег на носках. Бег с изменением на­правления движения и скорости.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Сгибание и разгиба­ние рук, вращения, махи, рывки, отжимания в упоре лежа, подтяги­вание на турнике.

Упражнения для ног. Поднимание на носках, приседания, махи в лицевой и боковой плоскостях, выпады, подскоки. Прыжки в дли­ну с места, с разбега, многоскоки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения и повороты головы. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны, круговые вра­щения. В положении лежа - поднимание и опускание ног. Упражне­ния с партнером.

Подвижные игры и эстафеты: игры с мячом, игры на внимание, сообразительность, координацию. Эстафеты с преодолением пре­пятствий, с предметами, прыжками и бегом в различной комбина­ции. Перетягивание каната.

Игры на воде. Плавание в спасательном жилете, с предметами в руках, без помощи ног. Пересечение вплавь водной струи.

Бег на лыжах от 5 до 10 км.

Упражнения на развитие быстроты. Бег в равномерном темпе по равнинной и слабопересеченной местности.

Упражнения на развитие ловкости. Ходьба по гимнастической скамейке. Кувырки вперед, назад. Прыжки в высоту, через планку, поваленное дерево, с одной и двух ног. Бег с «подныриванием» под планку, наклоненные деревья. Бег-слалом между деревьями: на вре­мя, с применением шеста, закрепленного на веревке. Упражнения на равновесие.

Упражнения на развитие гибкости: упражнения с поворотами, наклонами туловища, на растяжку мышц ног, рук. Эстафеты с при­менением элементов типа «мышеловка», «нора», качающейся ве­ревки.

2.2. Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических качеств, специфических для спортсменов гребцов-слало­мистов. На этапе НП это будет: быстрота реакции, силовая вынос­ливость, комплекс упражнений на воде для начинающего слало­миста.


Упражнения на развитие быстроты реакции. Физические упраж­нения в медленном темпе с остановками. Серия одинаковых упраж­нений, выполняемых в различных темпах.

Упражнения на развитие силовой выносливости. Сгибание и разги­бание рук, лежа на гимнастической скамейке. Отжимание туловища из положения лежа. Приседания на двух, одной ноге. Прыжки и мно­госкоки на одной и двух ногах. Бег на руках. Подтягивание на тур­нике.

Длительная равномерная гребля на гладкой воде с различным на­чалом и концом гребка. Стартовые гребки. Техника изменения на­правления движения.

Равномерная гребля на воде с небольшим течением, траверс тече­ния, чалка судна.

2.3. Тактико-техническая подготовка

Тактико-техническая подготовка спортсмена на этапе НП на­правлена на обучение положению туловища, рук и ног во время гребли, различных видов гребков, работы веслом, работы корпусом гребца с учетом движения судна по запланированной линии движе­ния; правильному положению рук на цевье весла, хват. Обучение фазам различных гребков. Обучение правильному положению рук при различных видах гребка. Обучение правильному положению ло­пасти весла относительно судна при различных видах гребка.

Упражнения для развития чувства равновесия и приемы удер­жания судна на ровном киле. Упражнения по обучению положения корпуса спортсмена при различных видах гребков. Крены, загрузка и разгрузка носа и кормы.

Обучение техническим приемам удержания судна в заданном на­правлении. Упражнения техники прямого, направляющего и обрат­ного гребка. Техника зацепа, подтяга. Совмещенные гребки. Гребки, поддерживающие скорость.

Тактическое выполнение запланированной линии движения суд­на по заданной трассе. Собственная оценка движения на трассе. Оценка движения соперников.

Выбор вариантов движения между воротами. Выбор технических приемов при взятии ворот.

Контрольные упражнения

Контрольные упражнения предназначены для оценки физической подготовленности спортсмена.

Соревнования служат для оценки спортивного мастерства зани­мающегося. Физическая подготовленность и спортивное мастерство служат показателями для перевода спортсмена на следующий этап спортивной подготовки.



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


Этапы подготовки спортсменов гребцов-слаломистов -



 


При переводе спортсмена учитываются действия по сохранению динамического равновесия (баланса) во время гребли, действия по удержанию заданного курса на слабой струе, умение выполнять эс­кимосский оборот у берега или от предметов, умение выполнять тех­нические приемы - подтягивание лодки к веслу, гребок по дуге от носа лодки, гребок по дуге от кормы лодки, гребля кормой вперед.

Для перевода спортсмена на следующий этап подготовки необхо­димо иметь III или II юношеский разряды по гребному слалому и выполнить следующие контрольные нормативы (табл. 15).

Показатели подготовки спортсменов групп НП

Спортсмены принимают участие в соревнованиях школы, горо­да, некоторые - области.

На этом этапе обучения предусматривается выполнение III или II юношеских разряда. Отдельные спортсмены выполняют I юноше­ский разряд. По окончании второго года обучения некоторые спорт­смены могут входить в состав сборных команд школы, города.

Показателями технической подготовки на этапе НП 1-2-го годов обучения является овладение техникой гребли на спокойной воде, техникой гребли на слабо-бурной воде в соревновательных услови­ях, обязательное овладение техникой эскимосского оборота.

Показателями физической подготовки является ежемесячная сда­ча контрольных нормативов по общефизической и специальной под­готовке, овладение правильной техникой выполнения всех конт­рольных упражнений.

Самое главное - появление устойчивого интереса к занятиям спортом в целом и гребным слаломом в частности.

2. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ГРУППЫ (УТГ)

1-2-ГО ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ (этап начальной специализации)

Задачи и преимущественная направленность тренировок:

- укрепление здоровья;

-повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности;

- углубленное изучение основных элементов, приемов и способов
гребного слалома;

- приобретение соревновательного опыта.

Эффективная система подготовки на этом этапе во многом опре­деляет успех многолетней подготовки.


 

'—н                             Й о
                              S я
Таили Отличи     сч сч сч 0 ел ел ел ел ел Проплы о ел максим: ном тем
                              m
                              S
  Очень хорошо w-i     о сч о сч сч сч О ел V") сч О ел роплыт сч сч быстро темпе
                        С     Я
  о                            
  iiiodo ел   о     о сч о сч сч о сч сч оплы 15м сч редн емпе
  X                            
                        с     Я
С                              
X                              
мативы группах тетвори-льно   сч       in in 0 сч V") 0 сч жаться воде   щенном;мпе
о" EQ * 0! о» ^                       Дер: се я   0 н Я
з _■                              
S 1                              
о 1                              
ri ч                            
ll В г;            
                               
                               
    раз             !_          
    сне, се   я гол о   О          
  >в в э 1=:   я «                 я се
  в <и   о   я я ■-£               я ы
  Виды упражн о. о я се я о я я се я згибание рук в упор 1 мин ибание туловища, с онной доске 40°, ру й, кол-во за 1 мин им штанги лежа, 1 мин, раз та штанги лежа, 1 мин, раз тавание, м   )дъем переворотом перекладине, раз 1ражнение на коорд] эыжком ноги врозь, |авая рука вперед, вая назад
      Рн   О ч о М 03         С     >> С я ч
  в                          
    сч   ел                  


Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


Этапы подготовки спортсменов гребцов-слаломистов -



 


I I


 

о                  
а                  
г о сч   0,8 сч о"   ,65 °° сч сч
                   
          s        
          ж        
Очень хорошо   о ts 11,0 10,4 учета време   1,75 сч сч сч
          СО        
          Ю        
| сч   11,2 10,6 бежат 1,55   о ел ел сч
                   
=                  
в.                  
о о                  
У о сч 12,0 11,0   1,45   сч ел w-i сч
о н                  
Пол   - « -   -   -   -
  о            
  дой     <N ГЛ Я    
ИНЭНЖ( под во       места, МИН.  
  «       о    
к> 3 В з.       >-. ж ах 3 к  
в адержка д ег 60 м, с   росс рыжок в ) ег на лыж  
  го и     с и  
в              
  о     сч ел  
                     

На этапе начальной спортивной специализации преимущество отдается всесторонней физической подготовке, которая органически сочетается со специальной подготовкой. В этот период наряду с уп­ражнениями из различных видов спорта, спортивными и подвижны­ми играми широко используются комплексы специальных подгото­вительных упражнений и методы тренировки, направленные на раз­витие специальной выносливости спортсмена гребного слалома.

Эффективность спортивного совершенствования обусловлена рациональным сочетанием процессов овладения техникой и методи­кой физической подготовки занимающихся. Технические навыки формируются на фоне поступательного развития физических ка­честв. В занятиях с подростками основы спортивной техники изуча­ются, как правило, в облегченных условиях.

Преобладающей тенденцией динамики физических нагрузок на этапе начальной спортивной специализации должно быть увеличе­ние объема тренировочных нагрузок.

Главным фактором достижения высоких спортивных результатов в гребном слаломе являются: способность сохранять высокий уро­вень психических процессов в условиях нарастающего физического утомления, умение концентрировать и реализовывать максимальные физические возможности за короткий срок времени. Поэтому в учеб­но-тренировочный процесс на этапе начальной спортивной специа­лизации необходимо включать упражнения на развитие памяти, вни­мания, мышления, реакции на меняющуюся обстановку. Специали­зированные технико-тактические задания выполнять в период учебно-тренировочных сборов на бурной воде. Примерное соотно­шение объемов годовой учебной и тренировочной нагрузки и рас­пределений ее по месяцам представлено в таблицах 16 и 17.

Учебная программа для учебно-тренировочных групп

1-2-го годов обучения (этап начальной специализации)

1. Теоретическая подготовка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.021 с.)