Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные нормативы спортсменов групп спортивного совершенствования

Поиск

 

 

 

 

 

 

№ п/п Наименование контрольного норматива Пол Оценка
удов-летв. хорошо очень хорошо от л.
  Разгибание рук в упоре лежа, 1 мин д.        
м.        
  Подтягивание на перекладине, раз д.        
м.        

Окончание табл. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п Наименование контрольного норматива Пол Оценка
удов-летв. хорошо очень хорошо отл.
  Уголок в висе до перекладины за 1 мин д.        
м.        
  Подъем с переворотом, раз м.        
  Жим штанги лежа, 20 кг раз за 2 мин 25 кг д.        
м.        
  Тяга штанги до груди 15 кг лежа, раз за 2 мин 25 кг д.        
м.        
  Жим штанги лежа на максимальный вес, кг д.        
м.        
  Тяга штанги до груди лежа на максимальный вес д.        
м.        
  Плавание, 100 м, выполнить д. 1.36.0 1.36.0 1.25.0 1.15.0
м. 1.26.0 1.26.0 1.16.0 1.07.2
  Кросс, 3 км выполнить 3 км д. 14.30.0 13.15.0 12.30.0 11.25.0
м. 11.30.0 10.50.0 9.30.0 16.25.0
  Лыжи, 5 км выполнить 10 км д. 29.31 23.30 20.48 17.09
м. 1.01.46 50.44 43.19 38.01
  Прыжок в длину с места, см д.        
м.        
  Кувырок вперед, 30 с д.        
м.        

Показатели

подготовки спортсменов групп спортивного совершенствования

Спортсменами групп спортивного совершенствования предусмат­ривается выполнение нормативов на звание «Мастер спорта Рос­сии», постоянное подтверждение норматива разряда «Кандидат в мастера спорта», участие во всех российских календарных соревно­ваниях по гребному слалому, а также в индивидуальном порядке в соревнованиях европейского и мирового рангов.

Показателями технической подготовки являются: выполнение правильного гребка в соревновательных условиях, применение всех элементов управления лодкой во время прохождения трассы на со­ревнованиях.



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


 


Показателями физической подготовки является 100%-ная сдача нормативов по ОФП, СП, запланированных программой, достиже­ние прогнозируемых результатов.

Показателями технической подготовки являются осознанное вос­приятие всего учебного плана, умение анализировать отработанный материал, видеть и исправлять технические и практические ошибки.

Знание теоретического материала по программе.

Сдача зачетов.


V


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Главная цель психологической подготовки гребца-слаломиста -поддержание высокой мотивации для занятий гребным слаломом. Основными задачами являются: формирование личности спортсме­на и межличностных отношений, развитие интеллекта, специализи­рованных психических функций и психомоторных качеств. Средства и методы психологической подготовки должны быть включены во все этапы и периоды круглогодичной подготовки спортсменов. Как правило, психологическая подготовка не выделяется в отдельный план занятий, а включается непосредственно в различные формы учебно-тренировочного процесса.

В группах начальной подготовки основное внимание уделяется формированию интереса к спорту, внесению в тренировочный про­цесс элемента игры, разнообразию тренировочных планов, совмест­ным с родителями мероприятиям и выездам. Во время тренировоч­ного процесса ведется работа по воспитанию нравственных и воле­вых качеств, прививается уважение к тренеру, товарищам по команде и соперникам, воспитывается дисциплинированность, требователь­ность к себе, чувство ответственности, вырабатываются навыки самоконтроля (высокий процент посещаемости, участие в делах команды и др.).

В психологической подготовке учебно-тренировочных групп ак­цент делается на развитие осознанного спортивного интереса (удов­летворение от выполняемой тренировочной работы, стремление к высоким спортивным результатам); способности к саморегуляции (самоконтроль и самовосстановление в различных ситуациях); фор­мирование волевых качеств характера (тренировки на развитие вы­сокой психологической устойчивости); улучшение взаимодействий в спортивной команде (создание положительного микроклимата,



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


Психологическая подготовка



 


общие интересы вне тренировок и др.); развитие оперативного мыш­ления и памяти, специализированных черт восприятия (ролевые игры, психологические задачи и тесты и др.); создание общей психо­логической подготовленности к соревнованиям.

На этапе занятий групп спортивного совершенствования и выс­шего спортивного мастерства психологическая подготовленность спортсмена - это прежде всего привычность мыслей спортсмена, его убежденность в соответствующем поведении в соревновательных ус­ловиях, в преодолении возможных экстремальных ситуаций. Психо­логическая подготовленность имеет общий и специальный характер. Каждый спортсмен, обладающий отличной общей психологической подготовленностью, успешнее преодолевает любые психологиче­ские трудности. Но специальная психологическая подготовка игра­ет главную роль.

В гребном слаломе, наряду с общепринятыми для всех видов спорта средствами и методами психологической подготовки, суще­ствует группа средств и методов, связанных со спецификой данной спортивной дисциплины.

Основные специфические факторы в гребном слаломе, преодоле­ние которых наиболее эффективно решается психологическими средствами и методами:

1. Большое количество объемного снаряжения. В гребном слаломе
это лодка и весло. Как и во многих технических видах спорта, посто­
янный контроль за объемным снаряжением вызывает у начинающих
спортсменов чувство дискомфорта. Задача тренера - создать усло­
вия для быстрейшего осознания и ощущения спортсменом того, что
его собственное снаряжение является частью его «Я».

Наиболее действенным методом для решения этой задачи являет­ся метод проблемного изложения. Спортсмену объясняются различ­ные пути решения этого вопроса с учетом его индивидуальных воз­можностей и способностей. Преодоление этого психологического фактора должно окончательно произойти во время занятий в учеб­но-тренировочных группах 1-го и 2-го годов обучения.

2. Холодовая усталость и постоянная сырость. Специфика
спортивной дисциплины неразрывно связана с этим фактором.
Большинство рек России, на которых проводятся сборы и соревно­
вания, горного или горно-таежного типа. Вода в них всегда холод­
ная. Психологическое преодоление этого фактора решается различ­
ными средствами и методами для всех групп спортивной подготовки
одинаково.

Наиболее эффективное средство - применение качественного снаряжения - герметичных лодок, неопреновых и влагозащитных


костюмов, - обеспечение спортсменов теплым помещением и местом для сушки снаряжения.

Психологические методы заключаются в следующем: тренировки в неблагоприятных погодных условиях с психологическими целями (пробежка и разминка на улице в дождливую погоду, купание в реке в неблагоприятную погоду и др.). Спортсменам необходимо объяс­нять цель таких тренировок и предоставлять возможность отдохнуть в тепле и просушиться после занятий. Еще одним психолого-педаго­гическим методом можно назвать следующее: сокращение времени и объема тренировочных занятий в неблагоприятную погоду.

3. Бурная вода. Начиная с любого уровня сложности водного по­тока, каждый человек испытывает перед этим фактором ту или иную степень страха. Следует помнить, что в более раннем возрасте уча­щийся менее подвержен чувству страха перед бурной водой невысо­кой сложности.

Одним из самых распространенных методов психологической тренировки по преодолению страха перед бурной водой является выполнение заданий повышенной психологической сложности по окончании каждого микроцикла.

В группах начальной подготовки (как в бассейне, так и на откры­той воде) - подводное плавание с задержкой дыхания, гребля рука­ми без весла и др.

В группах начальной подготовки 2-го года и учебно-тренировоч­ных группах 1, 2-го годов обучения каждый микроцикл на бурной воде целесообразнее заканчивать психологически усложненной за­дачей - преодоление вала, ранее не проходимого конкретным спорт­сменом, выход на струю, на которую спортсмен ранее не выходил, принудительное покидание лодки и т.д.

В учебно-тренировочных группах последующих лет обучения и группах спортивного совершенствования упражнения могут быть следующими: сплав в спасательном жилете в бурном потоке, тре­нировка в бурном потоке выше обычной соревновательной слож­ности и др.

Еще одним методом психологической подготовки можно считать метод аутогенной тренировки. Он широко распространен у гребцов-слаломистов групп спортивного совершенствования. Многократное мысленное прохождение сложного участка трассы или просто бур­ной воды повышает качество реального прохождения.


Воспитательная работа-



 


VI

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Большая часть воспитательной работы, в отличие от психологи­ческих тренировок, проводится в свободное от занятий время. Вос­питательная работа со спортсменами включает в себя два основных направления: гражданское и нравственное.

Основным смыслом гражданского направления воспитательной работы является влияние на подростка с целью становления его как гражданина, патриота своей страны. Спортивная деятельность подразумевает под собой один из важных мотивов гражданского становления - представление спортсменом какой-либо команды, территории и, наконец, страны.

Формирование нравственных ценностей у спортсменов происхо­дит несколько ранее, чем у сверстников, не занимающихся спортом. Это обуславливается тем, что у спортсменов большое количество информации поступает за счет поездок по стране и за рубеж, боль­шего круга общения во время соревнований и сборов и других фак­торов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.007 с.)