Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть XI. Россия во второй половине XIX В.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сенат Император т
Государственный совет Комитет министров Совет министров Министерство внутренних дел I Министерство юстиции Министерство финансов Схема 10. Государственное управление Российской империи во второй половине XIX в. Реформы Александра II В царствование Александра II были проведены и другие реформы: университетская, судебная, печати, военная; введено самоуправление в земствах и городах. В российской провинции, в глубинке совершенно отсутствовала медицинская помощь, многие крестьяне не умели писать и читать. При Александре II произошли изменения, несколько улучшившие положение простых людей. Начиная с 1864 г. в деревнях начали открываться школы, больницы, кассы, где крестьянин мог взять деньги на развитие своего хозяйства. Тысячи врачей, учителей, агрономов, ветеринаров поехали в деревни, чтобы жизнь крестьян хотя бы немного улучшилась. Этих людей в народе стали называть третьим элементом (первый — правительство, второй — помещики). В деревнях открывались школы, в которых учились и дети, и взрослые люди. В новых больницах лечились миллионы людей. Специалисты помогали крестьянам наладить собственное производство продуктов (например, сыроваренного или маслобойного).
Уездное земское собрание Уездная земская управа
Съезд уездных землевладельцев Съезд городских избирателей Съезд выборных от сельских обществ Волостной сход Схема 11. Органы земского самоуправления по реформе 1864 г. Император I Сенат Гражданский кассационный департамент _L Уголовно- кассационный департамент
Округ судебной палаты Судебная палата
Округ окружного суда Окружной суд
Округ мирового суда Съезд мировых судей округа
Участок мирового суда Мировые судьи Схема 12. Судебная система пореформенной России 1864 г. Часть XI. Россия во второй половине XIX в. В 1864 г. была проведена судебная реформа. Она внесла в российскую жизнь совершенно новые принципы — полное отделение судебной власти от администрации и обвинения, открытость суда для публики, независимость судей, возможность адвокатской защиты и состязательный порядок судопроизводства. До этой реформы суд часто проводился царскими чиновниками, а адвокатов (защитников обвиняемых) вообще не было. Полицейская реформа готовилась Министерством внутренних дел, той же Комиссией во главе с Н.А. Милютиным, которая готовила и земскую реформу. Важнейшими документами полицейской реформы явились «Временные правила об устройстве полиции Таблица 11 Реформы в системе управления и суда
История России за 24 часа в городах и уездах губерний» от 25 декабря 1862 г. и «Учреждение судебных следователей» от 8 июня 1860 г. Теперь следователями могли стать «лица, окончившие курс наук в высших или средних учебных заведениях». Военные реформы Новые преобразования произошли и в военном деле: были уничтожены военные поселения; отменены унизительные телесные наказания; произведено перевооружение армии; поднят уровень офицерского образования; были созданы военные гимназии и юнкерские училища. Д.А. Милютин, русский военный министр, сумел доказать Александру II всю несправедливость сословной воинской повинности. Раньше в солдаты забирались только крестьяне и небогатые городские жители. По новому положению в армии должны были служить представители всех сословий с 20-летнего возраста. Но убедить царя ввести всеобщую воинскую повинность было нелегко. Дворяне и помещики всеми силами сопротивлялись этому. Даже купцы негодовали на то, что нельзя будет откупиться от призыва в армию деньгами. В результате этого реформа, задуманная еще в 1862 г., была проведена только через 12 лет. Были введены льготы для студентов и окончивших высшие учебные заведения. Так, срок службы в армии для них сокращался до 6 месяцев. Реформы в области образования В 1863 г. была восстановлена автономия университетов. С 1864 г. по «Положению о народных училищах» общественным организациям и частным лицам разрешили открывать школы. В 1864 г. появился новый устав о гимназиях, который разрешал учиться в них представителям всех сословий. Но из-за высокой оплаты
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.99.18 (0.009 с.) |