Часть X. Российская империя во второй четверти XIX в. 151 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть X. Российская империя во второй четверти XIX в. 151



Б. Новые отрасли промышленности:

1) добыча золота, алмазов, нефти;

2) текстильная промышленность;

3) суконное производство;

4) металлургия.

В. Самое большое по численности сословие:

1) горожане;

2) дворяне;

3) крестьяне;

4) чиновники.

Г. Крымская война началась в:

1) 1853 г.;

2) 1850 г.;

3) 1860 г.;

4) 1863 г.

Д. Восточный вопросэто обострение отношений:

1) с Китаем;

2) с Японией;

3) с Египтом;

4) с Турцией.

Хронологическая таблица

1825—1855 гг. — правление Николая I.

1828—1829 гг. — Русско-турецкая война.

1829 г. — Адрианопольский мирный договор..

1853—1856 гг. — Крымская война.

1854—1855 гг. — оборона Севастополя.

Словарь терминов

Разночинцы — новая городская прослойка населе­ния, состоящая из отставных военных, мелких чинов­ников, низших дворян.

Ответы на мини-тест 10

А. 4. Б. 1. В. 3 Г. 1. Д. 4.


Часть XI

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

Александр II в начале правления. Крестьянская реформа

Александр II родился в 1818 г. Он был сыном рос­сийского императора Николая I и императрицы Алек­сандры Федоровны. Появление Александра на свет было долгожданным, так как ни один из братьев его отца не имел наследников мужского рода. Мальчика ждало боль­шое будущее, к которому нужно было как следует под­готовиться. Его воспитатели отличали в нем сердечность, но ему недоставало настойчивости в достижении цели. Он легко отступал, если на его пути встречалось неожи­данное препятствие, в то время как будущему импера­тору требовалось обладать властным и твердым харак­тером. Поэтому в шесть лет Александр было отдан на воспитание капитану Мердеру. Боевой офицер, умный и требовательный, Мердер привил цесаревичу любовь к смотрам и парадам. Александр сохранил военную вы­правку до конца жизни.

Следующим наставником будущего императора стал известный поэт В.А. Жуковский. Юный император изу­чал русский язык, историю, географию, статистику, этнографию, логику, философию, математику, иност­ранные языки, естествознание, физику, геологию, ми­нералогию и закон Божий. Большое внимание уделя­лось рисованию, музыке, танцам и спортивным заня­тиям: гимнастике, фехтованию, плаванию. В 1837 г.


Император


императо

Государственный | совет J


T I

Собственная Хш его императорского г" величества канцелярия j

Председатель

Министерство

«кого двора) ^КОМИТЕТ МИНИСТРОВ


Сенат


Обер-прокур о р 1 Синод J


 


                       
   
   
         
       
 
 
 
 
 
 
 

Министерство коммерции Министерство народного просвещения
■f

Департамент законов

Департамент дел военных

Департамент дел гражданских


(Управление Уделов |

Капитул орденов


 

(

Министерство военных сухопутных дел

Министерство | военных морских дел j

Министерство иностранных дел


____________

( Министерство \ 1 народного I у \ просвещения J

Министерство полиции


 


           
 
 
   
 
   

( Министерство ^ А государственного I [ контроля J

( Департамент I государственной у экономики

(Департамент наукЛ I промышленности Г у. и торговли J


Министерство юстиции

Министерство финансов

Министерство внутренних дел


Министерство 1 путей сообщения j

Министерство

государственного

контро ля

Министерство

государственных

имуществ


Схема 9. Структура строения государственной власти в России


История России за 24 часа

Александр II 3 месяца путешествовал по России и европейским странам, где узнал много интересного. За границей он познакомился с Марией Гессен-Дармштад-тской, своей будущей женой, родившей ему шестерых сыновей и двух дочерей.

После смерти в 1855 г. Николая I Александр II всту­пил на российский престол. В своей речи в Государ­ственном Совете 19 февраля новый император заявил о приверженности политике Александра I и Николая I.

Судьбой и историей Александру II было предначер­тано сыграть роль реформатора российского государства. Главным преобразованием стала крестьянская рефор­ма. Она как бы открывала собой новую эпоху и каса­лась наиболее сложной области — сферы социально-экономических отношений.

Самое известное и важное, что сделал император для России, — это освобождение крестьян от крепостной неволи Манифестом от 19 февраля 1861 г. Ни в одной стране мира к середине XIX в. не было крепостниче­ства, в то время как в России под крепостным гнетом находилось более 30 млн крестьян, лично зависимых от помещиков. Александр II, в отличие от предыдущих русских царей, решился издать Манифест об освобож­дении крестьян от крепостной неволи. Именно по этой причине русского императора Александра II называли царем-освободителем.

Значение крестьянской реформы:

1) личная свобода крестьян;

2) ускорение развития страны;

3) рост производительных сил;

4) духовный подъем;

5) раскрепощение всего русского народа.
Реформа 1861 г. явилась для России самой важной

из реформ за всю историю страны. Она послужила юри­дической гранью между феодализмом и капитализмом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.012 с.)