Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент должен: знать: - факторы внешней и внутренней среды, их взаимосвязь; уметь: - характеризовать влияние факторов внешней среды на деятельности организации. Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс. Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней среды. Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура. Тема 4. Характеристика составляющих цикла менеджмента Студент должен: знать: - знать составляющие цикла менеджмента и их характеристику. Цикл менеджмента (организация, планирование, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. Тема 5. Организация. Типы структур организаций Студент должен: иметь представление: - об организации и принципах построения организационной структуры управления; знать: - основные типы структур организаций; уметь: - составлять заданную структуру; - определять преимущества и недостатки каждого типа структур. Организация. Структурные подразделения организации в соответствии с целями, технологией. Штат работников. Принципы построения организационной структуры управления: цели и задачи организации, функциональное разделение труда, объем полномочий руководства, соответствие социально-культурной среде, целесообразность числа звеньев. Типы структур организаций: по взаимодействию с внешней средой: механические и органические; по взаимодействию подразделений: традиционные (линейно-функциональные), дивизиональные и матричные; по взаимодействию с человеком: корпоративная и индивидуалистская. Новое в типах организации. Тема 6. Планирование. Стратегические и тактические планы знать: - сущность стратегического и тактического планирования; уметь: - определять миссию организации - главную цель деятельности фирмы; - составлять тактический план. Понятие планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии. Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы тактического планирования: - определение основных задач, необходимых для достижения целей; - установление взаимосвязей между основными видами деятельности; - уточнение ролей и делегирование полномочий; - оценка затрат времени; - определение ресурсов; - проверка сроков и коррекция плана действий. Тема 7. Делегирование полномочий Студент должен: знать: принципы делегирования полномочий, процесс делегирования полномочий, документальное оформление ответственности за полномочия. уметь: связывать процесс подбора кадров с делегированием полномочий. Сущность делегирования. Полномочия и ответственность (исполнительская и управленческая), Правила и принципы делегирования. Трудности делегирования полномочий. Тема 8. Мотивация потребностей Студент должен: знать: - критерии мотивации; - основные способы и направления мотивации - первичные и вторичные потребности; - основные направления теорий мотивации; уметь: - разрабатывать систему мотивации труда. Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Направление и способы мотивации труда. Тема 9. Контроль Студент должен: знать: - виды и правила контроля; - этапы контроля; - психологические основы контроля уметь: - составлять схему организации контроля. Понятие контроля. Три этапа контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, коррекция. Правила контроля. "Управляющая пятерня". Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Составление схемы контроля. Тема 10. Система методов управления Студент должен: знать: - основные методы управления, их достоинства и недостатки; уметь: - осуществлять выбор оптимального метода управления. Понятие методов управления. Направленность, содержание и организационная форма методов. Классификация методов управления: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические. Характер воздействия: прямое и косвенное. Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические и социологические измерения и другие.
Тема 11. Процесс принятия решения Студент должен: знать: - типы решений; - требования к решениям; - методы принятия эффективного решения; уметь: - анализировать различные варианты управленческих решений; - принимать эффективные решения. Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятие решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятие решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решения. Тема 12. Управление конфликтами и стрессами Студент должен: знать: - виды конфликтов; - методы управления конфликтами; - последствия конфликтов; - методы снятия стресса; уметь: - решить заданную конфликтную ситуацию; - определять пути предупреждения стрессовых ситуаций. Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные. Стресс: природа и причины. Методы снятия стресса. Взаимосвязь конфликта и стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций. Тема 13. Руководство: власть и партнерство Студент должен: знать: - формы построения взаимоотношений с сотрудниками; уметь: - анализировать свои действия во взаимоотношениях с подчиненными.
Понятие руководства и власти. Виды власти, их характеристика. Управление человеком и управление группой. Искусство строить отношения с сотрудниками. Имидж (образ) менеджера. Тема 14. Самоменеджмент Студент должен: знать: - технику личной работы руководителя; уметь: - планировать и организовывать личную работу; - владеть приемами релаксации и катарсиса. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики. Проведение переговоров, совещаний, бесед, встреч; распределение ролей, принятие решений. Анализ проводимых мероприятий. Тема 15. Стили управления Студент должен: знать: - сущность и классификацию стилей управления; уметь: - определять стиль управления. Стили управления и факторы его формирования. "Решетка менеджмента". Определение стиля по "Решетке менеджмента" и характеристика каждого стиля. Виды и совместимость стилей. Связь стиля управления и ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.145 (0.006 с.) |