Криволинейные участки автомобильных дорог 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Криволинейные участки автомобильных дорог



Изменение направление трассы – характеризуется углом поворота который образуется продолжением первоначальной криволинейным участком дороги – места поворота дороги характеризуется кривой.

к-длина кривой(к=Rα/57.3); Т-тангес касательной (Т=Rtgα/2); Б-биссектриса (Б=(secα/2-1)=Т2/2R; .

Эти криволинейные участки особенно с малым радиусом усложняют движение автомобиля. При движение по прямой возникает центробежная сила смещающий а/м во внешнею сторону перехода. В местах с ограниченной видимостью кривые в плане вписывают большие радиусы. I R≥3000м, II-V R≥2000м.

При сложном рельефности и др. условие исходят из мин. Допустимых радиусов кривых, они зависят от категорий дороги.

R I II III IV V
K          

Они обеспечивают плавное изменение направления движения от прямолинейного к движению по круговой кривой. При быстром переходе а/м с прямой на кривую центробежная сила в короткий промежуток времени достигает большого значения соответсвуюший боковому удару. Практическое применение имеют переход.

28. Оценка влияния на ос автотранспорта. При выборе направления трассы необходимо учитывать тре­бования защиты окружающей среды. При строительстве внутрихозяйственных дорог и сельскохо­зяйственных площадок одной из главных задач является сохране­ние окружающей природы — рекультивация земель. Снимаемый растительный слой толщиной 0,2...0,4 м временно складируют за пределами зоны работ землеройных машин. После возведения насыпей этот грунт используют для покрытия дна и откосов резервов толщиной примерно 0,2 м, а также для рекультивации непригодных земель, находящихся поблизости (до 5... 10 км) от трассы.Необходимо бережно относиться к лесным угодьям и насаж­дениям, расположенным в полосе отвода, а также предусматри­вать создание искусственных посадок вдоль трассы, на террито­рии производственной зоны, комплекса или отдельного сельско­хозяйственного предприятия, а также вокруг них, на территориях санитарных разрывов между селитебной зоной населенного пункта и предприятиями.При сгорании -топлива в автомобилях выделяются опасные для здоровья человека соединения свинца и другие вредные ве­щества, которые оседают в придорожной полосе и, накапливаясь в почве, могут попадать в пищу с сельскохозяйственными про­дуктами. Ввиду этого рекомендуется при высокой интенсивности движения придорожную зону до 100 м засевать не пищевыми, а техническими культурами.Для надежной защиты населенных пунктов от шума, вибра­ции и загрязнения воздуха отработавшими газами двигателей, а также для обеспечения безопасности движения дороги общего пользования и внутрихозяйственные прокладывают в обход насе­ленных пунктов на расстоянии 300...500 м от их границ и уст­раивают подъезды к ним.

29. Грунтовые профилированные дороги. Грунтовые профилированные дороги. Дороги этого типа устраивают на местных грунтах - путем придания поверхности земляного полотна выпуклого двускатного поперечного профиля. Грунт берут из боковых из водоотводных канав треугольного или трапецеидального профиля. Глубина канав зависит от ширины земляного полотна дороги и высоты насыпи, которая обычно находится в пределах 0,3-0,8 м. Поверхности проезжей части профилированных грунтовых дорог придают поперечные уклоны 30...40 промиль с увеличением до 50...60 промиль в пределах обочин, которые различают лишь условно, так как они состоят из того, же грунта, что и проезжая часть. Для глинистых и суглинистых грунтов принимают меньший поперечный уклон во избежание заноса автомобилей.
Чтобы возможен был съезд на прилегающие поля, внутренние и наружные откосы боковых канав делают пологими.

Движение по профил-ым дорогам возможно только в сухое время года. При увлажнении дороги становится скользкими, образуются колеи, движение становится невозможным. Профилированные дороги быстрее высыхают, дольше нах-ся в проезжем состоянии. Минусы профилированных дорог: интенсивное образование в сухое время года пыли(ограничивается видимость). В местах примыкания к дорогам с твердым покрытием, грунтовые дороги должны быть укреплены (≥25м) для уменьшения загрязнения дороги с твердым покрытием, т.к.снижается сцепление с дорогой.

30. Дороги с покрытием низшего типа. К низшему типу относят дорожные одежды с покрытиями из грунтов, укрепленных или улучшенных местными материалами. Такие покрытия обладают низкими транспортно-эксплуатационными качествами, их устраивают на дорогах низшей категории. Большинство местных грунтов, которые предполагается использовать, необходимо улучшать, чтобы повысить их прочность.

Ввиду небольшой интенсивности движения покрытия могут быть из местного грунта оптимального состава, из грунтов, улучшенных добавкой привозного грунта, из грунтов, укрепленных крупнозернистыми минеральными материалами.

Наиболее распространенными улучшающими материалами являются гравийные и песчано-гравийные смеси, отходы карьеров; особенно известняковых пород. Металлургические шлаки, способные к известняковому распаду, – одни из лучших материалов для грунтовых дорог. Котельные шлаки сильно размокают, поэтому их можно использовать в смеси с 15-20% суглинистого грунта при хорошем водоотводе. Ценным материалом для строительства грунтовых дорог служит дресва. Песчаные грунты целесообразно укреплять добавкой 50% силикатной крошки (отход заводов силикатного кирпича).

Строительство оснований и покрытий из грунтов, укрепленных крупнозернистыми материалами, включает технологические операции: подготовку и рыхление верхнего слоя земляного полотна, доставку крупнозернистых добавок, подготовку вала из смеси, введение добавок (хлористого кальция, извести или цемента), перемешивание всех добавок с грунтом и распределение готовой смеси по ширине проезжей части. На завершающей стадии готовую смесь уплотняют с поливкой водой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.006 с.)