Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение безопасности движения на кривых малого радиуса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для обеспечения удобства и безопасности движения автомобилей с расчетной скоростью при радиусах меньше 3000 м на дороге 1-ой катег. и при радиусах меньше 2000 м на дорогах остальных катег. устраив. вираж. Переход от односкатного поперечн. профиля виража к нормальному двухскатному осущ-ся на участках, называемых отгонами виража. На с/х дорогах вираж устраивают при радиусах 600 и менее метров. Поперечн. уклон тем больше, чем меньше радиус кривой. В районах с частыми гололедами попер. уклон меньше. По всей длине круговой кривой поперечн. уклоны проезжей части обочин. В горных районах для безопасности движения дорогу на виражах ограждают, а в НП безопасность движения обеспечивается знаками, ограничивающими скорость. Поперечный уклон определяется из уравнения: V2 V2 R=------------------ iп=------------- - 0,3 φ 127(0,3φ± iп) 127 R
Т. к. на поворотах движения а/м усложняется, а/м занимают более широкую полосу, поэтому на кривых малых радиусов делают уширение проезжей части. Для с/х дорог при радиусе 400 м уширение составляет 0,3…1,5 м. Уширение делается за счет внутренней обочины одинаковым по всей длине круговой кривой. Изменение его от нуля до расчетной величины производят плавно на участке отвода уширения, которую совмещают с отгонами виража. Ширина обочин с учетом уширения не менее 1 м, а в горной местности не менее 0,5 м. В горных районах трассу дорог удлиняют, серпантин. Серпантин – участок трассы, где резко меняется ее направление (до 1800) с размещением кривой не внутри, а снаружи угла поворота. Размеры элементов в серпантине устанавливается техническими условиями. Ширина виражей 2…3 м, уклон виража 60%о. Радиусы кривых от 15 до 30 м. На крутых склонах для обеспечения устойчивости верхней и нижней части серпантина применяют подпорные стенки. 41.Элементы поперечного профиля. Поперечным профилем называется представленное на чертеже сечение дороги вертикальной плоскостью, проведенной перпендикулярно к продольной оси дороги. В зависимости от рельефа местности дороги размещают выше поверхности земли, в насыпи, или ниже ее поверхности, в выемке. Полоса поверхности дороги, в пределах которой происходит движение автомобилей, называется проезжей частью. Проезжую часть укрепляют различными материалами, создавая на всем ее протяжении дорожную одежду в виде прочной слоистой конструкции определенной толщины.
Поперечный профиль проезжей части обычно очерчивается по двум наклонным прямым, сопряженным в средней части круговой вставкой длиной до 2 м. Прилегающие к проезжей части полосы называют обочинами. Обочины создают боковой упор для дорожной одежды; они используются для временной стоянки автомобилей, а также дорожных машин при ремонте дороги и для складывания ремонтных дорожно-строительных материалов. Проезжая часть дороги располагается на земляном полотне, которое выравнивает профиль местности, обеспечивает устойчивость дорожной одежды, содействует скорейшему отводу воды и предохраняет от действия других неблагоприятных факторов. Для осушения дороги и обеспечения водоотвода, выемки, а также насыпи незначительной высоты устраиваются с боковыми канавами (кюветами). При устройстве насыпей вдоль дороги часто располагают неглубокие (до 1,5 м) выработки — резервы, грунт из которых используется для возведения насыпи. При разработке выемки излишек грунта, не использованный для возведения насыпи, при невозможности разместить его в ближайший овраг, размещается в валы, параллельные дороге, — кавальеры. Боковые поверхности насыпей и выемок, резервов и канав устраивают в виде правильно спланированных наклонных поверхностей— откосов. Крутизна откосов характеризуется коэффициентом заложения, который определяется как отношение высоты откоса к его горизонтальной проекции — заложению. В боковых канавах различают внутренний и внешний откосы. Линия сопряжения поверхности обочин и откоса насыпи или внутреннего откоса канавы называется бровкой земляного полотна. Расстоянием между бровками измеряется ширина земляного полотна. Пучение - увеличение объёма промерзающих влажных почв и рыхлых горных пород вследствие кристаллизации в них воды (образующей ледяные прослойки, линзы) и разуплотнения минеральных частиц. Наблюдается в областях распространения сезонно- и многолетнемёрзлых пород. Пучение вызывает неравномерное поднятие промерзающих толщ; неодинаковая величина поднятия объясняется различиями в условиях промерзания, составе пород, их влажности, плотности.
42. Комплексные экономич. Изыскания с/х дорог . Комплексные экономич. изыскания ведут с учетом администр – х районов или в пределах 1 – го хоз – ва. Изыскания начинают с подбора и изуч – я картограф – ких и ведомственных данных, кот – ые характеризуют экономику, физико – географич. усл – я, природ. ресурсы, направления развития производительных сил рассматриваемого района или хоз – ва. На основе этих данных сост. топограф. карту: 1) наносят гр – цы хоз – в; 2) грузообразующие дороги; 3) соседние существ – щие а/дороги, ж/д, вод. Пути. 4) местополож – ие ж/д. станций и пристаней. Устан-т объем и характер перевозок (ввоз и вывоз), осуществляемые всеми грузообразующими пунктами. Ежегодно объем перевозок грузообразующего пункта опред-т на перспективу с учетом развития хоз-ва. Размеры грузооборота опред-т отдельно (по ввозу и вывозу). Опр-т по полеводству, садо -, овоще -,животноводству, птицеводству. Основ. позиции ввоза: с/х машины, удобрения, топливо, строительные материлы, продовольств. товары. Размеры грузооборота опред. по модулю грузооборота. Товарная продукция опред-ся по установл-ным нормативам с учетом товарности произв-ва. Завоз товара, материала для нов. строит-ва устанав-ют на перспективу по нормативу. Сост-т сводную ведомость грузооборота хоз-ва на данный и перспективный периоды. По каждой культуре и суммарно по всем видам ввозимых грузов проставляют объем перевозок (в т.) с указанием ввоза и вывоза. При опред-нии грузооб-та хоз-ва для проектир-ния дорог общего пользования учитыв. Объем товарной продукции, а для проектир-ния внутрихоз-ных дорог в основу берется валовая продукция. Объем товар. пр-ции вед-ся в расчете на 1 га пашни, 1 га с/х угодий – по животноводству. М=∑рi*pj*U, где рi – удельн. вес отд. Культуры в струк-ре посева; pj -% товарности пр-ции; U – урожайность культуры. МЖ=∑ni*pi, где ni – кол-во ж/водческой пр-ции каждого вида на 1 га с/х угодий; pi -% товарности пр-ции. Однако в состоянии экономич. изысканий невозм-но выполнить объем перевозок и всю клиентуру а/тр –та. Часть грузов не поддается учету и планиров-ю. Трудно учесть холостые переезды машин, рост личного парка и машин, поэтому выявленный грузооборот увелич-т на 20 – 40 %. Минеральные вяжущие. Обраб-ку дорог осуществл-т минер-ми вяжущ-ми(цемент,известь) и орган-ми(нефт.природ-е битумы и дегтевые матер-лы). Мнер-е вяжущ-е сцепляют отдельные грунтовые участки прочными кристаллическими связями.Цементом и известью м. укреплять грунты различные по своей природе и по гранулометрич-му составу.Наиболее пригодные д/укреплениякрупнообломочные и щебеноч гравилистые грунты,а т.ж.супеси,легкие суглинки близкие по оптим-му составу и с числом пластичности 0,003-0,012.Связ-е грунты (суглинки)укреплению подвергают при числе пластичности 0,22-0,27. Возможность укрепл-я засоленных грунтов зависит от степени и хар-ра их засоления,и возмож-ти ликвид-ии вредного воздействия различ-х солей спец-ми добавками. В практике дорож-го строит-ва примен-ся портландцементы М400(В300) и выше 60 со сроком схватывания не <2ч.Д/устройства нижних слоев одежды применяют магнезиальные шлаковые магнезиальные портландцементы(В22,5 или М300).Применяют известково-шлаковые марки(М>100),известково-зольные марки(М50,В3,5). Д/нормального протекания процесса твердения цемента грунт д.иметь оптим-ю влажность в момент его обработки(0,6-граница текучести;0,1-0,07-песок;0,09-0,14-супеси-от массы смеси).Если влаж-ть грунта превышает оптим-ую(>2%)необходимо продолжать перемешивание и размельчение грунта с целью подсушивания.С этой же целью в грунт вводят добавку извести2-3%.Добавка цемента –это 4-5% от массы смеси или на м3-80-225 кг цемента.Цементно-грунтовую смесь укладывают слоями(min-10см,max-22см).При хорошем в/отводе в южных краях(сред.полоса)грунты укрепляют известью(на 15-20%<цементной добавки).
Проезжая часть дороги Автомобильная дорога- это комплекс сооружений, обеспечивающих движение транспортных средств с расчетной скоростью на всем протяжении дороги в течении всего года при любых погодных условиях.Движение автомобилей происходит по полосе поверхности дороги, называемой проезжей частью.
Проезжая часть располагается на земляном полотне. Его сооружают для обеспечения устойчивости проезжей части и для сглаживания неровностей рельефа Воду, притекающую к земляному полотну пересекает низину или стекающую её поверхности отводят системой водоотводных канав и лотков в пониженные места.
Там, где земляное полотно пересекает лощины, пропуск воды притекающей с надворной стороны осуществляется устройством специальных сооружений, дополняемых в виде мостов или труб. При пересечении дороги с другой автомобильной дорогой, земляное полотно может быть устроено в одном уровне или в двух. 45. Инженерно-геологические условия это комплекс сведений о свойствах некоторого объема литосферы и протекающих в ней процессах, учитываемых при проектировании, строительстве и эксплуатации сооружения. К наиболее распространенным опасным склоновым процессам следует относить оползни, обвалы, осыпи, представляющие собой смещение масс горных пород на склоне под действием собственного веса и различных воздействий (гидродинамического, вибрационного, сейсмического и др.). Под оползнями понимается движение (скольжение, вязкопластическое течение) масс пород на склоне, происходящее без потери контакта между смещающейся массой и подстилающим неподвижным массивом. Следует выделять оползни современные и древние (открытые, погребенные). Под обвалами и осыпями понимается обрушение (опрокидывание, падение, качение) масс горных пород на склоне (в виде крупных и мелких глыб - обвалы; щебня и дресвы - осыпи) в результате их отрыва от коренного массива. Лавина – снежный обвал, масса снега на горных склонах, пришедших в движение, скользящее и низвергающиеся. Возникновения лавины возможны во всех горных районах, где устанавливается устойчивый снежный покров. Лавины движутся со средней скоростью 20-30 км/с. Для схода снежных лавин необходимы снежная масса и благоприятные климатические условия.
К оползне-опасным и обвало-, осыпе-опасным следует относить склоны, на которых происходят или ранее происходили оползневые и обвально-осыпные процессы. К потенциально оползне-опасным и обвало-, осыпе-опасным следует относить склоны, на которых возможно развитие указанных процессов при прогнозируемом воздействии природных и (или) техногенных факторов. Для оценки устойчивости склона инженерно-геологические изыскания следует проводить, как правило, на всей площади опасного (потенциально опасного) склона и прилегающих к его верхней бровке и подошве зон (до предполагаемой границы устойчивой части склона), а для береговых склонов - с обязательным охватом их подводных частей, в том числе в случаях, когда территория проектируемого объекта занимает только часть склона. Основным методом изучения инженерно-геологических условий района проложения трассы и отдельных сложных мест при изысканиях автомобильных дорог является инженерно-геологическая съемка. В задачи инженерно-геологической съемки входит: а) изучение геологического строения, гидрогеологических условий, определение литологических особенностей и границ распространения различных типов грунтов, поверхностных отложений и коренных пород; б) изучение грунтов с точки зрения использования их в качестве основания земляного полотна и фундаментов проектируемых сооружений, как материала для возведения земляного полотна и устройства дорожной одежды; в) изучение современных физико-геологических процессов и их влияния на выбор оптимального варианта трассы; г) выявление перспективных районов для поисков месторождений строительных материалов и резервов грунта для отсыпки насыпи. При наличии геологических карт дочетвертичных и четвертичных отложений того же или более крупного масштаба тектоника и стратиграфия не изучаются. 46. Определение объемов земляных работ для выемок при строительстве дорог. Объем земл.работ необходимо знать для рац-го проектирования продольных профилей, для установления размеров земляного полотна, резервов, кюветов, для определения стоимости строительства. Большинство земляных сооружений на дорогах можно рассматривать как призматоид. Объем выемок опред.по пикетам, а в пределах пикета – по участкам м/у смежными переломами проектной и существующей линией. V=Н(В+2вк +4mкhк+mH)ℓ+m[(H1-H2)²/12]ℓ, где Н=(Н1+Н2)/2; В-ширина дорожного земляного полотна; m-коэф-т заложения откосов полотна; ℓ-длина участк,Н1 и Н2-рабочие отметки(отметки концов участка призматоида). Если ℓ>50м, то H1-H2≥1м; если ℓ<50м, то H1-H2>2м. Подсчет земляных работ для насыпи и выемки ведут раздельно, поэтому на продольном профиле устанавливают нулевые точки. Положение нулевой точки, где выемка переходит в насыпь или наоборот определяют расстояние Х от предыдущей рабочей отметки до до нулевой точки из подобия треугольников: Х=Н1 ℓ/(Н1+Н2). Подсчет объема земляных работ ведется в табл.форме. для ускорения подсчета объема земл.работ на дорогах все трубы и мосты длиной до 4м не учитываются (считают их заполненными грунтом).
Определение объемов земляных работ для насыпи при строительстве дорог. Объем земляных работ необходимо знать для рационального проектирования продольного профиля, для установления размеров земляного полотна, резервов кавальеров, кюветов, котлованов и для определения стоимости строит-ва. Объем земляных работ определяют по пикетам, а в пределах пикета – по участкам между смежными переломами проектной и существующей линии. Длину участка и рабочей отметки Н1 и Н2 (отметки концов участка призматоида) берут из продольного профиля. При вычислении объема земляных работ созданием выпуклого профиля поверхности дороги пренебрегают(эти объемы входят в профилированные и на объем земляных работ не влияет). Определение объема земляных работ для насыпей V=H(B+mH)*ℓ+m*(H1-H2)²/12*ℓ,где Н=(Н1+Н2)/2 B-ширина дорожного земляного полотна m-коэффициент заложения откосов полотна ℓ-длина участка Второе слагаемое учитывается при Н1-Н2≥1м если ℓ>50м. Если ℓ<50м, то Н1-Н2>2м Подсчет объема земляных работ для насыпей и выемок ведут раздельно, поэтому на продольном профиле устанавливают нулевые точки. Положение нулевых точек, где выемка переходит в насыпь или наоборот определяют расстояние Х от предыдущей рабочей отметки до нулевой точки из подобия треугольников. Х=Н1 ℓ/(Н1+Н2). Подсчет объема земляных работ ведется в табл.форме. для ускорения подсчета объема земл.работ на дорогах все трубы и мосты длиной до 4м не учитываются (считают их заполненными грунтом).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.013 с.) |