Внешнеторговый контракт купли-продажи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешнеторговый контракт купли-продажи



Внешнеторговый контракт - основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами.

Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др. Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе.

Контракт является самым распространенным видом сделок, создающим для сторон определенные права и обязанности. Внешнеторговые сделки двух или более сторон в процессе их производственной и хозяйственной, включая торговую, деятельности оформляются контрактом (договором), совершаемым, как правило, в письменной форме. Отношения, возникающие из контракта, называются контрактными (договорными), а обязательства сторон, вытекающие из контракта, - обязательствами по контракту (по договору).

Внешнеторговые контракты делятся на такие виды:

Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом.

Контракт купли-продажи представляет собой коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца передать определенное имущество в собственность покупателя и обязательство покупателя принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.

Регулирование заключения договора купли-продажи и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора, унифицировано в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров [2].

Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом:

1) с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;

2) с точки зрения их универсальности.

С точки зрения обязательности условия контракта делятся на обязательные и дополнительные.

К обязательным условиям относятся:

· наименования сторон - участников сделки;

· предмет контракта;

· качество и количество;

· базисные условия поставки; цена

· условия платежа

· санкции и рекламации (штрафы, претензии);

· юридические адреса и подписи сторон.

Дополнительные условия:

· сдача-приемка товара;

· страховка;

· отгрузочные документы;

· гарантии;

· упаковка и маркировка;

· форс-мажорные обстоятельства;

· арбитраж;

· прочие условия.

Обязательными эти условия (“conditions”) называются так потому, что, если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.

С точки зрения универсальности условия контракта делятся на индивидуальные и универсальные.

К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относятся:

· наименование сторон в преамбуле;

· предмет контракта;

· качество товара;

· количество товара;

· цена;

· сроки поставки;

· юридические адреса и подписи сторон.

К универсальным условиям относятся:

· сдача-приемка товара;

· базисные условия поставки;

· условия платежа;

· упаковка и маркировка;

· гарантии;

· санкции и рекламации;

· форс-мажорные обстоятельства;

· арбитраж.

К основным пунктам внешнеторгового контракта относятся: Преамбула, Предмет контракта, Количество, Качество товара, Транспортные условия контракта, Цена товара, Срок и дата поставки, Упаковка и маркировка.

1. Преамбула. Преамбула предшествует тексту контракта и начинается со слова контракт в середине страницы, после которого следует номер контракта. Ниже, справа, пишется дата, а слева указывается место заключения контракта. Далее в преамбуле четко указывается фирменные наименования сторон. В преамбуле также дается определение сторон как контрагентов.

2. Предмет контракта. После преамбулы следует описание предмета контракта и устанавливается его точное наименование, характеристика, модель, сорт и т.д. Если товар требует более подробной характеристики или ассортимент товара широк по наименованиям и количеству, то все это указывается в приложении к договору (спецификации), которое является неотъемлемой частью контракта, о чем делается соответствующая оговорка в тексте контракта.

3. Количество. В контракте устанавливается единица измерения количества, система мер и весов.

4. Качество товара. Определить качество товара в контракте купли-продажи - значит установить качественную характеристику товара, т.е. совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению в соответствии с потребностями покупателя. Выбор способа определения качества зависит от характера товара, от практики, сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий.

Способы определения качества:

· по стандарту

· по техническим условиям

· по спецификации

· по образцу

· по описанию

· по предварительному осмотру

· по содержанию отдельных веществ в товаре

· по выходу готового продукта

· по натурному весу

· способ “тель-кель”[3].

Если в контракте не указан способ определения качества, обычно считается, что качество определяемого товара должно соответствовать среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране происхождения товара обычным для данного вида товара.

5. Транспортные условия контракта. Транспорт является основным связующим звеном между продавцом и покупателем; конечной целью транспортировки является своевременное прибытие груза в конечный пункт назначения в хорошем состоянии. При рассмотрении вопросов транспортировки грузов для участников внешнеторговой сделки необходимо установить следующее:

· каковы базисные условия поставки товара, как в соответствии с ними распределяются обязанности продавца и покупателя по обеспечению доставки товара;

· как осуществляется обратная связь между продавцом и покупателем при доставке товара (извещения);

· каким видом транспорта будет доставляться товар, какие документы сопровождают договор перевозки.

Базисными условиями во внешнеторговом контракте купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент выполнения продавцом своих обязанностей по поставке товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, а также могущих возникнуть в связи с этим расходов. Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы разделения ответственности и разрешения возникающих разногласий. Международная торговая палата разработала и выпустила сборники толкований базисных условий, так называемые “International Commercial Terms”.

Из всех базисных условий наибольшее распространение получили условия FOB и CIF, и в практике международной торговли “цена FOB” обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.

Не менее важным вопросом при заключении контракта является вопрос о виде транспорта. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать следующие факторы:

· вид груза;

· расстояние и маршрут перевозки;

· фактор времени;

· стоимость перевозки.

В приложении 1 приведена классификация условий ИНКОТЕРМС по применимым видам транспорта [11].

6. Цена товара. Цена на каждый товар устанавливается за какую-то определенную единицу измерения. Выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена, определяется характером товара и практикой которая сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром.

7. Условия платежа. Условия платежа определяют в контракте следующие моменты:

· способ платежа

· средства платежа

· форму платежа

Способ платежа показывает, когда производится оплата товара по отношению к моменту его фактической поставки. Существует три способа платежа: платеж наличными, авансовый платеж, платеж в кредит.

К формам расчетов, применяемым в международной торговой практике, относятся следующие (даются по степени выгодности для экспортера от наиболее выгодной до наименее выгодной):

· 100% авансовый платеж

· аккредитив

· инкассо

· открытый счет

8.Срок и дата поставки. Под сроком поставки товара понимается момент, когда продавец обязан передать товар покупателю или по его поручению лицу, действующему от его имени. Количество товара указанное в контракте, может быть поставлено единовременно или по частям (партиями). К примеру в Контракте КЕ-02-ЕС/96 (Приложение 13, п. 3.3) четко оговаривается момент о недопустимости частичной поставки.

Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение покупателя.

9.Упаковка и маркировка. Обычно в контракте различают внешнюю упаковку - тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. При заключении контракта упаковка товара относится к обязанностям продавца.(пример условия упаковки см. Приложение 13 п.4.4)

Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем и выбирается в зависимости от характера товара, а также условий контракта.

Маркировка должна включать:

* наименование продавца;

* наименование покупателя;

* номер контракта;

* место назначения

* номер упаковочной единицы и их общее количество;

* габариты упаковочной единицы;

* вес упаковочной единицы брутто;

* вес упаковочной единицы нетто;

* указания по транспортировке и погрузке-разгрузке (“верх”, “низ”, “осторожно” и т.п.;

* указания во избежание инцидентов при транспортировке опасных товаров;

страну изготовления товара.

Договором купли-продажи назы­вается договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать имущество в собственность другой стороне (покупателю), которая обя­зуется уплатить за него определенную денежную сумму (ст. 454 ГК).

Купля-продажа — один из важнейших институтов гражданского права. Известная нам история правового регулирования этого договора насчитывает почти четыре тысячи лет. В процессе многовекового развития правовых систем происходил своеобразный естественный отбор норм о купле-продаже. Случайные, неудачные положения со временем отсеивались, уступая место более обоснованным и качест­венным, повышался уровень юридической техники. Правовые нормы, первоначально регулировавшие только куплю-продажу, постепенно приобрели характер общих, исходных положений для других гражданско-правовых сделок. Благодаря этому институт купли-продажи оказал огромное влияние на формирование договорного права всех правовых систем: в историческом аспекте из него выросла практически вся общая часть обязательственного права. В свою очередь, общие положения договорного права почти целиком распространили свое действие на отношения по купле-продаже.

Сегодня купля-продажа — это самый распространенный договор гражданского оборота. Перемещение материальных благ в товарной фор­ме, составляющее основу любого обязательства, в договоре купли-прода­жи выступает в наиболее чистом виде, является его непосредственным содержанием. Особое значение этого института в современном праве обусловлено большой гибкостью, широтой сферы его применения, ведь по существу купля-продажа — наиболее универсальная форма товарно-денежного обмена. Прогресс техники и науки, усложнение экономиче­ской жизни общества не только ведет к возникновению новых правовых форм, но также проявляется в развитии таких традиционных институтов, как купля-продажа. Возмездная уступка патентных прав, передача ценных бумаг, отчуждение воздушных судов и космических аппаратов — все эти действия облекаются в форму купли-продажи.

Договор купли-продажи играет ведущую роль в опосредованные международных экономических отношений, в сфере внешней торговли.

Его регулированию служит множество международных конвенций и соглашений, среди которых главное место занимает Конвенция ООН 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров. (Эта конвенция в литературе именуется Венской (по месту подписания). См.: Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Коммен­тарий. М, 1994.)

С декабря 1991 г. этот акт входит в состав гражданского законодательства РФ и непосредственно регулирует отношения по купле-продаже в области внешней торговли. Положения Венской конвенции широко учитыва­лись также и при подготовке ГК, (С принятием части второй ГК резко сузилась сфера действия Основ граждан­ского законодательства 1991 г.: к отношениям по купле-продаже применяются лишь нормы раздела VII Основ о правоспособности иностранных лиц и действии иностранных гражданских законов и международных договоров), что позволило сблизить отечественное законодательство с общемировой юридической практикой.

В процедуре заключения внешне­торговой сделки купли-продажи самая сложная и ответственная операция — составление контракта. От того, как он составлен, во многом зависит поведение сторон, поскольку именно контракт оп­ределяет условия сделки, права и обя­занности сторон, их ответственность в случае неисполнения договора и т. п.

Значение контракта в правовом ре­гулировании внешнеторговых сделок повышается в силу того, что контраген­тами в нем чаще всего выступают физические и юридические лица различной государственной принадлежности, в силу чего перед ними возникает проблема выбора законодательства.

Внешнеторговая сделка значительно более сложная по срав­нению со сделкой внутреннего характера. Действительно, вопро­сы исполнения договора, страхования и транспортировки товара, приемки его по качеству и количеству, а также ряд других по­рождают сложные проблемы.

Правильно составленный контракт — это надежная гарантия от убытков, а при определенных условиях — фактор, способный при­нести предприятию доход.

Настоящий контракт — это своего рода произведение искусства. Составление его требует не только знания законодательства, прак­тики, но и творческих способностей, навыков точно и кратко форму­лировать условия договора, умения выделять в жизненной ситуа­ции юридически значимые моменты.

На практике часто используется т.н. типовой контракт, т. е. раз­работанный в соответствии с установленными правилами документ, содержащий примерные образцы формулировок условий определенного договора. Типовой контракт не имеет юридической силы, и стороны, заключающие договор, не обязаны строго следовать его содержанию. Более того, они могут вообще обойтись без него. Его основное значение — возможность воспользоваться уже готовыми формулировками, чтобы не тратить время на их поиск.

Каждая сделка совершается в конкретной, во многом уникаль­ной ситуации. Типовой контракт, естественно, не может предусмот­реть всех ее нюансов. Поэтому его роль всегда вспомогательная и ограничена по характеру. Образно говоря, типовой контракт помо­гает сформировать только “скелет” реального договорного отно­шения. Нарастить же его живой тканью можно лишь на основе действительных обстоятельств, с которыми сталкиваются догова­ривающиеся стороны.

Тем не менее типовой контракт, безусловно, может оказать существенную помощь начинающим предпринимателям, ибо в нем фиксируются условия, по которым предприниматель, заключающий сделку, должен достичь соглашения со своим партнером. В этом смысле типовой контракт - это программа переговоров по той или иной сделке.

Прежде чем приступить к составлению контракта, необходимо собрать максимум информации о партнере и провести переговоры об условиях договора.

Информация о партнере должна включать главным образом сведения о его платежеспособности (если это покупатель) или качестве поставляемого товара (если партнер — продавец), его надежности как контрагента по договору, порядочности, деловых качествах. Желательно определить и степень его заинтересован­ности в налаживании деловых отношений с вами. От этого во многом зависит содержание контракта.

Очевидно, чем более ваш партнер заинтересован в сделке с вами, тем больше уступок (явных и скрытых) от него можно добить­ся.

Самая существенная и явная его уступка — согласие на состав­ление текста контракта именно вами. Правда, уступка эта окажется полезной, если вы обладаете достаточными навыками и умением его составления. Получив от партнера право на составление конт­ракта, вы можете добиться от него и скрытых уступок, т. е. преиму­ществ для себя, которые для вашего партнера будут незаметны до поры до времени (например, до начала исполнения договора или до рассмотрения спора в судебных органах). Когда же ваши преиму­щества станут явными, исправить что-либо будет уже поздно — контракт подписан и вступил в юридическую силу.

Искусство составления контракта:

— это умение так формулировать его статьи, чтобы вы получали перед контрагентом существенные и в то же время незаметные для него преимущества;

— это способность при необходимости пойти на уступку в одной статье, а в другой — свести ее на нет;

— это возможность так сформулировать условия договора, чтобы партнер ваш, образно говоря, из кожи вон лез, дабы его ис­полнить.

Составление контракта необходимо начинать с указания места и даты его подписания, а также обозначения сторон.

Место подписания контракта - это факт, который при опреде­ленных обстоятельствах может приобрести юридическое значение. Например, если в его тексте не определено, право какой страны применяется при рассмотрении спора, именно место заключения договора (подписания контракта) укажет на данное право.

Вообще при заключении внешнеторговой сделки необходимо добиваться, чтобы в случае возникновения спора вопросы, не уре­гулированные контрактом, решались по праву вашей страны. Это создаст вам определенные преимущества и позволит избежать излишних валютных расходов. Если ваш партнер не согласен с такой формулировкой, можно пойти по другому пути, например, вести переговоры в любом месте, где это удобно, но заключать договор, подписывать контракт только в своей стране. Достаточно указать в нем место его подписания и проблема выбора права решена. Коллизионная норма международного частного права, согласно которой право, регулирующее внешнеторговую сделку, определяется по месту заключения договора, является всеобщей.

Если в контракте отсутствует прямое указание на право, приме­няемое к спорам, вытекающим из него, и стороны не обозначат по какой-либо причине места его подписания, выбор применяемого к данному контракту права может быть сделан на основании других коллизионных принципов (например, по стране продавца, по стране исполнения договора и т. д.), но в этом случае выбор права будет зависеть уже от арбитражного суда или суда, рассматривающего спор. И вы не будете знать заранее, по какому праву станет ре­шаться ваш спор.

Место заключения договора, указанное в тексте контракта, не обязательно должно соответствовать фактическому месту. Стороны могут заключить договор и подписать контракт в одной стране, но в самом тексте контракта по взаимному соглашению указать в качестве места заключения договора другую страну. Например, контракт между белорусским и польским предприятиями может быть подписан в Польше, но в самом контракте при согласии сторон местом подписания вполне может быть обозначена Беларусь. На практике это означает, что, заключая договор на территории Поль­ши, договаривающиеся стороны выбрали в качестве права, приме­нимого к их договору, право Беларуси.

Наименование сторон, заключающих договор, должно быть предельно точным, поэтому не следует ограничиваться аббревиа­турой (ГЗКВ, КСМ или ГТУ).

Контракт можно обозначить каким-то номером, но можно обой­тись и без него. Можно указать, что это контракт внешнеторговой купли-продажи, но можно и опустить это уточнение: ведь первая же статья контракта определяет его содержание.

В общем виде начальная или вступительная часть контракта должна выглядеть следующим образом.

Вариант 1

Контракт № ________

г. Гродно (Республика Беларусь)

12 июля 1993 г.

Предприятие __________________________________________________________________

(полное наименование предприятия)

именуемое в дальнейшем “Продавец”, с одной стороны, и организация _____________________________________________________________________________

(полное наименование организации)

именуемая в дальнейшем “Покупатель”, с другой стороны. заключили настоящий договор о нижеследующем.

Для полноты документа, закрепляющего договор, можно уже в начальной его части указать лиц, уполномоченных подписать и действительно подписывающих настоящий контракт. Их полномо­чия должны быть документально подтверждены. В противном случае контракт, по общему правилу, не вступает в юридическую силу. Но если контракты, подписанные лицами, не имеющими на это полномочий, начинают на практике исполняться, они могут быть признаны действительными. Начало фактического исполнения контракта в таких ситуациях расценивается как его признание.

Вступительная часть контракта с указанием лиц, уполномочен­ных на его подписание, будет выглядеть следующим образом.

Вариант 2.

Контракт № ____________

г. Гродно (Республика Беларусь)

12 июля 1993 г.

Предприятие__________________________________________________________________

(полное наименование предприятия)

именуемое в дальнейшем “Продавец”, в лице своего полномоч­ного представителя _____________________________________________________________________________

(ФИО. должность лица, подписывающего контракт)

с одной стороны, и организация __________________________________________________

(полное наименование организации)

именуемая в дальнейшем “Покупатель”, в лице своего полно­мочного представителя _____________________________________________________________________________

(ФИО. должность лица. подписывающего контракт)

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследую­щем.

После того, как сформулирована вступительная часть контрак­та, следует изложение статей. Структура контракта может быть различной. Она зависит от характера товара и условий договора. К примеру, если товар не требует особой упаковки или поставка разовая, порядок оплаты упрощенный, то нет большой необходи­мости выделять в отдельные статьи требования к упаковке, срокам поставки, условиям оплаты. Все это, в том числе цена товара, может быть сформулировано в статье “Предмет контракта”. Если же, напротив, товар нуждается в добротной упаковке, сроки его постав­ки растяжимы, порядок оплаты усложнен и т. д. — все подобные условия целесообразно формулировать в отдельных статьях.

Строго говоря, предмет контракта — это то, о чем договорились стороны. Например, два предприятия заключают договор, по кото­рому одно продает другому телевизоры. Предмет контракта в данном случае — купля-продажа телевизоров. Статью “Предмет контракта” можно сформулировать так:

1.1Предмет контракта — купля-продажа телевизоров... Далее следует уточнить их марку, количество, цену, сроки передачи Про­давцом Покупателю.

Более подходящей для контрактов внешнеторговой купли-продажи является следующая формулировка.

Вариант 1

1 Предмет контракта.

1.1 Продавец продал, а Покупатель купил на условиях ________________________ _____________________________________________________________________________

(наименование условия)

следующий товар______________________________________________________________

(наименование товара)

Внешнеторговый договор купли-продажи, как правило, пред­полагает перемещение товара на довольно значительное рассто­яние. При его заключении необходимо поэтому тщательно регла­ментировать вопросы доставки товара от продавца к покупателю, его погрузки, страхования, оплаты таможенных пошлин и т. п.

В практике международной торговли сложился ряд общепри­нятых обычаев, регулирующих указанные вопросы, которые пред­ставляют собой базисные условия внешнеторгового договора куп­ли-продажи. Они выражены определенными терминами, унифици­рованные правила толкования которых даны Международной тор­говой палатой в документе под названием “Инкотермс”. Впервые этот документ был издан в 1936 году. В настоящее время приме­няется шестая его редакция, опубликованная в 1990 году.

Базисные условия внешнеторговой купли-продажи определя­ют момент перехода права собственности на товар, а значит и риска его случайной гибели от продавца к покупателю, устанавливают, кто — продавец или покупатель — организует перевозку товара, его погрузку, кто оплачивает расходы по страхованию товара, произво­дит таможенную очистку товара от пошлины и т. д.

Те, кто заключает договор внешнеторговой купли-продажи, должны выбрать базисное условие поставки товара. Оно обознача­ется в п. 1 статьи “Предмет контракта”.

Какими же могут быть эти условия? Укажем самые распростра­ненные в практике международной торговли.

В первую очередь это условие, именуемое ФРАНКО-ЗАВОД. При данном условии продавец предоставляет товар в распоряже­ние покупателя на своем заводе. Здесь же на покупателя переходит и риск случайной гибели товара. Покупатель несет все расходы по погрузке, перевозке и страхованию товара, оплачивает таможенные пошлины.

Далее это может быть условие ФРАНКО-ПЕРЕВОЗЧИК. Согласно ему продавец считается выполнившим свои обязательст­ва по поставке товара после передачи его перевозчику (любому лицу, взявшему на себя договорное обязательство доставить товар в пункт, указанный покупателем). Место передачи товара опреде­ляет покупатель и оговаривает его в контракте. В противном случае продавец определяет его самостоятельно.

При перевозке может использоваться любой транспорт. Если перевозка осуществляется по железной дороге, это может быть базисное условие поставки, называемое ФРАНКО-ВАГОН.

Внешнеторговая купля-продажа может осуществляться на условии ФАС, согласно которому право собственности, а значит и риск случайной гибели или повреждения товара и все дальнейшие расходы переходят с продавца на покупателя после того, как товар размещен на пристани вдоль борта судна.

По условию же ФОБ продавец организует погрузку товара на борт судна. Право собственности и риск его случайной гибели или повреждения переходят с продавца на покупателя в момент переноса товара через поручни судна.

Следующее условие, именуемое КАФ, похоже на условие ФОБ. Риск случайной гибели или повреждения товара здесь так­же переходит с продавца на покупателя в момент переноса товара через поручни судна. Однако в отличие от предыдущего условия продавец берет на себя обязанность оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный покупателем пункт назначения.

Базисное условие поставки, называемое СИФ, налагает на продавца помимо обязанностей по условию КАФ также обязан­ность обеспечить страхование от риска случайной гибели или пов­реждения товара во время перевозки.

Кроме того, стороны могут принять при заключении внешнетор­говой сделки купли-продажи также условие ФРАНКО-ГРАНИ­ЦА (поставка до границы) или ФРАНКО-СКЛАД ПОКУПАТЕЛЯ или ФРАНКО-ПОРТ НАЗНАЧЕНИЯ (другое название - “С СУДНА”).

Вопрос о том, какое из них предпочтительнее для продавца, а какое для покупателя, решается применительно к конкретной ситу­ации. Если его решать на основании лишь “Инкотермс”, подробно описывающих содержание каждого базисного условия поставки, придем, например, к выводу, что самое выгодное для продавца и невыгодное для покупателя — условие ФРАНКО-ЗАВОД, нала­гающее на продавца минимум обязанностей, а на покупателя — максимум. Самым же невыгодным для продавца и, напротив, вы­годнейшим для покупателя нам покажется условие ФРАНКО-СКЛАД покупателя, поскольку здесь максимум обязанностей у продавца и минимум у покупателя.

Но если подойти к выбору базисного условия поставки с позиции конкретной жизненной ситуации, картина окажется иной.

Расходы продавца по доставке покупателю товара включаются в его стоимость, которую часто необходимо оплачивать в иностран­ной валюте. Если у покупателя она имеется в достаточном количес­тве, ему, конечно же, выгоднее всего условие ФРАНКО-СКЛАД покупателя. Но при нехватке валюты более выгодным для него оказывается условие ФРАНКО-ЗАВОД, когда покупатель пол­учает возможность избежать чрезмерных расходов в валюте, на­пример, хотя бы тем, что организует доставку товара на своем собственном транспорте или на транспорте владельца, не требую­щего платы в валюте.

Если же возникает необходимость застраховать товар, находя­щийся в пути, покупатель может обратиться в отечественную стра­ховую организацию и оплатить там страховой полис в денежной единице своей страны.

Выбор базисного условия поставки товара предопределяет содержание многих последующих статей контракта.

Указывая в его тексте базисное условие поставки, необходимо добавлять название пункта отправления или назначения товара. К примеру, если стороны согласились совершить куплю-продажу на условии ФРАНКО-ВАГОН, в самом контракте следует после его наименования указать название станции, где предполагается пог­рузить товар в вагоны, например, ФРАНКО-ВАГОН ст. Белосток.

Если же принято условие ФРАНКО-СКЛАД ПОКУПАТЕЛЯ, необходимо в контракте указать адрес этого склада, например, ФРАНКО-СКЛАД г. Гродно, ул. Пушкина, 115.

После этого в контракте необходимо указать, что конкретно продается и покупается. Наименование поставляемого товара должно быть точным, не допускающим подмены. Например, если заключен договор на поставку телевизоров, следует уточнить их марку и год выпуска. Если существо поставляемого товара невоз­можно в достаточной мере описать в самом контракте, можно со­слаться на соответствующие документы, в которых даются харак­теристики поставляемого товара, указав при этом, что названные документы - неотъемлемая часть контракта [5].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.086 с.)