Характеристика авто транспортной системы в РБ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика авто транспортной системы в РБ.



Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. В структуре транспортной системы различают транспорт общего и не общего пользования. Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляя общедоступное транспортное обслуживание населения (перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров и грузов).

Транспорт необщего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своего предприятия, объединения.

Объем перевозок грузов транспортом общего пользования (за исключением трубопроводного) в РБ и в России в целом заметно сократился, отсюда следует общий спад производства и разрыв хозяйственных связей как между отдельными регионами России, так и бывшими союзными республиками.

Единая транспортная система Башкортостана сложилась под влиянием отраслевой и территориальной структуры его хозяйства и местоположения республики в транспортной сети страны. «Соотношение видов транспорта в перевозочном процессе в республике не остается неизменным. Это обусловлено как различными темпами развития отдельных видов транспорта, так и изменениями в межрайонных и внутриреспубликанских транспортно-экономических связях республики. В перевозках грузов и пассажиров в долгосрочный период, как и по стране в целом, произошло снижение удельного веса железнодорожного и речного транспорта при одновременном увеличении доли остальных видов транспорта. В последние годы сократились объемы перевозок воздушным и автомобильным транспортом в пользу более дешевого железнодорожного транспорта. Что же касается магистрального трубопроводного транспорта, то сокращение объема его работы тесно связано с резким падением объема добычи нефти в РБ, запасы которой за продолжительный период разработки стали истощаться».

В общем объеме перевозок грузов в республике главную роль играют магистральный трубопроводный и железнодорожный виды транспорта. Но в РБ доля железнодорожного транспорта в перевозках грузов на 30 пунктов выше, автомобильного - на 9 пунктов ниже, чем соответствующие показатели по РФ. Исключительно высокий удельный вес трубопроводного транспорта в перевозках является наглядной иллюстрацией общефедеральной специализации РБ на добыче, переработке и транспортировке нефти. В перевозках пассажиров резкое преобладание принадлежит автомобильному транспорту.

Ведущее место в транспортном обслуживании многоотраслевого хозяйства Башкортостана и особенно его межрайонных связей принадлежит железным дорогам. Автомобильный транспорт, как и повсюду, применяется главным образом на коротких расстояниях для осуществления перевозок в основном в городах, колхозах и совхозах, а также на подъездных путях к железнодорожным и речным магистралям. Поэтому он по грузообороту намного уступает железнодорожному транспорту, который наиболее эффективен в перевозках на дальние расстояния и играет важную роль в межрайонных и внешних транспортно-экономических связях республики.

21. Элементы плана дороги

План – это графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость, выполненное в уменьшенном масштабе. Проектирование дорог в плане производят из условия наименьшего ограничения скорости движения транспорта и обеспечения необходимой безопасности движения.

Трассой называется положение геометрической оси дороги на земной поверхности. Трасса в плане и профиле является пространственной линией, так как она меняет свое направление при обходе препятствий.

Масштаб плана трассы принимается: для равнинной и пересеченной местности 1:10000, для горной 1:5000. На план трассу наносят сплошной основной линией с разбивкой на километры и пикеты (пикет — расстояние, равное 100 м).

Каждое изменение направления трассы определяют углом поворота. Чтобы трассу точно проложить на местности, ее ориентируют относительно сторон света, для чего вычисляют румбы прямых.

Румбом называется угол (в пределах 90°), образуемый нанесенным на топографическую карту прямым участком с географическим меридианом, проходящим через начальную точку участка

Углом поворота называется угол между прежним и новым направлением трассы. Углы поворота изменяются в пределах от 0 до 180° и различаются по направлениям: вправо и влево. Угол поворота связан с круговой кривой, поскольку он тождествен ее центральному углу. Если угол поворота равен а, то кривая вписывается в угол 180°-а.

На плане трассы указывают номера углов поворота, которые характеризуют каждое изменение ее направления. В местах изменения направления трассы вписывают круговые кривые, основными элементами которых являются: радиус R(1 категории-более 3000м, остальных категорий-2000м); длина кривой К: К=πRα/180. тангенс Т — длина касательной, т. е. расстояние от вершины угла поворота а до начала или конца кривой: Т=Rtgα/2; биссектриса Б — расстояние от вершины угла поворота до середины кривой Б= ; домер-Д=2Т-К; продольные уклоны-не более300/00.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.004 с.)