Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешнеторговый контракт купли-продажиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внешнеторговый контракт - основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами. Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др. Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе. Контракт является самым распространенным видом сделок, создающим для сторон определенные права и обязанности. Внешнеторговые сделки двух или более сторон в процессе их производственной и хозяйственной, включая торговую, деятельности оформляются контрактом (договором), совершаемым, как правило, в письменной форме. Отношения, возникающие из контракта, называются контрактными (договорными), а обязательства сторон, вытекающие из контракта, - обязательствами по контракту (по договору). Внешнеторговые контракты делятся на такие виды: Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом. Контракт купли-продажи представляет собой коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца передать определенное имущество в собственность покупателя и обязательство покупателя принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки. Регулирование заключения договора купли-продажи и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора, унифицировано в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров [2]. Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом: 1) с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя; 2) с точки зрения их универсальности. С точки зрения обязательности условия контракта делятся на обязательные и дополнительные. К обязательным условиям относятся: · наименования сторон - участников сделки; · предмет контракта; · качество и количество; · базисные условия поставки; цена · условия платежа · санкции и рекламации (штрафы, претензии); · юридические адреса и подписи сторон. Дополнительные условия: · сдача-приемка товара; · страховка; · отгрузочные документы; · гарантии; · упаковка и маркировка; · форс-мажорные обстоятельства; · арбитраж; · прочие условия. Обязательными эти условия (“conditions”) называются так потому, что, если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков. С точки зрения универсальности условия контракта делятся на индивидуальные и универсальные. К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относятся: · наименование сторон в преамбуле; · предмет контракта; · качество товара; · количество товара; · цена; · сроки поставки; · юридические адреса и подписи сторон. К универсальным условиям относятся: · сдача-приемка товара; · базисные условия поставки; · условия платежа; · упаковка и маркировка; · гарантии; · санкции и рекламации; · форс-мажорные обстоятельства; · арбитраж. К основным пунктам внешнеторгового контракта относятся: Преамбула, Предмет контракта, Количество, Качество товара, Транспортные условия контракта, Цена товара, Срок и дата поставки, Упаковка и маркировка. 1. Преамбула. Преамбула предшествует тексту контракта и начинается со слова контракт в середине страницы, после которого следует номер контракта. Ниже, справа, пишется дата, а слева указывается место заключения контракта. Далее в преамбуле четко указывается фирменные наименования сторон. В преамбуле также дается определение сторон как контрагентов. 2. Предмет контракта. После преамбулы следует описание предмета контракта и устанавливается его точное наименование, характеристика, модель, сорт и т.д. Если товар требует более подробной характеристики или ассортимент товара широк по наименованиям и количеству, то все это указывается в приложении к договору (спецификации), которое является неотъемлемой частью контракта, о чем делается соответствующая оговорка в тексте контракта. 3. Количество. В контракте устанавливается единица измерения количества, система мер и весов. 4. Качество товара. Определить качество товара в контракте купли-продажи - значит установить качественную характеристику товара, т.е. совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению в соответствии с потребностями покупателя. Выбор способа определения качества зависит от характера товара, от практики, сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий. Способы определения качества: · по стандарту · по техническим условиям · по спецификации · по образцу · по описанию · по предварительному осмотру · по содержанию отдельных веществ в товаре · по выходу готового продукта · по натурному весу · способ “тель-кель”[3]. Если в контракте не указан способ определения качества, обычно считается, что качество определяемого товара должно соответствовать среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране происхождения товара обычным для данного вида товара. 5. Транспортные условия контракта. Транспорт является основным связующим звеном между продавцом и покупателем; конечной целью транспортировки является своевременное прибытие груза в конечный пункт назначения в хорошем состоянии. При рассмотрении вопросов транспортировки грузов для участников внешнеторговой сделки необходимо установить следующее: · каковы базисные условия поставки товара, как в соответствии с ними распределяются обязанности продавца и покупателя по обеспечению доставки товара; · как осуществляется обратная связь между продавцом и покупателем при доставке товара (извещения); · каким видом транспорта будет доставляться товар, какие документы сопровождают договор перевозки. Базисными условиями во внешнеторговом контракте купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент выполнения продавцом своих обязанностей по поставке товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, а также могущих возникнуть в связи с этим расходов. Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы разделения ответственности и разрешения возникающих разногласий. Международная торговая палата разработала и выпустила сборники толкований базисных условий, так называемые “International Commercial Terms”. Из всех базисных условий наибольшее распространение получили условия FOB и CIF, и в практике международной торговли “цена FOB” обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная. Не менее важным вопросом при заключении контракта является вопрос о виде транспорта. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать следующие факторы: · вид груза; · расстояние и маршрут перевозки; · фактор времени; · стоимость перевозки. В приложении 1 приведена классификация условий ИНКОТЕРМС по применимым видам транспорта [11]. 6. Цена товара. Цена на каждый товар устанавливается за какую-то определенную единицу измерения. Выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена, определяется характером товара и практикой которая сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром. 7. Условия платежа. Условия платежа определяют в контракте следующие моменты: · способ платежа · средства платежа · форму платежа Способ платежа показывает, когда производится оплата товара по отношению к моменту его фактической поставки. Существует три способа платежа: платеж наличными, авансовый платеж, платеж в кредит. К формам расчетов, применяемым в международной торговой практике, относятся следующие (даются по степени выгодности для экспортера от наиболее выгодной до наименее выгодной): · 100% авансовый платеж · аккредитив · инкассо · открытый счет 8.Срок и дата поставки. Под сроком поставки товара понимается момент, когда продавец обязан передать товар покупателю или по его поручению лицу, действующему от его имени. Количество товара указанное в контракте, может быть поставлено единовременно или по частям (партиями). К примеру в Контракте КЕ-02-ЕС/96 (Приложение 13, п. 3.3) четко оговаривается момент о недопустимости частичной поставки. Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение покупателя. 9.Упаковка и маркировка. Обычно в контракте различают внешнюю упаковку - тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. При заключении контракта упаковка товара относится к обязанностям продавца.(пример условия упаковки см. Приложение 13 п.4.4) Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем и выбирается в зависимости от характера товара, а также условий контракта. Маркировка должна включать: * наименование продавца; * наименование покупателя; * номер контракта; * место назначения * номер упаковочной единицы и их общее количество; * габариты упаковочной единицы; * вес упаковочной единицы брутто; * вес упаковочной единицы нетто; * указания по транспортировке и погрузке-разгрузке (“верх”, “низ”, “осторожно” и т.п.; * указания во избежание инцидентов при транспортировке опасных товаров; страну изготовления товара. Договором купли-продажи называется договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать имущество в собственность другой стороне (покупателю), которая обязуется уплатить за него определенную денежную сумму (ст. 454 ГК). Купля-продажа — один из важнейших институтов гражданского права. Известная нам история правового регулирования этого договора насчитывает почти четыре тысячи лет. В процессе многовекового развития правовых систем происходил своеобразный естественный отбор норм о купле-продаже. Случайные, неудачные положения со временем отсеивались, уступая место более обоснованным и качественным, повышался уровень юридической техники. Правовые нормы, первоначально регулировавшие только куплю-продажу, постепенно приобрели характер общих, исходных положений для других гражданско-правовых сделок. Благодаря этому институт купли-продажи оказал огромное влияние на формирование договорного права всех правовых систем: в историческом аспекте из него выросла практически вся общая часть обязательственного права. В свою очередь, общие положения договорного права почти целиком распространили свое действие на отношения по купле-продаже. Сегодня купля-продажа — это самый распространенный договор гражданского оборота. Перемещение материальных благ в товарной форме, составляющее основу любого обязательства, в договоре купли-продажи выступает в наиболее чистом виде, является его непосредственным содержанием. Особое значение этого института в современном праве обусловлено большой гибкостью, широтой сферы его применения, ведь по существу купля-продажа — наиболее универсальная форма товарно-денежного обмена. Прогресс техники и науки, усложнение экономической жизни общества не только ведет к возникновению новых правовых форм, но также проявляется в развитии таких традиционных институтов, как купля-продажа. Возмездная уступка патентных прав, передача ценных бумаг, отчуждение воздушных судов и космических аппаратов — все эти действия облекаются в форму купли-продажи. Договор купли-продажи играет ведущую роль в опосредованные международных экономических отношений, в сфере внешней торговли. Его регулированию служит множество международных конвенций и соглашений, среди которых главное место занимает Конвенция ООН 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров. (Эта конвенция в литературе именуется Венской (по месту подписания). См.: Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Комментарий. М, 1994.) С декабря 1991 г. этот акт входит в состав гражданского законодательства РФ и непосредственно регулирует отношения по купле-продаже в области внешней торговли. Положения Венской конвенции широко учитывались также и при подготовке ГК, (С принятием части второй ГК резко сузилась сфера действия Основ гражданского законодательства 1991 г.: к отношениям по купле-продаже применяются лишь нормы раздела VII Основ о правоспособности иностранных лиц и действии иностранных гражданских законов и международных договоров), что позволило сблизить отечественное законодательство с общемировой юридической практикой. В процедуре заключения внешнеторговой сделки купли-продажи самая сложная и ответственная операция — составление контракта. От того, как он составлен, во многом зависит поведение сторон, поскольку именно контракт определяет условия сделки, права и обязанности сторон, их ответственность в случае неисполнения договора и т. п. Значение контракта в правовом регулировании внешнеторговых сделок повышается в силу того, что контрагентами в нем чаще всего выступают физические и юридические лица различной государственной принадлежности, в силу чего перед ними возникает проблема выбора законодательства. Внешнеторговая сделка значительно более сложная по сравнению со сделкой внутреннего характера. Действительно, вопросы исполнения договора, страхования и транспортировки товара, приемки его по качеству и количеству, а также ряд других порождают сложные проблемы. Правильно составленный контракт — это надежная гарантия от убытков, а при определенных условиях — фактор, способный принести предприятию доход. Настоящий контракт — это своего рода произведение искусства. Составление его требует не только знания законодательства, практики, но и творческих способностей, навыков точно и кратко формулировать условия договора, умения выделять в жизненной ситуации юридически значимые моменты. На практике часто используется т.н. типовой контракт, т. е. разработанный в соответствии с установленными правилами документ, содержащий примерные образцы формулировок условий определенного договора. Типовой контракт не имеет юридической силы, и стороны, заключающие договор, не обязаны строго следовать его содержанию. Более того, они могут вообще обойтись без него. Его основное значение — возможность воспользоваться уже готовыми формулировками, чтобы не тратить время на их поиск. Каждая сделка совершается в конкретной, во многом уникальной ситуации. Типовой контракт, естественно, не может предусмотреть всех ее нюансов. Поэтому его роль всегда вспомогательная и ограничена по характеру. Образно говоря, типовой контракт помогает сформировать только “скелет” реального договорного отношения. Нарастить же его живой тканью можно лишь на основе действительных обстоятельств, с которыми сталкиваются договаривающиеся стороны. Тем не менее типовой контракт, безусловно, может оказать существенную помощь начинающим предпринимателям, ибо в нем фиксируются условия, по которым предприниматель, заключающий сделку, должен достичь соглашения со своим партнером. В этом смысле типовой контракт - это программа переговоров по той или иной сделке. Прежде чем приступить к составлению контракта, необходимо собрать максимум информации о партнере и провести переговоры об условиях договора. Информация о партнере должна включать главным образом сведения о его платежеспособности (если это покупатель) или качестве поставляемого товара (если партнер — продавец), его надежности как контрагента по договору, порядочности, деловых качествах. Желательно определить и степень его заинтересованности в налаживании деловых отношений с вами. От этого во многом зависит содержание контракта. Очевидно, чем более ваш партнер заинтересован в сделке с вами, тем больше уступок (явных и скрытых) от него можно добиться. Самая существенная и явная его уступка — согласие на составление текста контракта именно вами. Правда, уступка эта окажется полезной, если вы обладаете достаточными навыками и умением его составления. Получив от партнера право на составление контракта, вы можете добиться от него и скрытых уступок, т. е. преимуществ для себя, которые для вашего партнера будут незаметны до поры до времени (например, до начала исполнения договора или до рассмотрения спора в судебных органах). Когда же ваши преимущества станут явными, исправить что-либо будет уже поздно — контракт подписан и вступил в юридическую силу. Искусство составления контракта: — это умение так формулировать его статьи, чтобы вы получали перед контрагентом существенные и в то же время незаметные для него преимущества; — это способность при необходимости пойти на уступку в одной статье, а в другой — свести ее на нет; — это возможность так сформулировать условия договора, чтобы партнер ваш, образно говоря, из кожи вон лез, дабы его исполнить. Составление контракта необходимо начинать с указания места и даты его подписания, а также обозначения сторон. Место подписания контракта - это факт, который при определенных обстоятельствах может приобрести юридическое значение. Например, если в его тексте не определено, право какой страны применяется при рассмотрении спора, именно место заключения договора (подписания контракта) укажет на данное право. Вообще при заключении внешнеторговой сделки необходимо добиваться, чтобы в случае возникновения спора вопросы, не урегулированные контрактом, решались по праву вашей страны. Это создаст вам определенные преимущества и позволит избежать излишних валютных расходов. Если ваш партнер не согласен с такой формулировкой, можно пойти по другому пути, например, вести переговоры в любом месте, где это удобно, но заключать договор, подписывать контракт только в своей стране. Достаточно указать в нем место его подписания и проблема выбора права решена. Коллизионная норма международного частного права, согласно которой право, регулирующее внешнеторговую сделку, определяется по месту заключения договора, является всеобщей. Если в контракте отсутствует прямое указание на право, применяемое к спорам, вытекающим из него, и стороны не обозначат по какой-либо причине места его подписания, выбор применяемого к данному контракту права может быть сделан на основании других коллизионных принципов (например, по стране продавца, по стране исполнения договора и т. д.), но в этом случае выбор права будет зависеть уже от арбитражного суда или суда, рассматривающего спор. И вы не будете знать заранее, по какому праву станет решаться ваш спор. Место заключения договора, указанное в тексте контракта, не обязательно должно соответствовать фактическому месту. Стороны могут заключить договор и подписать контракт в одной стране, но в самом тексте контракта по взаимному соглашению указать в качестве места заключения договора другую страну. Например, контракт между белорусским и польским предприятиями может быть подписан в Польше, но в самом контракте при согласии сторон местом подписания вполне может быть обозначена Беларусь. На практике это означает, что, заключая договор на территории Польши, договаривающиеся стороны выбрали в качестве права, применимого к их договору, право Беларуси. Наименование сторон, заключающих договор, должно быть предельно точным, поэтому не следует ограничиваться аббревиатурой (ГЗКВ, КСМ или ГТУ). Контракт можно обозначить каким-то номером, но можно обойтись и без него. Можно указать, что это контракт внешнеторговой купли-продажи, но можно и опустить это уточнение: ведь первая же статья контракта определяет его содержание. В общем виде начальная или вступительная часть контракта должна выглядеть следующим образом. Вариант 1 Контракт № ________ г. Гродно (Республика Беларусь) 12 июля 1993 г. Предприятие __________________________________________________________________ (полное наименование предприятия) именуемое в дальнейшем “Продавец”, с одной стороны, и организация _____________________________________________________________________________ (полное наименование организации) именуемая в дальнейшем “Покупатель”, с другой стороны. заключили настоящий договор о нижеследующем. Для полноты документа, закрепляющего договор, можно уже в начальной его части указать лиц, уполномоченных подписать и действительно подписывающих настоящий контракт. Их полномочия должны быть документально подтверждены. В противном случае контракт, по общему правилу, не вступает в юридическую силу. Но если контракты, подписанные лицами, не имеющими на это полномочий, начинают на практике исполняться, они могут быть признаны действительными. Начало фактического исполнения контракта в таких ситуациях расценивается как его признание. Вступительная часть контракта с указанием лиц, уполномоченных на его подписание, будет выглядеть следующим образом. Вариант 2. Контракт № ____________ г. Гродно (Республика Беларусь) 12 июля 1993 г. Предприятие__________________________________________________________________ (полное наименование предприятия) именуемое в дальнейшем “Продавец”, в лице своего полномочного представителя _____________________________________________________________________________ (ФИО. должность лица, подписывающего контракт) с одной стороны, и организация __________________________________________________ (полное наименование организации) именуемая в дальнейшем “Покупатель”, в лице своего полномочного представителя _____________________________________________________________________________ (ФИО. должность лица. подписывающего контракт) с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. После того, как сформулирована вступительная часть контракта, следует изложение статей. Структура контракта может быть различной. Она зависит от характера товара и условий договора. К примеру, если товар не требует особой упаковки или поставка разовая, порядок оплаты упрощенный, то нет большой необходимости выделять в отдельные статьи требования к упаковке, срокам поставки, условиям оплаты. Все это, в том числе цена товара, может быть сформулировано в статье “Предмет контракта”. Если же, напротив, товар нуждается в добротной упаковке, сроки его поставки растяжимы, порядок оплаты усложнен и т. д. — все подобные условия целесообразно формулировать в отдельных статьях. Строго говоря, предмет контракта — это то, о чем договорились стороны. Например, два предприятия заключают договор, по которому одно продает другому телевизоры. Предмет контракта в данном случае — купля-продажа телевизоров. Статью “Предмет контракта” можно сформулировать так: 1.1Предмет контракта — купля-продажа телевизоров... Далее следует уточнить их марку, количество, цену, сроки передачи Продавцом Покупателю. Более подходящей для контрактов внешнеторговой купли-продажи является следующая формулировка. Вариант 1 1 Предмет контракта. 1.1 Продавец продал, а Покупатель купил на условиях ________________________ _____________________________________________________________________________ (наименование условия) следующий товар______________________________________________________________ (наименование товара) Внешнеторговый договор купли-продажи, как правило, предполагает перемещение товара на довольно значительное расстояние. При его заключении необходимо поэтому тщательно регламентировать вопросы доставки товара от продавца к покупателю, его погрузки, страхования, оплаты таможенных пошлин и т. п. В практике международной торговли сложился ряд общепринятых обычаев, регулирующих указанные вопросы, которые представляют собой базисные условия внешнеторгового договора купли-продажи. Они выражены определенными терминами, унифицированные правила толкования которых даны Международной торговой палатой в документе под названием “Инкотермс”. Впервые этот документ был издан в 1936 году. В настоящее время применяется шестая его редакция, опубликованная в 1990 году. Базисные условия внешнеторговой купли-продажи определяют момент перехода права собственности на товар, а значит и риска его случайной гибели от продавца к покупателю, устанавливают, кто — продавец или покупатель — организует перевозку товара, его погрузку, кто оплачивает расходы по страхованию товара, производит таможенную очистку товара от пошлины и т. д. Те, кто заключает договор внешнеторговой купли-продажи, должны выбрать базисное условие поставки товара. Оно обозначается в п. 1 статьи “Предмет контракта”. Какими же могут быть эти условия? Укажем самые распространенные в практике международной торговли. В первую очередь это условие, именуемое ФРАНКО-ЗАВОД. При данном условии продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем заводе. Здесь же на покупателя переходит и риск случайной гибели товара. Покупатель несет все расходы по погрузке, перевозке и страхованию товара, оплачивает таможенные пошлины. Далее это может быть условие ФРАНКО-ПЕРЕВОЗЧИК. Согласно ему продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара после передачи его перевозчику (любому лицу, взявшему на себя договорное обязательство доставить товар в пункт, указанный покупателем). Место передачи товара определяет покупатель и оговаривает его в контракте. В противном случае продавец определяет его самостоятельно. При перевозке может использоваться любой транспорт. Если перевозка осуществляется по железной дороге, это может быть базисное условие поставки, называемое ФРАНКО-ВАГОН. Внешнеторговая купля-продажа может осуществляться на условии ФАС, согласно которому право собственности, а значит и риск случайной гибели или повреждения товара и все дальнейшие расходы переходят с продавца на покупателя после того, как товар размещен на пристани вдоль борта судна. По условию же ФОБ продавец организует погрузку товара на борт судна. Право собственности и риск его случайной гибели или повреждения переходят с продавца на покупателя в момент переноса товара через поручни судна. Следующее условие, именуемое КАФ, похоже на условие ФОБ. Риск случайной гибели или повреждения товара здесь также переходит с продавца на покупателя в момент переноса товара через поручни судна. Однако в отличие от предыдущего условия продавец берет на себя обязанность оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный покупателем пункт назначения. Базисное условие поставки, называемое СИФ, налагает на продавца помимо обязанностей по условию КАФ также обязанность обеспечить страхование от риска случайной гибели или повреждения товара во время перевозки. Кроме того, стороны могут принять при заключении внешнеторговой сделки купли-продажи также условие ФРАНКО-ГРАНИЦА (поставка до границы) или ФРАНКО-СКЛАД ПОКУПАТЕЛЯ или ФРАНКО-ПОРТ НАЗНАЧЕНИЯ (другое название - “С СУДНА”). Вопрос о том, какое из них предпочтительнее для продавца, а какое для покупателя, решается применительно к конкретной ситуации. Если его решать на основании лишь “Инкотермс”, подробно описывающих содержание каждого базисного условия поставки, придем, например, к выводу, что самое выгодное для продавца и невыгодное для покупателя — условие ФРАНКО-ЗАВОД, налагающее на продавца минимум обязанностей, а на покупателя — максимум. Самым же невыгодным для продавца и, напротив, выгоднейшим для покупателя нам покажется условие ФРАНКО-СКЛАД покупателя, поскольку здесь максимум обязанностей у продавца и минимум у покупателя. Но если подойти к выбору базисного условия поставки с позиции конкретной жизненной ситуации, картина окажется иной. Расходы продавца по доставке покупателю товара включаются в его стоимость, которую часто необходимо оплачивать в иностранной валюте. Если у покупателя она имеется в достаточном количестве, ему, конечно же, выгоднее всего условие ФРАНКО-СКЛАД покупателя. Но при нехватке валюты более выгодным для него оказывается условие ФРАНКО-ЗАВОД, когда покупатель получает возможность избежать чрезмерных расходов в валюте, например, хотя бы тем, что организует доставку товара на своем собственном транспорте или на транспорте владельца, не требующего платы в валюте. Если же возникает необходимость застраховать товар, находящийся в пути, покупатель может обратиться в отечественную страховую организацию и оплатить там страховой полис в денежной единице своей страны. Выбор базисного условия поставки товара предопределяет содержание многих последующих статей контракта. Указывая в его тексте базисное условие поставки, необходимо добавлять название пункта отправления или назначения товара. К примеру, если стороны согласились совершить куплю-продажу на условии ФРАНКО-ВАГОН, в самом контракте следует после его наименования указать название станции, где предполагается погрузить товар в вагоны, например, ФРАНКО-ВАГОН ст. Белосток. Если же принято условие ФРАНКО-СКЛАД ПОКУПАТЕЛЯ, необходимо в контракте указать адрес этого склада, например, ФРАНКО-СКЛАД г. Гродно, ул. Пушкина, 115. После этого в контракте необходимо указать, что конкретно продается и покупается. Наименование поставляемого товара должно быть точным, не допускающим подмены. Например, если заключен договор на поставку телевизоров, следует уточнить их марку и год выпуска. Если существо поставляемого товара невозможно в достаточной мере описать в самом контракте, можно сослаться на соответствующие документы, в которых даются характеристики поставляемого товара, указав при этом, что названные документы - неотъемлемая часть контракта [5].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.121 (0.012 с.) |