Группы видов спорта и минимальный Возраст зачисления детей в спортивные школы по этим видам спорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группы видов спорта и минимальный Возраст зачисления детей в спортивные школы по этим видам спорта



Группы видов спорта и минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по этим видам спорта

(извлечения) (Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность

учреждений дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности, расположенных

на территории Российской Федерации)

 

 

Возраст (лет) Олимпийские виды спорта
1 группа 2 группа 3 группа
  Велоспорт, конный спорт, современное пятиборье, санный спорт, стрельба пулевая, триатлон, фехтование, гребной слалом - Бокс, борьба вольная, борьба греко-римская, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, тяжелая атлетика (юн.), тхеквондо

 

Этап подготовки Год обучения Максимальный объем учебно-тренировочной работы (ч в неделю) Годовая учебно-тренировочная нагрузка на 52 недели (ч)
Начальный 2 3 6 6 9 312 312 468
Учебно-тренировоч­ный 3 4 5 12 12 18 18 18 624 624 936 936 936
Спортивного совершенст­вования   22 24 28 1248 1444 1456

Примечание. 1. Расчет приводится в академических часах (45 мин). 2. Учебно-тренировочный этап подготовки подразделяется на этап начальной специализации (1-й и 2-й годы обучения) и этап углубленной специализации (3-5-й годы обуче­ния).



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


 


Гребной слалом относится к сложно-техническим и сложно-коор­динационным видам спорта. На основании нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, и в зависи­мости от материально-технического обеспечения спортивной шко­лы, условий проведения занятий по специально-физической и дру­гим видам подготовки, квалификации тренерско-преподавательско-го состава и другим факторам, влияющим на безопасность и качество ведения учебно-тренировочных занятий по гребному сла­лому, рекомендуется следующий количественный состав учебных групп (табл. 3).

Распределение часов в процессе многолетней подготовки по эта­пам обучения, согласно нормативным актам, представлено в табли­це 4.


III

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО

ПРОЦЕССА ОТДЕЛЕНИЙГРЕБНОГО С ЛАЛОМА

В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ

Основными формами учебно-тренировочного процесса (УТП) являются групповые тренировочные и теоретические занятия, ра­бота по индивидуальным планам, медико-восстановительные ме­роприятия, участие в соревнованиях, матчевых встречах, УТС, ин­структорская и судейская практика. Основной формой занятия в школе является урок. По направленности выделяют следующие уроки:

- учебные уроки: обучение технике гребли, координации движе­
ний, теория;

- учебно-тренировочные уроки: развитие физических двигатель­
ных качеств, тактическая и др. виды подготовки;

- тренировочные уроки: совершенствование техники, развитие
СФП и ОФП, тактическая подготовка;

- контрольный урок: контроль эффективности процесса подго­
товки слаломистов. Прием контрольных нормативов.

Режим учебно-тренировочной работы определяется количеством учебных часов (академических) в неделю. Продолжительность одно­го занятия в группах НП не должна превышать 2 академических часа, а УТГ - 4.

Во время проведения выездных лагерей, походов, однодневных или многодневных профильных мероприятий, а также УТС занятия должны строиться из расчета от 8 до 12 часов в сутки плюс полевые надбавки, если мероприятие осуществляется в полевых условиях.



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


Организацнонно-методическая частъ_



 


Кроме учебно-тренировочных занятий (УТЗ) по расписанию, уча­щиеся должны ежедневно заниматься утренней зарядкой, а также выполнять индивидуальные задания тренера.

Увеличение тренировочных нагрузок и перевод в последующую группу обуславливается не только спортивным разрядом учащихся, но и выполнением учебной программы, контрольных переводных нормативов, состоянием здоровья.

Учебные группы по видам гребли формируются с учетом пола, возраста и степени требований по спортивной подготовке и умению плавать. Занятия в группах НП и в УТГ проводятся групповым ме­тодом, а также индивидуально.

На основе общих закономерностей учебно-тренировочного про­цесса в программе каждого этапа подготовки разработаны допусти­мые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок, опреде­лены задачи и преимущественная направленность занятий с учетом возрастных особенностей и должного уровня специальной подготов­ленности, характерной для спортсменов высокого класса.

Эффективность тренировочного процесса зависит от рацио­нальной организации занятий, выбора методов, оптимальной до­зировки и тщательного учета индивидуальных особенностей зани­мающихся.

В силу специфики гребного слалома организация спортивно-оздоровительных лагерей (для групп НП и УТ первых лет обучения) и учебно-тренировочных сборов (для групп УТ и СС) является обяза­тельной и играет большую роль в подготовке гребцов-слаломистов. Именно во время летних спортивно-оздоровительных лагерей и учебно-тренировочных сборов на бурной воде закладывается основа технической подготовки спортсмена. Практика показывает, что спортсмен-слаломист, не выезжающий на летние мероприятия на бурной воде, останавливается в развитии, а в дальнейшем прекраща­ет занятия этим видом спорта.

Физическая подготовка. Физическая подготовка является осно­вой спортивной тренировки. Она представляет собой целенаправ­ленный процесс формирования физических качеств у спортсмена-слаломиста, к которым относятся: сила, выносливость, гибкость, ловкость, скоростные способности и др. Физическая подготовка раз­деляется на: общую физическую подготовку, направленную на разно­стороннее развитие физических качеств, и специальную физическую подготовку, направленную на развитие физических способностей, отвечающих специфике гребного слалома.

Техническая подготовка. Техническая подготовка гребца-слало­миста направлена на формирование у спортсмена двигательных на-


выков в избранном виде спорта. Общая техническая подготовка предполагает использование смежных видов спорта для расширения запаса технических навыков у спортсмена. В гребном слаломе это могут быть рафтинг, водный туризм (многоборье), кануполо, гимна­стика и др. Специальная техническая подготовка направлена на фор­мирование специфических для данного вида спорта двигательных навыков, на отработку индивидуальных особенностей техники спортсмена. Этот вид подготовки проводится на бурной воде, слож­ность которой зависит от квалификации спортсмена.

Тактическая подготовка. Основу тактического мастерства состав­ляют тактические знания, умения и навыки. Совершенствование так­тического мастерства у спортсмена осуществляется через развитие его тактического мышления: анализ и разбор тренировочного заня­тия, работы на участке, на связке ворот, участия в соревнованиях и т.п. Различается индивидуальная и командная тактика.

Специфика техники и тактики гребного слалома тесно связана с тренировкой памяти, концентрацией внимания, развитием про­странственного воображения спортсмена (умение на берегу мыслен­но нарисовать модель прохождения трассы, произвести расчет греб­ков на дистанции). Поэтому данное положение обуславливается про­ведением ряда практических занятий в различной обстановке (в учебном классе - просмотр видеоматериалов, в природных условиях и т.д.). Основные занятия по усвоению техники и тактики гребного слалома должны проходить в бассейне в холодное время года и на открытой воде в теплый период. Возможность занятий в бассейне -одно из основных условий развития этой дисциплины в учебном уч­реждении на территории России в настоящее время.

Занятия по общей физической подготовке ведутся в обычных спортивных и тренажерных залах. В теплое время года - на откры­том воздухе и водных акваториях.

Соревнования - важнейшая часть подготовки спортсменов всех возрастов. Соревновательная деятельность в гребном слаломе весь­ма интенсивна, и сильнейшие спортсмены стартуют на соревновани­ях различного уровня в течение года до 30 раз (включая конт­рольные старты). Практически весь соревновательный сезон в греб­ном слаломе, особенно для групп УТ и СС, приходится на весенне-летний период.

Соревнования в детских спортивных школах должны планиро­ваться таким образом, чтобы по своей направленности и степени трудности они соответствовали задачам, поставленным перед спортсменами на данном этапе многолетней спортивной подго­товки.



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


Организационно-методическая частъ_



 


2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ МНОГОЛЕТНЕЙ

ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ГРЕБНОМ

СЛАЛОМЕ

Эффективность обучения в гребном слаломе зависит как от пра­вильного определения его задач и содержания, так и от способов их реализации, т.е. методов обучения.

Подразделения методов обучения по характеру передачи и воспри­ятия:

Объяснительно-иллюстративный. Он заключается в том, что тре­нер-преподаватель сообщает спортсменам готовую информацию разнообразными средствами, а они, в свою очередь, воспринимают, осознают и закрепляют в своей памяти полученную информацию. Основными средствами при наших занятиях является рассказ, объяс­нение, беседа, учебные пособия, наглядные пособия (фильм, фото, схемы трасс, протоколы соревнований и т.д.). Непременным услови­ем словесного общения тренера-преподавателя со спортсменом яв­ляется взаимопонимание, вера в единство целей, умение наставника в беседе передать воспитаннику уверенность в своих силах, возмож­ность победы при реализации им всего учебного плана. Этот метод самый распространенный и эффективно действует на всех этапах спортивной подготовки.

Репродуктивный или идеомоторный. Этот метод тесно связан с предыдущим и чаще применяется в единстве друг с другом. Одно ус­ловие - первый должен обязательно предшествовать второму, так как знания, которые спортсмен получает в результате объяснитель­но-иллюстративного метода, не формируют у него необходимых на­выков и умений, как пользоваться этими знаниями. Для этого нужно неоднократное повторение и воспроизведение определенных техни­ко-тактических приемов. Основные средства метода - различные виды имитационных упражнений, выполнение движений гребца в лодке на суше, тренажерах, подводящие к правильному усвоению умений и навыков, необходимых слаломисту. Особенно важен этот метод на этапе начальной подготовки спортсмена.

Проблемного изложения. При использовании этого метода тренер ставит перед спортсменом учебную проблему и показывает пути и конкретные способы ее решения. Например: взятие обратных ворот в четыре, в два, в один гребок. Ценность этого метода состоит в том, что спортсмену показывают варианты познания и решения пробле­мы. Спортсмен же получает возможность проследить за логикой


доказательств, усваивать и запоминать не только готовые выводы, но и этапы решения проблемы. Этот метод наиболее эффективен на занятиях с учебно-тренировочными группами.

Эвристический или частично-поисковый. Используется тренером в результате решения более сложных моментов. Он разбивает решение сложных задач на ряд более простых и доступных его ученикам, оп­ределяет пути решения и постепенно приближает учеников к само­стоятельному решению основной задачи, т.е. всего задания в целом. Метод эффективен на учебно-тренировочном этапе и этапе спортив­ного совершенствования.

Исследовательский. Нацеливает тренера на предложение спорт­сменам условий, в которых бы они могли, применяя ранее получен­ные знания, самостоятельно найти свои пути решения поставленных перед ними задач. Это позволяет формировать у спортсменов черты творческой деятельности. Тренер контролирует работу учеников, при необходимости корректирует ее, проверяет результат и затем организовывает их обсуждение. Метод эффективен на всех этапах учебно-тренировочного процесса.

Практический. Один из самых распространенных в работе с греб­цами-слаломистами. Предполагает многократное повторение дви­жений, направленных на овладение элементами движения на воде в целом. Метод эффективен на всех этапах учебно-тренировочного процесса.

Для успешного осуществления многолетней тренировки спорт­сменов гребного слалома на каждом этапе необходимо учитывать следующие методические положения:

1. Многолетнюю подготовку спортсменов всех возрастов следует
рассматривать как единый педагогический процесс, обеспечиваю­
щий преемственность задач, средств и методов тренировки детей,
подростков, юношей, девушек и взрослых спортсменов на всех эта­
пах такой подготовки.

2. При построении учебно-тренировочного процесса необ­
ходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы,
в пределах которых спортсмены добиваются своих высших дости­
жений.

3. В процессе подготовки всех возрастных групп нагрузка должна
быть направлена на уровень, характерный для следующего этапа.

4. Неуклонный рост объема средств общей и специальной подго­
товки, соотношение между которыми постепенно изменяется в сто­
рону увеличения удельного веса средств специальной физической
подготовки, а на уровне групп спортивного совершенствования
вновь уравнивается (табл. 5).


18 _________________________________ Гребля на байдарках и каноэ (слалом)

Таблица 5

Примерное соотношение объема средств общей

и специальной физической подготовки в процессе многолетней

тренировки гребцов-слаломистов, %

 

 

Виды подготовки Год занятий
1-й 2-й 3-4-й 5-7-й 8-й 9-й и более
ОФП            
СФП            

5. Необходимо обеспечить преемственность и увеличение объема
и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок на
протяжении многолетней подготовки.

6. Следует строго соблюдать принцип постепенности в учебно-
тренировочном процессе спортсменов. Специальная подготовлен­
ность спортсмена будет должным образом повышаться лишь в том
случае, если нагрузки на всех этапах многолетней подготовки полно­
стью соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям
спортсменов.

7. Преимущественная направленность тренировочного процесса
на различных этапах многолетней подготовки должна определяться
с учетом сенситивных (наиболее благоприятных) периодов физиоло­
гических и психических качеств.

Основываясь на общих закономерностях учебно-тренировочно­го процесса, в программе для каждого этапа подготовки разрабо­таны допустимые объемы тренировочных и соревновательных на­грузок, определены задачи и преимущественная направленность за­нятий с учетом возрастных особенностей и должного уровня специальной подготовленности, характерной для спортсменов вы­сокого класса.

3. ОТБОР УЧАЩИХСЯ ПРИ НАБОРЕ В ГРУППУ НП


 

 

Организационно-методическая частъ_

Таблица 6

Н н h

О p r^

G

si*

о

a m «

fe Я О

о •©- S

з g 5

Й Он ft

i в §

ill lie

я и я

о g a

5 я с

З s a

5 Э О

о S О H (-H Ц

>я 5 О
Cl> о

5


II

 

о

§ §

н

§■ 1


ft

н ce

ft p"

о се >я

я ft к

о и Ч

. ft

fill

О я я сь

6,

S я

I!

о о

я ft

О ffl

О в-

р 3lft

ИР РЭ 2

S к о

HI

ft Я

се

К еа


Is

§ I

 

I f

s s з о

Iiil

I й I I

к g

о р §" я

-—| О <N О ■

П I

о я

ft О

о § о 3

о

се

я

5 g

я £

Рн

О

а

Рн

о

ЭЭ

О Q


II

о <l>

II

О Cl>

о 3

Я Я >

ы еа

О ft

я «

о <

о s <l>

«S я

Я S I

О g I

S^ о

о

Ls II

6 й

о ft

со
X
о я е § 8 и я I яо ^ Я гл

 


Таблица 9

Этапы отбора

(А.И. Журавлева, Н.Д. Граевская, 1993 г.)

 

 

Вид спорта Первичный этап Перспективный этап Предолимпий­ский этап Олимпийский этап
Возраст Квали­фикация Возраст Квали­фикация Возраст Квали­фикация Возраст Квали­фикация
Греб­ля на бай­дарках 11-13 лет   13-17 лет Ш юн. -1взр. 16-18 лет I взр. -КМС 19 лет и старше мс, мсмк, члены сб. РФ

роваться и слаломистам с определенной долей корректировки (табл. 10).

Размах рук - расстояние между кончиками пальцев правой и ле­вой рук, стоя спиной к стене.

Длина туловища (измеряется в положении сидя) - расстояние от пола до остистого отростка 7-го шейного позвонка.

Длина туловища с вытянутыми вверх руками (для каноистов изме­ряется стоя на коленях) - расстояние от пола до кончиков пальцев.

Длина туловища с вытянутыми вверх руками (для байдарочников измеряется сидя на полу) - расстояние от пола до кончиков пальцев.

Рабочая поза байдарочника - расстояние от стены до кончиков пальцев левой или правой руки при прижатом к стене противопо­ложном плече и раскрученном вперед плечевом поясе (движение - за водой).

Рабочая поза каноиста - расстояние от большого бугра бедрен­ной кости до кончиков пальцев руки с той же стороны (движение -за водой).

5. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ГРЕБНОМУ СЛАЛОМУ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ

Планирование учебно-тренировочных занятий начинается с ана­лиза текущего состояния дел в отделении гребного слалома спортив­ной школы. При планировании учитываются различные факторы: количество и опыт тренерско-педагогического состава, количество групп различного уровня подготовки, материально-техническое обеспечение отделения гребного слалома, финансовые возможности


Таблица 10

Ориентировочная шкала оценки физического развития при наборе в учебные группы

(по Давыдову Ю.В., Созину Ю.М., 1986 г.)

 

Группы УТГ (13-14 лег) ГСС (15-16 лет) гвсм
Баллы                              
Юноши, байдарка
Рост, см                              
Размах рук, см                              
Длина туловища, см                              
Длина туловища с вытянутыми руками, см                              
Масса тела, кг                              
Мышечная масса, %                              
Рабочая поза                              
Девушки, байдарка
Рост, см                              
Размах рук, см                              
Длина туловища, см                              
Длина тулови­ща с вытянуты­ми руками, см                              

Окончание табл. 10

 

Группы УТГ (13-14 лет) ГСС(15-16 лет) ГВСМ
Баллы                              
Масса тела, кг                              
Мышечная масса, %                              
Рабочая поза                              
Каноисты
Рост, см                              
Размах рук, см                              
Длина туло­вища, см                              
Длина туло­вища с вытя­нутыми рука­ми, см                              
Масса тела, кг                              
Мышечная масса, %                              
Рабочая поза                              

ел



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


Организационно-методическая частъ_



 


спортивной школы, но самое главное - цели и задачи, ставящиеся перед гребцами-слаломистами. Главная цель - достижение наивыс­шего спортивного мастерства.

Каждое спортивное отделение имеет перспективное планирова­ние, рассчитанное на весь период обучения спортсмена в спортивной школе, но основное планирование ведется на основе годичного тре­нировочного цикла.

Макроцикл (МакЦ)

Для учебно-тренировочных групп первых лет и групп начальной подготовки макроциклом (МакЦ) является, как правило, годичный тренировочный цикл. Планирование учебно-тренировочного про­цесса этих групп осуществляется тренерско-преподавательским составом совместно с администрацией школы. Планированием учебно-тренировочного процесса групп УТГ-4, УТГ-5 и групп СС в основном является одноцикловая подготовка, при которой про­должительность макроцикла равна всему годичному циклу.

Годичный учебный план подразделяется, как правило, на четыре периода:

- переходный, направленный на активный отдых после основных
соревнований предыдущего сезона и решение организационно-пла­
новых вопросов следующего года;

- общеподготовительный, направленный на формирование у
спортсменов функциональной базы долговременного спортивного
роста;

- специально-подготовительный, направленный на создание пред­
посылок становления спортивной формы;

- соревновательный, направленный на подготовку спортсменов
к выступлению на соревнованиях.

Для отдельных спортсменов учебно-тренировочных групп 4-го и 5-го годов обучения и спортсменов групп спортивного совершен­ствования в годовом плане могут быть два и более МакЦ. Планиро­вание учебно-тренировочного процесса этих групп осуществляется чаще всего с участием самих спортсменов.

Мезоцикл (МзЦ)

Каждый период (макроцикл) подразделяется на мезоциклы, сис­тематизирующие отдельные этапы каждого периода. Мезоциклы подразделяются по смысловой направленности тренировочного процесса на втягивающий, накопительный, контрольно-подготови­тельный и соревновательный. Распределение сроков МзЦ осуществ­ляется от конца МкЦ. Длительность и учебно-тренировочная напол­няемость каждого МзЦ рассчитывается и составляется тренером ис­ходя из целей, планов и календаря соревнований.


В соревновательном периоде МзЦ столько, сколько и соревнова­ний. При больших временных перерывах между соревнованиями, кроме соревновательных МзЦ, включаются контрольно-подготови­тельные МзЦ.

В специально-подготовительном периоде планируются конт­рольно-подготовительные МзЦ. При больших временных периодах, в зависимости от календаря соревнований, включаются накопитель­ный или соревновательный МзЦ.

В общеподготовительном периоде планируются накопительные (базовые) и могут включаться контрольно-подготовительные МзЦ.

Мезоциклы состоят из блоков микроциклов.

Микроцикл (МкЦ)

МкЦ - это серия занятий, проводимых в течение нескольких дней и обеспечивающих комплексность решения задач, стоящих на дан­ном этапе подготовки. МкЦ бывают различного типа и продолжи­тельности. Так, например, в гребном слаломе при тренировках на воде наиболее распространенным МкЦ является следующий: 2 дня по две тренировки, 1 день - одна тренировка, 1 день - активный от­дых. Исходя из целей и задач, этот блок может быть изменен. Он может быть изменен в индивидуальном порядке и для отдельных спортсменов. Различают несколько типов МкЦ в зависимости от решения поставленных задач: ударный, развивающий, втягиваю­щий, разгрузочный, соревновательный, контрольный, восстанови­тельный. МкЦ строится исходя из недельной часовой нагрузки с уче­том различных видов подготовки (бег, ОФП, СФП, плавание, спортивные игры, лыжи и т.д.).

Микроцикл логичнее завершать контрольной тренировкой, на­правленной на закрепление приобретенных навыков и умений, не­много усложнив задание. Например, прохождение более сложного слива, пересечение более сложной струи, увеличение скоростных или объемных качеств, т. е. такого упражнения, которое спортсмен на предыдущих тренировочных этапах не выполнял.

В зимнее время бег заменяется лыжами, тренировки по гребле проводятся в бассейне и на специализированных тросовых концеп­тах и гребных тренажерах, а также применяются методы по разви­тию и совершенствованию общефизических, общефункциональных и скоростных качеств спортсмена. Как правило, в период школьных зимних и весенних каникул проводятся УТС и матчевые встречи в бассейнах. Построение тренировочных циклов проводится с учетом этого фактора.

Для каждого периода многолетней подготовки спортсмена выс­шего мастерства должен быть разработан индивидуальный план



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


Организационно-методическая частъ_



 


подготовки, основанный на главных целях и задачах. Учебно-трени­ровочный процесс на этапе спортивного совершенствования преду­сматривается и планируется образовательным учреждением совмест­но с тренером и спортсменом.

При планировании тренировочных нагрузок в микроциклах под­готовки необходимо учитывать:

1. Мощность и ритм физиологических процессов в организме
спортсмена в течение 1-2 недель тренировки характеризуется 4-7-
дневным подъемом интенсивности обменных процессов, которые за­
тем сменяются таким же 4-7-дневным снижением этих показателей.

2. Использование тренировочных занятий избирательной на­
правленности с разнообразной программой позволяет увеличить
нагрузку на 20-30% по сравнению с однообразной программой.

3. Необходимо учитывать, что различное сочетание тренировоч­
ных нагрузок оказывает различное влияние на развитие основных
энергетических процессов в организме спортсмена (табл. 11).

Таблица 11

Планирование тренировочного занятия

Каждый МкЦ состоит из отдельных тренировочных занятий. Тренировочные занятия различаются по величине нагрузки. Занятия подразделяются на:

- ударные - с максимально возможной нагрузкой;

- развивающие - нагрузка около 80% ударного занятия;

- поддерживающие - нагрузка около 60% ударного занятия;

- втягивающие - нагрузка около 40% ударного занятия;

- активизирующие - нагрузка около 20% ударного занятия.

Тренировочное занятие независимо от продолжительности и на­правленности имеет три основные части: подготовительную, основ­ную и заключительную.

Подготовительная часть - это разминка. В ее задачи входит под­готовка организма к нагрузке, разогревание мышц и связок, выведе­ние на более высокий уровень функционирования сердечно-сосудис­той и дыхательной систем. По времени разминка занимает 15-20% от продолжительности всей тренировки.

Задачами основной части тренировки является повышение трени­рованности организма, формирование физических качеств (силы, выносливости, ловкости, скорости, гибкости) и совершенствование технико-тактических способностей. По времени основная часть за­нимает 60-80% от продолжительности тренировки.



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


Организационно-методическая частъ_



 


Д 5
1^ п 0 с >s о я Я1 S ч

S а с

Задачами заключительной части тренировки является снятие фи­зической и психологической напряженности, накопившейся в ходе тренировки. По времени эта часть занимает 5-10% от продолжитель­ности тренировки.

При планировании тренировочного дня и отдельного занятия необходимо учитывать тот факт, что существуют вполне определен­ные сочетания нагрузок различной направленности, усиливающие кумулятивный тренировочный эффект. Нужно грамотно планиро­вать программу занятия, учитывая следующие характеристики:

- время выполнения (продолжительность) упражнения;

- интенсивность упражнения (мощность работы, скорость);

- число повторений тренировочных упражнений;

- продолжение интервалов отдыха;

- характер отдыха в паузах (интервалах) между упражнениями.

Общее распределение нагрузки по основным разделам подго­товки на различных этапах спортивной деятельности в гребном слаломе практически совпадает с греблей на байдарках и каноэ (табл. 12).

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО

ПРОЦЕССА

Это один из основных вопросов организации учебно-трениро­вочного процесса. По техническому обеспечению гребной слалом можно отнести к сложнотехническим спортивным дисциплинам. Главным спортивно-техническим сооружением, служащим для спе­циализированной подготовки к проведению соревнований, является специализированный гребной канал. На нем гребцами-слаломи­стами отрабатывается специальная техническая подготовка и час­тично специальная физическая. В России пока таких каналов нет. Для тренировочного процесса в некоторых городах используют при­способленные водосбросные каналы электростанций или других гидротехнических сооружений, а также участки рек, по своим при­родным характеристикам частично удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к специализированным каналам.

Для общефизической подготовки используется обычный спортивный зал с игровым и гимнастическим инвентарем и трена­жерный зал. Для занятий в тренажерных залах используются обыч­ные тренажеры. Есть попытки создания специализированных трена­жеров для гребного слалома. Но промышленностью они пока не



в 0 в

о

S

Ю

 

О

X С

S


 

 

ше-вно-ства иод   о г—                              
- в о. •а н»> >пер   <D ■fi                 о ел       ел    
1 5 I m £ £ Beci   и                              
юртивного нствования Свыше 2-х лет о г^ О           ел   О ел     о сч О    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.75.78 (0.191 с.)