Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть XI. Россия во второй половине XIX В. 175Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Образование во второй половине XIX в. Университетская контрреформа В 1884 г. произошло ограничение самоуправления университетов. Ректоры, декан, профессура теперь не выбирались, а назначались Министерством просвещения. Насаждение дисциплины должно было предотвратить студенческие волнения. Начальная школа До преобразований Александра II в деревне были распространены церковно-приходские школы. Учителями в них были священники или их помощники, а основным изучаемым предметом был Закон Божий. Школ было немного, и большинство крестьян оставались неграмотными. В начале 1860-х гг. к грамоте стали стремиться те крестьяне, которые получили свободу. В деревне школы теперь основывались местными, земскими учреждениями, поэтому и назывались земскими. В этих школах крестьянских детей учили читать, писать, считать, так как теперь сельское хозяйство нуждалось в грамотных работниках. Первые земские школы приходилось создавать в тяжелых условиях. Не хватало учебников, помещений, даже педагогов. Поэтому сначала пришлось организовывать школы для подготовки учителей. Чаще всего ими были женщины. К 1880 г. число народных учителей достигло почти 20 тыс. В школе обычно был один учитель и иногда сторож. Жалованье преподавателя было невелико, на него можно было приобрести из еды только овощи и соленое мясо. Учителя жили при школе в небольших помещениях. Сначала земские школы состояли из 1-2 классов. Срок обучения в них редко превышал 2 года. В школах занимались в основном мальчики до 12 лет, девочки История России за 24 часа посещали занятия очень редко. При некоторых школах создавались опытные участки для выращивания растений. Работая на них, дети получали начальные представления об агрономии. В школе ученики знакомились с описанием жизни выдающихся людей России: Тараса Шевченко, Михаила Ломоносова, Ивана Кулибина и др. Учителя сами выбирали, какой рассказ они прочитают детям. Окончивший земскую школу мог продолжить обучение в других учебных заведениях, поступить в учительскую семинарию или фельдшерскую школу. Фельдшеры — младшие медики — на селе были очень востребованы. При земских школах создавались народные библиотеки. Количество книг в них было невелико — редко где доходило до 250 штук. Среди них преобладали сказки, повести назидательного или религиозного содержания. Но встречались и сочинения на исторические темы, произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. В народных библиотеках можно было найти рассказы о Петре Великом, киевском князе Владимире Крестителе, о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Развитие науки и культуры Наука Ярким явлением в истории науки была жизнь Софьи Васильевны Ковалевской. Еще в ранней юности у нее обнаружились незаурядные математические способности. Но в российские университеты не принимали женщин, и ей пришлось уехать за границу. Она стала профессором, известным ученым, но не в России, а в Стокгольмском университете. Дмитрий Иванович Менделеев сделал очень важное открытие — Периодический закон химических элементов, который перевернул все представления о мире веществ. По преданию, этот положения закона ученый Часть XI. Россия во второй половине XIX в. 177 увидел во сне, а утром записал их на бумаге. Но это не единственное открытие, сделанное им. В 1890 г. Менделеев изобрел новый вид бездымного пороха и организовал его производство. Владимир Степанович Барановский изобрел скорострельную пушку. Русский изобретатель погиб при испытании патрона этого орудия. Издательство Для просвещенной публики требовалось много разных газет и журналов. Книгоиздатель И.Д. Сытин выпускал буквари, календари, журналы для детей и юношества. Они пользовались большим спросом у народа, обучали и просвещали его. Шло дальнейшее развитие науки и искусства. Стцана нуждалась в образованных людях, но именно в этой среде рождались революционные настроения, которые пугали правительство. Музеи В этот период было открыто несколько крупных музеев, которые обладали ценными коллекциями. Среди них были Третьяковская галерея (1892 г.), Политехнический (1877 г.) и Исторический (1883 г.) музеи в Москве, Русский музей (1895 г.) в Петербурге. Теперь каждый человек мог познакомиться с достижениями техники, полюбоваться на картины великих художников. Театр Театр был самым доступным видом искусства. Театральные труппы приезжали на гастроли даже в маленькие города. Иногда на сцене происходили необычные превращения, неожиданные провалы под сцену, но постепенно спектакли становились все более серьезными. В то время можно было увидеть, как великая актриса П.А. Стрепетова исполняла роль Жанны д'Арк, а П.М. Садовский смешил зрителя, оставаясь серьезным. История России за 24 часа Музыка Особую страницу в истории мировой культуры составляет музыка П.И. Чайковского. Он написал более 100 романсов, множество других произведений. Свежесть и изящество, мелодическое богатство и лиричность — основные черты музыки композитора. Его балеты «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» известны во всем мире. Опера «Евгений Онегин», написанная для студенческого спектакля, вскоре была поставлена на профессиональной сцене и прославила имя своего автора. Произведения известных русских композиторов второй половины XIX в.: 1) А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь»; 2) М.И. Глинка. Оперы «Жизнь за царя», «Руслан и 3) М.П. Мусоргский. Оперы «Борис Годунов», «Хован 4) Н.А. Римский-Корсаков. Оперы «Псковитянка»,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.006 с.) |