Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Формы и методы сотрудничества в сфере производства

Поиск

Студент должен:

знать:

- принципы товаропродвижения;

- понятие товарных запасов и потоков, их виды;

- нормирование запасов;

уметь:

- рассчитывать товарные знаки.

Понятие товарных запасов, их роль в обеспечении равномерности процесса производства и реализации. Товарные запасы средств производства и предметов потребления. Учет и контроль за состоянием товарных запасов в коммерческих организациях.

Тема 6. Коммерческие договоры

Студент должен:

знать:

- виды договоров в сфере коммерческой деятельности;

- порядок заключения, изменения и расторжения коммерческих договоров;

уметь:

- составить проект коммерческого договора.

Понятие и виды договоров в коммерческой деятельности. Порядок составления. Структура договора. Важнейшие элементы договора. Виды ответственности за несоблюдение договорных обязательств. Причины и порядок расторжения коммерческих договоров.

Тема 7. Риски в деятельности предпринимателя

Студент должен:

знать:

- условия возникновения рисков, их классификацию.

Понятие риска в коммерческой деятельности. Условия возникновения рисков. Классификация рисков: природные, финансово-экономические, технические, социальные. Пути уменьшения вероятности наступления рисковых ситуаций. Ранжирование рисков по степени их опасности. Страхование рисков.

Тема 8. Реклама в коммерческой деятельности

Студент должен:

знать:

- формы, методы и средства рекламы;

- способы проведения рекламных компаний;

- новые технологии в рекламном бизнесе.

уметь:

- давать характеристику рекламной деятельности;

- работать с рекламными продуктами.

Реклама в коммерческой деятельности, ее правовое регулирование. Цели и общие требования к рекламе. Средства современной рекламы и их характеристика. Определение эффективности рекламной деятельности. Технология производства рекламного продукта. Ответственности за недобросовестную рекламу.

Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, художественное оформление. Язык рекламы.

Тема 9. Культура коммерсанта-предпринимателя

Студент должен:

знать:

- морально-этические нормы коммерсанта;

- культуру диалога;

уметь:

- организовать круглый стол переговоров;

- подготовить речь.

Этика и мораль коммерсанта. Деловой этикет коммерсанта. Культура предпринимательства. Стиль диалога. Порядок приема предпринимателей и представителей юридических лиц.

Тема 10. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Студент должен:

знать:

- виды и типы транспортных средств, используемых в коммерческой деятельности предприятий;

- правила применения транспортных тарифов;

уметь:

- составить договор перевозки.

Задачи транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Виды транспортных средств и выбор оптимального вида. Факторы, влияющие на выбор вида транспорта: время доставки, соблюдение графика, стоимость перевозки. Транспортные тарифы и правила их применения. Транспортный договор.

Тема 11. Инновации в коммерции

Студент должен:

знать:

- методы коммерческой деятельности;

- инновационные формы и методы сотрудничества;

уметь:

- находить взаимоотношения с контрагентами в части предложения инновационных систем

Инновационные формы и методы сотрудничества в сфере производства: франчайзинг, лизинг, факторинг.

Франчайзинг: понятие, субъекты, объекты, их классификация, характерные признаки, направления развития.

Лизинг: понятие, виды. Преимущества и недостатки лизинга. Лизинговый контракт: назначение, основные элементы, правовая база.

Формы сотрудничества в финансовой среде: факторинг, коммерческий трансферт, их понятие, назначение, характеристики.


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

Менеджмент

1. Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы.

2. Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс.

3. Внутренняя среда организации: структура, цели, задачи, кадры, структура, технология, организационная культура.

4. Сущность делегирования. Полномочия и ответственность (исполнительская и управленческая), Принципы делегирования полномочий, процесс делегирования полномочий, документальное оформление ответственности за полномочия. Трудности делегирования полномочий.

5. Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Направление и способы мотивации труда.

6. Понятие контроля. Три этапа контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, коррекция. Правила контроля. Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Составление схемы контроля.

7. Понятие методов управления. Классификация методов управления: организационно-распо­ряди­тельные, экономические, социально-психологические. Характер воздействия: прямое и косвенное.

8. Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Классификация управленческих решений. Методы принятия решений. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решения.

9. Виды планов. Основные стадии планирования. Процесс стратегического планирования: миссия и цели организации, анализ внешней и внутренней среды, анализ сильных и слабых сторон организации. Выбор стратегических альтернатив. Реорганизация стратегии.

 

10. Стили управления и факторы его формирования. "Решетка менеджмента". Определение стиля по "Решетке менеджмента" и характеристика каждого стиля. Виды и совместимость стилей. Связь стиля управления и ситуации.

11. Понятие руководства и власти. Виды власти, их характеристика. Управление человеком и управление группой. Искусство строить отношения с сотрудниками. Имидж (образ) менеджера.

12. Лидерство как искусство влияния на людей. Личностные черты лидера. Этика делового общения лидера и имидж фирмы. Теории лидерства.

Управление персоналом

1. Персонал предприятия как объект управления. Принципы
управления персоналом как науки. Основные этапы развития управления персоналом как науки. Организационная структура управления персонала. Цели управления персоналом в организации. Функции управления персоналом.

2. Сущность кадровой политики. Цели и задачи кадровой политики. Понятие кадровой стратегии организации и факторы, определяющие кадровую стратегию. Компетенция персонала. Маркетинг персонала в системе управления персоналом.

3. Структура служб управления персоналом. Понятие кадровой службы. Организационная структура отдела персонала. Основная цель отдела персонала и функции его подразделений. Организационная структура службы управления персоналом. Методы управления персоналом.

4. Сущность кадрового планирования. Основные виды кадрового планирования. Понятие и структура оперативного плана работы с персоналом. Методы планирования работы с персоналом. Планирование потребности в трудовых ресурсах организации.

5. Сущность найма, основные элементы. Общая схема найма персонала. Организация отбора персонала. Состав документов, определяющих трудовые отношения.

6. Понятие трудового договора и трудового соглашения. Особенности заключения трудового договора. Признаки трудового договора. Правовое и документационное обеспечение управления персоналом.

7. Сущность, цели и виды профессиональной ориентации и социальной адаптации работников. Основные направления и виды адаптации. Мероприятия по организации и управлению адаптацией.

8. Сущность и виды карьеры. Мотивация карьеры и антимотивационные факторы. Организация карьеры на предприятии. Управление карьерой.

9. Понятие, цели и задачи профессионального развития и обучения сотрудников. Планирование обучения персонала. Организация обучения.

10. Сущность мотивации и стимулирования работников. Способы мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации сотрудников. Современные теории мотивации.

11. Управление межличностными отношениями. Понятие конфликта. Типы конфликтов. Организация рабочего пространства и создание благоприятных условий труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.007 с.)