Общая характеристика экономики страны изучаемого языка (Великобритании). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика экономики страны изучаемого языка (Великобритании).



Общая характеристика состояния британской экономики и роли Британии в мировом экономическом развитии и торговле после промышленного переворота; Британия как «мастерская мира»; постепенное ослабление экономических и торговых позиций Британии в ХХ веке. - Экономические проблемы послевоенного периода (1945 – 1970-е гг.). –«Свободнорыночные» реформы в экономике, начиная с 1980-х гг., их экономический эффект и социальные последствия. – Современные тенденции экономического развития: промышленность, сельское хозяйство, финансовый сектор, торговля. - Отношение к единой европейской валюте. - Отношения работодателей и работников. - Профсоюзы.

Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны изучаемого языка (Великобритании).

Конституционная монархия. - Парламент: палата общин; палата лордов, ее реформа. - Центральное правительство: роль премьера, кабинет, министерства; парламентский контроль. - Государственная служба (the Civil Service). – Важнейшие особенности политической культуры. - Ведущие партии: лейбористы, консерваторы. - Сильные и слабые стороны двухпартийной системы. — Иные партии. — Избирательная система; ее влияние на деятельность политических партий. — Общественные организации. – Важнейшие особенности системы административно-территориального деления и местных органов власти. – Важнейшие особенности правовой системы.

Основные этапы истории страны изучаемого языка (Великобритании).

Заселение Британии в древности. – Древнейшие памятники, Стоунхендж. – Кельты, их культура. – Римское завоевание, памятники римской культуры в Британии. – Появление германских племен в Британии, англо-саксонские королевства, их борьба с викингами. – Битва при Гастингсе (1066) и нормандское завоевание. – Конфликты монархии с церковью и аристократией. – «Великая хартия вольностей» (1215) и развитие парламента. – Социально- экономическое развитие. – Столетняя война (1337 – 1453). – Чума (1348). – Восстание крестьян (1381). – Средневековая культура. – Война Алой и белой роз (ок. 1455 – 1485). - Укрепление монархии при Тюдорах (1485 – 1603). – Реформация (1534). Социально-экономическое развитие, внешняя политика и расцвет культуры (английский Ренессанс) при Тюдорах. – Британия при Стюартах (1603 – 1714). - Конфликты Стюартов с парламентом. Гражданская война и Великая английская революция. Правление Кромвеля. – Реставрация. – «Славная революция», новая конституционная монархия. – Культура XVII в. - Социально- экономическое развитие в XVIII веке. - Политическая жизнь. Утрата колоний в Северной Америке. – Изменение в образе жизни. – Промышленная революция. – Расцвет культуры в XVIII веке. - Наполеоновские войны. – Социально-экономическое развитие и реформы в XIX веке. – «Викторианская Англия». – Внешняя и колониальная политика, войны. - Первая мировая война. – Социально- экономическое развитие в межвоенные годы. – Вторая мировая война. – Социально-экономическая политика и реформы послевоенных десятилетий. – Тэтчеризм. – «Новые лейбористы».

 

Сравнительная типология

Типология как особый раздел языкознания. Проблема типологических универсалий. Язык-эталон.

Цель, задачи, методы типологических исследований в лингвистике. Разделы типологии языков. Историческая типология как одно из обоснований периодизации истории языков. Содержание термина «типология языков». Понятие о языковом типе и типе языка. Уровни типологического исследования. Понятие изоморфизма и алломорфизма. Понятие об универсалиях. Значение универсалий для типологических исследований. Понятие о языке-эталоне. Единый семантических метаязык А. Вежбицкой. Связь типологии с другими лингвистическими дисциплинами. Современное состояние типологии.

Характеристики фонологического уровня в русском и английском языках.

Понятие фонологического уровня языка. Отбор показателей для установления типологии фонологических систем двух языков. Типологические показатели подсистемы гласных в английском и русском языках. Типологические показатели подсистемы согласных фонем. Типологические характеристики суперсегментных средств. Типология слоговых структур. Типологические характеристики акцентных структур.

Типология морфологических систем английского и русского языков.

Понятие морфологического уровня языка. Отбор констант, необходимых для установления типологии морфологических систем двух языков. Основные различия морфологических систем английского и русского языков. Типология частей речи. Типологические критерии сопоставления частеречных классов. Типология грамматических категорий в двух разных языках. Имя существительное: а) род б) число в) падеж) г) категория определенности/неопределенности. Глагол: а) время б) вид в) наклонение г) залог. Прилагательное: степени сравнения. Типология служебных частей речи.

Теория и методика обучения иностранному языку

Теоретические основы методики обучения иностранному языку.

Методика обучения ИЯ как наука, ее связь с другими науками. Цели и содержание обучения ИЯ в разных типах учебных заведений. Принципы обучения ИЯ, методы и средства обучения ИЯ.

Проблемы обучения отдельным аспектам иностранного языка.

Формирование фонетических, лексических и грамматических навыков в ИЯ.

Проблемы обучения видам речевой деятельности.

Обучение аудированию, говорению, чтению и письму. Контроль в обучении иностранному языку (проблемы).

 

Урок иностранного языка.

Сущность урока ИЯ, виды уроков, требования к современному уроку ИЯ. Структура урока ИЯ и его организация. Формы взаимодействия учителя и учащихся на уроке ИЯ. Планирование и анализ урока. Особенности урока ИЯ на старшей ступени.

Проблемы в использовании современных технологий в обучении иностранному языку.

Использование аудиматериалов, видеозаписей, компьютерных программ, Интернет в обучении ИЯ (проблемы). Проект в преподавании ИЯ. Обучающие игры на уроках ИЯ.

 

Стилистика английского языка

Основные категории стилистики. Выразительные средства языка.

Вариативность как одна из основных категорий стилистики. Вариативность языка – индивидуальная, социальная, территориальная. Проблема нормы в современном английском языке. Понятие стилистической оппозиции. Основные стилистические оппозиции на уровне нормы. Значимое отклонение от нормы. Стилистическая функция как выразительный потенциал языковых элементов в контексте. Стилистический контекст как фон для возникновения экспрессивности стилистического приема. Стилистическая окраска. Эмоциональность, оценочность, экспрессивность. Их совмещение. Отличие узуальной (ингерентной) коннотации как явления языка от окказиональной (адгерентной) коннотации как явления речи. Изобразительные и выразительные средства языка и стилистические приемы (тропы и фигуры речи), их принципиальное различие. Понятие о выдвижении. Типы выдвижения: конвергенция, обманутое ожидание, сцепление, сильная позиция. Различные классификации выразительных средств языка в историческом аспекте: а) греческие школы (Горгиус, Аристотель) б) эллинистическая риторическая система; в) теория стилистики и классификация экспрессивных средств Дж. Лича; г) классификация выразительных средств языка и стилистических приемов И.Р. Гальперина; д) классификация Ю.М. Скребнева.

Функциональные стили современного английского языка

Проблема стилей языка. Понятие регистра и подъязыка. Влияние особенностей языковых функций в разных сферах коммуникации на выбор того или иного функционального стиля. Дифференциальные признаки стилей. Историческая изменчивость стилей. Проблема классификации стилей английского языка.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ

I. Ответ на первый вопрос. Анализ художественного текста (лингвистическое задание).

Отрывок художественного произведения является основой для дальнейшей работы – чтения, выборочного перевода и комплексного анализа. Большой объем предлагаемого текста определяется спецификой государственного экзамена – большим количеством требований к профессиональной подготовленности выпускника, проверяемых в процессе этого вида аттестационного испытания.

Комплексный анализ проводится по определенной схеме и может включать следующие виды заданийинтерпретационного характера:

a. Summarize the contents of the text (10-12 sentences).

b. Define and formulate the theme of the extract.

c. Formulate the central problem of the text. Point out the arguments the author uses to support it.

d. Comment on the composition of the story. Point out the introduction, the climax, the anti-climax if there are any. Motivate your choice. Point out composition devices and comment on them. Say if each of them serves its purpose.

e. Name the characters of the extract. What methods of characterization are used in the portrayal of each? Do a thorough analysis of all the portrait-sketches illustrating what you say with quotations from the text.

f. Define the dominant atmosphere of the narrative. By what stylistic devices is it created? Give examples.

g. Define the style of the story. Point out some of the characteristic features of it.

h. Comment on the manner of the writer. Is his style lucid or obscure? Say what tropes (stylistic devices) he uses in the text. What is the effect achieved by this?

i. Analyze the language of the extract in a few well-motivated sentences.

j. Find in the text the leading ideas and present them in the form of clear-cut statements.

II. Ответ на второй вопрос. Моделирование фрагмента урока иностранного языка (дидактическое задание).

 

Моделирование фрагмента урока - основной этап государственного аттестационного испытания, представляющий собой синтез заданий социально-культурологического, лингводидактического и методического характера. Основой для выполнения данного вида заданий служит фрагмент художественного текста.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.013 с.)